Эволюция приватизации в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 19:48, курсовая работа

Краткое описание

Приватизация государственного и муниципального имущества должна была ликвидировать монополию государственной собственности на средства производства, создать условия для развития производства, основанного на частной собственности. Целями приватизации являлись создание эффективной, социально ориентированной рыночной экономики, повышение активности субъектов хозяйствования, развитие конкуренции между ними и, как следствие, повышение производительности труда, расширение и совершенствование производства.
Безусловно, в условиях развивающихся рыночных отношений государство оставит в своих руках предприятия, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности, а также, возможно, самые крупные предприятия, через которые возможно (помимо мер государственного регулирования) влияние на экономическое развитие страны.

Содержание

Введение
Глава I. Становление законодательного регулирования приватизации государственного и муниципального имущества.
1.1 Историко-правовые аспекты развития приватизации.
1.2 Законодательство Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества.
Глава II. Основы приватизации государственного и муниципального имущества.
2.1 Гражданско-правовой режим права государственной и муниципальной собственности.
2.2 Понятие признаки и способы приватизации государственного и муниципального имущества.
2.3 Принципы приватизации государственного и муниципального имущества.
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАЧ по ПП.docx

— 62.57 Кб (Скачать файл)

4) отношение к приватизации  как к одномоментному процессу, не требующему особой подготовки. Между тем «приватизация, как  правило, проводится поэтапно: сначала  предприятие подвергается санации (оздоровлению), затем оценивается  экспертом и только потом продается  частному капиталу»21;

5) недостижение целей приватизации: оздоровление экономики, создание смешанной экономики с изменением форм собственности, развитие рыночных институтов (рынка ценных бумаг, системы институциональных инвесторов, банков, страховых компаний);

6) отсутствие необходимых  институциональных условий, что  привело к неэффективному функционированию  предприятий после изменения  формы собственности;

7) отсутствие четкой последовательности  процесса приватизации государственного  и муниципального имущества. Так, «в процессе размежевания форм  собственности «забыли» и о  полезных ископаемых. В результате  компании, приватизировавшие горно- и нефтедобывающее оборудование, де—факто практически бесплатно получили контроль над природными ресурсами, что привело к денационализации природной ренты... Это в свою очередь привело к финансовому банкротству государства (доходная часть госбюджета неспособна покрыть на достойном уровне те расходы, которые государство обязано нести в силу объективно вменяемых ему функций: оборона, содержание правоохранительных органов, система начального образования, детских домов и т.д.)»22;

8) отсутствие эффективной  системы внешнего государственного  контроля. Счетная палата РФ была  создана только в 1995 г., когда этап  массовой приватизации был завершен. Нормы закона о привлечении органа государственного контроля к предприватизационной оценке активов не выполнялись;

9) оказался неэффективным  институт государственных представителей  в органах управления акционерных  обществ с государственными пакетами  акций;

10) цель — создание  социально ориентированной экономики  — достигнута не была. Реализация  публичного интереса, прежде всего  в отношении национального богатства (нефтегазовой отрасли, нефтехимии, горнорудной индустрии, цветной  металлургии, лесной промышленности), не преследуется.

Принятие Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 123—ФЗ «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации» сыграло положительную роль. Он закреплял понятие приватизации, объекты, субъекты приватизации, увеличивал способы приватизации государственного и муниципального имущества (до семи). Однако полную реализацию данный Федеральный закон не получил. Прежде всего он не смог повлиять на оценку ранее совершенных сделок по приватизации государственного и муниципального имущества.

В соответствии со ст. 31 Закона о приватизации 1997 г. «все обязательства, возникшие по договорам купли—продажи государственного или муниципального имущества до вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат восстановлению в учете продавцами имущества в порядке, установленном законодательством РФ, в течение двенадцати месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона». Однако Правительством РФ не был установлен порядок восстановления в учете обязательств по купле—продаже государственного и муниципального имущества. Кроме того, в развитие этого Закона не была принята программа приватизации. Поэтому на деле Закон о приватизации 1997 г. остался нереализованным и утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178—ФЗ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников.

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51—ФЗ (с изменениями от 26 января, 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 2, 29, 30 декабря 2004 г., 21 марта, 9 мая, 2, 18, 21 июля 2005 г., 3, 10 января, 2 февраля, 3, 30 июня, 27 июля, 3 ноября, 4, 18, 29, 30 декабря 2006 г., 26 января, 5 февраля, 20 апреля, 26 июня, 19, 24 июля, 2, 25 октября, 4, 29 ноября, 1, 6 декабря 2007 г., 24, 29 апреля, 13 мая, 30 июня, 14, 22, 23 июля, 8 ноября, 25, 30 декабря 2008 г., 9 февраля, 9 апреля, 29 июня, 17 июля, 27 декабря 2009 г., 21, 24 февраля 2010 г.) // СПС «ГАРАНТ», 2010.
  2. Гражданский кодекс РСФСР (утв. ВС РСФСР 11.06.1964) // СПС КонсультантПлюс. Указанные нормы утратили силу с 1 января 1995года.
  3. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122—ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (с изменениями от 5 марта, 12 апреля 2001 г., 11 апреля 2002 г., 9 июня 2003 г., 11 мая, 29 июня, 22 августа, 2 ноября, 29, 30 декабря 2004 г., 5, 31 декабря 2005 г., 17 апреля, 3, 30 июня, 18 июля, 4, 18 декабря 2006 г., 24 июля, 2, 18 октября, 8, 23 ноября 2007 г., 13 мая, 30 июня, 22, 23 июля, 22, 30 декабря 2008 г., 8 мая, 17 июля, 21, 27 декабря 2009 г.) СПС «ГАРАНТ», 2010.
  4. Постановление ФАС Московского округа от 03.07.2007, 26.06.2007 N КГ—А40/5824—07 // СПС «КонсультантПлюс», 2008
  5. Постановление ФАС Уральского округа от 17.12.2007 N Ф09—10310/07—С6// СПС «КонсультантПлюс», 2008
  6. Анализ процессов приватизации государственной собственности в Российской Федерации за период 1993—2003 гг. Выводы и рекомендации // Российский экономический журнал. — 2005. — № 4. — С.5—14.
  7. Алейников Б.Н. К вопросу о приватизации государственного и муниципального имущества // «Черные дыры» в Российском Законодательстве. Юридический журнал. — М.: «1К—Пресс», 2007, № 4. — С. 23—24
  8. Андреев В.К. Право государственной собственности в России: Учебное пособие —М.: Дело. 2004. — 240с.
  9. Андрефф В. Российская приватизация: подходы и последствия // Вопросы экономики, 2004. — № 6. — С. 57—78.
  10. Бакирова Е.Ю. Договоры социального и коммерческого найма как юридические факты, порождающие жилищные правоотношения // Семейное и жилищное право. — М.: Юрист, 2008, № 3. — С. 26—29
  11. Бережной А.А. Этапы приватизации государственного и муниципального имущества // Право и политика. — М., 2007, № 8. — С. 106—113
  12. Глинкина С.П. Приватизация: концепции, реализация, эффективность. — М.: Наука, 2006. — 234с
  13. Гражданское право Российской Федерации : учебное пособие / Н.И. Воробьев. – Тамбов : Изд—во Тамб. гос. техн. Ун-та, 2007. – Ч. 1. – 84 с.
  14. Гражданско-правовое регулирование приватизации жилищного фонда в Российской Федерации. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Горина Н.В. — Томск, 2007. — 25 c.
  15. Камышанский В.П. Приватизация как способ распоряжения государственным и муниципальным имуществом // Закон. – 2005. — № 11. — С. 70—76
  16. Конюх Е.А. Обеспечение жилищных и земельных прав собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд // Журнал российского права. 2006. № 1.
  17. Моисеева Е.В. Приватизация как способ распоряжения государственным и муниципальным имуществом // Журнал российского права. – 2006. — № 9. — С. 97—105
  18. Петраков Н. Отношения собственности: анализ трансформации в переходной экономике // Проблемы теории и практики управления. — 2005. — № 2. — С. 16.
  19. Постатейный комментарий к Федеральному закону <О государственных и муниципальных унитарных предприятиях> / Под ред. Вайпана В.А. — М.: Юридический Дом «Юстицинформ», 2003.— 240 с.
  20. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России. Монография / Белых В.С. — М.: ТК Велби, Изд—во Проспект, 2005. — 432 c.
  21. Румянцева Е. Оценка собственности в ходе проведения приватизации в России // Проблемы теории и практики управления. — 2005. — № 1. — С. 117 – 121.
  22. Рябухин С.Н. Региональный аспект приватизации государственной собственности // ЭКО. — 2004. — № 7. — С. 2—14..
  23. Чижов М. Способы приватизации государственного и муниципального имущества // Актуальные проблемы частного, экологического и трудового права. Материалы Международной студенческой научно-практической конференции. — Челябинск: Изд-во Челяб. юрид. Ин-та МВД России, 2006. — С. 55—60

1 Бережной А.А. Этапы приватизации государственного и муниципального имущества // Право и политика. – 2007. — № 8. — С. 106.

2 Андрефф В. Российская приватизация: подходы и последствия // Вопросы экономики. 2004. № 6. С. 58

3 Андреев В.К. Право государственной собственности в России. М., 2004. С. 132.

4 Андрефф В. Российская приватизация: подходы и последствия // Вопросы экономики. 2004. № 6. С. 60.

5 Петраков Н. Отношения собственности: анализ трансформации в переходной экономике // Проблемы теории и практики управления. 2005. № 2. С. 13 – 20.

6 Моисеева Е.В. Приватизация как способ распоряжения государственным и муниципальным имуществом // Журнал российского права. — М.: Норма, 2006, № 9. — С. 98.

7 Рябухин С.Н. Региональный аспект приватизации государственной собственности // Эко. Всероссийский экономический журнал. 2004. № 7. С. 4.

8 Моисеева Е.В. Приватизация как способ распоряжения государственным и муниципальным имуществом // Журнал российского права. — М.: Норма, 2006, № 9. — С. 104.

9 Глинкина С.П. Приватизация: концепции, реализация, эффективность. — М.: Наука, 2006. – С. 34

10 Алейников Б.Н. К вопросу о приватизации государственного и муниципального имущества // «Черные дыры» в Российском Законодательстве. Юридический журнал. — М.: «1К—Пресс», 2007, № 4. — С. 23—24

11 Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России. Монография / Белых В.С. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – С. 305.

12 Постановление Правительства РФ от 12 августа 2002 г. N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе" // СЗ РФ. — 2002. — N 33. — ст. 3229

13 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51—ФЗ

14 Камышанский В.П. Приватизация как способ распоряжения государственным и муниципальным имуществом // Закон. – 2005. — № 11. — С. 70—76

15 Камышанский В.П. Приватизация как способ распоряжения государственным и муниципальным имуществом // Закон. – 2005. — № 11. — С. 70—76

16 Кряжевских О.В. Сделка приватизации // Юридический мир. 2003. № 12. С. 31.

17 См., например: Постановление ФАС Уральского округа от 17.12.2007 N Ф09—10310/07—С6// СПС «КонсультантПлюс», 2008

18 Чижов М. Способы приватизации государственного и муниципального имущества // Актуальные проблемы частного, экологического и трудового права. Материалы Международной студенческой научно-практической конференции. — Челябинск: Изд—во Челяб. юрид. ин—та МВД России, 2006. — С. 55—60

19 Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178—ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» // СЗ РФ. 2002. — № 4. — ст. 251

20 Постатейный комментарий к Федеральному закону «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» / Под ред. Вайпана В.А. — М.: Юридический Дом «Юстицинформ», 2003.— С. 11.

21 Андреев Ю.Н. Теория и практика применения норм гражданского права. М.:ЮНИТИДАНА, 2006. – С.98.

 

22 Гришаев С.П. Правовой режим недвижимого имущества // (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007).

 

 

 


Информация о работе Эволюция приватизации в России