База данных ассоциации шеф-поваров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 06:33, курсовая работа

Краткое описание

База данных ассоциации шеф-поваров необходима для оперативного учета сотрудников и партнеров ассоциации; динамичного контроля актуальной информации.
Целью работы является составление и заполнение базы данных ассоциации шеф-поваров, заполнение всех сотрудников, партнеров, блюд и заказов.

Содержание

Введение 4
Проектирование базы данных 5
Создание и заполнение таблиц 12
Запросы 35
Представления. 56
Процедуры 57
Триггеры 69
Курсор 71
Заключение. 74
Список используемой литературы 75

Вложенные файлы: 1 файл

Куросовой проект Шариповой Елены 1761.docx

— 935.83 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ «НИНХ»

 

 

Институт Прикладной информатики

Кафедра Экономической  информатики

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине Базы данных

Ассоциация шеф-поваров

 

 

Наименование направления: Прикладная информатика

Ф.И.О. студента: Шарипова Елена Сергеевна

Номер группы: 1761

Номер зачетной книжки: 110962

Дата регистрации курсовой работы кафедрой:____________________

Проверила: ___Родионова З.В._________________________________

Оценочное заключение:

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2013 

 

Оглавление

Введение 4

Проектирование базы данных 5

Создание и заполнение таблиц 12

Запросы 35

Представления. 56

Процедуры 57

Триггеры 69

Курсор 71

Заключение. 74

Список используемой литературы 75

Приложение №1 76

Приложение №2 77

Приложение №3 78

 

 

Введение

 

База  данных ассоциации шеф-поваров необходима для оперативного учета сотрудников и партнеров ассоциации; динамичного контроля актуальной информации.

Целью работы является составление и заполнение базы данных ассоциации шеф-поваров, заполнение всех сотрудников, партнеров, блюд и заказов.

Цель  достигается за счет следующих задач: отражение в базе данных подробной  информации обо всех партнерах(фамилия, имя, отчество, телефон по которому можно связаться и предоставляемые услуги этим партнером), сотрудниках( фамилия, имя, отчество, специализация), блюдах(названия блюда, время приготовления, продукты входящие в состав), заказ (адрес доставки, заказанное блюдо, цена и дата заказа). Установление взаимосвязи между всеми элементами базы данных, что позволит вести оперативный поиск нужной информации в базе данных ассоциация шеф-поваров по различным критериям.

Задачи  решаются с помощью программного продукта SQL Server 2012 путем создания посредством него базы данных «asp» на основе концептуальной и реляционной схем, отражающих иерархичность и взаимозависимость данных ассоциации шеф-поваров. Поиск, выборка и группировка информации в базе данных реализуется с помощью запросов,  хранимых процедур, представлений, триггеров и курсора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектирование базы данных

    1. Описание предметной области ассоциации шеф-поваров.

Ассоциация  шеф-поваров имеет свой код ассоциации и название. С этой ассоциацией  сотрудничают партнеры, каждый партнер  предоставляет свои услуги для этой организации, для ее дальнейшего  развития и выхода на новый уровень  на рынке услуг.

В состав ассоциации шеф-поваров входят лучшие шеф-повара, каждый шеф-повар так  же имеет свой личный код. Задача шеф-поваров  следить за качеством работы поваров  и сроками приготовления.

Повара  готовят  блюда. У каждого повара есть своя специальность, они работают с определенным видом блюд.

Блюдо состоит из рецепта и продукта и работы повара. При приготовлении  блюда повар сверяется рецептом, у каждого рецепта есть свои отличительные  особенности поэтому, он тоже обладает своим индивидуальным номером. Из необходимых  продуктов, которые указаны в  рецепте, повар в нужных пропорциях изготовляет блюдо.

Продукты  так же имеют свои отличительные  характеристики, код продукта, название продукта, срок хранения и место  на складе. Код нужен для упрощения  понимания, какой продукт необходим  для приготовления. А место на складе для упрощения поиска этого  продукта. Каждый продукт имеет свое место, которое остается неизменно. Может изменится лишь расположение этих продуктов относительно друг друга т.к. продукты которые давно находятся на складе нужно использовать в первую очередь и их необходимо перекладывать в перед.

Склад хранит продукты, у каждого склада есть свой код. Каждый склад предназначается  для разного вида продуктов и все склады имеют разный объем вмещения продуктов.

Это внутренняя структура работы ассоциации шеф-поваров, а к внешней относится клиент, который так же обладает определенными свойствами. Каждый клиент имеет свой код, так же клиент имеет такой атрибут как номер столика, если заказ произошел непосредственно в ресторане и может иметь адрес доставки, если клиент предпочел оформить заказ домой.

Сам заказ имеет свой индивидуальный код, который не может повторяться. Вообще ни один индивидуальный код, не может повторяться. Включает в себя заказ весь этот внутренний процесс, то как шеф-повар наблюдает за работой поваров, повар сверяясь с рецептом и из продуктов, которые находятся на складе, готовит определенное блюдо. Заказ имеет соответственную цену, которая определяется из того, сколько времени, сил и продуктов ушло на выполнение данного заказа.

 

    1. Организационная структура.

 

Рисунок 1.1 - Организационная структура ассоциации шеф-поваров

 

    1. Описание  целей и задач создания базы данных

 

Целью базы данных, разрабатываемой для  пользователей, является контроль и  учет заказов, какие блюда заказаны, какие повара готовили блюда и сколько продуктов было израсходовано. Пользователями базы данных «asp» являются работники финансового отдела, а также внутренние пользователи организации, заинтересованные в этой информации.

Цели и задачи автоматизации:

  1. Получение подробной информации обо всех партнерах ассоциации.
  2. Ускорение процесса вывода товарного чека.
  3. Повышение эффективности работы финансового отдела.
  4. Структурирование имеющейся информации
  5. Получение информации об объектах работы каждого сотрудника.
  6. Точный и быстрый анализ информации о поваре.

 

Целью практического раздела является освоение подхода к проектированию базы данных на основе концептуальной модели и технологий создания базы данных в архитектуре клиент-сервер.

 

    1. Концептуальная модель БД ассоциации шеф-поваров.


 


Рисунок 1.2 -  Концептуальная модель

 

1.5. Реляционная модель Базы Данных

 

  1. Ассоциация шеф-поваров (Код ассоциации шеф-поваров, название ассоциации шеф-поваров)
  2. Партнер (Код партнера, ФИО партнера, телефон, услуги, код ассоциации шеф-поваров)
  3. Шеф-повар (Код шеф-повара, ФИО шеф-повара, код ассоциации шеф-поваров)
  4. Повар (Код повара, ФИО повара, специальность повара, код шеф-повара)
  5. Рецепт (Код рецепта, название рецепта)
  6. Повар_рецепт (Код приготовления, код повара, код рецепта)

Внешние ключи:

Код повара ссылается на Повар

Код рецепта ссылается  на Рецепт

  1. Продукт (Код продукта, название продукта, место на складе, срок годности)
  2. Рецепт_продукт (Код способа приготовления, код рецепта, код продукта)

Внешние ключи:

Код рецепта ссылается  на Рецепт

Код продукта ссылается на Продукт

  1. Склад (Код склада, полка на складе)
  2. Продукт_Склад (Код Продукт_Склад, код склада, код продукта)

Внешние ключи:

Код склада ссылается на склад

Код продукта ссылается на продукт

  1. Клиент (Код клиента, адрес доставки)
  2. Блюдо (Код блюда, название блюда, тип блюда, время приготовления, цена заказа, код рецепт_продукт)

Внешние ключи:

Код рецепт_продукт ссылается на рецепт_продукт

  1. Клиент_Блюдо ( Код клиент_блюдо, код блюда, код клиента)

Внешние ключи:

Код клиента ссылается  на Клиент

Код блюда ссылается на Блюдо

  1. Заказ (Код заказа, цена блюда в заказе, дата заказа, код клиент_блюдо)

Внешние ключи:

Код клиент_блюдо ссылается на клиент_блюдо.

 

    1. Модель  данных в SQL Server 2012

 

Создание и  заполнение таблиц

  1. Таблица Ассоциация шеф поваров.

 

create table assocciacia_shef_povarov(asp_id int identity (1,1)  not null, name_asp varchar(50) not null, primary key (asp_id))

 

Рисунок  2. 1. - Таблица Ассоциация шеф-поваров

 

insert into [assocciacia_shef_povarov] values

('Новосибирская  ассоциация'),

('Кемеровская  ассоциация'),

('Искитимская ассоциация'),

('Бердская ассоциация'),

('Томская ассоциация')

 

Рисунок 2.2 - Заполнение таблицы Ассоциация Шеф-поваров

 

  1. Таблица рецепт

 

create table recept(recept_id int  identity (1,1)  not null, name_recept varchar(50) not null, primary key (recept_id))

 

Рисунок 2.3 -  Таблица рецепт

 

insert into [recept] values

('Рецепт Салат  греческий'),

('Рецепт Салат  оливье'),

('Рецепт Салат  гнездо глухаря'),

('Рецепт роллы  Филадельфия'),

('Рецепт роллы  Калифорния'),

('Рецепт роллы  Унаги-маки'),

('Рецепт Солянка'),

('Рецепт Борщ'),

('Рецепт Уха'),

('Рецепт Шоколадное мороженное'),

('Рецепт Сливочное мороженное'),

('Рецепт Клубничное мороженное')

 

Рисунок 2.4 -  Заполнение таблицы Рецепт

 

  1. Таблица продукт

 

create table product(product_id int  identity (1,1)  not null, name_product varchar(50) not null, mesto_na_sklade varchar(50), srok_dney int, primary key (product_id))

 

Рисунок 2.5 - Таблица Продукт

 

insert into [product] values

('Помидор','1','34'),

('Сыр','2','52'),

('Лук репчатый','3','65'),

('Яйцо','1','54'),

('Майонез','4','32'),

('Колбаса','1','54'),

('Огурец','5','23'),

('Рис','1','32'),

('Икра','1','43'),

('Ветчина','7','43'),

('Говядина','1','65'),

('Картофель','1','56'),

('Мороженное','6','21'),

('Шоколад','1','43'),

('Клубника','8','43')

Рисунок 2.6 - Заполнение таблицы Продукт

 

  1. Таблица Склад

 

create table sklad(sklad_id int identity (1,1) not null, polka_na_sklade int, primary key (sklad_id) )

 

Рисунок 2.7 - Таблица Склад

 

insert into [sklad] values

('1'),

('2'),

('3'),

('4'),

('5'),

('6'),

('7'),

('8'),

('9'),

('10'),

('11'),

('12'),

('13'),

('14'),

('15')

 

Рисунок 2.8 - Заполнение таблицы Склад

 

  1. Таблица Клиент

 

create table klient(klient_id int identity (1,1) not null, adres_dostavki varChar(80), primary key (klient_id))

 

Рисунок 2.9 - Таблица Клиент

 

insert into [klient] values

('Комбинтская,3'),

('О.Дундича,3'),

('менделеева,6'),

('Толбухина,15'),

('Красный проспект,12'),

('Гоголя,78'),

('макаренко,4'),

('Давыдова,34'),

('Учительская,15'),

('Восточная,2'),

('Богдана Хмельницкого,12'),

('Краснодонский переулок,2'),

('Народная,4'),

('Народная,8'),

('авиастроителей,3')

 

Рисунок 2.10 - Заполнение таблицы Клиент

 

  1. Таблица Партнер

 

create table partner(partner_id int identity (1,1) not null,fio varchar(50), telefon int, uslugi varchar(80),primary key (partner_id), asp_id int foreign key references assocciacia_shef_povarov (asp_id))

 

Рисунок 2.11 - Таблица Партнер

 

insert into [partner] values

('Шипилов Андрей  Васильевич','7706456','Поставка суховруктов','1'),

('Кипилов Андрей Васильевич','7765425','Поставка фруктов','2'),

('Пипилов Андрей Васильевич','7457825','Поставка одноразовой посуды','3'),

('Рипилов Андрей Васильевич','6708825','Поставка Овощей','4'),

('Типилов Андрей Васильевич','6548825','Поставка мяса','5'),

('Ципилов Андрей Васильевич','6458825','Поставка круп','1'),

('Фипилов Андрей Васильевич','6408825','Поставка кисло-молочный продуктов','2'),

('Дипилов Андрей Васильевич','7543825','Поставка хлебо-булочных изделий','3'),

('Бипилов Андрей Васильевич','4508825','Поставка напитков','4'),

('Сипилов Андрей Васильевич','7654825','Поставка муки','5'),

('Мипилов Андрей Васильевич','5308825','Поставка формы для персонала','3'),

('Википилов Андрей Васильевич','7231825','Транспортные услуги','2'),

('Апипилов Андрей Васильевич','4328825','Поставка морепродуктов','1'),

('Ашипилов Андрей Васильевич','7797825','Поставка растительного масла ','4'),

('Рекипилов Андрей Васильевич','7978825','Поставка орехов','5')

 

Рисунок 2.12 - Заполнение таблицы Партнер

 

  1. Таблица Шеф-повар

 

create table shef (shef_id int identity (1,1) not null, name_shef varchar(80),primary key (shef_id), asp_id int foreign key references assocciacia_shef_povarov(asp_id))

Информация о работе База данных ассоциации шеф-поваров