Автоматизация складского учета продукции на молокозаводе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 14:30, курсовая работа

Краткое описание

В разрабатываемой информационной системе рассматривается процессы, проходящие внутри молокозавода. Созданная автоматизированная система в рамках данной курсовой работы позволяет вести учет продукции на молокозаводе, регистрировать процесс установки цен на продукцию, поступления, реализации и заказа. К основным процессам автоматизированной системы ведения учета продукции на молокозаводе относится: заведение информации о продукции молокозавода, регистрация цен на продукцию, поступления продукции, ее реализация и заказ.

Вложенные файлы: 1 файл

Автоматизация складского учета продукции на молокозаводе.doc

— 7.34 Мб (Скачать файл)

На рисунке 13 показан процесс создания регистра сведений «Цены номенклатуры» – заполнение вкладок «Основные»,  «Данные».

 

Рисунок 13 – Создание регистра сведений «Цены номенклатуры»

 

В данной конфигурации реализован регистр накопления «Реализация молочного сырья». На рисунке 14 показан процесс создания регистра накопления «Реализация молочного сырья» – заполнение вкладок «Данные», «Регистраторы».

Рисунок 14 – Создание регистра накопления «Реализация молочного сырья»

 

 

3.6 Создание отчетов

 

Объект конфигурации «Отчет» является прикладным объектом и предназначен для описания средств и алгоритмов, при помощи которых пользователь сможет получать необходимые ему выходные данные [2]. Алгоритм формирования выходных данных описывается при помощи визуальных средств или с использованием встроенного языка [4]. В конфигурации созданы следующие отчеты:

  • «Характеристики молочного сырья»;
  • «Поступление молочного сырья»;
  • «Клиенты молочного сырья».

На рисунке 15 показана основная схема компоновки данных отчета «Поступление молочного сырья».

Рисунок 15 – Основная схема компоновки данных отчета «Поступление молочного сырья»

 

 

3.7 Разработка  ролей пользователей

 

После того, как созданы все основные объекты конфигурации, необходимо приступить к определению ролей пользователей.

С помощью объекта роли разработчик получает возможность описать набор прав на выполнение тех или иных действий над каждым объектом базы данных и над всей конфигурацией в целом [2].

Как правило, роли создаются отдельно для каждого вида деятельности, и каждому пользователю системы ставится в соответствии одна или несколько ролей.

В данной конфигурации выделено 2 роли. Список всех ролей представлен на рисунке 16.

Рисунок 16 – Список ролей

 

При создании ролей исходят, как правило, из того, какие полномочия требуются различным группам пользователей на доступ к информации.

Окно редактирования роли показано на рисунке 17.

Рисунок 17 – Права роли «Складской работник»

3.8 Создание пользователей системы

 

Для того, чтобы иметь возможность отличать друг от друга пользователей, работающих с информационной базой, в системе 1С:Предприятие 8 существует список пользователей.

Список пользователей системы показан на рисунке 18.

Рисунок 18 – Список пользователей

 

Редактирование пользователя «Складской работник» показано на рисунке 19.

Рисунок 19 – Редактирование пользователя

 

4. Руководство пользователя

 

4.1 Порядок работы  с конфигурацией

 

После создания всех объектов конфигурации переходим в режим исполнения (общий вид окна приложения был показан в главе 3, рисунок 2).

После создания ранее 2 групп пользователей при входе в систему появляется окно, в котором необходимо выбрать название того пользователя, под которым происходит вход в систему и ввести, ранее заданный в режиме конфигурации, пароль (рисунок 1)

Рисунок 1 – Выбор пользователя

 

После входа в систему от имени «Складского работника», для него отображается свой индивидуальный рабочий стол. Пример рабочего стола для данного пользователя приведен на рисунке 2.

Рисунок 2 – Рабочий стол пользователя «Складского работника»

Кроме доступных объектов конфигурации, которые содержатся на рабочем столе, каждый пользователь может воспользоваться любым составляющим системы в зависимости, конечно, от разрешений, которые первоначально задавались в конфигураторе. Общий список прав для каждого пользователя показан на рисунке 3.

Рисунок 3 – Общий список прав для всех ролей

 

Далее соответственно каждый пользователь приступает к выполнению своих должностных обязанностей.

 

4.2 Пример заполнения  конфигурации данными

 

При начальном этапе эксплуатации базы, следует ввести базовые данные системы.

 

Первоначально производится заполнение справочника. На рисунке 4 показан пример заполнения основного справочника Номенклатура.

Рисунок 4 – Создание записи в справочнике «Номенклатура»

 

На рисунке 5 показан пример заполнения справочника «Контрагенты»

 

Рисунок 5 – Создание записи в справочнике «Контрагенты»

 

На рисунке 6 показано заполнение документа «Установка цен номенклатуры».

Рисунок 6 – Создание документа «Установка цен номенклатуры»

 

На рисунке 7 показана возможность ввода на основании документа «Установка цен номенклатуры» документов «Заявка покупателей» и «Поступление молочного сырья».

Рисунок 7 – Возможность создания на основании документа «Установка цен номенклатуры»

 

На основании заполненного документа «Установка цен номенклатуры»  создается документ «Заявка покупателей» (рисунок 8).

Рисунок 8 – Создание документа «Заявка покупателей»

 

При заполнении документа «Поступление молочного сырья» реализована возможность подбора номенклатуры. То есть при нажатии на кнопку «Подбор» появляется список сырья (рисунок 9).

Рисунок 9 – Демонстрация подбора сырья

 

 

Печатная форма документа «Поступление молочного сырья» показана на рисунке 10.

Рисунок 10 – Печатная форма документа «Поступление молочного сырья»

 

Создание документа «Реализация молочного сырья» на основании заполненного документа «Заявка покупателя» показано на рисунке 11.

 

Рисунок 11 – Создание документа «Реализация молочного сырья»

 

Переходим к представлению регистров.

 

После создания документа «Реализация молочного сырья» данные поступают в регистр накопления. Перейти к данному регистру можно сразу после проведения реализации, нажав на форме данного документа кнопку «Регистр накопления реализация молочного сырья»

На рисунке 12 показан данный регистр.

Рисунок 12 – Движения по регистру «Реализация молочного сырья»

 

На рисунке 13 показан регистр накопления «Поступление молочного сырья».

 

Рисунок 13 – Движения по регистру «Поступление молочного сырья» 

На основании документов «Поступление молочного сырья» создан отчет «Поступление молочного сырья» (рисунок 14).

Рисунок 14 – Отчет «Поступление молочного сырья»

 

В системе реализовано отображение текущей даты (рисунок 15).

Рисунок 15 – Реализация отображения текущей даты

 

4.3 Рекомендации  по обучению пользователей работе  с конфигурацией

 

При работе с данной программой следует учитывать сложность программы при использовании документации центра занятости.

Использовать данную систему учета могут лишь те, которые изучали систему 1С:Предприятие 8.2, так как для пользователей без определенных навыков и умений в применении такого рода программ будет безусловно сложно понять весть принцип работы реализованного приложения.

Если данное приложение будет использоваться лицами, хорошо обученными работе с 1С, то им не представится тяжелым освоение полученной конфигурации.

 

Заключение

 

В ходе выполнения курсовой работы по теме «Автоматизация складского учета продукции на молокозаводе» были закреплены теоретические знания, полученные на лекциях по данному предмету, а также получен опыт в разработке автоматизированной системы учёта на платформе 1С:Предприятие 8.2, который, прежде всего, основывается на практике, полученной на лабораторных занятиях по предмету «Разработка экономических информационных систем».

Разработанная автоматизированная система позволяет повысить оперативность и производительность труда работников. За счет систематизации данных система позволяет увеличить скорость и качество их работы. Финансовые расходы также сократятся, но это будет после того, как внедренный пакет прикладных программ на молокозаводе полностью окупится. В современных условиях, применительно к ведению любого складского учета от сотрудников предприятия требуется знание всех нюансов данной отрасли, умение быстро ориентироваться в изменяющейся ситуации и выбирать наиболее верное решение, которое благоприятно повлияет на экономическое положение фирмы.

 

Список использованной литературы

 

  1. Кашаев, С. М. 1С Предприятие 8.1 Разработка прикладных решений [Текст] / С. М.  Кашаев. - М.: Москва-Санкт-Петербург-Киев, 2009. - 360 с.
  2. Мединцева, С.В. Курс лекций РЭИС. – Белгород: БелГУ – 2010г.
  3. Радченко, М.Г. 1С: Предприятие 8.2. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приёмы.– М.: ООО «1С-Паблишинг», 2009.– 874 с., ил.
  4. Радченко, М.Г. 1С Предприятие 8.2. Коротко о главном. Новые возможности версии 8.2 [Текст] / М.Г. Радченко. - М.: 1С-Паблишинг, 2009. - 416 с.
  5. Радченко, М.Г. Профессиональная разработка в системе 1С Предприятие 8 [Текст] / М.Г. Радченко, В.А. Ажеронок, А.П. Габец, Д.И. Гончаров, Д.В. Козырев, А.В. Островерх. - 2-е изд., знач. доп. - М.: Молодая гвардия, 2001. - 1400 с.
  6. Рязанцева, Н. 1С: Предприятие Секреты программирования / Рязанцева Н.  Рязанцев Д. – С.П., «БХВ-Петербург» 2005. - 334 с.
  7. Секреты профессиональной работы с 1С: Бухгалтерия 8. Учет производственных операций. Учебное пособие. – М.: «1С-Паблишинг», 2009. – 379 с.: ил.
  8. Хрусталева, Е. Ю. Разработка сложных отчетов в 1С:Предприятии 8. Система компоновки данных. – М.: 1С-Паблишинг, 2008 г. – 516 стр.
  9. Фирма 1С. Обзор системы "1С: Предприятие" [Электронный ресурс]. – Режим доступ: http://www.1c.ru

 

 

 

 

Приложение 1

Приложение А «Модуль управляемого приложения»

 

Процедура ПриНачалеРаботыСистемы()

Сообщить ("Сегодня " + ТекущаяДата());

КонецПроцедуры

 

 

Приложение 2

Приложение А Настройка Подсистемы Учет молочного сырья

 

 

Приложение Б Настройка Подсистемы Управление производством

 

 

Приложение 3

 

Приложение А Документ «Заявка покупателей»

 

 

 

 

Приложение Б Документ «Реализация молочного сырья»

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

Приложение А «Реализация однозначного подбора»

 

 

&НаКлиенте

Процедура Подбор(Команда)

ОткрытьФорму("Справочник.Номенклатура.ФормаВыбора",,Элементы.Поступление);

КонецПроцедуры

 

 

&НаКлиенте

Процедура ПоступлениеОбработкаВыбора(Элемент, ВыбранноеЗначение, СтандартнаяОбработка)

Элементы.Поступление.ДобавитьСтроку();

Элементы.Поступление.ТекущиеДанные.МолочноеСырье = ВыбранноеЗначение;

КонецПроцедуры

 

 

Приложение 5

 

Приложение А «Реализация перехода в регистр данных из формы документа»

 

 
Приложение 6

 

Приложение А «Общий вид раздела Учет молочного сырья»

 

 

Приложение Б «Общий вид раздела Управление производством»

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Автоматизация складского учета продукции на молокозаводе