Создание и регистрация открытого акционерного общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 18:59, курсовая работа

Краткое описание

Устав - свод правил, регулирующих деятельность организаций, учреждений, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, их права и обязанности в определенной сфере государственного управления или хозяйственной деятельности (в данном случае – хозяйственной деятельности). Устав общества является учредительным документом общества. Требования устава общества обязательны для исполнения всеми органами общества и его акционерами.(см. Приложение № 1).

Содержание

Введение 4
1. Учредительные документы 5
2. Государственная регистрация открытого акционерного общества 7
3. Постановка открытого акционерного общества на учет в районной инспекции Министерства по налогам и сборам и в других учреждениях 10
4. Изготовление печати и фирменных бланков 13
5. Открытие счетов в банке. 13
6. Получение лицензии на осуществляемый вид деятельности 14
Заключение 15
Список используемых источников 16
Приложения 17

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик ОАО ПРПД.doc

— 606.00 Кб (Скачать файл)

После этого необходимо встать на учет в Санкт-Петербургском комитете государственной статистики. Здесь, в соответствии с учредительными документами информацию о открытом акционерном обществе вносят в состав Единого государственного реестра предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования (ЕГРПО). Цель создания реестра — обеспечение единого государственного учета предприятий и организаций, формирование информационного фонда. В государственном комитете статистики осуществляется идентификация предприятий в соответствии с Общероссийскими классификаторами технико-экономической и социальной информации:

-   ОКПО – Общероссийский классификатор предприятий и организаций

-   СОАТО   -   Система   обозначений   объектов   административно  – территориального деления

-   СООГУ – Система обозначений органов государственного управления и общественных организаций

-   ОКОНХ – Система обозначений органов государственного управления и общественных организаций

  • КФС – Классификатор форм собственности
  • КОПФ – Классификатор организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов.

Вновь созданному ОАО выдается Информационное письмо об учете в ЕГРПО с присвоением соответствующих кодов из вышеперечисленных классификаторов (см. Приложение № 8)

Вновь созданные юридические лица должны встать на учет в региональные отделения внебюджетных фондов: в Пенсионный фонд – для поддержания базы данных по накопительной системе; Фонд социального страхования – для получения и предоставления отчетов по расходованию средств юридическими лицами.

 

После подачи заявления в Пенсионный фонд РФ, отделение по Санкт-Петербургу (см. Приложение 9), вновь созданному предприятию присваивается индивидуальный номер, который впоследствии указывается во всех документах, связанных с пенсионными отчислениями. Выдается Извещение страхователю с присвоением регистрационного номера (см. Приложение  10)

Регистрация осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке взимания и учета страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд РФ, утвержденным Постановлением правления Пенсионного фонда РФ № 258 от 22 июня 2000 года.

Необходимо также зарегистрироваться в Фонде социального страхования. Для этого необходимо подать заявление (см. Приложение 11) и копии свидетельства о государственной регистрации. Выдается Страховое Свидетельство (см. Приложение № 12) и Уведомление о размере страховых взносов на  обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях (см. Приложение 13). Регистрация осуществляется в соответствии законом РФ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование» от 02.01.00 №10-ФЗ и письмом Фонда социального страхования России «О постановке на учет в Фонде социального страхования РФ в качестве страхователей» от 14.02.00 № 02-08/07-333-П.

Также необходимо встать на учет в  Главном управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Выдается Учетная карточка природопользователя. (см. Приложение 15).

Если у предприятия имеется  недвижимое имущество или транспортные средства, то необходимо зарегистрировать данное имущество в районном налоговом  органе (см. Приложение 16, 17).

4. Изготовление печати и фирменных бланков

 

Каждое юридическое лицо обязано  иметь круглую печать, другие штампы, а также фирменные бланки. Для  изготовления печати предприятие обращается в специализированную фирму, куда представляются свидетельство о регистрации и копия Устава (разрешение РУВД на изготовление печати фирма-изготовитель получает сама). Фирменные бланки изготавливаются по желанию юридического лица в соответствии со сборниками по делопроизводству и корреспонденции. Могут быть изготовлены бланки письма, приказа, постановления, решения, протокола и др. фирменных бланков.

    1. Виды печатей и штампов

Печати в России являются одной из основных частей юридически грамотного и подлинного документа.

Прежде всего, печати различаются по своему внешнему виду. Существуют такие геометрические формы печатей, как круглая, овальная, треугольная, прямоугольная (или штамп), а также факсимиле.

Рассмотрим немного  поподробнее каждый вид печати. Безусловно, самой важной печатью в любой  организации является круглая печать. Такие печати обычно заверяют важные документы, и целой организации, и личные, например, личная печать врача. Именно поэтому выражение «круглая печать» стало нарицательным, и свидетельствует о важности документа, о его финансовой подоплеке или о значимости владельцев такой печати. Круглая печать является основной для организации.

Владение круглой печатью  доступно не каждому. Оттиск такой формы  имеют право ставить юридические  лица, адвокаты и врачи. Самой важной среди круглых печатей, безусловно, является гербовая печать. Она выполняется по жестким стандартам, и право на получение гербовой печати (то есть с изображением на печати государственного герба России или двуглавого орла) определяется законодательно. Организации, владеющие такой печатью, как минимум должны обладать какими-либо государственными или властными полномочиями. К таким, например, относятся различные организации, имеющие в своем названии слова «федеральное, государственное, унитарное, муниципальное». И изготовлять такую печать кустарным способом нельзя.

Даже не являясь гербовой, круглая печать выполняет функцию основной в любой организации. И поэтому существовать она должна в единственном числе. Однако если предприятие является филиалом более крупного, его структурным подразделением, то изображения оттисков идентично, с указанием того, что это именно головное предприятие или структурное подразделение.  
        Дополнительная круглая печать может быть изготовлена для внутреннего пользования и называется она канцелярская. Круглые печати врача, нотариуса или адвоката являются персональными и гарантируют личную ответственность ее владельца в случаях каких-либо осложнений. Получить такую печать можно, только имея документ о соответствующем образовании, государственную регистрацию и так далее, то есть документы, удостоверяющие вашу компетентность.

Овальные печати и  печати другой формы могут быть изготовлены, но юридической силы не имеют. Они  применяются в достаточно крупных организациях для подтверждения распоряжений начальства или для установления каких-либо ограничений, а также для внутренних финансовых документов. По сути, являются канцелярскими. Треугольные печати чаще всего также являются канцелярскими и требуют подтверждения круглой печати.

Печати прямоугольной  формы иначе называются штампами, и самый распространенный вид штампов – угловой, заменяющий для организации визитку и включающий в себя полное название организации, ее адрес и телефоны, а также место для исходящего номера. Используются чаще всего, если организация не имеет фирменных бланков.

Кроме того, штампы изготавливаются для различных государственных организаций, например, ЗАГСов, библиотек, налоговых инспекций. Этот вид печати регулируют гражданско-правовые отношения между вышеназванными организациями и физическими лицами или между физическими лицами.

Штампы применяются  обычно вместо подписи официального лица или организации, при выдаче различных справок, и в других повторяющихся житейских ситуациях. Например, вы можете завести свою печать и ставить ее вместо подписи на свою личную корреспонденцию.

Из всего вышесказанного видно, что различных видов печатей много, а их применение строго регламентировано, и специфично для каждой.

    1. Отличие печати от штампа

Основное отличие состоит  в том, что штампы, в отличие  от печатей не имеют юридической  силы, т.е., например, для доверенностей, копий документов, товарных чеков, входящей документации, счетов фактур и т.п., тогда как круглая печать организации является основной и подтверждает важные документы организации.

Также печать имеет круглую  форму и содержит название юридического лица или ФИО предпринимателя. Штамп имеет форму овала, прямоугольника, треугольника или др. с любым содержанием.

    1. Особенности использования гербов и наименований на печатях.

ГОСТ устанавливает  форму, размеры и технические требования к печатям с воспроизведением Государственного герба РФ. Этот национальный стандарт применяется в добровольном порядке, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. ГОСТ устанавливает форму, размеры и технические требования к печатям с воспроизведением Государственного герба РФ.

В соответствии с Федеральным  конституционным законом «О Государственном гербе РФ» Государственный герб РФ помещается на печатях Федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, организаций и учреждений, на печатях органов, организаций и учреждений независимо от форм собственности, наделенных отдельными государственно-властными полномочиями, а также органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния.

В соответствии с названным документом наличие на печатях с воспроизведением Государственного герба РФ Основного государственного регистрационного номера (ОГРН) обязательно. Поскольку на печатях коммерческих организаций Государственный герб Российской Федерации воспроизведен быть не может, на печати этих организаций требование о наличии ОГРН не распространяется. При этом указание ОГРН на печатях коммерческих организаций не противоречит закону.

Таким образом, юридическое лицо может указать ОГРН в обычных печатях и штампах, однако отсутствие ОГРН не может являться основанием для признания их недействительными и замены таких печатей.

 

  • Основные требования нового ГОСТ по печатям:
      • диаметр печати min 40 mm, max 45 mm;
      • изображение Государственного герба РФ – в центре клише печати;
      • микротекст по внешнему кольцу клише (белый текст на черном фоне) – повторяющаяся запись *сертификат №хххххх*2003.01, где 2003.01 – год и мес-яц изготовления печати;
      • микротекст по окружности вокруг Государственного герба РФ (черный текст на белом фоне) с информацией о заказчике гербовой печати: ИНН, ОКПО и т.п.;
      • между микротекстами – полное наименование юридического лица, в скобках – его краткое наименование (если таковое имеется) и ОГРН заказчика гербовой печати;
      • в нижней части информационного поля:
      • номер печати – арабскими цифрами
      • буква Д с порядковым номером дубликата – римскими цифрами.

  • Требования к материалам:
  • Материал, используемый при изготовлении клише печати –  резина для лазерной гравировки или другой материал с техническими показателями, соответствующими этой резине. Печати из резины долговечны, обладают стойкостью к компонентам, содержащимся в штемпельной краске.

    Штемпельная подушка и  штемпельная краска должны обладать характеристиками, обеспечивающими получение четкого оттиска, устойчивого к смазыванию и стиранию.

    Автоматическая оснастка для круглых печатей – рекомендуется для получения четкого оттиска гербовой печати.

      1. Открытие счетов в банке

     

     

    Юридические лица имеют право открывать в банках и других кредитных учреждениях следующие счета: расчетный, текущий, валютный, депозитный, ссудный, а также временный накопительный счет для внесения вклада в уставной капитал до момента регистрации предприятия.

    В соответствии с Налоговым кодексом РФ банки открывают счета юридическим лицам при предъявлении Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе. Открытие банком счета организации без предъявления Свидетельства о постановке на учет в налоговом оргоне влечет взыскание штрафа. Однако до государственной регистрации юридическое лицо может открыть накопительный счет для зачисления взносов учредителей в уставной капитал (см. Приложение № 19). После государственной регистрации предприятие переводит средства с накопительного счета на расчетный счет (см. Приложение № 20).

    Для открытия расчетного счета в банк необходимо предоставить следующие  документы: заявление об открытии счета (см. Приложение № 21), нотариально заверенную копию Устава, копия свидетельства  о государственной регистрации и постановке на налоговый учет, нотариально заверенные карточки с образцами подписей руководителя и главного бухгалтера (см. Приложение № 22), справки о регистрации в фондах (см. Приложение № 23). Не сообщение банком налоговому органу сведений об открытии или закрытии счета организацией также влечет взыскание штрафа. Форма сообщения утверждена приказом Государственной налоговой службы России от 23.12.98. № ГБ-3-12/340 «Об утверждении формы сообщения банка налоговому органу об открытии (закрытии) банковского счета и порядка ее заполнения» (см. Приложение № 24). Одновременно с этим само предприятие должно предоставить в налоговый орган Сообщение об открытии счета на бланке установленной формы (см. Приложение № 25).

    Действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено ограничение количества счетов, открываемых предпринимателями в банках и иных кредитных учреждениях, а также необходимость согласования с налоговыми органами банка или иной кредитной организацией, в которой налогоплательщик предполагает открыть соответствующий счет.

      1. Получение лицензии на осуществляемый вид деятельности

     

    Многие юридические лица для  получения реальной дееспособности должны получить лицензию на осуществляемый вид деятельности. Лицензияя представляет собой разрешение (право) на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу. Лицензирование проводится на основе Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.01 «О лицензировании различных видов деятельности».

    Информация о работе Создание и регистрация открытого акционерного общества