Сравнительная характеристика предпринимательской деятельности в России и США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 05:30, курсовая работа

Краткое описание

Главной целью данной работы является ответ на вопрос: что же такое предпринимательская деятельность, какова её сущность и какие формы предпринимательской деятельности выявили ученые-экономисты, исходя из тех способов, которыми люди добивались определенных высот и которые придумывали на протяжении истории, становясь лидерами и главнокомандующими предприятий?
Задачи:
1. Проанализировать предпринимательскую деятельность в России.
2. Выявить формы предпринимательской деятельности.
3. Рассмотреть характеристику и особенности предпринимательства в России.
4. Сравнить особенности предпринимательской деятельности в России и в США.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
1 Сущность предпринимательской деятельности в России . . . . . . . .5
1.1 Предпринимательская деятельность в России . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2 Формы предпринимательской деятельности . . . . . . . . . . . . . . . ...10
2 Сравнительная характеристика предпринимательской
деятельности в России и США . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . 13
2.1 Характеристика и особенности предпринимательской
деятельности в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
2.2 Характеристика и особенности предпринимательской
деятельности в США . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
Список используемых источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..21

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по основам.docx

— 61.84 Кб (Скачать файл)

2. Страх и риск –  обязательные составляющие предпринимательской  деятельности. Человек должен осознавать, на что и ради чего он  идет.

3. Собственно то, на что  он идет. А именно, производство  каких-либо товаров и услуг.

 

          1.2 Формы предпринимательской деятельности

 

 

          В России, в соответствии с Гражданским Кодексом, создаются следующие организационно-правовые формы предпринимательской (коммерческой) деятельности:

1. Хозяйственные товарищества и общества.

2. Производственные кооперативы.

3. Государственные и муниципальные унитарные предприятия.

          Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного). Полным является товарищество, участники которого (полные товарищи) заключили между собой договор о создании предприятия для совместного ведения определенной хозяйственной деятельности. Источником формирования имущества полного товарищества служат вклады его участников.

Полному товариществу не требуется  устав. Оно создается и действует  на основе учредительного договора, который  подписывается всеми его участниками. В учредительном договоре указываются  наименование товарищества, место его  нахождения, порядок управления его  деятельностью, размер и состав складочного  капитала товарищества, порядок изменения  доли каждого из его участников. Здесь содержатся также сведения об ответственности участников полного  товарищества за нарушение обязанностей по внесению вкладов и др.

Прибыль и убытки полного  товарищества распределяются между  его участниками пропорционально  их долям в складочном капитале. Для определения размера налогов каждый участник прибавляет свою долю прибыли к имеющемуся у него доходу и с этой суммы платит налоги.

Участники полного товарищества солидарно несут ответственность  своим имуществом по обязательствам товарищества.

          Несколько иное положение в смешанном командном товариществе  (или производственном кооперативе). Наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества  предпринимательскую деятельность и  отвечающими  по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников-вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов. Коммандитисты не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности.

Товарищество на вере, как  и полное товарищество, не имеет  устава. Оно создается и действует  на основе учредительного договора, который  подписывается всеми полными  товарищами.

          Следующая группа предпринимательских предприятий — хозяйственные общества: общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, акционерное общество, дочерние и зависимые общества.

На начальном этапе  перехода экономики России к рыночным отношениям широкое распространение  получили товарищества с ограниченной ответственностью (ТОО). Гражданским  Кодексом сохранены основные принципы ТОО в форме общества с ограниченной ответственностью. Такое общество учреждается  одним или несколькими лицами. Уставный капитал его разделен на доли определенных учредительными документами  размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его  обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных  ими вкладов. [9]

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.2 – Формы предпринимательской  деятельности

 

 

По схеме (Рисунок 1.2), можно определить, что существует две основных формы предпринимательства – частное и государственное. Но обе формы имеют много схожих черт, за счет того, что основаны они на общих принципах предпринимательства.

 

         

Рисунок 1.3 – Соотношение  форм предпринимательства в России

 

С помощью круговой диаграммы (Рисунок 1.3) можно выявить явное количественное преимущество государственных предприятий над частными.

 

 

          2 Сравнительная характеристика предпринимательской деятельности в России и США

 

 

          2.1 Характеристика и особенности  предпринимательской деятельности в России

 

 

         Предпринимательство, в профессиональном смысле, можно определить как особую форму экономической активности, как умение организовать собственный бизнес и достаточно успешно им управлять. Экономическая активность – это конкретная форма участия индивида в общественном производстве и способ получения финансовых средств для обеспечения своей жизнедеятельности.  
          Предпринимательство – особая форма экономической активности, т.к.  
• Это – инициативная, самостоятельная, осуществляемая от своего имени, на свой риск, под свою имущественную ответственность, деятельность граждан, физических и юридических лиц, направленная на систематическое получение дохода, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.  
• Это - свободное экономическое хозяйствование в различных сферах  
деятельности, осуществляемое субъектами рыночных отношений в целях удовлетворения потребностей конкретных потребителей, общества в товарах, работах и услугах, для получения прибыли, которая необходима для саморазвития собственного дела и обеспечения финансовых обязанностей перед бюджетами и другими хозяйствующими субъектами – кредиторами.  
• Предпринимательство – особая форма экономической активности, т.к. ее начальный этап связан, как правило, лишь с идеей – результатом мыслительной деятельности, в последствии принимающей материализованную форму.  
• В большинстве стран мира предпринимательской признается такая деятельность, которая:  
1) Связана с вложением капитала, т.е.осуществляется за свой счет;  
2) Носит длительный или систематический характер;  
3) Ориентирована на получение прибыли;  
4) Предполагает экономическую свободу предпринимателя.       

          Почему люди становятся предпринимателями? Основные причины следующие:

1. Желание получать больший доход;  
2. Желание сделать более успешную карьеру;  
3. Желание быть независимым;  
4. Стремление быть владельцем собственного дела;  
5. Желание продвинуть новую идею;  
6. Желание внести вклад в развитие человечества или в особое дело. 
          Предпринимательство, как явление, отражает всю совокупность отношений (экономических, социальных, организационных, личностных и др.), связанных с организацией предпринимателями своего дела, с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и получением желаемого результата в виде прибыли.  
Предпринимательство, как процесс, представляет собой сложную «цепочку» целенаправленных действий предпринимателя. Начиная с момента возникновения (зарождения) предпринимательской идеи и заканчивая воплощением её в конкретный предпринимательский проект.

          Предпринимательство, как процесс, включает в себя:

- поиск новых творческих  идей, их анализ и оценку с  точки зрения потребностей рынка  и экономической выгоды;

- постановку целей по  реализации идей;

- воплощение идей в  новом предприятии; 

- освоение производства  новых товаров, работ, услуг; 

- совершенствование организации  производства.

          В современной России, в период значительных для государства и его народа, преобразований во всех сферах жизни общества наблюдаются изменения. За последние десять лет реформы породили новые виды деятельности, стили жизни, слои населения. В центре внимания исследований нового российского общества оказалось и предпринимательство, обладающее своей специфичностью в сравнении с уже давно сложившимися и выступающим в виде эталона предпринимательством в Европе и США.

          Формирование класса предпринимателей в России - процесс достаточно медленный с точки зрения становления стабильного, устойчивого слоя в обществе. По мере развития данного процесса, предпринимательский слой становится более не однородным, как по своему происхождению, так и по своему достигнутому положению. Время прихода в мир бизнеса - это явление не только хронологического, но и социального порядка. Приходящийся на разное время предпринимательский старт означает не столько различия в количественной мере предпринимательского опыта, сколько различия в качестве этого опыта, в социальных характеристиках его носителей. При классификации предпринимателей необходимо учитывать периоды экономических реформ. Любая перемена в сфере экономики непосредственно влияет и на социальное состояние общества. Явные изменения в предпринимательской сфере, как правило, приходится в период значительных, фундаментальных экономических реформ. От активности, инициативности и нравственности людей, относящихся к классу предпринимателей, во многом зависит так необходимый стране быстрый рост экономики, что должно обеспечивать и быстрое увеличение числа рабочих мест, и рост заработной платы, и решение ряда других задач, связанных с качеством жизни населения.[8]

          Таким  образом, возникает связь между  качеством жизни населения и  отдельного предпринимательского  слоя. Прежде чем послужить на  благо экономики страны, предприниматель должен сам добиться определенного уровня стабильности в его материальном положении. Как живут российские предприниматели сегодня и какова динамика стилей жизни предпринимательского слоя в России, предстоит выяснить посредством вторичного анализа существующих данных.

          Мотивы  получения прибыли, и мотивы  меценатства находятся в душах  предпринимателей в постоянном  противоречии, вызывают определенное  напряжение в самоощущении и  восприятии, а в отдельных случаях  сказываются на психическом состоянии  бизнесменов. Об этом говорят  социологические исследования, проведенные  в апреле 2006 г. в Хабаровском  крае. Опрос 40 бизнесменов этого  региона выявил наличие практически  у всех ряда социально-психологических  проблем. Предпринимателей беспокоит  негативное общественное мнение  об их деятельности и отчуждения  населения, низкий социальный  статус в общественном сознании, периодически возникающие деструктивные  конфликты с органами власти, отсутствие российских образцов  рыночного поведения (традиций, нравов, обычаев), низкая культура предпринимательства.[4, с 128-130]

          Только  в последние годы в предпринимательской  среде появилась генерация в  основном молодых людей, руководствующихся  позитивной установкой: "Цивилизованно  и этично - значит выгодно!" Тезис  о том, что соблюдение законов  и этических норм является  своеобразным гарантом успеха, безопасности  и самого существования бизнеса  и бизнесмена, поддерживают 43% опрошенных  предпринимателей.        

          В результате, в изменениях сознания и стиля жизни российских предпринимателей, можно выделить следующие основные тенденции:

- сознание российского предпринимателя стало после 1998 года (августовский кризис) более реалистичным, зрелым и адекватным;

- несмотря на то, что ярко выделяется слой "обеспеченных" предпринимателей, материальный уровень жизни снизился у остальной части слоя, т.к. в реестре жизненных ценностей "материальная обеспеченность" перестала быть основным стимулом и ценностью;

- наблюдается сокращение свободного времени предпринимателя;

- стили жизни и их динамика достаточно сильно дифференцированы по группам в зависимости от материального положения и системы ценностей предпринимателей.

          В итоге, феномен предпринимательства в России отличается своей специфичностью, природа которой лежит в особенностях становления данного класса. Стремясь к стандартам западного, образцового предпринимательства, российский бизнесмен не в силах игнорировать давно сложившиеся патриархальные традиции, арсенал накопившихся социальных ресурсов, амбициозность конкурентов, возможность самореализации и "переустройства мира на свой лад.[2, с 100-128]

 

 

          2.2 Характеристика и особенности  предпринимательской деятельности в США

 

 

          В истории США предприниматели всегда играли и продолжают играть значительную роль. По существу именно предприниматели заложили фундамент процветания этой страны в XVIII-XIX вв., когда за океан из Европы устремились наиболее бесстрашные и предприимчивые представители самых разных стран. Американское общество всегда придавало большое значение индивидуализму, личной инициативе, самообеспечению граждан, которые в общем случае не ждут от своего государства создания режима всеобщего равенства и благополучия. В большинстве своем граждане США воспринимают разницу в уровне жизни как данность, которая поддается изменениям. Поэтому у американцев существуют сильная мотивация и моральная поддержка общества для проявления деловой инициативы, развития своего дела, для изменения условий жизни.

Американская культурная среда  очень благосклонно относится к  предпринимательству как к самостоятельному, достаточно престижному виду социальной деятельности. При этом подразумевается, что предпринимательство связано  с риском, и неудача в создании нового бизнеса рассматривается  как элемент общего процесса.

По сравнению со странами Европейского союза США имеют более высокую  долю работающего населения в  возрасте 25-44 лет, которое обладает наибольшей предпринимательской активностью. В отличие от основных промышленно  развитых стран Европы население  США уверенно растет: по прогнозам, к 2025 г. оно увеличится еще на 20 %. Американские женщины также очень  активны в предпринимательской  деятельности: примерно треть всех новых предприятий создаются  женщинами.

Общепризнанным является факт, что  высокая скорость возникновения  и ликвидации деловых предприятий  является положительной характеристикой  динамики экономического развития (Таблица 2.1). Высокий уровень оборота компаний позволяет экономике США быстро приспосабливаться к происходящим изменениям предпочтений рынка, появлению новых технологий, изменениям в демографии и т. п. Множество предпринимательских фирм выходят на рынок США ежегодно с новыми товарами и услугами.

Информация о работе Сравнительная характеристика предпринимательской деятельности в России и США