Информационна система гостиницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 15:04, курсовая работа

Краткое описание

В современном обществе, которое функционирует в жестких рыночных условиях, своевременная обработка информации способствует совершенствованию организации производства, оперативному и долгосрочному планированию, прогнозированию и анализу хозяйственной деятельности, что позволяет успешно конкурировать на рынке. Каждая организация стремиться минимизировать затраты времени, материальных, трудовых ресурсов в ходе своей деятельности и упростить процесс обработки информации. Эти задачи можно решить с использованием автоматизированных информационных систем.

Вложенные файлы: 1 файл

КП-01Гостиница_BP+ER+RR+Access.doc

— 1.02 Мб (Скачать файл)

Связь на диаграмме  отображает логическую зависимость одной сущности от другой. В IDEF1X различают зависимые и независимые сущности. Тип сущности определяется ее связью с другими сущностями. Идентифицирующая связь устанавливается между независимой (родительский конец связи) и зависимой (дочерний конец связи) сущностями. Экземпляр зависимой сущности определяется только через отношение к родительской сущности. Зависимая сущность изображается на диаграмме прямоугольником со скругленными углами.

На нашей  диаграмме зависимыми сущностями являются: “Оказанные услуги” и “Резервирование”. Родительскими для них являются сущности “Тариф услуг ” и “Апартамент ” соответственно.

При установлении неидентифицирующей связи дочерняя сущность остается независимой, а атрибуты первичного ключа родительской сущности мигрируют в состав неключевых компонентов родительской сущности. Неидентифицирующая связь служит для связывания независимых сущностей.

Для того, чтобы однозначно идентифицировать экземпляр сущности используется первичный ключ (атрибут  или группа атрибутов). Атрибуты первичного ключа на диаграмме не требуют специального обозначения - это те атрибуты, которые находятся в списке атрибутов выше горизонтальной линии.

Например, на  рис.10 сущность “Телефонные переговоры” однозначно идентифицирует первичный ключ “ Порядковый номер звонка (РК)”.

При установлении идентифицирующей связи атрибуты первичного ключа  родительской сущности автоматически  переносятся в состав первичного ключа дочерней сущности. Эта операция дополнения атрибутов дочерней сущности при создании связи называется миграцией атрибутов. В дочерней сущности новые атрибуты помечаются как внешний ключ - (FK). Пример такой миграции атрибутов с участием дочерней сущности “Оказанные услуги”, родительской сущности “Тариф услуг” и первичного ключа родительской сущности “Код услуги” представлен на рис. 11 :

Рис.  11 Пример миграции атрибутов

Сущности и атрибуты, определенные в информационной модели представлены в отчете (на рис. 12), сгенерированном с помощью пункта меню Tools/Data Browser/Erwin Repots .

Рис. 12 Отчет , сгенерированный с  помощью ERwin

3. Поиск  и исправление ошибок с помощью Erwin Examiner

Для автоматизированного  поиска ошибок моделирования данных мы использовали инструмент, входящий в пакет AllFusion – AllFusion Data Modeler Validator (Erwin Examiner ). Как показано на рис. 13, с помощью пункта меню File/New мы создали проект:

Рис.  13 Создание проекта ERwin Examiner

В диалоге Select Project Type выбираем источник метаданных будущего проекта – модель Erwin 4.1. После выбора модели данных появляется диалог Select Tables for Model, в котором можно отобрать таблицы для включения в проект Erwin Examiner (рис. 14) :

Рис.  14 диалог Select Tables for Model

После импорта модели во вкладках Tables (рис. 15) и Relationships (рис. 16) отображаются объекты модели:

Рис.  15 Вкладка Tables   ERwin Examiner 

 

Рис.  16 Вкладка Relationships  ERwin Examiner

После нахождения и исправления ошибок 3-ей  (Normalization) и 4-ой (Relationships) категории вкладка Diagnostics Erwin Examiner выглядит, как показано на рис.17:

Рис.  17 Вкладка Diagnostics Erwin Examiner

5. Связь  с СУБД Access

Далее средствами ERwin была проведена генерация файла базы данных программы Microsoft Access. В окне выбора баз данных выбираем СУБД Access. Затем производим подключение через меню Файл/Подключение.  (рис. 21)

В открывшемся окне  необходимо прописать имя сервера, имя пользователя, пароль, а также название базы данных, с которой необходимо установить связь. После подключения созданная база данных станет доступна в СУБД Access.

Рис. 21 Осуществление доступа к  выбранной СУБД 

 

Далее проводим генерацию  схемы доступа в выбранную  базу данных(рис. 22):

Рис.  12 Генерация базы данных 

 

После нажатия  кнопки Generate генерируется база данных в выбранной СУБД.

6. Разработка  экранных форм

Access позволяет создать удобный и понятный интерфейс пользователя для работы с данными при помощи форм. Формы используются в приложении для ввода и отображения данных. Формы содержат так называемые элементы управления, с помощью которых осуществляется доступ к данным в таблицах.

При создании форм приложения мы использовали инструмент Конструктор, а для быстрого создания запросом пользуемся мастером запросов.

Для более удобного доступа ко всем формам и запросам, выполняемым ИС была разработана главная форма (рис. 23):

Рис.  23 Форма "Постоялец" 

С главной формы есть доступ к:

·                                         запросу, который позволяет узнать все оказанные услуги по фамилии постояльца (рис. 24);

SELECT [Оказанные услуги].[Название  услуги (FK)], [Оказанные услуги].[Стоимость  услуги (FK)]

FROM Постоялец INNER JOIN [Оказанные  услуги] ON Постоялец.[Код постояльца (РК)] =

[Оказанные услуги].[Код  постояльца (FK)]

WHERE ((([Оказанные услуги].[Код постояльца (FK)])=(SELECT Постоялец.[Код постояльца (РК)] FROM Постоялец WHERE Постоялец.Фамилия=family)));

Рис.  24  Результат выполнения запросы "Фамилия услуги"

·                                         запросу, сообщающему суммарную стоимость всех услуг, оказанных   постояльцу (рис. 25);

SELECT Sum([Оказанные услуги].[Стоимость  услуги (FK)]) AS [Суммарная стоимость  услуг]

FROM Постоялец INNER JOIN [Оказанные услуги] ON Постоялец.[Код постояльца (РК)] =

[Оказанные услуги].[Код  постояльца (FK)]

WHERE ((([Оказанные услуги].[Код  постояльца (FK)])=(SELECT [Постоялец].[Код  постояльца (РК)] FROM [Постоялец] WHERE [Постоялец].[Фамилия]=family)));

Рис.  25 Результат выполнения запроса "Суммарная стоимость услуг"

·                                         запросу, показывающему все телефонные переговоры (рис. 26, 27);

SELECT Постоялец.Фамилия,  Постоялец.Имя, Постоялец.Отчество, Постоялец.[Номер апартаментов (FK)], Апартамент.[Категория апартаментов], [Телефонные переговоры].[Дата разговора],

[Телефонные переговоры].[Время  разговора (мин)], [Телефонные переговоры].Телефон,

[Телефонные переговоры].Стоимость

FROM Апартамент INNER JOIN (Постоялец  INNER JOIN [Телефонные переговоры] ON

Постоялец.[Код постояльца (РК)] = [Телефонные переговоры].[Номер  постояльца(FК)]) ON Апартамент.[Код апартаментов (РК)] = Постоялец.[Номер апартаментов (FK)];

Рис.  26 Результат выполнения запроса "Все телефонные переговоры"

Рис.  27 Отчет по выполнению запроса "Все телефонные переговоры"

Отчет по выполнению запроса "Тел. переговоры по дате" (рис. 28):

Рис.  28 Отчет по выполнению запроса "Тел. переговоры по дате"

·                                         запросам, позволяющим сформировать итоговый счет постояльца при выезде (их использует бухгалтер для формирования счета и выписки чека):

ü     суммарная стоимость услуг (рис. 29);

ü     суммарная стоимость переговоров (рис. 29);

SELECT Sum([Телефонные переговоры].[Стоимость]) AS [Стоимость переговоров]

FROM Постоялец INNER JOIN [Телефонные  переговоры] ON Постоялец.[Код постояльца (РК)] = [Телефонные переговоры].[Номер постояльца(FК)]

WHERE ((([Телефонные переговоры].[Номер  постояльца(FК)])=(SELECT [Постоялец].[Код  постояльца (РК)] FROM [Постоялец] WHERE [Постоялец].[Фамилия]=family)));

ü     проживание (рис. 29).

SELECT Постоялец.[Плата  за проживание]

FROM Постоялец

WHERE (((Постоялец.[Код постояльца (РК)])=(SELECT [Постоялец].[Код постояльца (РК)] FROM [Постоялец] WHERE [Постоялец].[Фамилия]=family)));

Рис.  29 Результат работы запросов, служащих для формирования итогового счета

·                                         формам “Резервирование” и “Телефонные переговоры” (рис. 30).

Рис. 30  Формы “Резервирование” и “Телефонные переговоры”

Запросы и формы отображают данные и позволяют их редактировать. На формах присутствуют кнопки для работы с данными и формой (добавить запись, закрыть форму, следующая запись, предыдущая запись).

 

Заключение

В результате курсового  проекта была спроектирована и реализована  автоматизированная информационная система  «Гостиница».

Данная система удовлетворяет всем требованиям, предъявленным в задании, и реализует большинство необходимых сотрудникам гостиницы функций.  
         В результате выполнения курсовой работы был сделан вывод, что сегодня  
внедрение информационных систем может способствовать: 
•        получению более рациональных вариантов решения управленческих задач за счет внедрения математических методов и интеллектуальных систем и т.д. 
•        освобождению работников от рутинной работы за счет ее автоматизации; 
•        обеспечению достоверности информации; 
• замене бумажных носителей данных на магнитные и оптические, что приводит к более рациональной организации переработки информации на компьютере и снижению объемов бумажных документов; 
• уменьшению затрат на производство продуктов и услуг.

 

Список используемой литературы.

1.     Маклаков С.В. Создание информационных систем с AllFusion Modeling Suite. – М.: ДИАЛОГ – МИФИ, 2002. – 224с.

2.     Маклаков С.В. BPWin и ERWin. CASE – средства разработки информационных систем. – М.: ДИАЛОГ – МИФИ, 1992. – 256с.

3.     Сайт case-web «Информационные системы».

4.     Кириллов В.В. Структурированный язык запросов (SQL). – СПб.: ИТМО, 1994. – 80 с.

  1. Цикритизис Д., Лоховски Ф. Модели данных. – М.: Финансы и статистика, 1985. – 344 с.

Информация о работе Информационна система гостиницы