Маркетинг и информационный бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 14:00, курсовая работа

Краткое описание

Использование такой технологии снижает в несколько раз затраты на документооборот, повышает скорость и качество обслуживания, упорядочивает организационную структуру документооборота, и в результате повышает эффективность управления. Данная курсовая работа содержит постановку задачи - разработка информационной системы «Библиотека» для МОУ СОШ №1 в г. Семикаракорске, алгоритм реализации данной задачи, представленный в виде блок-схемы, описание входной и выходной информации и машинную реализацию данной задачи.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1 Оргазационно-экономическая сущность задачи……………………..5
2 Информационное обеспечение решения задачи …………………….9
2.1 Режим работы задачи ………………………………………………….9
2.2 Информационная модель решения задачи……………………………10
2.3 Описание входной информации……………………………………….10
2.4 Описание выходной информаци………………....................................11
3 Алгоритм решения задачи……………………………………………..13
3.1 Блок-схема алгоритма………………………………………………….13
3.2 Описание блок - схемы ………………………………………………..17
4 Машинная реализация задачи…………………………………………21
4.1 Характеристика технических средств………………………………...21
4.2 Обоснование выбора языка программирования……………………...25
4.3 Инструкция пользователю по работе с программой…………………28
5 Экономическое обоснование программы……………………………..33
Заключение……………………………………………………………………..36
Библиографические записи…………………………………………………...37
Приложение А
Приложение В

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг и информационный бизнес.docx

— 751.32 Кб (Скачать файл)

 

Комплект поставки.

Данный программный продукт  поставляется на стандартной дискете  ёмкостью 1,44 Мбайт, которая содержит следующие файлы и папки: DOS – файлы для установки под управлением ОС MS–DOS


  INSTALL.EXE – установочный  файл;


READMY.TXT – данная инструкция  в формате txt

  WINDOWS – файлы для установки  под управлением ОС Windows


  Setup.exe – установочный  файл;


Info9x.ini – файл сведений  для установки;

   InfoNT.ini – файл сведений для установки (NT);


Help.htm – данная инструкция  в формате HTML

 

Установка программы.

Установка в среде MS–DOS.

Для установки в MS-DOS перейдите  на диск А:, войдите в каталог DOS и  выполните файл INSTALL.EXE. Появится запрос:

Установить информационную систему ‘Библиотека’? [Y/N]

Install information system 'Library’ [Y/N] , на который в случае необходимости  установки следует ответить Y.

Установка будет произведена  в C:\IS\.

Установка в среде Windows.

Для установки программы  под управлением операционной системы Windows9x/NT/XP войдите в папку Windows на диске А: и запустите Setup.exe

Появится окно установки:

 

 

в котором в случае необходимости  установки нужно щелкнуть мышью  на кнопке <Install>, или нажать на клавишу <Enter>.

Индикатор прогресса в  нижней части диалогового окна начнет заполняться. По окончании окно будет  закрыто, а на рабочем столе Windows появится ярлык для программы  и файла-справки:

 

Запуск программы.

Запуск в среде MS-DOS. Для запуска программы необходимо войти в папку IS на диске С: и запустить файл IS.EXE. Помимо него в этой папке также находятся файлы используемых в работе баз данных READERS.DBF и BOOKS.DBF, а также файл справки READMY.TXT

Запуск в среде Windows. Для запуска программы и вызова настоящей инструкции используются ярлыки рабочего стола, которые были созданы на финальной стадии работы программы установки.

Работа с программой. Интерфейс программы является многооконным и интуитивно понятным (в литературе его также называют дружественным). На любом этапе работы в случае необходимости можно получить справку.

Работа с программой состоит  из действий, выполняемых в рабочих  формах и окнах, внешний вид которых  представлен ниже:

1.Главное меню программы.


ГЛАВНОЕ МЕНЮ

ДОБАВИТЬ ЧИТАТЕЛЯ

ПРОСМОТР ДОЛЖНИКОВ

ВЫХОД


 

 

 

 

 

 

2. Пункт меню «поиск  читателя»

 


а) Окно поиска читателя по номеру читательского билета.

б) Список книг, выданных читателю.

в) Окно помощи.

г) Окно поиска книги и  окно выбора книги по введенным данным.

д) Окно изменения данных читателя.

3. Пункт меню «добавить  книгу».

4. Пункт меню «просмотр  должников».

  1. Вывод списка должников на экран.

После запуска программы  на экран выводится главное меню программы с пунктами «ПОИСК ЧИТАТЕЛЯ», «ДОБАВИТЬ ЧИТАТЕЛЯ», «ДОБАВИТЬ  КНИГУ», «ПРОСМОТР ДОЛЖНИКОВ», «ВЫХОД».

При выборе пункта «ПОИСК ЧИТАТЕЛЯ»  на экран выводится окно поиска по номеру читательского билета. Если поиск читателя успешный, то на экран  выводятся полные данные читателя,список книг, которые были ему выданы и  клавишное меню с пунктами: «ПОМОЩЬ», «ПРИНЯТЬ КНИГУ», «ВЫДАТЬ КНИГУ», «РЕДАКТИРОВАТЬ ДАННЫЕ ЧИТАТЕЛЯ». При «выдаче книги» на экран выводиться окно поиска книги  по введенным данным. Если данные о  книге полностью не известны (год  издания, автор, полное название, инвентарный  номер), то нажатием на кнопку «ВЫБОР…» можно выбрать книгу из списка книг по не полностью введенным данным. Это очень удобно, если читатель не знает всех данных о желаемой книге. Остальные пункты клавишного меню очень просты в использовании. Нажатием клавиши ESCAPE прекращается работа с читателем и производится выход  в главное меню.

При выборе пункта «ДОБАВИТЬ  ЧИТАТЕЛЯ» на экране появляется окно, в котором вводятся данные нового читателя. После ввода, читатель становиться  как бы «записанным» в библиотеку.

Пункт меню «ДОБАВИТЬ КНИГУ» аналогичен предыдущему и описываться  не будет.

При выборе пункта «ПРОСМОТР  ДОЛЖНИКОВ» на экране появляется окно запроса для вывода информации: «НА  ЭКРАН», «НА ПРИНТЕР», «В ФАЙЛ». При выборе «НА ЭКРАН» или «НА ПРИНТЕР» происходит вывод информации о должниках и о книгах, которые «задолжал» конкретный читатель. При выборе «В ФАЙЛ» в окне активируются поля запроса имени файла и пути записи файла, после чего информация записывается в файл.

При выборе пункта меню «ВЫХОД»  происходит подтверждение выхода и, затем, завершение работы программы. При  работе в операционной системе Windows окно сеанса MS-DOS будет закрыто автоматически.

5. Удаление программы.  В ОС MS-DOS и WINDOWS достаточно удалить  рабочую папку программы. В  WINDOWS также необходимо вручную  удалить ярлыки для её запуска  с рабочего стола. В связи  с тем, что программа установки  не вносит изменений в реестр WINDOWS, эта операция не нанесет  никакого ущерба работоспособности  операционной системы.

 

5. Экономическое обоснование  программы

 

Входной информацией для  этой задачи являются базы данных, содержащие информацию о книжном и читательском фондах, их движении, а также ежедневные данные о работе библиотеки (информационные запросы на прием и выдачу книг, поступление и выбытие книг и  читателей из библиотеки и тому подобное).

Выходная информация представляет собой непрерывно модифицируемые на протяжении всего рабочего дня базы данных, а также документ, выдаваемый по требованию – отчет о должниках, в котором перечислены данные всех читателей, своевременно не возвративших выданную им литературу. Вследствие того, что формируемые базы данных хранятся на жестком диске, все допущенные ошибки могут быть легко исправлены, что и реализует один из режимов  работы программы.

Экономическая эффективность  – это оценка результатов, выполнение различных действий, направленных на изменение способа, скорости и качества обслуживания клиентов.

Наиболее распространенным методом определения экономической  эффективности является метод сравнения. Его сущность заключается в сопоставлении  трудоемкости и себестоимости выполненных  работ с аналогичными показателями предыдущих периодов, то есть экономическую  эффективность определяют по совокупности высвобожденного времени, работников, совершенствованию способов обработки  информации путём применения более  современных методов обработки.

Выделяются два вида показателей  эффективности: прямая (непосредственно  снижает трудовые и стоимостные  затраты) и косвенная (косвенно улучшает учет за счет усовершенствований в  работе обслуживающего персонала библиотеки, рассмотренных далее).

Основным показателем  прямой эффективности является снижение стоимостных и трудовых затрат на информационные работы. В основе выявления прямой эффективности лежит принцип сопоставления затрат при различных способах решения.

Показателями прямой экономической  эффективности являются:

абсолютное снижение трудовых и стоимостных затрат, показывающих на сколько времени и на какую  сумму снизились затраты;

относительное снижение трудовых и стоимостных затрат, показывающее, какая часть затрат при предполагаемом варианте экономится;

индекс роста производительности труда, показывает, во сколько раз  произошло изменение.

Косвенная эффективность  имеет скрытую форму и проявляется  в улучшении качества управления объектом, может быть определена экспертным путем.

Косвенная эффективность  позволяет оценить влияние задачи на различные стороны деятельности через качественные факторы.

Из-за отсутствия единой методики расчета прямой эффективности программных  продуктов, внедряемых на персональном компьютере, в данном дипломном проекте  по разработке информационной системы  «Библиотека» рассматривается косвенная  эффективность.

Косвенная эффективность  автоматизации задачи «Информационная  система «Библиотека» заключается  в следующем:

уменьшаются затраты времени  на поиск и редактирование необходимой  информации как о единицах библиотечного  фонда, так и читательского контингента;

внедрение безбумажной технологии обработки информации сильно сокращает  расходы на покупку бумаги и других расходных материалов;

использование разработанной  программы позволяет упорядочить  большие объёмы информации для удобного использования;

значительно уменьшается  вероятность ошибок при ведении  статистики движения библиотечного  фонда, как следствие – увеличение качества и скорости обслуживания клиентов, оперативность, укрепление имиджа данной библиотеки как современного информационно-культурного центра, а значит – увеличение числа читателей.

Следует отметить, что разработанная  программа может применяться  не только для учета традиционного  библиотечного фонда, но и новых  прогрессивных технологий, таких, как  электронные книги и учебники.

Все вышеперечисленные факторы  приводят к уменьшению расходов на информационную деятельность, повышению  производительности труда, получению  оперативных данных о состоянии  библиотечного и читательского  фонда, что в свою очередь влияет на эффективность работы и является основанием для анализа деятельности, в частности – статистика изменения  читательской аудитории.

Косвенный эффект позволяет  оценить влияние задачи на различные  стороны деятельности данного социо-культурного  объекта. Проявляется он через качественные факторы.

Экономическая эффективность  задачи «Разработка информационной системы «Библиотека» (для МОУ  СОШ №1 г.Семикаракорска)» закладывается  уже при разработке проекта.

Режимы работы выбираются с таким расчетом, чтобы в своей  совокупности они обеспечивали максимальную эффективность задачи.

При этом ускоряется не только процесс поиска и обработки данных, но что немаловажно, повышается контроль за качеством выполненной работы.

Внедрение новых информационных технологий существенно влияет на характер и способы обслуживания. Таким  образом, при наименьших затратах труда  и времени, осуществляется оперативный  и безошибочный учет и поиск информации. Из этого следует целесообразность внедрения данной задачи на ПЭВМ.

 

 

 

 

Заключение

Применение персональных компьютеров позволяет совершенно по-новому организовать процесс решения  многих задач учета, в том числе  и задачу данного курсового проекта.

На решение задачи обслуживания читательской аудитории и контроля за своевременным возвратом выданной литературы без средств вычислительной техники работниками библиотеки затрачивается большое количество времени, часто реальный результат  не соответствует ожидаемому, велика вероятность ошибок. Разработанная  для МОУ СОШ №1 г.Семикаракорска информационная система «Библиотека» призвана обеспечить разгрузку работников библиотеки от рутинной работы, освободить время для творчества.

Данная курсовая работа содержит постановку задачи - разработка информационной системы «Библиотека» для МОУ  СОШ №1 в г. Семикаракорске, алгоритм реализации данной задачи, представленный в виде блок-схемы, описание входной  и выходной информации и машинную реализацию данной задачи.

 

 

Библиографические записи

 

  1. В.В. Шураков. Автоматизированное рабочее место для статической обработки данных, 2005, 198с.
  2. И.Л. Кантарь. Автоматизированные рабочие места управленческого аппарата, 2009, 243с.
  3. Данилевский Ю.Г., Петухов ИА., Шибанов B.C. Информационная технология в промышленности. Л.: Машиностроение, 2008, 284с.
  4. П.И. Камышанов. Практическое пособие по бухгалтерскому учету:- Издание третье, дополненное и переработанное - Москва: ООО «МЕДпресс»; - Элиста: АПП «Джангар», 2007. – 528 с.
  5. А.А. Попов Программирование в среде СУБД FoxPro 2.0. Построение систем обработки данных. - М.: Издательство Март, 2006-352с.: илл.
  6. Глушаков С.В., Ломотько Д.В.; Базы данных. - Харьков: Издательство «Фолио», 2001,332с
  7. Нортон П.; Персональный компьютер. Аппаратно-программная реализация. Книга 1. - М: Издательство «АСТ», 2008, 265с.

Информация о работе Маркетинг и информационный бизнес