Управление коммерческой деятельностью торгового предприятия, как системой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 10:43, контрольная работа

Краткое описание

Необходимость самостоятельного решения вопросов коммерческой деятельности, имеющих ответственный характер, требует как понимания задач, стоящих перед каждым, кто с ними сталкивается, так и принятия обоснованных решений на основе грамотного подхода, который возможен только через овладение основами коммерческой работы.
Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили потребность в новых подходах к организации и технологии торговых процессов, широкому развитию частной инициативы и предпринимательства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Сущность и принципы коммерческой деятельности
1.1. Сущность коммерческой деятельности
1.2. Основные принципы коммерческой деятельности
2. Задачи и сущность управления коммерческой деятельностью торгового предприятия, как системой
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Коммерческая деятельность.docx

— 43.02 Кб (Скачать файл)

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине Организация операционных процессов

 

на тему: «Управление коммерческой деятельностью торгового предприятия, как системой»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             Проверил: Швецов С.А.

 

Выполнил: Живогляд В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тула 2013

П Л А Н

ВВЕДЕНИЕ

 

  1. Сущность и принципы коммерческой деятельности
    1. Сущность коммерческой  деятельности
    2. Основные принципы коммерческой деятельности

 

  1. Задачи и сущность управления коммерческой деятельностью торгового предприятия, как системой

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

          Коммерческая деятельность представляет, пожалуй, самое новое направление в работе предприятий, получившее развитие в связи с формированием рыночных отношений в экономической системе России, что в значительной мере определяет тот интерес, который проявляется к ней со стороны участников процесса производства товаров, поскольку этот интерес напрямую связан с возможностями работы предприятий и зачастую определяет дальнейшее его существование.

          Необходимость самостоятельного решения вопросов коммерческой деятельности, имеющих ответственный характер, требует как понимания задач, стоящих перед каждым, кто с ними сталкивается, так и принятия обоснованных решений на основе грамотного подхода, который возможен только через овладение основами коммерческой работы.

           Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили потребность в новых подходах к организации и технологии торговых процессов, широкому развитию частной инициативы и предпринимательства.

          Адекватно этому изменяется и тактика коммерческой деятельности на рынке торговли. В условиях становления смешанной экономики России, развития предпринимательства и государственного сектора коренным образом меняется система отечественной сферы торговли.

           В настоящее время в условиях рыночной экономики появляется всё больше и больше торговых предприятий. Каждое предприятие стремится получить, как можно большую прибыль при минимальных затратах. Для обеспечения прибыльности своего дела предпринимателю следует глубоко анализировать сложившуюся ситуацию на рынке, а также внутри своего предприятия Достижение главной цели - максимизации прибыли, возможно, только при правильном и продуманном планировании коммерческой деятельности торгового предприятия.

          Целью курсовой работы является изучение управления коммерческой деятельностью торгового предприятия, как системой.

На основании поставленной цели были рассмотрены ряд задач:

- рассмотреть сущность и принципы коммерческой деятельности;

- раскрыть задачи и сущность управления коммерческой деятельностью торгового предприятия, как системой провести анализ управления коммерческой деятельностью торгового предприятия.

        Контрольная работа состоит из двух глав, а также включает введение и заключение, в котором изложены краткие выводы по всей работе в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Сущность и принципы коммерческой деятельности 

1.1 Сущность коммерческой  деятельности       

Коммерция является неотъемлемой  частью деятельности торговых предприятия в условиях рынка. Коммерция (коммерциум) – слово  латинского происхождения,  в переводе – торговля. Торговля – это приобретение и сбыт (продажа) товаров. В узком смысле слова торговля включает ряд покупок и продаж.      

Процессы  и операции, происходящие в сфере  коммерции, бывают двух видов:

    • чисто торговые;
    • производственные

 

     Чисто торговые (коммерческие) -  это процесс, направленные на осуществления актов купли - продаже с целью получения прибыли и связанные со сменой  форм стоимости. К ним примыкают также такие торговые процессы, без  которых невозможно нормальное проведение операций купли – продажи. Это – организация  коммерческих связей между продавцами и покупателями, изучение покупательского спроса на товары, сбытовая реклама, сервисное обслуживание покупателей, в том числе выполнение для них дополнительных услуг, страхование товаров при их доставке покупателям. Операции купли – продаже вместе с примыкающими торговыми процессами, перечисленными выше, представляют собой торговлю в широком смысле 1.      

Производственные  процессы, происходящие в коммерции, являются продолжением производства в сфере товарного обращения. Это доставка товаров от производителей к покупателям и потребителям, хранение, управление товарными запасами, упаковка, расфасовка, подсортировка.

_____________________________

1 Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. – 2 –е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.-623С      

Следует отметить, что коммерция имеет  место не только в сфере товарного  обращения, поскольку в условиях рыночных отношений кроме товаров  и услуг продаются и деньги, и новые технологии, и продукты интеллектуального труда, и другие реальные стоимости.     

Коммерческая  деятельность является составной частью предпринимательства. Предпринимательство  – это  целесообразная деятельность, направленная на извлечение доходов, прибыли. Предпринимательство включает организацию предприятия в целях  производства и поставки товаров на рынок, организацию финансово – кредитного учреждения, фондовой биржи и т.д. Предпринимательство означает поиск новых экономических возможностей.      

Таким образом, коммерция – это  совокупность процессов и операций, направленных  на совершение купли – продажи  товаров с целью удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли.     

Коммерческая  деятельность – более узкое понятие, чем предпринимательство. Предпринимательство – это организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход. Предпринимательство  может означать организацию промышленного предприятия, сельской фермы, товарного предприятия обслуживания, банка, адвокатской конторы, издательства, исследовательского учреждения, кооператива и.т д. Из всех этих видов предпринимательской деятельности только торговое дело является в том чистом виде коммерческой деятельностью. Таким образом, коммерцию следует рассматривать как одну из форм (видов) предпринимательской деятельности.      

Рис. 1 Общая схема коммерческой деятельности, дающую представление о том, как она осуществляется. 

                             Ф                                                        Т                                

                            

 Дф                                                     Дт 

            Предприниматель призван удовлетворять запросы  определенного 

круга потребителей в конечном продукте, продавая им товар Т и получая за него денежную выручку Дт. Конечный продукт коммерческой деятельности, реализуемый потребителю в виде товаров может быть самым  разнообразным. Это все то. В чем нуждается потребитель и способен продавать ему предприниматель: здание, сооружения, жилье, имущественные ценности, потребительские товары, информация, интеллектуальный продукт, деньги, валюта, ценные бумага, все виды услуг, строительные и другие работы.       

Чтобы реализовать товар, надо его иметь. Поэтому предприниматель приобретает товар и осуществляет его продвижение для продажи потребителю, покупателю. Процесс получения предприниматель продукта, необходимого потребителю, требует для осуществления наличия ряда факторов коммерческой деятельности. Это все то, что использует предприниматель в своей деятельности, то есть средства производства и обращения товаров в виде рабочей силы, материальных, информационных, финансовых  ресурсов, используемых для производства, транспортирования, продажи товаров. Частично предприниматель может сам обладать такими факторами. Если же он ими не обладает, то приобретает факторы Ф у их обладателей. Собственников за денежную сумму Дф и с их помощью производит, получает, достает и продает потребителю товар Т.     

     Коммерческая деятельность организуется таким образом, чтобы все действия осуществлялись за определенное время, для этого предпринимательству необходим высокий уровень организации.

          Продолжительность операции оказывает значительное влияние  на ее эффективность, прибыльность. Обычно чем короче период сделки, тем выше ее эффективность, прибыльность. С одной стороны. Снижаются затраты, с другой – увеличивается оборачиваемость денежных средств  и поэтому меньше денег связывается в обращение. Таким образом, есть основания утверждать, что и время есть фактор предпринимательства.       

Коммерческая  деятельность представляет совокупность последовательно или параллельно, одновременно проводимых операций. Каждая бизнес-операция  - это один завершенный  цикл предпринимательства. По отношению к такой операции допустимо применить термин «бизнес - сделка». В бизнесе под сделкой понимается основное на письменном договоре или устном соглашении взаимодействие двух или нескольких хозяйственных субъектов, лиц в интересах получения взаимной выгоды.       

В коммерческой деятельности предприниматель  выступает в роли коммерсанта, торговца, продавая готовые товары, приобретенные  им у других лиц, потребителю, покупателю.

     В таком предпринимательстве  факторов Ф является сам товар  Т, а прибыль предпринимателя  образуется путем продажи товаров по цене, превышающей ценою приобретения.      

Основная  цель коммерции – извлечения прибыли. Однако прибыль, полученная в коммерческой деятельности, может использоваться на развитие и расширение предпринимательства  для более полного удовлетворения потребностей общества.      

Коммерческая  деятельность торговых и промышленных предприятий подразделяется на:

  • закупочную
  • сбытовую.

 

   Сущность  закупочной деятельности в том, что  предприятия свободно закупает материальные ресурсы у поставщиков и других субъектов товарного рынка. В этих условиях  при  закупке материальных ресурсов предприятия должны руководствоваться свободной ценообразования, максимальной инициативой и предприимчивостью, равноправием партнеров в коммерческих взаимоотношениях, принимать во внимание экономическую ответственность при закупке сырья и материалов, учитывать  конкуренцию среди поставщиков и уметь выбрать экономически выгодного поставщика.         

При закупках материальных ресурсов предприятие должно изучать  рынок сырья и материалов, знать динамику цен на этом рынке, расходы на доставку, возможности эффективной замены одних материалов на другие.         

Поэтому закупочная коммерческая деятельность на предприятиях складывается из следующих этапов:

    • исследования рынка сырья и материалов и организация коммерческих связей с поставщиками;
    • составление плана закупок материальных ресурсов;
    • ведение расчетов с поставщиками закупленную продукцию;
    • стоимостной анализ заготовительной сферы.

 

     Под стоимостным анализом понимается метод  системного исследования функций каждого материала, направленный на минимизацию затрат на всех стадиях производства продукции при высоком ее качестве.      

Сбытовая  коммерческая работа является важнейшим  аспектом коммерческой деятельности предприятия.     

Сбыт  – это процесс реализации производственной продукции с целью превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей. Только продав товар и получив прибыль, предприятие достигает конечной цели: затраченный капитал принимает денежную форму, в которой он может начать свой кругооборот.     

Фирмы, создавшие у себя хорошо отлаженный сбытовой аппарат, обладают большим  преимуществом в конкурентной борьбе. Многие предприятия имеют и собственные каналы сбыта.     

Сбыт  продукции для торгового предприятия  очень важен, т.к. его объем определяет другие показатели хозяйственной деятельности предприятия, такие как величина доходов, прибыль, уровень рентабельности.     

Сбытовая  коммерческая деятельность многогранна:  она начинается с планирования ассортимента и сбыта продукции, неотъемлемой ее частью является установления коммерческих взаимосвязей с покупателями и конечными потребителями, завершающихся заключением контрактов купли – продажи.     

Информация о работе Управление коммерческой деятельностью торгового предприятия, как системой