Типология предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 06:26, контрольная работа

Краткое описание

Государственное предпринимательство – форма осуществления экономической активности от имени предприятия, учрежденного государственными органами управления, которые уполномочены в соответствии с действующим законодательством управлять государственным имуществом (государственное предприятие) или органами власти местного самоуправления (муниципальное предприятие). Важная характеристика таких предприятий состоит в том, что они отвечают по своим обязательствам только имуществом, находящимся в их собственности (ни государство не отвечает по их обязательствам, ни они сами не отвечают по обязательствам государства).

Содержание

1. Способы классификации предпринимательской деятельности.....
2. Предпринимательство в финансовой сфере………………………
Библиографический список……

Вложенные файлы: 1 файл

Организация предпринимательской деятельности.docx

— 71.51 Кб (Скачать файл)

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

ФГБОУ ВПО «Дальневосточный государственный университет путей  сообщения»

Институт интегрированных  форм обучения

 

                                                                  Кафедра «Экономика транспорта»

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Организация предпринимательской деятельности»

 

Вариант №14: Типология предпринимательства.

 

 

 

                                                                                            Выполнил: Студентка

                                                                                        6 курса Иванова К.А

                                                                                      Шифр: КТ-10-Э-089

                                                                                               Проверил:

 

Хабаровск

2013

СОДЕРЖАНИЕ

1.        Способы классификации предпринимательской деятельности.....

2.        Предпринимательство в финансовой сфере………………………

Библиографический список…………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.        Способы классификации предпринимательской деятельности.

 

Предпринимательство может  осуществляться как в государственном, так и частном секторе экономики. В этом случае за основу классификации  принято право собственности  на осуществление предпринимательских  функций. 
 
Государственное предпринимательство – форма осуществления экономической активности от имени предприятия, учрежденного государственными органами управления, которые уполномочены в соответствии с действующим законодательством управлять государственным имуществом (государственное предприятие) или органами власти местного самоуправления (муниципальное предприятие). Важная характеристика таких предприятий состоит в том, что они отвечают по своим обязательствам только имуществом, находящимся в их собственности (ни государство не отвечает по их обязательствам, ни они сами не отвечают по обязательствам государства). 
 
Частное предпринимательство – форма осуществления экономической активности от имени предприятия (если оно зарегистрировано в качестве такового) или предпринимателя (если такая деятельность осуществляется без найма рабочей силы в форме индивидуальной трудовой деятельности). 
 
Каждый из этих видов предпринимательства имеет отличительные признаки, но основные принципы их осуществления во многом совпадают. 
 
Однако наиболее важна другая классификация – в зависимости от функций, которые предприниматель принимает на себя, вступая в предпринимательское пространство.

Производительная предпринимательская деятельность.

 
Тип предпринимательской деятельности определяется главным образом местом, которое предприниматель занимает в процессе удовлетворения потребительского интереса.

Этот тип предпринимательства  предполагает осуществление непосредственных производительных функций, т.е. производство товара (продукта) или оказание услуги.

Выявленный интерес потребителя  – результат изучения предпринимателем очевидных, но не удовлетворяемых запросов потребителя, которые можно удовлетворить  путем развития предпринимательской  активности. Такой подход возможен в условиях товарного дефицита и  характерен для общества с низким уровнем социально-экономического развития. 

Два возможных способа  органического сочетания интересов 
предпринимателя и потребителя.

Навязываемый потребителю  интерес предпринимателя – результат  предпринимательского решения по выявлению  неосознанного интереса потребителя. В основном такая предпринимательская  активность связана с решением (и  готовностью) предпринимателя производить  новые товары, не традиционные для  потребительского рынка.

Предпринимательская деятельность, связанная с непосредственным производством  товаров, может носить:

  1. традиционный характер (традиционалистское предпринимательство);
  2. инновационный характер (инновационное предпринимательство).

 
Приводимое выше деление типов  предпринимательской деятельности основывается на убеждении, что производство и поставка на рынок традиционных товаров осуществляется также с  использованием каких-то новых методов  или приемов, связанных с организацией производства, техническими элементами производства или изменениями качественных характеристик производимого товара. В случае, когда производство не частично, а полностью основывается на инновации, результатом такой  его организации выступает новый (не существовавший ранее) товар или  же товар с принципиально новыми характеристиками, свойствами или даже сферами использования.

Посредническая  предпринимательская деятельность.

Такая форма предполагает осуществление посреднических функций, т.е. оказание услуг, связанных с  продвижением товара на рынок и его  передачей в надлежащем (общественно  приемлемом) виде от непосредственного производителя к потребителю.

Лица (юридические или  физические), представляющие интересы производителя или потребителя (а  часто и действующие от их имени), но не являющимися таковыми, называются посредниками. Посредничество способствует образованию более эффективных  каналов распределения товаров.

Предпринимательская деятельность в посредничестве осуществляется всегда в конкретной форме.

Агентирование 
 
Агентирование – такой тип отношений, в котором агент выступает посредником между производителем и потребителем.

Агент (от лат. agens – действующий) – лицо, действующее от имени и в интересах производителя товара или потребителя. Лицо, в интересах и от имени которого действует агент, называется принципиалом.  
 
Различают несколько типов агентов:

  1. агент-производитель;
  2. полномочный агент по сбыту;
  3. агент по закупкам.

 
Если агенты представляют интересы принципиала на долговременной основе, то посреднические функции разового агента выполняет брокер, основная задача которого свести покупателя с продавцом и помочь им достичь договоренности. Брокер не принимает на себя никакого риска и не участвует в совершении сделки, он лишь «сводит» заинтересованные стороны. 
 
Брокерство – специализация по определенным видам товаров или услуг, осуществляется по поручению и за счет клиентов, за специальное вознаграждение, и относится к категории профессиональных деловых посредников. 
 
Комиссия – разновидность торгово-посреднических операций, совершаемых одной стороной (комиссионером) по поручению другой стороны (комитента) от своего имени, но за счет комитента. Отношения сторон регулируются договором комиссии. Размер вознаграждения комиссионера устанавливается в виде определенного процента от суммы сделки (обычно, когда в роли комитента выступает продавец товара) или разницы между ценой, назначенной комитентом, и ценой, по которой комиссионер реализовал товар (в случае, когда в роли комитента выступает продавец).

Делькредере (от итал. – на веру)  отношения между комиссионером и комитентом, регулируемые договором- комиссии, могут включать и обязательство, которое комиссионер дает комитенту и содержание которого сводится к гарантиям того, что заключаемый комиссионером договор с какой-либо третьей стороной будет исполнен. Такое обязательство (вернее, ручательство) называется делькредере и предполагает передачу комиссионеру дополнительного вознаграждения, оно также гарантирует комитента от убытков в случае неплатежеспособности покупателя (третьей стороны отношений).

Индент – разовые комиссионные поручения, когда импортер одной  страны дает поручение комиссионеру другой страны на покупку определенной партии конкретного товара.

Консигнация – (лат. – письменное доказательство, документ) – торгово-посреднические операции, когда консигнатор (посредник) продает товар со своего склада на основе договора поручения (реже – консигнационного соглашения). Наибольшее распространение консигнация получила в сфере оптовых поставок розничным торговцам (в этом смысле консигнационные склады можно сравнить с российскими оптовыми базами). Крупные комиссионные фирмы обычно наряду с посредническими оказывают и другие виды услуг – принимают на себя ответственность за транспортировку, осуществляют страхование, гарантийное обслуживание и т.д. 
 
Оптовое купечество

Оптовики-купцы – независимые  коммерческие предприятия, приобретающие  право собственности на все товары, с которыми они имеют дело. Предпринимательский  доход в этом случае складывается из разницы между оптовыми ценами покупки и продажи товаров  оптовиком-купцом. Оптовик-купец функционирует  в различных формах:

  1. оптовая фирма;
  2. оптовый дистрибьютор;
  3. снабженческий (торговый) дом.

 
Дистрибьюторство (англ. – распределять) – посредник, специализирующийся на приобретении товаров у производителя и реализующий их (распределяющий) своим постоянным клиентам. 
 
Дилерство (англ. – деятельность, осуществляемая посредническими структурами,-торговец)  под которыми могут пониматься как юридические, так и физические лица. Обычно дилер осуществляет перепродажу товаров от своего имени и за свой счет. Дилерская прибыль образуется за счет разницы между ценами приобретения и продажи товаров самим дилером. По особому договору с продавцами дилер может предоставлять им информацию о рынке, оказывать услуги по рекламе, а также осуществлять послепродажное обслуживание реализуемых товаров.

 Торговое маклерство  осуществляемая посредником, который сам не участвует в заключении сделки, а только указывает на возможность ее заключения. Обычно его функции сводятся к тому, что он лишь сводит партнеров по сделке. Доход он получает в форме маклерского вознаграждения, размер которого зависит от суммы заключенной сделки. 

Джобберство (англ. – работа) – посредническая деятельность субъектов, которые обладают запасами готовой продукции, обеспечивают ее хранение и поставку (транспортировку). Обращение к их услугам целесообразно в том случае, если для производителя невыгодно создавать собственную сбытовую сеть или когда он стремится выйти за рамки той территории, где расположены его собственные сбытовые (торговые учреждения). 
 
Торговое представительство

Торговый представитель  одновременно может представлять интересы нескольких принципиалов. К их услугам прибегают фирмы, которые планируют развернуть активную деятельность в определенном географическом районе или в новой для них стране. Если Обнаруживается большой объем торговых операций по производимым ими товарам, то со временем фирмы отказываются от услуг посредников и сами учреждают в этом районе структурное подразделение. 
Коммивояжерство. 
Коммивояжерство – это деятельность, осуществляемая предпринимателем, который не только продает, но и доставляет товар покупателю (продажа с доставкой). К ним относят обычно разъездных представителей торговых фирм, которые предлагают покупателям товары по имеющимся образцам. Коммивояжеры обеспечивают достаточно эффективную рекламу товарам, а также их послепродажное обслуживание.

Аукционерство 
 
Аукционерная форма торговли также относится к категории посреднических операций. В осуществлении таких операций участвуют три субъекта взаимоотношений. . 
 
 

 Схема отношений при  аукционной сделке.

Биржевое предпринимательство.

Биржевое предпринимательство  имеет ряд специфических особенностей:

    1. Биржи (англ. – кошелек) выделяются из ряда посредников тем, что практически ни один предприниматель не обходится без обращения к ним.
    2. Биржи обслуживают клиентов. В России эта функция бирж имеет своеобразное проявление – они не столько обслуживают, сколько контролируют через каналы снабжения и посредством цен.

 
Биржи, специализация которых определяется профилем деятельности, подразделяются на следующие виды:

  1. товарная биржа, специализирующаяся на оптовой торговле обычно массовыми товарами, имеющими устойчивые и четкие качественные параметры;
  2. фондовая биржа как центр систематических операций по купле-продаже ценных бумаг;
  3. валютная биржа как место для осуществления операции по купле-продаже золота и валюты;
  4. биржа труда, специализирующаяся на учете потребностей в различных видах рабочей силы и ее предложений.

 
Товарные биржи.

Отличительные свойства биржевых товаров – однородность, взаимозаменяемость, возможность установления для них  стандартных качественных характеристик. 
 
Различают несколько форм сделок, осуществляемых на товарных биржах:

Информация о работе Типология предпринимательства