Информационная система поддержки продаж электронных компонентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2015 в 08:31, курсовая работа

Краткое описание

Интернет сегодня – самая быстро развивающаяся, удобная и доступная площадка для развлечений, обучения и бизнеса. В конце апреля 2001 г. были опубликованы результаты ежегодных исследований, проводимых американским изданием Computer Industry Almanac, согласно которым Россия попала в число первых 15 стран по количеству пользователей интернета.
Интернет-магазин (англ. online shop или e-shop) — сайт, торгующий товарами в интернете. Позволяет пользователям сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа в сети Интернет.

Вложенные файлы: 1 файл

ПИС - Куровик.docx

— 1.09 Мб (Скачать файл)

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ СВЯЗИ И ИНФОРМАТИКИ

Кафедра математической кибернетики и информационных технологий

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ (РАБОТА) ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Проектирование информационных систем

на тему:

Информационная система поддержки продаж электронных компонентов

 

 

Выполнил:

Студент Коняев Д.А.

Группа БФИ-1201

Проверил:

__________________

Оценка____________

Дата     ____________

 

Москва. 2015г.

Оглавление

1.

1.Введение.

Интернет сегодня – самая быстро развивающаяся, удобная и доступная площадка для развлечений, обучения и бизнеса. В конце апреля 2001 г. были опубликованы результаты ежегодных исследований, проводимых американским изданием Computer Industry Almanac, согласно которым Россия попала в число первых 15 стран по количеству пользователей интернета.

Интернет-магазин (англ. online shop или e-shop) — сайт, торгующий товарами в интернете. Позволяет пользователям сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа в сети Интернет.

Активные, занятые люди, дорожащие своим временем, - это новое поколение потребителей. Для них интернет-магазин это отличный способ экономии времени и денег. "Виртуальные" магазины практически ничем не отличаются от реальных: на сайте можно проконсультироваться у специалиста, узнать подробности о новинках, даже получить карту постоянного покупателя и, соответственно, скидки. Почти все, как в обычном магазине, - есть и льготы, и рекламные акции. Стоимость товаров, как правило, чуть ниже среднерозничных. При этом в большинстве случаев доставка товара производится бесплатно и круглосуточно. По статистике, 96% людей старше 18 лет посещали интернет-магазины хотя бы раз, а 90%  людей, совершавших когда-либо покупки в интернет-магазинах, делают это вновь.

Таким образом, интернет может являться отличной торговой площадкой, способной не только увеличить объемы продаж магазина любой области, но и стать отдельным направлением работы торговых компаний и производственных фирм.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Цель проекта.

Целью данного проекта является проектирование информационно-учетной системы малого бизнеса. Виртуальный магазин (интернет магазина).

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-Дать  понятие электронного магазина  и рассказать о его особенностях

-Спроектировать  архитектуру электронного магазина

-Разработать  алгоритм работы электронного  магазина

-Разработать  систему оплаты

-Разработать  интерфейс интернет магазина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Описание проекта.

3.1 Понятие электронный магазин и его особенности.

Виртуальный магазин-это реализованное в сети Интернет представительство путем создания Web-сервера для продажи товаров и услуг другим пользователям сети Интернет. Виртуальный магазин называют также интернет-магазином.К нему полностью подходит определение виртуального предприятия. Иначе говоря, виртуальный магазин - это сообщество территориально разобщенных сотрудников магазина (продавцов, кассиров) и покупателей, которые могут общаться и обмениваться информацией через электронные средства связи при полном (или минимальном) отсутствии личного прямого контакта.

Электронная торговля в виртуальном магазине основывается на той же структуре, что и традиционная торговля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Сравнительная характеристика традиционной и электронной торговли.

Табл.1

Традиционный магазин

Виртуальный магазин

Торговый зал

Виртуальный магазин

Перемещение покупателя по торговому залу и осмотр товаров на полках магазина

Просмотр покупателем страниц сервера

Личный контакт покупателя с продавцом (консультация)

Консультация у продавца (при необходимости) по компьютерной сети или по телефону

Выбор товара покупателем

Выбор товара покупателем

Заказ товара

Заказ товара через сервер

Выписка продавцом и вручение покупателю счета на оплату

Пересылка продавцом по компьютерным сетям покупателю счета на оплату

Оплата покупателем счета на товар в кассе магазина наличными деньгами или банковской картой

Оплата покупателем счета по какой-нибудь системе электронных платежей (банковская карта, электронный чек, цифровые деньги, электронные деньги)


 

 
   
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

3.3 Преимущества и недостатки электронных магазинов.

Преимущества виртуального магазина перед реальным очевидны. Уменьшается численность персонала за счет сокращения объема взаимодействия с клиентами, аренда дискового пространства и размещение "электронной витрины" дешевле и проще аренды торговых помещений и размещения товаров на полках, нет нужды в кассовом обслуживании и т.д.

Преимущества Интернет-магазинов для потребителей:

1. Экономия времени.

2. Неограниченный ассортимент  и информативность.

3. Экономия денег.

Недостатки интернет-магазинов для покупателя:

1.Нет  тактильного представления о  товаре.

2.Проблемы  гарантии, сопровождения 

3.Вожможность  долгой доставки 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4 Архитектура электронного магазина.

Архитектура сайта - систематизация информации и навигации по ней с целью помочь посетителям более успешно находить нужные им данные. Хорошо продуманная грамотная архитектура сайта гарантирует, что пользователи потратят меньше времени на поиск нужной информации.

Разработка архитектуры сайта должна вестись с учётом наиболее важной информации с точки зрения продвижения товаров/услуг на интернет-рынке. В процессе создания структуры нового сайта, либо оптимизации структуры уже существующего, необходимо концентрировать внимание потребителей именно на этой информации и управлять посещаемостью сайта потенциальными клиентами именно в наиболее важных разделах сайта в соответствии с позиционированием на рынке, продвигаемых товаров/услуг.

Грамотное распределение приоритетов между разделами и страницами сайта, сделает их основными точками входа на сайт, что позволит потенциальному потребителю быстро найти необходимую ему информацию об искомых товарах/услугах и повысит успешность бизнеса в интернете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5 Разработка администраторской части.

Администрирование содержит инструменты управления интернет - магазином и включает в себя как общие настройки магазина, так и специальные настройки.

В администрировании будут содержаться основные настройки интернет-магазина:

- общие настройки магазина: название  магазина, адрес, телефон и т.д;

- настройки формы регистрации  клиента в интернет-магазине;

- настройки формата вывода товара  в интернет-магазине.

- всевозможные настройки каталога  т.е. добавление, удаление, редактирование  товара и категорий, работа с  производителями и т.д.;

- управление оформленными заказами, управление зарегистрированными  клиентами;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.6 Разработка клиентской части.

В клиентской части архитектуры разрабатывается максимально удобная и доступная работа потенциального клиента на страницах интернет - магазина. Разработка интерфейса, доступные и понятные диалоговые окна, удобные системы оплаты и доставки товаров.

Проанализировав работу уже работающих интернет - магазинов, был сделан вывод о том, что обязательно будет реализовано в проекте.

Витрина магазина будет оформлена так, чтобы покупатель без труда мог находить интересующий его товар и иметь возможность получить о нём исчерпывающую информацию (описание в виде текста плюс фотография).

Товары будут разделены по группам. Для каждого товара будет предусмотрено краткое описание, плюс фотография.

При оформлении заказа покупатель вносит контактную информацию: логин, пароль, адрес доставки, телефон и т.д.

Обратной, невидимой покупателю, стороной интернет-магазина является система управления. Вход в систему администрирования осуществляется только после ввод администратором логина и пароля (логин и пароль администратор может менять). Администратор будет иметь возможность полностью управлять содержимым интернет-магазина:

- добавлять или удалять товары, описания и фотографии к ним, изменять их стоимость.

- редактировать разделы магазина.

- редактировать контактную информацию  интернет-магазина;

- просматривать историю заказов  и статистику покупателей;

 

 

 

 

 

 

3.7 Разработка интерфейса.

Веб-интерфейсы удобны тем, что дают возможность вести совместную работу сотрудникам, не находящимся в одном офисе (например, веб-интерфейсы часто используются для заполнения различных баз данных или публикации материалов в интернет - СМИ).

Интерфейс - в широком смысле - определенная стандартами граница между взаимодействующими независимыми объектами. Интерфейс задает параметры, процедуры и характеристики взаимодействия объектов.

Интерфейс пользователя - элементы и компоненты программы, которые способны оказывать влияние на взаимодействие пользователя с программным обеспечением. В том числе:

- средства отображения информации, отображаемая информация, форматы  и коды;

- командные режимы, язык пользователь-интерфейс;

- устройства и технологии ввода  данных;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.8 Общее содержание сайта.

 

 

Исходя из основных задач проекта, он должен предоставлять следующие возможности:

При первом посещении сайта пользователь должен понять, для чего служит данный сайт, составить общее впечатление о нем, выяснить свои потребности в отношении сайта. Для этого ему должен быть доступен перечень всех товаров, возможность ознакомиться с ассортиментом магазина.

Если пользователь не захочет пользоваться услугами магазина, он может покинуть сайт, не оставив записей о себе в базе данных сайта. Для этого незарегистрированный пользователь не должен иметь доступ к форме заказа и гостевой книге.

Если пользователь захочет воспользоваться услугами магазина, ему необходима регистрация, чтобы получить доступ ко всем функциям сайта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.9 Дизайн интернет - магазина.

В первую очередь, рассмотрим дизайн создаваемого сайта. Дизайн включает в себя цветовое оформление, наличие или отсутствие логотипа.

Целевой аудиторией сайта будут являться потенциальные клиенты которые обычно уже пользовались тем или иным товаром и знают примерные характеристики желаемого товара поэтому решили приобрести его в сети.

Дизайн сайта играет немаловажную роль в создании самого сайта.

Требования к дизайну:

-оформление должно быть  тематическим, что бы покупатель, попав на сайт, сразу понял, чем занимается данная компания.

-меньше ненужных отвлекающих  материалов 

Для оформления магазина выбраны следующие позиции:

-основной фон страниц  сайта белый, текст и ссылки  окрашены в черный.

Такое сочетание не раздражает человека, цвета не смазываются, текст и ссылки хорошо видны на белом фоне.

-в верхней части страницы  помещается логотип - изображение, придающее  сайту индивидуальность.

 

 

 

 

3.10 Расположение и назначение страниц.

 

Изображение в окне браузера состоит из трех основных элементов:

-логотип в верхней части  страницы

-меню слева страницы

-основное содержание страницы  на оставшейся части окна.

Меню предназначается для навигации по сайту, в нем отображаются ссылки на все страницы сайта. Меню также статично и выглядит одинаково для всех страниц.

Основное содержание страницы меняется в зависимости от местонахождения пользователя. Ниже представлены несколько страниц которые будут  в проекте и краткая информация о содержимом.

1)Главная страница. Эта  страница отображается при первом  входе на сайт, ее оформление  и содержание дает пользователю  первое представление о магазине. 

2)Основной список товаров. На странице выводится список  всех товаров магазина. Вывод  информации о товаре производится  в следующем порядке:

Название

Цена

Краткое описание

Фото

3)Страница оформления  заказа. На странице оформления  заказа находится форма заказа. Она содержит поля е-mail, Имя ,Адрес, Номер телефона. Ниже на странице  находятся некоторые рекомендации  клиенту.

Информация о работе Информационная система поддержки продаж электронных компонентов