Автоматизация складского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 12:17, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время всё больше организаций стремиться автоматизировать рабочий процесс и использовать электронную информацию. Сейчас хранение, поиск и доступ к информации стали важным явлением не только для людей тесно связанных с деятельностью в сфере компьютерных технологий, но и входит в работу обычных людей. Это помогает им сократить временные, материальные и даже физические затраты на поиск, приобретение, хранение, обмен различными материальными и нематериальными ресурсами.

Вложенные файлы: 1 файл

1.doc

— 1.86 Мб (Скачать файл)

Сущности Склад и  Товар соединяются при помощи отношения один-ко-многим, так как  на одном складе может быть несколько  наименований товара.

Полученная схема будет  служить основой для создания информационной базы проектируемой системы.

2.4. Разработка структуры таблиц базы данных

Для физического представления  данных следует создать базу данных, включающую в себя общий файл *.mdb. Поля таблиц с указанием их идентификаторов, типа данных и длины поля и ограничения целостности приводятся ниже.

Таблица 1. Структура таблицы  Товары.

Имя поля

Тип поля

Размер поля

Ограничения целостности

Код_товара

Счетчик

Длинное целое

Primary Key

Код_категории

Числовой

Длинное целое

Not Null

Наименовае_товара

Текстовый

50

Not Null

Артикул

Числовой

Длинное целое

Not Null

Страна_Происхождения

Текстовый

50

Not Null

Единицы_Измерения

Текстовый

10

Not Null

Вес(г)

Числовой

Длинное целое

Not Null

Цена

Денежный

Авто

Not Null

В_наличии

Логический

Авто

Null

Сертификат

Текстовый

50

Not Null

Срок_действия_до

Дата/время

Краткий формат даты

Not Null

№склада

Числовой

Длинное целое

Not Null

Срок_годности_товара

Дата/время

Краткий формат даты

Not Null

Количество_товара

Числовой

Длинное целое

Not Null


Таблица 2. Структура таблицы  Клиенты

Имя поля

Тип поля

Размер поля

Ограничения целостности

Код_клиента

Счетчик

Длинное целое

Primary Key

Наименование_клиента

Текстовый

50

Not Null

ИНН

Числовой

Действительное

Not Null

КПП

Числовой

Действительное

Not Null

Юр_адрес

Текстовый

50

Not Null

Адрес_доставки

Текстовый

50

Not Null

Телефон

Текстовый

50

Null

Осн_договор

Текстовый

50

Not Null

Отсрочка_(дней)

Числовой

Длинное целое

Not Null

Расчет_счет

Текстовый

50

Null


 

Таблица 3. Структура таблицы  Поставщики

Имя поля

Тип поля

Размер поля

Ограничения целостности

Код_поставщика

Счетчик

Длинное целое

Primary Key

Наименов_поставщика

Текстовый

50

Not Null

Адрес

Текстовый

50

Not Null

Страна

Текстовый

50

Not Null

Телефон

Текстовый

50

Null

Условия_оплаты

Текстовый

50

Not Null

Заметки

Текстовый

50

Null


 

Таблица 4. Структура таблицы  Группы товаров

Имя поля

Тип поля

Размер поля

Ограничения целостности

№группы

Счетчик

Длинное целое

Primary Key

Категория_товара

Текстовый

50

Not Null


 

 

Таблица 5. Структура таблицы  Склад

Имя поля

Тип поля

Размер поля

Ограничения целостности

Код_склада

Счетчик

Длинное целое

Primary Key

Наименов_склада

Текстовый

50

Not Null


 

Таблица 6. Структура таблицы  Приход товаров

Имя поля

Тип поля

Размер поля

Ограничения целостности

Дата

Дата/время

Краткий формат даты

Not Null

Код_прихода

Счетчик

Длинное целое

Primary Key

Код_товара

Числовой

Длинное целое

Not Null

№группы_товаров

Числовой

Длинное целое

Not Null

Код_поставщика

Числовой

Длинное целое

Not Null

№документа

Числовой

Длинное целое

Not Null

Количество_(шт)

Числовой

Длинное целое

Not Null


 

Таблица 7. Структура таблицы  Расход товаров

Имя поля

Тип поля

Размер поля

Ограничения целостности

Дата_выдачи

Дата/время

Краткий формат даты

Not Null

Код_расчета

Счетчик

Длинное целое

Primary Key

Код_клиента

Числовой

Длинное целое

Not Null

Код_товара

Числовой

Длинное целое

Not Null

Количество

Числовой

Длинное целое

Not Null


 

В таблицах содержится информация  о приходе и расходе товаров. При изменении каких-либо данных в этих таблицах, информация автоматически распространяется на всю базу данных и делает изменения в тех запросах, где использовались измененные поля, то есть сохраняется целостность базы данных. Так же таблицы позволяют пользователю выбирать нужное значение поля из уже имеющихся, и не выбирать каждый раз заново информацию.

2.5. Разработка структуры информационной системы

Разработка структуры  меню – это проектирование структуры информационной системы.

На рисунке 1 приведена структура ИС.


Модуль работы со справочниками  включает в себя 3 справочника: Клиенты, Поставщики, Товары.

Назначением данного модуля является поиск и просмотр информации по товарам  и клиентам, поставщикам, а также  подготовка справочной информации.

Информационной базой данного  модуля являются таблицы: Клиенты, Товары, Поставщики.  Структуру этих таблиц можно увидеть в таблице 1-3. Данные в информационную базу заносятся с помощью специальных форм, которые вызываются из главного меню программы.

Модуль, выполняющий операции над  имеющейся базой данных включает в себя 3 операции: Приход товара, Расход товара, Прайс-лист.

Операция Приход товара предназначен для занесения данных о товаре и просмотра приходных накладных. Удобный интерфейс позволяет  выбрать нужного поставщика из предложенного  списка, выбрать нужную позицию номенклатуры из списка товаров или добавить новую запись. В строке суммы автоматически считается сумма по данной позиции, равная произведению количества на цену. Пункт Расход товара подразумевает выписку товара со склада и создание расходной накладной. Еще одной функцией данного модуля является формирование прайс-листа, в который входит вся информация об имеющемся товаре, его наименование, вес и цена.

Модуль формирование отчетов выполняет  функции по формированию печатных форм. Отчеты формируются используя запросы, которые обрабатывают исходную информацию в соответствии с заданными параметрами пользователя.  Информационной базой модуля Формирование отчетов являются таблицы Клиенты, Товары, Поставщики, Приход товара, Расход товара.

2.6. Разработка экранных форм

Программа, призванная ускорить работу пользователя, должна иметь интуитивно понятный интерфейс, предоставлять быстрый доступ к своим функциям. Это поможет больше повысить производительность и не будет тратиться много времени на обучение работы с программой. С этой программой могут работать не только опытные пользователи, но и начинающие специалисты.

 

 

 

 

 

 

 

При запуске программы  выходит окно идентификации (рисунок  ), которое предлагает пользователю ввести имя и пароль. При правильном вводе осуществляется вход в программу. Если пароль был введен неправильно, то появляется окно сообщающее об ошибке введенного пароля, после третьего раза, программа закрывается. (Рисунок)

Рисунок. Ошибка введенного пароля

После успешного входа  в программу пользователю отображается форма, на которой отображено меню программы (Справочники, Операции, Отчеты, Справка).

Меню Справочники  состоит из трех разделов: Клиенты, Товары, Поставщики. (рисунок 2)

Рисунок 2. Меню справочники

При активизации раздела Клиенты  на экран формируется информация обо всех клиентах. Для удобства работы с ней существует функция быстрого поиска данных о конкретном клиенте по заданному наименованию.   (рисунок 3)

Рисунок 3.

 

Информацию о клиенте можно  редактировать, при этом выбирается конкретный клиент и при нажатии кнопки Редактировать во всплывающем окне можно корректировать отдельные поля. (рисунок  4)

Рисунок 4.Редактирование клиента

Для ввода нового клиента реализована  функция Добавить, при активизации которой появляется новое окно с чистыми полями для заполнения. (рисунок 5).

 

Рисунок 5. Добавление клиента

Для того чтобы избежать случайного удаления, выводиться диалоговое окно с просьбой подтверждения удаления записи.

При нажатии на кнопку «Да», из таблицы  удаляется соответствующая запись. Если «Cancel», то удаление не происходит. (Рисунок)

Рисунок. Диалоговое окно подтверждения  удаления записи

В меню Справочники так же существуют разделы Поставщики, Товары, в которых  реализованы аналогичные функции  Поиск, Редактировать, Добавить, Удалить.

В разделе Товары возможен поиск по двум полям запроса: по наименованию и по категории. Необходимую категорию товара можно выбрать из списка. При запросе по выбранной категории формируется список товаров, относящихся к указанной категории. (рисунок    )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Меню операции состоит из трех разделов: Расход товара; Приход товара; Прайс-лист.

Чтобы занести новые данные о поступившем товаре, необходимо выбрать в пункте меню Операции – Приход товар и в появившемся окне занести всю нужную  информацию. Для этого нужно установить дату прихода, выбрать нужную позицию номенклатуры из списка товаров или добавить новую запись, проставить стоимость товара и количество штук, поступившего товара, а так же из предложенного списка выбрать Поставщика. После того как занесены все данные пользователю необходимо нажать кнопку Добавить. И при необходимости можно создать Приходную накладную. (рисунок)

Информация о работе Автоматизация складского учета