Анализ видов СУБД. Выбор СУБД для проектирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 20:27, курсовая работа

Краткое описание

Задачи выполнения данного курсового проекта:
Создание базы данных (этот этап является самым главным, поскольку база данных – это ключевой объект в моей программе);
Заполнение базы данных (этот этап может быть выполнен как до написания программы, так и в ходе работы уже готового приложения, которое создано специально для работы с этой базой данных);

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
ГЛАВА 1 5
ВИДЫ СУБД 5
1.1 Реляционная СУБД 5
1.2 Иерархические СУБД 9
1.3 Объектно-ориентированные СУБД 12
1.4 Сетевая СУБД 16
1.5 Анализ видов СУБД. Выбор СУБД для проектирования 18
ГЛАВА 2 19
ОБЗОР СУБД РЕЛЯЦИОННОГО ТИПА 19
2.1 FoxPro 19
2.2 Oracle 23
2.3 Access 25
2.4 Анализ рассматриваемой СУБД. Выбор СУБД для проектирования 29
ГЛАВА 3 30
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 30
3.1 Концептуальное проектирование 30
3.2 Этап логического проектирования 31
3.3 Проектирование запросов 32
3.4 Проектирование формы 33
3.5 Проектирование отчетов 34
3.6 Макросы 35
3.7 Тестирование программного обеспечения 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 39

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ ИРА.doc

— 181.00 Кб (Скачать файл)

СУБД Access (фирма Microsoft) имеет достаточно высокие скоростные характеристики и входит в состав чрезвычайно популярного в нашей стране и за рубежом пакета Microsoft Office. Набор команд и функций, предлагаемых разработчикам программных продуктов в среде Access, по мощи и гибкости отвечает любым современным требованиям к представлению и обработке данных. В Access поддерживаются разнообразные всплывающие и многоуровневые меню, работа с окнами и мышью, реализованы функции низкоуровневого доступа к файлам, управление цветами, настройка принтера, данные могут быть представлены в виде электронных таблиц и т. п. Система также обладает средствами быстрой генерации экранов, отчетов и меню, поддерживает язык управления запросами SQL, имеет встроенный язык Visual Basic for Applications (VBA), хорошо работает в сети. СУБД Access позволяет использовать другие компоненты пакета Microsoft Office, такие, как текстовый процессор Word for Windows, электронные таблицы Excel и т. д.

Все перечисленные факторы  определили выбор СУБД Access в качестве среды для практического изучения и реализации освещаемых в книге вопросов проектирования баз данных.

Некоторые из средств Microsoft Access, существенно упрощающих разработку приложений:

1. Процедуры обработки  событий и модули форм и  отчетов.

На встроенном языке VBA можно писать процедуры обработки событий, возникающих в формах и отчетах. Процедуры обработки событий хранятся в модулях, связанных с конкретными формами и отчетами, в результате чего код становится частью макета формы или отчета. Кроме того, существует возможность вызова функции VBA свойством события.

2. Свойства, определяемые в процессе выполнения.

С помощью макроса  или процедуры обработки событий  можно определить практически любое свойство формы или отчета в процессе выполнения в ответ на возникновение события в форме или отчете.

3. Модель событий.

Модель событий, похожая на используемую в языке Microsoft Visual Basic, позволяет приложениям реагировать на возникновение различных событий, например, нажатие клавиши на клавиатуре, перемещение мыши или истечение определенного интервала времени.

4. Обработка данных  с помощью VBA.

С помощью языка VBA можно определять и обрабатывать различные объекты, в том числе, таблицы, запросы, поля, индексы, связи, формы, отчеты и элементы управления.

5. Построитель меню и создание  подменю.

Построитель меню предназначен для помощи при создании специальных меню в приложениях. Кроме того, специальные меню могут содержать подменю.

6. Улучшенные средства  отладки.

Помимо установки точек прерывания и пошагового выполнения программ на языке VBA, можно вывести на экран список всех активных процедур. Для этого следует выбрать Вызовы в меню Вид или нажать кнопку «Вызовы» на панели инструментов.

7. Обработка ошибок.

Помимо традиционных способов обработки ошибок, можно использовать процедуры обработки события «Еггог» для перехвата ошибок при выполнении программ и макросов.

8. Улучшенный интерфейс защиты.

Команды и окна диалога  защиты упрощают процедуру защиты и  смены владельца объекта.

9. Программная поддержка механизма OLE.

С помощью механизма OLE можно обрабатывать объекты из других приложений, вызывая методы и определяя свойства, точно так же, как и объекты Microsoft Access.

10. Создание и установка программ-надстроек.

С помощью VBA можно создавать программы-надстройки, например, нестандартные мастера и построители. Мастер — средство Microsoft Access, которое сначала задает пользователю вопросы, а затем создает объект (таблицу, запрос, форму, отчет и т. д.) в соответствии с указаниями пользователя. Диспетчер надстроек существенно упрощает процедуру установки программ-надстроек в Microsoft Access.

Мастера Access

Access позволяет даже мало подготовленному пользователю создать свою БД и обрабатывать данные с помощью форм, запросов и отчетов, проводить анализ таблиц БД и выполнять ряд других работ. Практически для любых работ с БД в Access имеется свой Мастер, который помогает их выполнять.

Мастер по анализу  таблиц позволяет повысить эффективность базы данных за счет нормализации данных. Мастер разделяет ненормализованную таблицу на две или несколько таблиц меньшего размера, в которых данные сохраняются без повторения.

Мастера по созданию форм и отчетов упрощают и ускоряют процесс создания многотабличных форм и отчетов. Новая форма или отчет могут наследовать примененный к таблице-источнику записей фильтр. Мастера по разработке форм и отчетов автоматически создают инструкцию SQL, определяющую источник записей для формы или отчета, поэтому отпадает необходимость в создании запроса.

Для изменения вида формы, отчета или отдельных элементов  может быть использован мастер, вызываемый кнопкой Автоформат.

Мастер подстановок создает в поле таблицы раскрывающийся список значений из другой таблицы для выбора и ввода нужного значения. Для создания такого поля со списком достаточно в режиме конструктора таблицы выбрать тип данных этого поля — Мастер подстановок. Мастер подстановок можно вызвать в режиме таблицы командой меню Вставка|Столбец подстановок. Созданный в поле таблицы список наследуется при включении этого поля в форму.

Мастера по импорту/экспорту позволяют просматривать данные при импорте/экспорте текста или  электронных таблиц, а также при  экспорте данных Microsoft Access в текстовые файлы.

Мастер защиты при  необходимости эвакуирует данные, для чего создает новую базу данных, копирует в нее все объекты из исходной базы данных, снимает все права, присвоенные членам группы пользователей, и шифрует новую базу данных. После завершения работы мастера администратор может присвоить новые права доступа пользователям и группам пользователей.

Мастер по разделению базы данных позволяет разделить  базу данных на два файла, в первый из которых помещаются таблицы, а  во второй — запросы, формы, отчеты, макросы и модули. При этом пользователи, работающие в сети, будут иметь общий источник данных, но смогут устраивать формы, отчеты и другие объекты, используемые для обработки данных по своему усмотрению.

Использование технологии Windows в среде Access Microsoft Access, как средство создания реляционных БД, использует все достоинства технологии Windows.

Среди достоинств средств Access выделим следующие:

• СУБД Access полностью совместима с другими компонентами пакета Microsoft Office, такими, как электронные таблицы Excel и текстовый процессор Word;

• Access обеспечивает возможность динамического обмена данными DDE (Dynamic Data Exchange) с любым приложением Windows, поддерживающим DDE;

• Access поддерживает также механизм OLE, обеспечивающий связь и внедрение объектов различных приложений, следующего вида: установление связи с объектами другого приложения; внедрение объекта в данное приложение БД. Причем достоинством внедренного объекта является то, что при его активизации открывается программа, которая его создала, поэтому новый пользователь имеет возможность изменить объект по своему усмотрению. При использовании механизма OLE как связи с объектом для другого приложения объект по-прежнему сохраняется в файле приложения-источника. Поэтому такой объект может обновляться независимо от приложения-потребителя, вызвавшего его, а в базе данных это позволяет иметь всегда последнюю версию объекта.

Внедряемыми или связываемыми объектами могут быть документы различных приложений Windows — рисунки, графики, электронные таблицы или звуковой файл. Например, в таблице наряду с обычными реквизитами, характеризующими информационный объект, может храниться любая графическая информация о нем — схемы, чертежи, диаграммы и т. п. Таким образом, в Access расширяется традиционное понятие данных, хранимых в базе:

  • Access распространил широко используемый в Windows метод drag-and-drop (перетащить и отпустить) на работу с формами и отчетами. Для создания подчиненной формы или отчета можно заранее перетащить подготовленную форму или отчет из окна базы данных. Также можно перетащить таблицу или запрос, из которых автоматически создается подчиненная форма или запрос.
  • Access может использовать данные других СУБД. Непосредственно могут обрабатываться файлы Paradox, dBase, FoxPro, Btrieve;
  • Access может использовать все файлы СУБД, поддерживающих стандарт открытого доступа к данным ODBC (Open Database Connectivity) — Oracle, Microsoft SQL Server DB2, Sybase SQL Server. Так ODBC определяет язык и набор протоколов для обмена между пользовательским приложением и самими данными, хранящимися в сервере, то есть используется как средство коммуникации между настольным ПК (клиентом) и сервером.

Основные компоненты СУБД Access

Основными компонентами (объектами) базы данных являются таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы и  модули.

Таблица — фундаментальная структура системы управления реляционными базами данных. В Microsoft Access таблица — это объект, предназначенный для хранения данных в виде записей (строк) и полей (столбцов). Каждое поле содержит отдельную часть записи, например фамилию, должность или инвентарный номер. Обычно каждая таблица используется для хранения сведений по одному конкретному вопросу, например о сотрудниках или заказах.

Запрос — вопрос о данных, хранящихся в таблицах, или инструкция на отбор записей, подлежащих изменению. Ниже перечислены типы запросов, которые могут быть созданы с помощью Microsoft Access:

  • запрос-выборка задает вопрос о данных, хранящихся в таблицах, и представляет полученный динамический набор в режиме формы или таблицы без изменения данных. Изменения, внесенные в динамический набор, отражаются в базовых таблицах;
  • запрос-изменение изменяет или перемещает данные. К этому типу относятся запрос на добавление записей, запрос на удаление записей, запрос на создание таблицы или запрос на обновление;
  • перекрестные запросы предназначены для группирования данных и представления их в компактном виде;
  • запрос с параметрами позволяет определить одно или несколько условий отбора во время выполнения запроса;
  • запросы SQL — это запросы, которые могут быть созданы только с помощью инструкций SQL в режиме SQL: запрос-объединение, запрос к серверу и управляющий запрос. Язык SQL (Structured Query Language) — это язык запросов, который часто используется при анализе, обновлении и обработке реляционных баз данных (например, Microsoft Access).

Форма — это объект Microsoft Access, в котором можно разместить элементы управления, предназначенные для ввода, изображения и изменения данных в полях таблиц.

Отчет — это объект Microsoft Access, который позволяет представлять определенную пользователем информацию в определенном виде, просматривать и распечатывать ее.

Макрос — одна или несколько макрокоманд, которые можно использовать для автоматизации конкретной задачи. Макрокоманда — основной строительный блок макроса; самостоятельная инструкция, которая может быть объединена с другими макрокомандами, чтобы автоматизировать выполнение задачи.

Модуль — набор описаний, инструкций и процедур, сохраненных под одним именем. В Microsoft Access имеется три типа модулей: модуль формы, отчета и общий модуль. Модули форм и отчетов содержат локальную программу для форм или отчетов. Если процедуры общего модуля явным образом не объявлены личными для модуля, в котором они появляются, они распознаются и могут вызываться процедурами из других модулей этой базы данных.

База данных может содержать  несколько модулей, в том числе  общие модули, модули форм и модули отчетов.

 

2.4 Анализ рассматриваемой СУБД. Выбор СУБД для проектирования

 

ГЛАВА 3

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1 Концептуальное проектирование

 

3.2 Этап логического  проектирования

 

3.3 Схема отношений

 

3.4 Проектирование запросов

 

3.5 Проектирование формы

 

3.6 Проектирование отчетов

 

3.7 Макросы

 

3.8 Модули

 

3.9 Тестирование программного обеспечения

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1. Кузин А. В., Демин В. М. Разработка баз данных в системе Microsoft Access: учебник / А. В. Кузин, В. М. Демин. – 3-е изд. – М.: ФОРУМ, 2009. – 224с.: ил. – (Профессиональное образование).
    2. Голицына О. Л., Максимов Н. В., Попов И. И. Базы данных: учеб. Пособие. – 2-е изд. испр. и доп. – М.: ФОРУМ: ИНФА-М, 2009. – 400с.: ил. – (Профессиональное образование).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ


Информация о работе Анализ видов СУБД. Выбор СУБД для проектирования