База данных кадров университета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 19:09, курсовая работа

Краткое описание

Современная жизнь немыслима без эффективного управления. Важной категорией являются системы обработки информации, от которых во многом зависит эффективность работы любого предприятия или учреждения. Такая система должна: обеспечивать получение общих и/или детализированных отчетов по итогам работы;
позволять легко определять тенденции изменения важнейших показателей;
обеспечивать получение информации, критической по времени, без существенных задержек;
выполнять точный и полный анализ данных.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….5
Компоненты системы базы данных ……………………………………....6
Инфологическая модель...…………………………….……………….7
Концептуальное модель…...…………………………..………………8
Физической модели…………………………………………………....9
Загрузка данных ……………..……...........................................................10
Разработка запросов и обработка данных запросами ………………....12
Конструирование запросов, виды запросов .……………………….12
Построитель выражений………………………………..……………18
Использование групповых операций в запросах…..………………19
Даты и их использование в базе данных………………………………..21
Проектирование и разработка форм…………………………………….24
Разработка отчетов ………………………………………………………26
Создание макросов …………………………………………………..…..29
Проектирование и разработка приложений пользователя ……….…..30
Создание кнопочной формы …………………………………………...31
Заключение ……………………………………………………………….…33
Приложения………………………………………………………………....34
Литература.

Вложенные файлы: 1 файл

пояснительная записка.docx

— 2.05 Мб (Скачать файл)

 

Приложение пользователя, как правило, образуются объединением некоторого множества взаимосвязанных задач предметной области. Задача может быть определена как совокупность действий по формированию выходной информации на основе входных данных.

Для того, чтобы решить задачу пользователя средствами СУБД, необходимо сначала спроектировать эту задачу. При проектировании задачи необходимо выполнить постановку и алгоритмизацию задачи в соответствии с проектной  или созданной базой данных.

В данном курсовом проекте примером приложения пользователя выступает задача реализации процесса увольнения сотрудника. Алгоритм решения данной задачи такой:

  • по ФИО данные сотрудника вызываются из таблицы «Сотрудники» и добавляются в таблицу «Архив Увольнений»;
  • удаляется запись увольняемого работника из таблицы 
    «Сотрудники».

Для организации данной задачи были созданы следующие объекты  СУБД Access 2007:

  • запрос на добавление данных сотрудника из таблицы «Сотрудники» в таблицу «Архив увольнений»;
  • запрос на удаление данных сотрудника из таблицы «Сотрудники».

Рис. 37 Макрос «Увольнение сотрудника» в режиме Конструктора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. СОЗДАНИЕ КНОПОЧНОЙ ФОРМЫ

 

Для управления приложением  создаются специальные интерфейсы (формы), в которых группируются объекты  приложения по функциональному назначению и обеспечивается удобный доступ к ним. Формы строятся таким образом, что любое действие пользователя автоматически вызывает реакцию системы, то есть воспринимается как событие, в зависимости от которого могут выполняться необходимые действия. Для группировки объектов по функциональному назначению и доступа к ним создаются кнопочные формы. Кнопка такой формы может обеспечить вызов другой кнопочной формы, а также отдельных объектов: запросов, форм, отчетов, макросов.

На рисунках 38 – 39 представлена кнопочная форма базы данных кадров университета.

 

Рис. 38 Кнопочная форма «База данных кадров университета» в режиме Конструктора

Рис. 39 Кнопочная форма «База данных кадров университета»

 

Для того, чтобы при каждом открытии базы данных автоматически  запускалась кнопочная форма  нужно выполнить следующие действия:

    • нажать на кнопку Office ;
    • зайти в параметры Access;
    • выбрать вкладку Текущая база данных;
    • найти параметры просмотра и установить текущую кнопочную форму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На основе предметной области разработана база данных кадров университета, созданы такие объекты обработки данных как: запросы, формы, отчеты, макросы. В разработанной базе данных вводятся, хранятся и обрабатываются такие данные как: индивидуальные сведения о сотрудниках, сведения о должностях, окладах, надбавках и т.д. Обрабатывая их, пользователь получает выходную информацию о сотрудниках университета, их заработной плате, стаже. Также пользователь имеет возможность регистрировать принятых на работу и уволенных сотрудников с помощью разработанных макросов. Информацию о заработной плате за прошлые месяца или об уволенных сотрудниках пользователь может найти в архиве заработной платы и архиве увольнений соответственно. Данный курсовой проект разработан в программе Microsoft Access 2007, которая является одной из самых популярных настольных программ управления базами данных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1. Данные, введенные в базу данных для проверки корректности работы

 

ТабНом

Должность

По штату

Оклад

101

Ректор

1

25000

102

Декан

2

20000

103

Зав. кафедрой

4

15000

104

Преподаватель

8

10000

105

Главный бухгалтер

1

15000

106

Бухгалтер

2

10000

107

Охранник

2

8000

Итого:

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2. Концептуальная модель предметной области «Кадры военного полигона».

 










 


 















 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3. Схема данных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4. Бланк запроса на выборку  с условием отбора данных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5. Бланк запроса в  конструкторе с вычисляемым полем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6. Бланк запроса на добавление с текстовым условием отбора данных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7. Формы

 

Приложение 7.1 Форма для просмотра  сведений об отдельном сотруднике

Приложение 7.2 Кнопочная форма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 8. Отчеты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. «Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Базы данных»: Мороз П. С.  – ООО «Рекламно-информационное агентство на КМВ» г. Пятигорск, 2009г.
  2. «Проектирование баз данных СУБД Microsoft Access»: Н. Н. Гринченко, Е. В. Гусев, Н. П. Макаров, А. Н. Пылькин, Н. И. Цуканова – М.: Горячая линия – Телеком, 2004г.
  3. «Access 2007. Недостающее руководство»: Мэтью Мак-Дональд – СПб: Русская Редакция, 2007г.
  4. «Базы данных: модели, разработка, реализация»: Т. Карпова – Питер, 2001 г.
  5. «Access 2000. Проектирование БД»: Дубнов П. Ю. – М.: ДМК, 2000г.
  6. «Базы данных»: Учебник для ВУЗов. Хомоненко А. Д. – СПб: КОРОНА принт., 2000г.



Информация о работе База данных кадров университета