Компьютерная графика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 17:36, реферат

Краткое описание

Первые вычислительные машины не имели отдельных средств для работы с графикой, однако уже использовались для получения и обработки изображений. Программируя память первых электронных машин, построенную на основе матрицы ламп, можно было получать узоры.

Вложенные файлы: 1 файл

компютерная графика.docx

— 173.49 Кб (Скачать файл)

Векторная графика — это использование геометрических примитивов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники, для представления изображений в компьютерной графике. Термин используется в противоположность к растровой графике, которая представляет изображения как матрицу пикселей (точек).  
Современные компьютерные видеодисплеи отображают информацию в растровом формате. Для отображения векторного формата на растровом используются преобразователи, программные или аппаратные, встроенные в видеокарту.  
Кроме этого, существует узкий класс устройств, ориентированных исключительно на отображение векторных данных. К ним относятся мониторы с векторной развёрткой, графопостроители, а также некоторые типы лазерных проекторов.  
Термин «векторная графика» используется в основном в контексте двухмерной компьютерной графики.  
Как сохранить изображение?  
Можно рассмотреть на примере окружности радиуса r. Список информации, необходимой для полного описания окружности, таков:  
1. Радиус r;  
2. Координаты центра окружности;  
3. Цвет и толщина контура (возможно прозрачный);  
4. Цвет заполнения (возможно прозрачный).  
Основные плюсы векторной графики:  
1. Минимальное количество информации передаётся намного меньшему размеру файла (размер не зависит от величины объекта).  
2. Соответственно, можно бесконечно увеличить, например, дугу окружности, и она останется гладкой. С другой стороны, если кривая представлена в виде ломаной линии, увеличение покажет, что она на самом деле не кривая.  
3. При увеличении или уменьшении объектов толщина линий может быть постоянной.  
4. Параметры объектов хранятся и могут быть изменены. Это означает, что перемещение, масштабирование, вращение, заполнение и т. д. не ухудшат качества рисунка. Более того, обычно указывают размеры в аппаратно-независимых единицах (англ. device-independent unit), которые ведут к наилучшей возможной растеризации на растровых устройствах.  
Основные минусы (также только два):  
1. Не каждый объект может быть легко изображен в векторном виде. Кроме того, количество памяти и времени на отображение зависит от числа объектов и их сложности.  
2. Перевод векторной графики в растр достаточно прост. Но обратного пути, как правило, нет — трассировка растра обычно не обеспечивает высокого качества векторного рисунка.  
Типичные примитивные объекты в векторной графике:  
1. Линии и ломаные линии.  
2. Многоугольники.  
3. Окружности и эллипсы.  
4. Кривые Безье.  
5. Безигоны.  
6. Текст (в компьютерных шрифтах, таких как TrueType, каждая буква создаётся из кривых Безье).  
Этот список неполон. Есть разные типы кривых (Catmull-Rom сплайны, NURBS и т. д.), которые используются в различных приложениях.  
Различные векторные операции:  
Векторные графические редакторы (CorelDraw X3), типично, позволяют вращать, перемещать, отражать, растягивать, скашивать, выполнять основные аффинные преобразования над объектами, изменять z-order и комбинировать примитивы в более сложные объекты. Более изощрённые преобразования включают булевы операции на замкнутых фигурах: объединение, дополнение, пересечение и т. д.  
Векторная графика идеальна для простых или составных рисунков, которые должны быть аппаратно-независимыми или не нуждаются в фотореализме. К примеру, PostScript и PDF используют модель векторной графики.

Вот, примеры векторного изображения (машина) и растрового (лист дерева).

 

 
Фан-Арт по сериалу

 

 


Информация о работе Компьютерная графика