Характеристика внутренней среды предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 13:10, контрольная работа

Краткое описание

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть также и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.
Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

Вложенные файлы: 1 файл

КР Вася предпринимательство.doc

— 87.50 Кб (Скачать файл)

Первое обуславливает  необходимость отдавать природе  “жертву своего досуга, свободы  и спокойствия”, т.е. претерпевать те “телесные и душевные тяготы”, которые составляют действительную цену всякой вещи. Второе, позволяет человеку концентрировать свою деятельность на какой-то однородной форме такой “жертвы” (разделение труда). Третье стимулирует поиск способов оптимизации (максимум эффекта на единицу затрат, минимум затрат на единицу эффекта).

Если богатство человека определяется количеством благ, которым  он может располагать, и если у  каждого имеется определенный ресурс (его запас или его трудоспособность, включая сюда также искусность и прилежание), могущий такие блага доставлять, тогда мы находим сбережение или экономию данного ресурса в качестве фундаментального фактора экономического роста. Бережливость (предпринимательство, частный интерес) есть свойство природы человека, некий естественный порядок вещей. Естественный порядок не только допускает, но и, если можно так выразится, предусматривает экономический рост, открывая постоянно растущие возможности для экономии труда. Поэтому бережливость выступает как неотъемлемое качество естественного человека. И уже впоследствии труд, сбереженный в процессе производства, следует предохранять от разбазаривания в процессах обмена, распределения и потребления.

Мы сможем лучше понять сущность современных трактовок  предпринимательства, если рассмотрим поведение предпринимателя с разных сторон – с экономической, управленческой, и личностной. Исследователи XX века особое внимание уделяли личностным и социальным характеристикам предпринимателя, что нашло свое отражение в следующих суждениях: “Практически во всех определениях предпринимательства и предпринимателя речь идет о таком поведении, которое включает в себя, во-первых, элемент инициативы, во-вторых, организацию или реорганизацию социально-экономических механизмов, с тем, чтобы суметь с выгодой использовать имеющиеся ресурсы и конкретную ситуацию, и в-третьих, взятие на себя ответственности за возможную неудачу, т.е. готовность рисковать”. “С точки зрения экономиста, предприниматель – это тот, кто соединяет средства, труд, материалы и т.д. таким образом, что их совокупная стоимость возрастает. При этом он вносит изменения, осуществляет инновации и преобразует заведенный порядок. С точки зрения психолога, предприниматель – это человек, которым движут определенные мотивы – например, желание добиться чего-то в жизни, попробовать что-то новое, самоутвердиться или обрести самостоятельность... С точки зрения других предпринимателей, он может представлять угрозу, быть опасным соперником, или, наоборот, партнером, поставщиком, покупателем или просто человеком с интересными идеями, в которого не жалко вложить деньги... С точки зрения политэконома, предприниматель – это человек, который умножает не только свое, но и национальное богатство, кто находит способы лучшего использования ресурсов, снижения потерь, кто создает новые рабочие места”. “Предпринимательство – это динамический процесс наращивания богатства. Богатство создается теми, кто больше всех рискует своими деньгами, имуществом, карьерой, кто не жалеет времени на создание собственного дела, кто предлагает покупателям новый товар или услугу. Этот товар или услуга необязательно должны быть чем-то совершенно новым, главное – чтобы предприниматель сумел придать им новое качество, увеличил их ценность, затратив на это необходимые силы и средства”.

Каждое из этих определений  рассматривает предпринимателя  под разным углом зрения, однако, все они включают такие понятия, как новизна, организаторский талант, творческое начало, умножение богатства  и готовность рисковать. Заметим, что  предприниматель – это, прежде всего, совокупность понятий. Топ-менеджер крупной корпорации, безусловно, блестящий организатор; игрок на бирже постоянно рискует собственным капиталом; крупный ученый, создатель новых технологий – творческий человек, но ни один из вышеперечисленных не попадает под определение предпринимателя.

Современные экономисты практически отождествляют понятия: “предприниматель”, “малый бизнес”, “малое предпринимательство”, в свою очередь, рассматривая “большой бизнес”, как явление экономической жизни, базирующееся на иных принципах организации дела.

Характерные черты  предпринимателя:

  • новаторство
  • обоснованная рискованность действий
  • уверенность в себе
  • упорство
  • постановка целей
  • ответственность

Новаторство - является наиболее заметной чертой характера предпринимателя. Предприниматели стараются решать новые задачи, изготавливают продукцию новыми способами. Однако роль предпринимателя  отличается от роли новатора. Хотя новаторство может быть жизненно необходимым для предпринимательства, оно становится предпринимательским  только тогда, когда претворяется в производство на пользу потребителям.

Обоснованная  рискованность действий. Любое предприятие представляет риск для предпринимателей. Предприниматель может добиться успеха или потерпеть неудачу, но не может предвидеть, что его ожидает. Большинство предпринимателей избегают простых задач, т.к. они оказываются менее удовлетворительными для оправдания затраченных усилий. Невозможно представить себе предпринимателей, занимающихся сортировкой пуговиц. Именно выбор степени риска делает риск обоснованным.

 Уверенность в себе. Предприниматели верят в себя. Они уверены, что смогут превзойти любого в своей области. Они стремятся не принимать имеющееся положение вещей, веря в то, что смогут изменить факты. Часто они верят, что их шансы лучше, чем подтверждается это фактами.

 Упорство. Немногие люди в нашем обществе работают более напряженно, чем предприниматели. И хотя руководители тратят много времени на работу,  предприниматели затрачивают его еще больше, побуждаемые желанием добиться исключительных достижений.

Постановка  целей. Психологи часто определяют счастье  как стремление к значительным целям, но не обязательно как их достижение. Данное определение применимо ко многим предпринимателям: они счастливы лишь видя цель впереди, в будущем. Для предпринимателей выбор новой значимой цели сам по себе является стимулирующим фактом. Планирование и осуществление  действий, необходимых для достижения цели, стимулируют их деятельность.

Ответственность. Предприниматели хотят, чтобы заслуга достижения успеха признавалась за ними, или же принимают на себя всю вину за неудачи. Чтобы оценить результаты своей деятельности, предприниматели могут использовать любой из ряда критериев, включая прибыль на вложенный капитал и темпы роста прибыли. Прибыль играет роль вознаграждения за принятие на себя риска.  

 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ  ЛИТЕРАТУРА:

 

 

 

    1. О.С. Виханский, А.И. Наумов, Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс, М.,1995

 

    1. Якушина О.А., Основы психологии, М.: Инфра М, 1997

 

    1. Основы предпринимательства / под рук. Ю.М. Осипова, М.:1992г.

 

    1. Сирополис Николас К. Управление малым бизнесом. Руководство для предпринимателей: Пер. с анг. – М.: Дело, 1997.



Информация о работе Характеристика внутренней среды предпринимательской деятельности