Формирование производственной программы развития для предприятия сервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 20:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – представить прогноз и планирование работы в социально-культурной сфере.
Задачи работы:
1. изучить социально-культурную сферу и ее роль в современном обществе;
2. определить основы менеджмента в социально-культурной сфере;

Содержание

Введение.........................................................................................................3
1. Роль планирования и прогнозирования в системе управления на предприятиях сферы сервиса
1.1 Социально-культурная сфера и ее роль в современном обществе.....5
1.2 "Планирование-прогнозирование" - единая система методических решений на предприятиях сферы сервиса............................................................6
2. Планирование на предприятиях сервиса при разработке управленческих решений
2.1 Стратегическое планирование на предприятиях сферы сервиса......14
2.2 Бизнес-планирование на предприятиях сферы сервиса....................22
2.3 Планирование маркетинга, производственной деятельности и менеджмента на предприятиях сервиса..............................................................25
3. Анализ методов планирования на предприятиях сферы сервиса
3.1 Отыскания оптимальных решений на предприятиях сервиса..........36
3.2 Влияние планирования и прогнозирования на успех фирмы...........45
Заключение..................................................................................................49
Список литературы.....................................................................................51

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 77.36 Кб (Скачать файл)

После подстановки числовых значений система приобретает следующий  вид:

1440 = 5а + 270b;

87050 = 270а + 17500b.

Чтобы исключить одно из неизвестных (например, а), разделим почленно первое уравнение на -5, второе на - на 270 и сложим:

-288 = -а – 54b,

322,4074 = а + 64,8148b,

34,4074= 10,8148b.

Таким образом, в = 3,1815 = 3,18. Подставив  найденное значение в — 3,1815 в  первое уравнение системы, определяем значения а:

288= а+ 54-3,1815,

288= а + 171,801, откуда а  = 116,20.

Итак, искомое уравнение  линейной связи между у и х  имеет вид

у =116,20 + 3,1815х.

Уясним экономический  смысл найденных коэффициентов. Коэффициент b имеет особое значение как коэффициент пропорциональности. Он показывает, на сколько единиц в  среднем изменится результативный признак у при изменении факторного признака х на одну единицу. Иначе  говоря, коэффициент b показывает среднюю  эффективность фактора х, поскольку  отражает средний прирост результата на единицу прироста фактора. Коэффициент b называют также коэффициентом регрессии, а уравнение, описывающее характер связи между признаками, -уравнением регрессии. Коэффициент а является началом отсчета; на графике он соответствует точке пересечения линии уравнения регрессии с осью ординат, когда х = 0.

Анализ уравнения регрессии  позволяет оценить роль исследуемого факторного признака в формировании результативного. Для этого необходимо определить долю фактора в общей  изменчивости (вариации) результативного  признака, опираясь на метод разложения вариации по факторам.

Логика дальнейшего анализа  методом разложения вариации основана на следующем: в рассматриваемом  примере объем продаж колеблется от 170 до 385; очевидно, общая изменчивость объема продаж вызывается: а) влиянием изучаемого фактора -расходов на рекламу (они изменяются от 20 до 90); б) влиянием ряда случайных и неконтролируемых в данном примере факторов.

Возникает важная задача - количественно  измерить долю влияния изучаемого фактора  и случайной компоненты.

Выше было показано, что  уравнение регрессии в среднем  описывает закономерную связь между  объемом продаж и расходами на рекламу. Поэтому, вычисляя теоретически ожидаемые значения объема продаж уi, при разных расходах на рекламу, мы тем самым можем наблюдать изменчивость объема продаж только под влиянием расходов на рекламу, т.е. оценить "чистое" влияние расходов на рекламу и измерить вариацию, вызванную данным фактором.

Экономические процессы в  сфере сервиса зависят от влияния  большого числа факторов и многовариантны по способам реализации; производство осуществляется в условиях ограниченных ресурсов труда, материально-денежных средств; цель производства всегда задана; технико-экономические взаимосвязи  и условия производства, как правило, поддаются математическому описанию в виде системы уравнений и  неравенств. Поэтому имеются реальные возможности для использования  методов линейного программирования в планировании на предприятиях сферы сервиса.

Выпуск продукции на предприятии  сферы сервиса является результатом  совместной работы большого количества подразделений, которые проектируют  продукцию, разрабатывают методы ее производства и выполняют различные  части процесса производства продукции.

Оперативное планирование и  управление процессом и объектом, в которых принимают участие  несколько предприятий, осуществляется с помощью систем сетевого планирования и управления, имеющих две основные разновидности: система сетевого планирования и управления по времени и система  сетевого планирования и управления по стоимости.

Объектом управления в  системах сетевого планирования и управления является коллектив исполнителей, располагающий  определенными ресурсами и выполняющий  комплекс работ, направленных на достижение конечного результата в установленные  сроки и при определенных затратах. Управление осуществляется с помощью  сетевого графика (см. Приложение 1).

На графике стрелками  изображены работы, из которых состоит  планируемая деятельность. Эти работы могут быть трех видов: трудовой процесс, требующий известной затраты  времени; ожидание, которое часто  связано с действием естественных процессов (сушка после окраски  и т.п.), и так называемая зависимость, или фиктивная работа, указывающая, что начало одной работы зависит  от выполнения одной или нескольких предыдущих.

Первые две разновидности  работы обычно изображаются стрелками  сплошной линии.

Цифра над стрелкой обозначает продолжительность данной работы (в  месяцах, неделях, днях). Если сетевой  график построен не по времени, а по затратам, то цифра над стрелкой будет выражать стоимость данной работы.

Кружками на графике изображаются конечные результаты отдельных работ  — события (в конце стрелки) и  суммарные результаты нескольких работ (когда несколько стрелок сходятся к одному кружку). При большом  разнообразии событий они могут  изображаться на графике квадратами, прямоугольниками, треугольниками и  другими геометрическими фигурами. Цифра внутри этих фигур обозначает порядковый номер события — момента  окончания работ.

Само событие не имеет  продолжительности во времени и  не связано с затратами, так как  оно обозначает, что предшествующая работа закончена и может быть начата следующая.

Каждое событие должно быть точно обозначено; оно должно четко выражать результат каждой работы. Обычно выделяют исходное событие, которому не предшествует никакая работа, и завершающее событие, означающее окончание всего процесса работы.

Любая последовательность работ  в сети называется путем. Различается  полный путь, начало которого совпадает  с исходным событием сети, а конец  — с завершающим; путь, предшествующий данному событию, — от исходного  до данного события; путь, следующий  за данным событием, — от него до завершающего события, и путь между событиями, из которых ни одно не является ни исходным, ни завершающим. Длина каждого пути равна сумме продолжительностей составляющих его работ.

Полный путь, имеющий наибольшую продолжительность, называется критическим  путем. Он изображается на графике утолщенной линией. От его длительности зависит  возможное время выполнения всех работ по объекту в целом или, если график составлен по затратам, общая стоимость всех работ по объекту.

Если в ходе процесса произошла  задержка в выполнении каких-либо работ, не лежащих на критическом пути, то эта задержка не создает угрозы для выполнения работ по объекту  в целом. Любая же задержка на критическом  пути требует особого внимания, так  как она может привести к срыву конечных результатов и отразиться на общем пути. Разница между продолжительностью данного и критического пути характеризует величину резерва данного пути.

В случаях когда в производстве какого-либо объекта участвует большое  количество исполнителей и выполняются  многочисленные работы, могут быть составлены частные сетевые графики  по отдельным разделам общего комплекса  работ, а на сводном сетевом графике  в качестве событий отмечается выполнение целых комплексов. В этом случае частные графики составляют и  ведут диспетчеры цехов и других подразделений, а комплексный график — главный диспетчер всей системы.

Построение сетевых графиков не только помогает организовать работы, но и способствует правильному их анализу. Так, если в графике появляется "тупиковое" событие (событие К), т.е. такое, из которого не выходит никакая  работа (если это событие не завершающее), то это означает, что данная работа никому не нужна. Следовательно, нет  необходимости ее выполнять.

Может оказаться, что в  какое-либо событие не входит никакая  работа, хотя данное событие и не является исходным для данной сети (событие Д). Появление такого события  означает, что в графике допущена ошибка или что работа, являющаяся исходной для данного события, никому не задана.

Не может быть в графике  и замкнутых контуров, т.е. таких  путей, которые соединяют событие  с ним же самим (см. путь БГ-ГВ-ВБ).

Все эти и ряд других ошибок могут быть выявлены в процессе составления графика, что позволит предупредить неточности в ходе самого производства и проектирования продукции.

При составлении сетевого графика проводится тщательный расчет продолжительности или стоимости  всего комплекса работ и проверка возможности уложиться в директивно установленные сроки и объем  затрат.

Если расчет критического пути выявляет невозможность соблюсти директивные параметры, служба систем сетевого планирования и управления совместно с руководством системой изыскивает возможности сокращения критического пути. В этом случае выявляется новый критический путь, производится его расчет, с тем чтобы обязательно соблюсти величину директивно установленных затрат и сроки работы (см. Приложение 2).

Большой интерес представляет применяемый при системе сетевого планирования и управления метод  определения длительности выполнения или величины затрат, связанных с  каждой работой. Так как система  сетевого планирования и управления имеет дело большей частью с неповторяющимися новыми объектами и работы, включаемые в график, трудно поддаются нормированию, то объективность проектируемых  параметров (срок или стоимость) достигается  путем применения вероятностного метода оценки нормативов.

 

3.2 Влияние планирования  и прогнозирования на успех  фирмы

Описание (анализ), объяснение (диагноз) и прогноз (предсказание) составляют три основных элемента каждой научной  дисциплины. При разработке управленческих решений в сфере сервиса классификация  методов теории прогнозирования  на практике позволяет, по нашему мнению:

1) обеспечить достоверность  прогноза;

2) минимизировать затраты  времени и средства на выбор  и обоснование метода прогнозирования;

3) открывать возможность  прогнозирования по аналогии.

Возможны несколько классификаций, а следовательно, и подходов к  выбору метода прогнозирования. В качестве важнейших факторов классификации, на наш взгляд, могут выступать  следующие:

1) иерархический уровень  предполагаемого способа решения  проблемы - изменение функций, структуры,  параметров;

2) наличие или отсутствие  необходимой информации, а также  характер располагаемой информации: интуитивная (неосознанная), предметная, количественная;

3) характер внешних условий:  детерминированные, случайные, неопределенные;

4) тип используемого при  прогнозировании критерия: линейный (моно) критерий или векторный  критерий;

5) время упреждения и  реализации прогноза.

При классификации по уровню глубины проблемы (предполагаемой степени  изменения объекта прогнозирования  за время упреждения) выделяют методы: функционального, структурного, параметрического прогнозирования и комплексные  методы.

При изучении роли прогнозирования  — планирования в разработке управленческого  решения в сфере сервиса в  современных условиях возникает  вопрос о том, изменяется ли степень  влияния прогнозирования на результаты управления при изменении степени  относительной обеспеченности предприятия  ресурсами или эта роль остается постоянной вне зависимости от этого  фактора.

Степенью относительной  обеспеченности предприятия ресурсами  называется отношение реального (располагаемого) объема соответствующих ресурсов (денег, времени, материалов, рабочей силы и  т.п.) к минимально необходимому по нормам (нормативам) объему для реализации соответствующей программы создания товара, развития производства и т.п.

Если рассматривать вопрос о том, возрастает или убывает  влияние прогнозирования или  планирования по мере повышения темпов уровня развития, то возможно принять  гипотезу о росте этого влияния  по мере повышения уровня и темпов развития современных технологий. Основанием для такого предположения, по нашему мнению, может быть возрастание сложности  объектов управления по мере повышения  уровня и темпов развития современных  технологий. При этом, наоборот, снижается  эффективность чисто эвристических  методов при проектировании и  управлении. В будущем по мере роста  сложности объектов управления роль прогнозирования и планирования может только возрастать.

Всякое управленческое решение  по своей природе является прогнозным. Прогнозирование составляет фундаментальную  основу деятельности предприятия сферы  сервиса при выполнении любой  из присущих функций. Прогнозирование  и планирование являются некоторой  системой методических приемов, выполнение которых в определенной последовательности позволяет обеспечить эффективность  решений. Это связано с тем, что  соблюдение системного единства и установленной  последовательности этапов "поисковый  прогноз - нормативный прогноз - стратегическое планирование - бизнес-планирование - перспективное  планирование - текущее планирование - оперативное планирование" позволяет  последовательно и дозированно  раскрывать неопределенности, связанные  с внешней рыночной средой деятельности предприятия сферы сервиса, а  также состояние самого предприятия  сферы сервиса как системы  и его подсистем - отдельных производств  и подразделений.

Информация о работе Формирование производственной программы развития для предприятия сервиса