Инженерный калькулятор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 23:18, курсовая работа

Краткое описание

Эволюция технических средств персональных компьютеров привела к повсеместному вытеснению старой “доброй” ОС MS-DOS значительно более мощными системами Windows, программирование для которых существенно сложнее, чем программирование для MS-DOS. В 1993 году Microsoft выпустила первую визуальную среду программирования Visual Basic, и программирование для Windows стало даже проще, чем программирование для MS-DOS. В ответ на это Borland в 1995 году выпустила первую версию Delphi, а затем, с интервалом в 1 год, - еще 4 версии: 2, 3, 4 и 5. Наконец, в середине 2001 г. выпускается версия 6.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…..5
Теоретическая часть……………………………………………………………...10
Описание функций и процедур……………………………………………….....13
Руководство пользователя…………………………………………………….…17
Результат работы программы……………………………………………….…...24
Заключение………………………………………………………………….…….26
Список литературы……

Вложенные файлы: 1 файл

Работа.docx

— 1.65 Мб (Скачать файл)

Содержание

 

  1. Введение………………………………………………………………………..…..5
  2. Теоретическая часть……………………………………………………………...10
  3. Описание функций и процедур……………………………………………….....13
  4. Руководство пользователя…………………………………………………….…17
  5. Результат работы программы……………………………………………….…...24

Заключение………………………………………………………………….…….26

Список литературы………………………………………………………….……27

Приложение………………………………………………………………………28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Эволюция технических средств  персональных компьютеров привела  к повсеместному вытеснению старой “доброй” ОС MS-DOS значительно более  мощными системами Windows, программирование для которых существенно сложнее, чем программирование для MS-DOS. В 1993 году Microsoft выпустила первую визуальную среду программирования Visual Basic, и  программирование для Windows стало даже проще, чем программирование для MS-DOS. В ответ на это Borland в 1995 году выпустила  первую версию Delphi, а затем, с интервалом в 1 год, - еще 4 версии: 2, 3, 4 и 5. Наконец, в середине 2001 г. выпускается версия 6.

6-я версия Delphi имеет уникальную  особенность: она способна создавать  так называемые межплатформенные  приложения, т. е. программы, которые  одинаково успешно могут работать  как под управлением Windows 32, так  и под Linux. Две другие особенности  Delphi 6 также достойны особого упоминания: в ней сделаны дальнейшие шаги  для поддержки Web-программирования (архитектура websnap) и разработаны  драйверы и компоненты для  максимально быстрой связи клиентских  мест с некоторыми популярными  промышленными серверами баз  данных без BDE (компоненты страницы dbExpress). Таким образом, основной  идей Delphi 6 является обеспечение  перехода от дорогих патентованных  решений корпорации Microsoft к бесплатным (или почти бесплатным) решениям  на базе Linux.

Программирование в Delphi строится на тесном взаимодействии двух процессов: процесса конструирования визуального  проявления программы (т. е. ее Windows-окна) и процесса написания кода, придающего элементам этого окна и программе  в целом необходимую функциональность. Для написания кода используется окно кода, для конструирования программы - остальные окна Delphi, и прежде всего - окно формы. Между содержимым окон формы и кода существует неразрывная  связь, которая строго отслеживается Delphi. Это означает, что размещение на форме компонента приводит к автоматическому  изменению кода программы и наоборот - удаление тех или иных автоматически  вставленных фрагментов кода может  привести к удалению соответствующих  компонентов. Помня об этом, программисты вначале конструируют форму, размещая на ней очередной компонент, а  уже только после этого переходят, если это необходимо, к писанию  фрагмента кода, обеспечивающего  требуемое поведение компонента в работающей программе. Окно формы  содержит проект Windows-окна программы. Важно  помнить, что с самого начала работы над новой программой Delphi создает  минимально необходимый код, обеспечивающий ее нормальное функционирование в Windows. Таким образом, простейшая программа  готова сразу после выбора опции File | New | Application, и нам остается просто запустить программу.

Компонентный подход к созданию приложений (или визуальное программирование), реализованный в различных средах разработки приложений, произвел настоящую  революцию в технологиях программирования. Суть компонентного подхода проста: приложение собирается из готовых элементов  – компонентов, библиотека которых  поставляется вместе со средой программирования. В качестве строительной площадки служит форма – окно Windows, которое во время разработки обладает рядом вспомогательных свойств, облегчающих размещение компонентов.

 Интегрированная Среда Разработки  — это среда, в которой есть все необходимое для проектирования, запуска и тестирования приложений и где все нацелено на облегчение процесса создания программ. ИСР интегрирует в себе редактор кодов, отладчик, инструментальные панели, редактор изображений, инструментарий баз данных — все, с чем приходится работать.

 

Рис. 1

 

В верхней части окна ИСР (рис. 1) находится полоса главного меню. Ее состав несколько различается от версии к версии и, кроме того, зависит от варианта Delphi, с которым работает программист.

Ниже полосы главного меню расположены  две инструментальные панели. Левая панель содержит два ряда быстрых кнопок, дублирующих некоторые наиболее часто используемые команды меню. Правая панель содержит палитру компонентов библиотеки визуальных компонентов (Visual Component Library — VCL). Она компонентов содержит ряд страниц, закладки которых видны в ее верхней части.

Слева находится окно Инспектора Объектов (Object Inspector), с помощью которого задаются свойства компонентов и обработчики событий. Правее находится окно пустой формы, готовой для переноса на нее компонентов. Под ним расположено окно Редактора Кодов.

Создание нового проекта приложения начинается с команды File | New Application. По этой команде открывается новый проект приложения с пустой формой. Сохранить на диске готовый проект или его заготовку можно командой File | Save Project As или File | Save All. Открыть ранее сохраненный проект можно командой File | Open или File | Open Project . Но если вы недавно работали с этим проектом, то удобнее воспользоваться командой File | Reopen. Эта команда дает возможность быстро выбрать проект из числа тех, с которыми вы работали последнее время.

Для компиляции и запуска на выполнение приложения надо выполнить команду Run | Run.  

Подробное описание всех разделов меню вы можете найти во встроенной справке Delphi, которая вызывается или из меню Help, или нажатием клавиши F1.

Палитра компонентов — витрина  библиотеки визуальных компонентов (Visual Component Library — VCL). Чтобы перенести компонент на форму, надо открыть соответствующую страницу библиотеки и указать курсором мыши необходимый компонент. Затем надо сделать щелчок мышью в нужном месте формы и компонент разместится там. В дальнейшем его можно отбуксировать его в любое другое место.

Форма, на которой размещаются компоненты, является основой почти всех приложений Delphi. Ее можно понимать как типичное окно Windows. Она имеет те же свойства, что присущи другим окнам Windows управляющее меню в верхнем левом углу, полосу заголовка, занимающую верхнюю часть, кнопки развертывания, свертывания и закрытия окна в верхнем правом углу. Форма является контейнером (родителем — Parent)размещенных на ней компонентов. Впрочем, компоненты могут размещаться не непосредственно на форме, а в других компонентах — панелях. Тогда родителем по отношению к этим компонентам выступает соответствующая панель.

Одной из наиболее важных частей среды Delphi является окно Редактора Кода (рис. 2). Редактор Кода является полноценным программным редактором. Его можно настраивать на различный стиль работы. В редакторе применяется выделением цветом синтаксических элементов. Жирным шрифтом выделяются ключевые слова языка Object Pascal.

В заголовке окна Редактора Кода отображается имя текущего файла, того, с текстом которого вы работаете. В верхней части окна вы можете видеть также закладки или ярлычки, указывающие текущую страницу. Приложения Delphi могут использовать много исходных файлов и закладки помогают вам переходить от одного из них к другому.

 

Рис.2

 

Чтобы получить справку по какому-то слову кода, надо установить курсор на это слово и нажать клавишу F1.

Следующим важнейшим элементом  среды разработки является Инспектор  Объектов (Object Inspector – рис. 4) . Он обеспечивает простой и удобный интерфейс для изменения свойств объектов Delphi и управления событиями, на которые реагирует объект.

В современном представлении программа  — это система объектов. Каждый объект характеризуется набором свойств. Свойство — это некоторые данные плюс процедуры их чтения и записи в объект. Эти процедуры называются методами и часто работают незримо для пользователя. Эти методы невидимы для пользователя. Но помимо них каждый объект обладает еще рядом методов — функций и процедур, оперирующих со свойствами объекта. Так что более полно объект можно характеризовать как совокупность свойств и методов. Перенеся объект, на форму и, нажав клавишу, F1 вы можете увидеть во встроенной справке Delphi все его свойства (propeties) и методы (methods).

         Помимо методов и свойств любой компонент характеризуется набором событий, на которые он может реагировать. Под событиями, прежде всего, понимаются действия пользователя: щелчок мыши, перемещение курсора, нажатие кнопок мыши или клавиш. Но и сами объекты тоже могут генерировать различные события. В объекте могут предусматриваться обработчики тех или иных событий, воспринимаемых данным компонентом. Фактически к написанию этих обработчиков и сводится программирование приложений. В обработчиках программист описывает, как должны реагировать компоненты на соответствующие события.

Окно дерева объектов (рис. 3) предназначено для наглядного отображения связей между отдельными компонентами, размещенными на активной форме или в активном модуле данных. Щелчок по любому компоненту в этом окне активизирует соответствующий компонент в окне формы и отображает свойства этого компонента в окне Инспектора объектов. Двойной щелчок приводит к срабатыванию механизма Code Insight, который вставляет в окно кода заготовку для обработчика события OnClick. Наконец, компонент можно “перетащить” в окне и таким образом поменять его владельца (свойство parent). В предыдущих версиях такую замену можно было сделать только с помощью межпрограммного буфера обмена Clipboard.

 

          

           Рис. 3. Дерево объектов.                                         Рис. 4. Инспектор объектов.

 

 

 

Теоретическая часть.

      Компонент SpeedButton

Кнопки SpeedButton имеют возможность отображения пиктограмм и могут использоваться как обычные управляющие кнопки или как кнопки с фиксацией нажатого состояния. Обычно они используются в качестве быстрых кнопок, дублирующих различные команды меню, и в инструментальных панелях, в которых требуется фиксация нажатого состояния.  Особенностью кнопок SpeedButton являются свойства GroupIndex (индекс группы), AllowAllUp (разрешение отжатого состояния всех кнопок группы) и Down (исходное состояние — нажатое). Если GroupIndex = 0, то кнопка ведет себя так же, как Button и BitBtn. При нажатии пользователем кнопки она погружается, а при отпускании возвращается в нормальное состояние. В этом случае свойства AllowAllUp и Down не влияют на поведение кнопки.

Если Grouplndex > 0 и AllowAllUp = true, то кнопка при щелчке пользователя на ней погружается и остается в нажатом состоянии. При повторном щелчке пользователя на кнопке она освобождается и переходит в нормальное состояние (именно для того, чтобы освобождение кнопки состоялось, необходимо задать AllowAllUp = true). Если свойство Down во время проектирования установлено равным true, то исходное состояние кнопки — нажатое.

          Компонент Memo

Компонент Delphi Memo  это простой текстовый редактор.  Memo позволяет вводить многострочный текст с клавиатуры, загружать его из файла, редактировать и сохранять в файл текстового формата. Простота текстового редактора компонента  Memo заключается в том, что он  не обладает возможностями форматирования содержащегося в нём текста. Это означает, что все атрибуты выбранного шрифта будут относиться ко всему тексту. 
            Текст в компоненте Memo размещается построчно. Поэтому имеется доступ каждой строке текста отдельно. Строки в Memo являются объектами Lines[i] типа String, где i - номер строки, отсчитываемый от нуля. Объект Lines[i] доступен и для чтения, и для записи. Соответственно, текст в компоненте Memo можно редактировать не только с клавиатуры, но и программно. Для создания новых строк служат методы Add и Insert.  Метод Add() добавляет новую строку в конец, а метод Insert() внедряет новую строку перед указанной.  

Компонент RadioButton

      Компонент RadioButton  представляет зависимую кнопку, состояние которой определяется состоянием других кнопок группы. Свойство Caption содержит надпись, появляющуюся около кнопки. Значение свойства Alignment определяет, с какой стороны от кнопки появится надпись: taLeftJustify — слева, taRightJustify — справа (это значение принято по умолчанию). Свойство Checked определяет, выбрана ли данная кнопка пользователем, или нет.

Радиокнопки RadioButton могут размещаться не только в панели GroupBox, но и в любой панели другого типа, а также непосредственно на форме. Группа взаимосвязанных кнопок в этих случаях определяется тем оконным компонентом, который содержит кнопки. В частности, для радиокнопок, размещенных непосредственно на форме, контейнером является сама форма. Таким образом, все кнопки, размещенных непосредственно на форме, работают как единая группа, т.е. только в одной из этих кнопок можно установить значение Checked в true.

Компонент Image

    Компонент Image  представляет собой некоторую ограниченную поверхность с канвой, на которую можно заносить изображения. Компонент Image имеет существенное преимущество: в нем не приходится думать о перерисовке изображения, испорченного из-за перекрытия данного окна другими. Все, связанное с обработкой событий OnPaint, в Image осуществляется автоматически. Кроме того с помощью Image проще, чем при непосредственном рисовании на канве формы, расположить в окне приложения несколько изображений и управлять ими. При этом отпадает необходимость сложных и нудных расчетов координат канвы формы, обеспечивающих требуемое взаимное расположение изображений, т.е. в полной мере проявляются преимущества визуального программирования. Так что, вероятно, во всех случаях лучше работать с канвой Image, чем с канвой формы.

Но помимо этих возможностей у компонента Image имеются свойства, позволяющие работать с различными типами графических файлов.

Delphi поддерживает три типа файлов  — битовые матрицы, пиктограммы  и метафайлы. Все три типа  файлов хранят изображения; различие  заключается лишь в способе  их хранения внутри файлов  и в средствах доступа к  ним. Битовая матрица (файл  с расширением .bmp) отображает цвет каждого пикселя в изображении. При этом информация хранится таким образом, что любой компьютер может отобразить изображение с разрешающей способностью и количеством цветов, соответствующими его конфигурации.

Пиктограммы (файлы с расширением .ico) — это маленькие битовые матрицы. Они повсеместно используются для обозначения значков приложений, в быстрых кнопках, в пунктах меню, в различных списках. Способ хранения изображений в пиктограммах схож с хранением информации в битовых матрицах, но имеются и различия. В частности, пиктограмму невозможно масштабировать, она сохраняет тот размер, в котором была создана.

Информация о работе Инженерный калькулятор