Интерактивные электронные технические руководства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 08:30, курсовая работа

Краткое описание

Понятие об интерактивном электронном техническом руководстве (ИЭТР), его использование и структура. Классификация интерактивных электронных технических руководств по функциональным возможностям. Описание структуры базы данных ИЭТР. Программные продукты для создания ИЭТР на российском рынке.

Содержание

1. ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ РУКОВОДСТВА…………………………………………………………………..3
1.1 Классификация интерактивных электронных технических руководств….3
2. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ БАЗ ДАННЫХ ИЭТР……………5
2.1 Назначение баз данных ИЭТР………………………………………………..5
2.2 Методика описания структуры базы данных ИЭТР………………………..5
3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ БАЗ ДАННЫХ ИЭТР……………6
3.1 Основные понятия…………………………………………………………….6
3.2 Требования к базе данных в части обмена данными……………………….7
3.3 Сопровождение данных………………………………………………………8
3.4 Переносимость данных……………………………………………………….8
3.5 Обмен информацией с системой управления данными об изделии (PDM)……………………………………………………………………………....8
4. ШАБЛОНЫ……………………………………………………………………..9
4.1 Простой шаблон……………………………………………………………….9
4.2 Шаблон последовательности………………………………………………..10
4.3 Шаблон альтернатив………………………………………………………...10
5. ПРИМИТИВЫ ОБЩЕГО ТИПА…………………………………………….12
5.1 Служебные объекты…………………………………………………………12
5.2 Визуализируемые объекты………………………………………………….13
5.3 Объекты диалога……………………………………………………………..19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26
СОКРАЩЕНИЯ………………………………………………………………….27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

ЧЕРНЯЕВ КУРСАЧ.doc

— 413.50 Кб (Скачать файл)

    <!ENTITY % grphprim               “grphprim | grphprim-alts”>

    <!ENTITY % f                            “f | f-alts”>

    <! ENTITY % audio                    “audio | audio-alts”>

    <! ENTITY % video                   “video | video-alts”>

    <!ENTITY % process                 “process | process-alts”>

    <!ENTITY % dialog                   “dialog | dialog-alts”>

    <!ENTITY % object                    “object | object-alts”>

    <!ENTITY % primitive               “%text; | %list; | %table; |

 

                                                    %graphic; | %f; | %audio; |

 

                                                    %video; | %process; |

 

                                                    %dialog; | %object;”>

    Декларация  объекта para, соответствующего простому шаблону, описывается в терминах языка SGML следующим образом:

    <!ELEMENT para - - (version*,link*,(%primitive)+)>

    <!ATTLISTpara             %a.node;>

    На  экране ЭСО, приведенном на рисунке 3, примитивы, составляющие параграф, отображаются последовательно, в соответствии с указанным порядком и спецификацией стиля.

    

    Рисунок 3 - Отображение параграфа  при помощи ЭСО

 

    Кроме того, для поддержки вариантов  конфигурации и версий вводится объект para-alts (альтернативный параграф). Каждый альтернативный параграф относится к определенной версии ИЭТР, и только один попадает в ИЭТР для конкретного заказчика.

    <!ELEMENT para-alts - - (para+)>

    <!ATTLIST para - alts       %a.node-alts;>

    Далее в настоящих рекомендациях не будет подробно описываться назначение других альтернативных объектов, предназначенных  для решения аналогичных задач.

    Текстовая информация должна быть включена в  базу данных при помощи объекта text, соответствующего простому шаблону. Сами текстовые данные должны быть включены в модель содержания (#PCDATA). Декларация объекта textприведена ниже:

    <!ELEMENT text - - (link*,(#PCDATA))>

    <!ATTLIST text          %a.node;>

    Для поддержки версионности вводится объект text-alts:

    <!ELEMENT text-alts - - (text+)> »

    <!ATTLIST text-alts          %a.node-alts;>

    Пример  использования текста в документе SGML

    <text> Корпуса всех блоков и экранирующие оплетки жгутов должны быть заземлены. </text>

 

    5.2.2 Список

 

    Список  представляется в виде перечня объектов, каждый из которых может быть примитивом различного типа. В терминах SGML список определяется следующим образом:

    <!ELEMENT list - - (link*,(listitem)+)>

    <!ATTLIST list         %a.node;>

    Каждый  объект из списка может содержать  произвольное число примитивов различного типа.

    < ELEMENT listitem - - (lmk*,(%primitive)+)>

    Схема отображения списка при помощи ЭСО  показана на рисунке 4.

    

    Рисунок 4 - Схема отображения  списка при помощи ЭСО

 

    Для поддержки версионности вводится объект list-alts (альтернативный список):

    <!ELEMENT list-alts - - (list)+>

    <ATTLIST list-alts          %a.node-alts;>

 

    5.2.3 Таблица

 

    Объект table (таблица) предназначен для визуальной и логической группировки данных в табличной форме. Таблица задается необязательными головкой и боковиком, включающими текстовые данные, и последовательностью строк таблицы, первая из которых содержит головку, а остальные строки - ячейки таблицы:

    <!ELEMENT table - - (link*,caption?,trow+)>

    <!ATTLIST table          %a.node;>

    Заготовок таблицы содержит обычные текстовые  данные

    <!ELEMENT caption - - (text)>

    <!ATTLIST caption

    id           ID           #IMPLIED>

    Строка  таблицы задается последовательностью  ячеек. Если строка является головкой таблицы, в качестве ячеек выступают  элементы thead, в случае стандартной  строки таблицы - tdata:

    <!ELEMENT trow - - (thead | tdata)+>

    <!ATTLIST trow

    id           ID           #IMPLIED>

    Ячейки  таблицы (объекты thead и tdata) определяются следующим образом:

    <!ELEMENT (thead | tdata) - - (%primitive)+>

    <!ATTLIST (thead | tdata)

 

                              id              ID                   #IMPLIED

 

                              colspan     NUMBER       #IMPLIED

 

                              rowspan   NUMBER       #IMPLIED>

    Таким образом, ячейки таблицы могут содержать  примитивы произвольного типа. Кроме  того, можно объединять ячейки по вертикали  и горизонтали (рисунок 5), задав число столбцов, которое занимает ячейка (атрибут colspan), и число строк, которое занимает ячейка (атрибут rowspan).

    Для поддержки версионности вводится объект table-alts (альтернативная таблица):

    <!ELEMENT (table-alts - - (table)+>

    <!ATTLIST table-alts           %a.node-alts;>

    

    Рисунок 5

 

    5.2.4 Композиционное изображение

 

    Композиционное  изображение задается набором графических  примитивов заданного взаимного расположения (рисунок 6). Каждый графический примитив может содержать ссылку.

    

    Рисунок 6 - Пример композиционной графики

    Таким образом, в ИЭТР на базе графических  изображений можно создавать карты ссылок.

    <!ELEMENT graphic - - (link*,grphprun+)>

    <!ATTLIST graphic          %a.node;>

    <!ELEMENTgrphpnm -- (lmk*,#PCDATA)>

    <!ATTLISTgrphprim         %a.node;

 

                                          x-location        NUMBER       #IMPLIED

 

                                          y-location        NUMBER       #IMPLIED

 

                                          source             NUMBER       #REQUIRED>

    Графический примитив (grphprim) может использоваться самостоятельно для отображения  векторного либо растрового изображения. Атрибуты x-location и y-location определяют местоположение примитива; отсчет ведется от верхнего левого угла в пикселах.

    Для поддержки версионности вводятся соответствующие  альтернативные объекты graphic-alts и grphprim-alts:

    <!ELEMENT graphic-alts - - (graphic)+>

    <!ATTLIST graphic-alts         %a.node-alts;>

    <!ELEMENT grphprim-alts - - (grphprim+)>

    <!ATTLIST grphprim-alts      %a.node-alts;>

    9.2.5 Аудиоданные

    Объект audio позволяет включать в ИЭТР аудиопоследовательности. Декларация объекта приведена ниже:

    <!ELEMENT audio - - ( #PCDATA ) >

    <!ATTLIST audio

 

                                     %a.node;

 

                                          source ENTITY #REQUIRED

 

                                          start (manual | auto) ‘auto’+

 

                                          play (loop | once) ‘loop’>

    Текстовые данные, включенные в модель содержания, представляют текстовое описание аудиопоследовательности. Атрибуты start и play определяют метод  и количество воспроизведений аудиопоследовательности.

    Для поддержки версий вводятся объекты:

    <!ELEMENT audio-alts - - (audio)+>

    <!ATTLIST audio-alts           %a.node-alts;>

 

    5.2.6 Видеоданные

 

    Объект video позволяет включать в ИЭТР видеопоследовательности. Декларация объекта приведена ниже:

    <!ELEMENT video - - (#PCDATA) >

    <!ATTLIST video        %a.node;

 

                                          source ENTITY #REQUIRED

 

                                          start (manual | auto) ‘auto’

 

                                          play (loop | once) ‘loop’>

    Текстовые данные, включенные в модель содержания, представляют текстовое описание видеопоследовательности. Атрибуты start и play определяют метод  и количество воспроизведений видеопоследовательности.

    Для поддержки версионности вводятся объекты:

    <!ELEMENT video-alts - - (video)+>

    <!ATTLIST video-alts %a.node-alts;>

 

    5.2.7 Объект

 

    Объект object позволяет включать в технические руководства произвольные предопределенные данные в стандартных форматах, такие как 3D модели.

    <!ELEMENT object - - (link*, #PCDATA) >

    <!ATTLIST object             %a.node;

 

                                               source ENTITY #REQUIRED >

    Для поддержки версионности вводятся объекты:

    <!ELEMENT object-alts - - (object)+>

    <!ATTLIST object-alts          %a.node-alts;>

    5.3 Объекты диалога

    Объекты поддержки диалога обеспечивают интерактивное взаимодействие с  пользователем.

 

    5.3.1 Процесс

 

    Объекта process позволяет производить обращение к внешнему программному процессу с передачей установленных параметров. Декларация объекта приведена ниже:

    <!ELEMENT process - - (link*,parameter*) >

    <!ATTLIST process          %a.node;

 

                                               source ENTITY #REQUIRED >

    Результатом обращения к процессу может являться порядковый номер ссылки (от 1 до N, где N - число ссылок объекта process), по которой будет осуществляться переход после обращения к процессу.

    Параметр, передаваемый процессу, описывается  объектом parameter. Значение параметра должно быть взято из объекта, на который ссылается атрибут source.

    <!ELEMENT parameter - - (#PCDATA) >

    <!ATTLIST parameter

 

                                               source IDREF REQUIRED >

    Для поддержки версионности вводится объект:

    <!ELEMENT process-alts - - (process)+>

    <!ATTLIST process-alts        %a.node-alts;>

    5.3.2 Диалог

 

    Диалог  является основным механизмом интерактивного взаимодействия с пользователем. Зачастую требуется запросить у пользователя какую-либо информацию. Эта функциональная возможность обеспечивается объектом dialog, включающим в себя различные объекты диалогового взаимодействия. Совокупность объектов диалогового взаимодействия описывается объектом form:

    <!ENTITY % form “button | choice | radio | input | check | selection”  >

    <!ELEMENT dialog - - ((%primitive; | % form;)+,process*) >

    <!ATTLIST dialog         %a.node;>

    Результат диалогового взаимодействия может  обрабатываться объектом process.

    Для поддержки версий вводятся объекты:

    <ELEMENT dialog-alts - - (dialog)+>

    <!ATTLIST dialog-alts         %a.node-alts;>

 

    5.3.3 Кнопки

Информация о работе Интерактивные электронные технические руководства