База-данных Птицефабрике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 14:17, реферат

Краткое описание

База Данных (БД) - это информация, представленная в виде двумерных таблиц. БД содержит множество строк, каждая из которых соответствует объекту. Для каждого объекта используются определенные независимые позиции, которые называются полями. Представим себе такую БД, содержащую строки и столбцы (простейший случай). Каждая строка, называемая так же записью, соответствует определенному объекту. Каждый столбец содержит значения соответствующих данных об объекте.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 690.46 Кб (Скачать файл)

При помощи мастера на основе одной или нескольких таблиц или  запросов. Мастер задает подробные  вопросы об источниках записей, полях, макете, требуемых форматах и создает  форму на основании полученных ответов.

Вручную в режиме конструктора. Сначала создается базовая форма, которая затем изменяется в соответствии с требованиями в режиме конструктора.

Создание форм в режиме Мастера форм.

-  В окне базы данных выберите Формы в списке Объекты.

- Нажмите кнопку Создать на панели инструментов окна базы данных.

- В диалоговом окне Новая форма выберите нужного мастера. Описание мастера появляется в левой части диалогового окна.

- Выберите имя таблицы или другого источника записей, содержащего данные, на которых должна быть основана форма.  

 Примечание.   Если  в списке выбран «Мастер форм»  или «Сводная таблица», то этот  шаг не обязателен — источник  записей для формы можно указать  позднее. 

-   Нажмите кнопку OK.

- Следуйте инструкциям мастера.

Созданную форму можно  изменить в режиме конструктора, сводной  таблицы или сводной диаграммы.

 

Организация запросов.

Запросы в Microsoft Access можно создать либо автоматически, с помощью мастеров, либо самостоятельно, в окне конструктора запросов. Доработать и оптимизировать  инструкцию запроса можно в режиме SQL.

Мастера запросов автоматически  выполняют основные действия в зависимости  от ответов пользователя на поставленные вопросы. Мастер простого запроса на выборку используется для создания запросов для получения данных из полей, определенных в одной или  нескольких таблицах или запросах. С помощью мастера можно также  вычислять суммы, число записей  и средние значения для всех записей  или определенных групп записей, а также находить максимальное и  минимальное значение в поле. Однако нельзя ограничить количество записей, возвращаемых этим запросом, с помощью  условий отбора.

- В окне базы данных в списке Объекты выберите Запросы и на панели инструментов окна базы данных нажмите кнопку Создать.

- В диалоговом окне Новый запрос выберите в списке строку Простой запрос и нажмите кнопку OK.

- Следуйте инструкциям в диалоговых окнах мастера. Последнее диалоговое окно позволяет либо запустить запрос, либо открыть его в режиме конструктора.

-  Если получился не тот запрос, который был нужен, можно снова создать запрос с помощью мастера или изменить этот запрос в режиме конструктора.

Работа с запросами  в режиме конструктора.

- В окне базы данных в списке Объекты выберите Запросы и на панели инструментов окна базы данных нажмите кнопку Создать.

- В диалоговом окне Новый запрос щелкните строку Конструктор, а затем нажмите кнопку OK.

- В диалоговом окне Добавление таблицы выберите вкладку, содержащую объекты, данные из которых будут использованы в запросе.

- Дважды щелкните объекты, которые нужно добавить в запрос, а затем нажмите кнопку Закрыть.

- Добавьте поля в строку Поле в бланке запроса и, если необходимо, укажите условия и порядок сортировки.

- Для просмотра результатов запроса на панели инструментов нажмите кнопку Вид.

Запросы могут нам в  основном понадобиться для создания отчетов. Или для распечатки выборочных данных. Для этой базы данных в запросах есть необходимость. Создадим запрос  по дате.

Разработка  и создание отчетов.

Отчет является эффективным  средством представления данных в печатном формате. Имея возможность  управлять размером и внешним  видом всех элементов отчета, пользователь может отобразить сведения желаемым образом.

Отчеты во многом схожи  с формами. При проектировании отчетов  используются многие технологии, применяемые  для форм.

Большинство отчетов являются присоединенными к одной или  нескольким таблицам и запросам из базы данных. Источником записей отчета являются поля в базовых таблицах и запросах. Отчет не должен включать все поля из каждой таблицы или запроса, на основе которых он создается.

Присоединенный отчет  получает данные из базового источника  записей. Другие данные такие как, заголовок, дата и номера страниц, сохраняются  в макете отчета.

Связь между отчетом и  его источником данных создается  при помощи графических объектов, называемых элементами управления. Элементами управления являются поля, в которых  отображаются имена и числа, надписи, в которых отображаются заголовки, а также декоративные линии, графически структурирующие данные и улучшающие внешний вид отчета.

Мастера помогают быстро создать  отчеты различных типов. Мастер наклеек  используется для создания почтовых наклеек, мастер диаграмм помогает создать  диаграмму, а мастер отчетов создавать  стандартные отчеты. Мастер выводит  на экран вопросы и создает  отчет на основании ответов пользователя. После этого пользователь имеет  возможность доработать и изменить отчет в режиме конструктора.

Можно настроить отчет  следующими способами.

Источник записей.  Измените таблицу или запрос, на котором  основан отчет.

Сортировка и группировка  данных.  Можно сортировать данные по возрастанию и по убыванию. Также  можно группировать записи по одному или нескольким полям и отображать промежуточные и общие итоги  в отчете.

Окно отчета.  Можно  добавить или удалить кнопки Развернуть и Свернуть, изменить текст заголовка и другие элементы окна отчета.

Разделы.  Можно добавить, удалить, скрыть или изменить размер подписи, примечания и области данных отчета. Можно также задавать свойства разделов, определяющие вид отчета на экране и при печати.

Элементы управления.   Пользователь может перемещать элементы управления, изменять их размеры и  задавать свойства шрифта для элементов. В отчет можно также добавлять  элементы управления для отображения  вычисляемых значений, итогов, текущей  даты и времени и других полезных сведений.

5.3 Описание предметной  области

Предметной областью называется фрагмент реальности, который описывается  или моделируется с помощью БД и ее приложений. В предметной области  выделяются информационные объекты  – идентифицируемые объекты реального  мира, процессы, системы, понятия и  т.д., сведения о которых хранятся в БД.

 В данной курсовой  работе разработана база данных  “Птицефабрика” для автоматизации и уменьшения времени при работе в парфюмерном магазине.

БД «Птицефабрика» включает в себя следующие таблицы :

1.Вид

2. Наименование птицефабрики

3. Возраст 

4.ФИО клиента

Таблица 1 «Птицефабрика»

Таблица 2 «Вид»

 

 

 

 

 

 

Таблица 3 «Клиентская база»

Формы.

Для придания запросам соответствующего вида используются создания формы. Также  для удобства созданы для перехода по записям создаются с помощью  мастера формы, а потом меню "Элементы управления" вбираем кнопки, которые  нужны для использования.

Созданная База данных предназначена  для высококачественного обслуживания клиентов. Она поможет быстро и  точно вовремя определить наличие  и цену товара в магазине, а также  дает возможность заказать товар  для клиента.

 

6 РЕАЛИЗАЦИЯ СУБД ПТИЦЕФАБРИКА

Описание таблиц:

Таблица «Птицефабрика» предназначена для хранения сведений о товаре.

- Ключ код - тип счётчик,  содержит уникальные значения  без повторений.

- Наименование - тип текстовый, размер поля 40 символов, значения могут повторяться.

- Вид - текстовый тип данных, размер поля 40 символов.

- Возраст - тип числовой.

- ФИО клиента - текстовый тип, размер поля 40 символов, поле является обязательным.

Этапы работы:

  1. Проектирование структуры базы данных

База данных будет состоять из трех таблиц : Парфюмерия, Брэнд, Страна. Соответствующие поля из таблицы Парфюмерия  станут полями подстановок из других таблиц.

2. Построение пустых таблиц

В таблицу Птицефабрика будет  включено шесть полей: Наименование, Вид, Возраст, ФИО клиента.

3. Создание схемы данных

Схему данных создаем из трех таблиц, используя связь один- ко- многим.

4. Ввод данных  в таблицы

Сначала заполняются таблицы  Вид , затем таблица Птицефабрика.

      5. Использование базы данных

Сначала создается запрос, а затем отчет. Далее создаем  кнопочную форму для работы с  базой данных.

Описание разработанных  форм:

Форма «Птицефабрика»

Форма осуществляет простой  доступ всех пользователей к основным элементам БД.

На данной форме можно  увидеть кнопки, которые активны  и несут за собой определенные действия.

Кнопка Птицефабрика - открывает форму, в которой находятся все данные о птицах.

Кнопка Возраст  - открывает форму, в которой пользователь может просмотреть все имеющиеся данные овозрасте  птиц.

Кнопка Клиентская база - открывает форму, в которой можно найти информацию клиентах.

Кнопка Выход - это форма, выхода из системы.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В общем смысле термин «база  данных» (БД) можно применить к  любой совокупности связанной информации, объединенной вместе по определенному  признаку, т.е. к набору данных, организованных определенным образом. При этом большинство  БД использует табличный способ преставления, где данные располагаются по строкам (которые называются записями) и  столбцам (которые называются полями), причем все записи должны состоять из  одинаковых полей и все  данные одного поля должны иметь один тип. Например, расписание движения поездов, полетов самолетов, книга заказов  или учет товаров и т.п. легко  могут быть представлены в такой  форме. Базы данных должны содержать  только независимую (первичную) информацию, поэтому не любая таблица представляет собой базу данных.

В последнее время наибольшее распространение получили реляционные  базы данных (слово «реляционная»  происходит от английского relation – отношение). Концепции реляционной модели данных связаны с именем известного специалиста в области систем 6aз данных Е. Кодда. Именно поэтому реляционную модель данных в литературе часто называют моделью Кодда.

В компьютерном варианте в  реляционной БД информация хранится, как правило, в нескольких таблицах-файлах, связанных между собой посредством  одного или нескольких совпадающих  в этих таблицах полей (в некоторых  компьютерных системах все таблицы  одной базы помещаются в один файл). Каждая строка в таблице реляционной  БД должна быть уникальна (т.е. не должно быть одинаковых строк-записей). Такие  уникальные столбцы (или уникальные группы столбцов), используемые, чтобы  идентифицировать каждую строку и хранить  все строки отдельно, называются первичными ключами таблицы.

Первичные ключи таблицы  важный элемент в структуре базы данных. Они - основа системы записи в файл и, когда необходимо найти  определенную строку в таблице, то ссылаются  к этому первичному ключу. Кроме  того, первичные ключи гарантируют, что данные имеют определенную целостность. Если первичный ключ правильно используется и поддерживается, то можно быть уверенным, что нет пустых строк  таблицы и, что каждая строка отличается от любой другой строки.

Основным назначением  БД является быстрый поиск содержащейся в ней информации. При этом БД могут содержать значительный объем  информации, например, список домашних телефонов г.Астрахани (с его недостаточной степенью телефонизации) составляет десятки тысяч абонентов. В телефонной книге абоненты упорядочены (отсортированы) в алфавитном порядке и поиск по фамилии займет не очень много времени, однако, поиск по адресу или неточному номеру телефона и т.п. вручную – не решаемая практически задача.

Мир баз данных становится все более и более единым, с  развитием Internet- и Intranet- технологий появилась возможность доступа к удаленным БД, что привело к необходимости создания стандартного языка, который мог бы использоваться так, чтобы функционировать в большом количестве различных видов компьютерных сред. Стандартный язык позволил бы пользователям, знающим один набор команд, использовать их, чтобы создавать, отыскивать, изменять и передавать информацию независимо от того, работают ли они на персональном компьютере, сетевой рабочей станции или на универсальном компьютере.

По этой причине ANSI (Американским Национальным Институтом Стандартов) был разработан стандарт языка SQL (Структурированный  Язык Запросов). При этом SQL не изобретался ANSI. Это по существу изобретение IBM. Но другие компании подхватили SQL и  сразу же, по крайней мере одна компания (Oracle), получила право на рыночную продажу SQL продуктов. Однако после этого появились некоторые проблемы, которые возникли в результате стандартизации ANSI языка в виде некоторых ограничений. Конкретные программы Баз Данных обычно дают ANSI SQL дополнительные особенности, часто ослабляют многие ограничения стандарта.

Информация о работе База-данных Птицефабрике