Текучесть кадров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 14:27, реферат

Краткое описание

В данном курсовом проекте мы рассмотрим само понятие текучести кадров, её отрицательные и положительные стороны, причины, меры борьбы с ней и дре аспекты данной темы.

Содержание

Введение 4
1. Текучесть кадров. 5
1.1 Понятие текучести кадров. 5
1.2 Регулирование текучести кадров. 9
2. Пути сокращения текучести кадров. 18
Причины текучести кадров. 18
Заключение. 23
Список использованной литературы. 24

Вложенные файлы: 1 файл

Брюхова.docx

— 77.62 Кб (Скачать файл)

Возможно, ваши сотрудники не ощущают нужности и необходимости своей работы в массе всего предприятия. Попробуйте сделать их работу более привлекательной, путем повышения ответственности, расширения сферы деятельности или  сокращения ненужной, монотонной работы на данной должности.

Проведите или закажите исследование мотивации  ваших сотрудников и вы точно будете знать, чего они хотят от вашего предприятия, и какими методами надо повышать их эффективность труда.

    • Неэффективная процедура отбора и оценки кандидатов.

Для эффективной  системы отбора и оценки необходимо иметь: должностные инструкции, положения  о структурных единицах, четкие критерии отбора и оценки кандидатов, валидные и надежные методы оценки кандидатов, квалифицированных специалистов по отбору и оценке. Проверьте наличие этих параметров, если что-либо отсутствует, срочно принимайте адекватные меры, начиная от найма специалиста по персоналу, заканчивая разработкой и утверждением документов.

    • Неадекватные меры по введению в должность.

По кадровой статистике самый большой процент  ухода происходит в первые три  месяца работы сотрудника, т.к. никто  не вводит его в должность, не адаптирует к новой работе, к новой культуре компании. Именно в первые три месяца у сотрудника либо появляется лояльность к компании, либо она уже не появляется никогда. Проанализируйте, каким образом на вашем предприятии работает программа адаптации, кто этим занимается. Особенно заострите внимание на адаптации менеджеров среднего звена и редких специалистов высокой квалификации.

    • Работа с персоналом по принципу «соковыжималки» (получение максимума от сотрудника, пока он полон энтузиазма, «выжатый» сотрудник становится ненужным компании).

«Выжатый» персонал уходит из компании и со «скоростью мысли» распространяет отрицательную  информацию о компании, «отпугивая»  дальнейших кандидатов. Поэтому: пересмотрите кадровую политику в этой области, смягчите свое отношение к сотрудникам (если сможете).

Такие компании формируют выносливых сотрудников  для своих конкурентов, ваша компания становится трамплином для дальнейшей карьеры покинувшего вас персонала. Подумайте, надо ли формировать штат конкурентам.

    • Имидж компании.

Просмотрите все перечисленные выше пункты и  обратите особое внимание на те из них, которые отрицательно влияют на репутацию организации как работодателя (подумайте, в какую организацию Вы бы сами не пошли работать).

Вам следует  также рассмотреть и сильные  стороны вашей организации, такие  как интересная работа, возможности  обучения и повышения квалификации, перспективы продвижения по службе, страхование, льготы и пособия для  работников. Эти факты необходимо сравнить с теми, которые предлагают конкуренты, и составить список наиболее выгодных пунктов. В какой-то степени  кандидаты предлагают себя сами, но они также и покупают то, что  организация может им предложить. Если рынок труда является рынком покупателей, организация, которая  предлагает себя кандидатам, должна изучить  их требования в соотношении с  тем, что она может предложить. Их требования можно выразить в шести  пунктах: заработная плата, перспективы, обучение, заинтересованность, условия труда, надежность организации.

    • Прецеденты резких увольнений и резких наборов персонала в организацию.

Найдите причины таких событий в вашей  компании, насколько это было оправдано? Помните, что с такой динамикой  в пятый очередной раз набора персонала после пятого сокращения вы вряд ли наберете квалифицированный  штат специалистов.

 

Еще необходимо учитывать такие факторы, которые  факультативно способствуют уходу  персонала:

    • возраст сотрудника (наиболее рискованный возраст перехода на другую работу до 25 лет);
    • квалификация сотрудника (работники низшей квалификации чаще меняют работу);
    • место жительства сотрудника (чем дальше сотрудник живет от работы, тем больше риск его ухода);
    • стаж работы на предприятии (после трех лет стажа происходит резкое снижение текучести, что объясняется фактором возраста, так и проблемами адаптации).

 

Заключение.

Текучесть кадров ухудшает многие производственные показатели. Прежде всего, это упущенная  прибыль из-за медленного вхождения в курс дела новичков, снижение производительности труда. Высококвалифицированные специалисты отвлекаются на обучение новых сотрудников. Возникают сложности с мотивацией персонала. Текучесть кадров ухудшает моральный климат в коллективе, что препятствует созданию команды. Конечно, такая ситуация - это серьезный сигнал руководству о необходимости разобраться в процессах происходящих в компании.

В ходе работы мы выяснили, что кроме отрицательных  моментов, текучесть кадров имеет  и положительные.  При контролируемой текучести кадров, открываются возможности  для кадровых перестановок и карьерного роста, оставшихся лучших сотрудников, что является для них дополнительным стимулом. Проанализировав причины  ухода сотрудников и внеся  соответствующие изменения в  деятельность фирмы можно не только снизить текучесть кадров, но и  увеличить эффективность деятельности каждого сотрудника и фирмы в  целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы.

 

1. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. – С. 148.

2. Тидор С.Н. Психология управления: от личности к команде. – Петрозаводск: «Периодика», 1997. – 256с.

3. Методические подходы к управлению текучестью кадров/ Скавитин А.В., 2000.

4. Мордовин С. Л. Управление персоналом: современная российская практика. 2-е изд. – Спб.: Питер, 2005.

5. Ссылка на on-line-книгу

Управление персоналом: Учебник  для вузов: [Электронный ресурс]. 2001. URL:http://textbook.vadimstepanov.ru. (Дата обращения: 28.11.2012).


Информация о работе Текучесть кадров