Современные формы предпринимательской деятельности в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 21:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью предоставленной курсовой работы является максимально полное раскрытие главных аспектов предпринимательства, в том числе и русского.
Соответственно выдвинутой цели, задачами изучения являются:
• Характеристика становления предпринимательства;
• Рассмотрение видов и форм предпринимательской деятельности;
• Исследование правового статуса предпринимательства;
• Рассмотрение развития русского предпринимательства;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................3
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Сущность предпринимательства…………………………………………….5
Виды и формы предпринимательства……………………………………….8
ГЛАВА II. ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРЕДПРИНМАТЕЛЬСТВА
2.1. Общие положения…………………………………………………………..18
2.2. Права предпринимателя……………………………………………………18
2.3. Обязанности предпринимателя……………………………………………21
2.4 Государственные гарантии и свободы предпринимателя………………...23
ГЛАВА III. СТАНОВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ
3.1. Предпринимательство в России……………………………………………25
3.2. Современные формы предпринимательской деятельности в России…...30
3.3. Становление предпринимательства в России……………………………..35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Предпринимательство виды, формы и этапы становлении в России.doc

— 221.50 Кб (Скачать файл)


Содержание

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................3

ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

    1. Сущность предпринимательства…………………………………………….5
    2. Виды и формы предпринимательства……………………………………….8

ГЛАВА II.  ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРЕДПРИНМАТЕЛЬСТВА

2.1. Общие положения…………………………………………………………..18

2.2. Права предпринимателя……………………………………………………18

2.3. Обязанности предпринимателя……………………………………………21

2.4 Государственные гарантии и  свободы предпринимателя………………...23

ГЛАВА III. СТАНОВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ

3.1. Предпринимательство в России……………………………………………25

3.2. Современные формы предпринимательской деятельности в России…...30

3.3. Становление предпринимательства в России……………………………..35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….37

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….41

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………42

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В начале 90-х годов в Рф стартовал переходный период в разных областях публичной, политической и финансовой жизни страны. Одним из важных шагов данного периода явилось введение страны в эру рыночной экономики, пришедшей на замену централизованно управляемому плановому хозяйству. Переход к рыночной экономике обусловил надобность выхода в свет новейших организационно-правовых форм хозяйственной деятельности. На предоставленном этапе в Рф в рыночные отношения с целью извлечения выгоды вступили наиболее разнообразные субъекты, в том числе и индивидуальные предприниматели.

Общественно-финансовые реформы последних лет, изменившие базисные основы русской экономики, преобразовали существовавшую раньше систему формирования государственных доходов, распределения и применения валютных средств, систему бюджетных взаимоотношений, обеспечивающих практическое исполнение функций страны.

Изучению и разработке проблем предпринимательства посвятили собственные работы и привнесли значимый вклад в экономическую науку эти ведущие русские экономисты и спецы-практики, как: Акимова В.М., Гейц И.В., Черник Д.Г., Шаталов С.Д., Юткина Т.Ф. и остальные.

Но, невзирая на огромное количество публикаций развития предпринимательства в РФ, почти все теоретические проблемы до сих пор никак не решены либо остаются дискуссионными.

Все произнесенное  обусловило актуальность темы и явилось  базой для ее выбора.

Переход к рыночным способам управления экономикой, отказ от все-общего администрирования в области доходов открыли большие возможности для осуществления населением предпринимательской деятельности. Но ускоренное вступление в рынок имело и собственные негативные результаты: налицо разделение сообщества, возникновение лиц как со сверхдоходами, так и живущих за чертой бедности. Перед государством встала проблема регулирования разных по источникам и объемам заработков народонаселения, но никак не административными способами, а, как наверное принято в развитых государствах, финансовыми.

Целью предоставленной  курсовой работы является максимально  полное раскрытие главных аспектов предпринимательства, в том числе и русского.

Соответственно  выдвинутой цели, задачами изучения являются:

• Характеристика становления предпринимательства;

• Рассмотрение видов и форм предпринимательской деятельности;

• Исследование правового статуса предпринимательства;

• Рассмотрение развития русского предпринимательства;

• Рассмотрение передовых форм предпринимательства в Рф.

При написании  данной работы были применены нормативно-правовые акты РФ, учебная, особая, научно-популярная беллетристика, которые были использованы финансовых и юридических журналов, а еще Веб-ресурсы.

Структурно  работа состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка использованных источников и литературы, ряда приложений. 
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

 

 

1.1. Сущность предпринимательства

Предпринимательство представляет собой свободное экономическое  хозяйствование в разных сферах деятельности (не считая запрещенных законодательством), осуществляемое субъектами рыночных взаимоотношений в целях удовлетворения потребностей определенных покупателей и сообщества в товарах (работах, предложениях) и приобретение прибыли (дохода), нужных для саморазвития собственного дела (компании) и снабжения денежных обязательств перед бюджетом и иными субъектами.

Предпринимательство – наверное принципиально новый  вид хозяйствования, основанный на инноваторском поведении владельцев компании, на мастерстве находить и применять идеи, воплощать их в определенные предпринимательские планы. Наверное, как правило, рисковое дело, однако тот, кто никак не рискует, не может в конце концов достигнуть успеха. Но риск риску рознь. Бизнесмен, прежде чем решиться на создание собственного дела, обязан изготовить расчеты, изучить предполагаемый рынок сбыта и соперников, никак не игнорируя при этом и своей интуицией.

Формирование предпринимательства  играет незаменимую роль в достижении финансового успеха, высоких темпов подъема промышленного производства. Оно считается основной инновационного, продуктивного характера экономики. Нежели более хозяйствующих субъектов имеют возможность выразить собственную инициативу и креативные возможности, тем меньше разрыв меж потенциальным и фактическими результатами развития. Освоение инноваторского экономического роста невозможно в критериях искусственного ограничения созидательной творческой стихии, свободы хозяйственной инициативы, нужной для этого мобильности всех производственных ресурсов. Предпринимательство обеспечивает освоение новых перспективных производств.

Предпринимательство формирует механизмы координации, разработки стратегии развития через рынок и конкуренцию, и отношения между хозяйствующими субъектами.

Таким образом, предпринимательство  как субъект хозяйствования и  особый творческий тип экономического поведения составляет неотъемлемое свойство всех факторов достижения экономического успеха.

Важнейшим признаком предпринимательства  является самостоятельность и независимость хозяйствующих субъектов. В основе их поведения лежат внутренние побуждения. Каждый человек, становясь предпринимателем, самостоятельно решает все вопросы деятельности своего предприятия исходя из экономической выгоды и рыночной конъюнктуры.

В тесном единстве с самостоятельностью находится принцип личной экономической  заинтересованности и ответственности. Собственная выгода является движущим фактором предпринимательской деятельности, но хозяйствующий субъект, преследуя свои собственные интересы, работает на общественные. Например, Г. Форд занялся производством автомобилей  вовсе не из благотворительных побуждений. Он преследовал личную выгоду, но, удовлетворяя свои интересы, создал целую автомобильную империю, которая наводнила машинами весь мир. В современных условиях личный интерес предпринимателя все более переплетается с коллективным интересом фирмы или компании.

Предпринимательство немыслимо без  новаторства, творческого поиска. Эффективно работать может только тот, кто обеспечивает высокое качество и постоянно обновляет продукцию. Способность к принятию нестандартных решений, творческий подход к оценке ситуации всегда высоко ценились в деловом мире. Искать клиента, деньги, валюту, материалы, транспорт, помещения, контракты, связи, нужных людей, документы, обходные пути - неизбежный удел предпринимателя.

Характерным признаком предпринимательских  экономических отношений является хозяйственный риск. Риск постоянно сопутствует бизнесу. Риск формирует особый способ мышления и поведения, психологию предпринимателя. Условия существования требуют от него высокой деловитости и динамизма, духа соперничества. Взлеты и падения неизбежны на этом пути. По оценке специалистов, из ста проходящих проверку новых идей реальное применение находят не более двух.

 

1.2. Предпринимательство как явление и как процесс

 

Предпринимательство как явление  отражает всю совокупность отношений (экономических, социальных, организационных, личностных и др.), связанных с организацией предпринимателями своего дела, с производством товаров (выполнение работ, оказание услуг) и получением желаемого результата в виде прибыли (дохода). Предпринимательство как явление отражает всю систему отношений (финансовых, экономических, социальных), которые объективно возникают у предпринимателей (как хозяйствующих субъектов) друг с другом, с потребителями, поставщиками всех факторов производства (сырья, материалов, оборудования, топлива, энергии и т.п.), с банками и другими субъектами рынка, с наемными работниками (сотрудниками) и, наконец, с государством в лице соответствующих органов исполнительной власти, а также с органами власти субъектов РФ и местного самоуправления. Предпринимательство как экономическое явление отражает товарный характер отношений предпринимателей с другими хозяйствующими субъектами на основе действия экономических законов рыночной экономики (спроса и предложение, конкуренции, стоимости и др.) и всех инструментов товарного производства и обращения.

Предпринимательство как процесс  представляет собой сложную «цепочку» целенаправленных действий предпринимателей, начиная с момента возникновения (зарождения) предпринимательской идеи и заканчивая воплощением ее в конкретный предпринимательский проект. Предпринимательство – это процесс создания новых товаров, работ, услуг, обладающих ценностью для потребителей; процесс удовлетворения постоянно растущих потребностей; процесс, осуществляемый на основе постоянного комбинирования факторов производства, эффективного использования имеющихся ресурсов для достижения наилучших результатов. Этот процесс является непрерывным, постоянно возобновляется, поскольку постоянно изменяются потребности, которые предприниматели удовлетворяют. Этот процесс требует больших затрат всех факторов производства, часто обречен на временную неудачу, но в итоге предпринимателю приносит личное удовлетворение достигнутый им денежный доход (прибыль). Следовательно, предпринимательство как процесс включает поиск новых творческих идей, их анализ и оценку и с точки зрения потребностей рынка и экономические выгоды, формирование целей по реализации идей, воплощение идей в новом предприятии, в освоении производства новых продуктов, в совершенствовании организации производства, т.е. в реализации и воплощении идей в конкретный результат (продукт, технологию, услугу и т.д.), приносящий предпринимателю прибыль.

 

1.3. Виды и формы предпринимательства

 

Виды предпринимательства.

Предпринимательская деятельность – это прежде всего интеллектуальная деятельность энергичного и инициативного человека, который, владея какими-либо материальными ценностями использует их для организации бизнеса.

Предпринимательство в  разных экономических областях различается  по форме и особенно по содержанию операций и способам их осуществления. Но характеры бизнеса накладывают значительный отпечаток ни вид товаров и услуг, которые предприниматель производит или оказывает. Предприниматель может сам производить товары и услуги, приобретая только факторы производства. Он также может приобретать готовые товары и перепродавать его потребителю. Наконец, предприниматель может только соединять производителей и потребителей, продавцов и покупателей. Отдельные виды бизнеса различаются также формами собственности на используемые факторы предпринимательства.

В зависимости от содержания и направленности предпринимательской деятельности, объекта приложения капитала и получения конкретных результатов, связи предпринимательской деятельности с основными стадиями воспроизводственного процесса, различают следующие виды предпринимательства:

    • Производственное;
    • Коммерческо-торговое;
    • Финансово-кредитное;
    • Посредническое;
    • Страховое

1. Производственное предпринимательство

Предпринимательство называется производственным, если сам предприниматель непосредственным образом, используя в качестве факторов орудия и предметы труда, производит продукцию, товары, услуги, работы, информацию, духовные ценности для последующей реализации (продажи) потребителям, покупателям, торговым организациям.

Производственное предпринимательство  включает выпуск промышленной и сельскохозяйственной продукции производственно-технического назначения, потребительских товаров, строительных работ, перевозки грузов и пассажиров, услуги связи, коммунальные и бытовые услуги, производство информации, знаний, выпуск книг, журналов, газет. В широком смысле слова производственное предпринимательство есть создание любого полезного продукта, необходимого потребителям, обладающего способностью быть проданным или обмененным на другие товары.

В России производственное предпринимательство  является наиболее рисковым занятием, так как структурная перестройка экономики не обеспечила необходимых условий для развития производственного предпринимательства. Существующий риск не реализации произведенной продукции, хронические неплатежи, многочисленные налоги, сборы и пошлины являются тормозом в развитии производственного предпринимательства. Также развитие производственного бизнеса в России сдерживается труднодоступностью некоторых ресурсов, отсутствием внутренних побудителей и слабым уровнем квалификации начинающих бизнесменов, боязнью сложностей, наличием более доступных и легких источников дохода.

Между тем, именно производственное предпринимательство  необходимо всем нам: в конечном счете оно сможет обеспечить стабильный успех начинающему бизнесмену. Так что тяготеющей к перспективному, устойчивому делу должен обратить свой взор на производственное предпринимательство.

2. Коммерческое (торговое) предпринимательство.

Производственный бизнес тесно  связан с бизнесом в сфере обращения. Ведь произведенные товары надо продавать  или обменивать на другие товары. Высокими темпами развивается коммерческо-торговое предпринимательство, как основной второй вид российского предпринимательства.

Принцип организации торгового  предпринимательства несколько  отличается от производственного, так как предприниматель выступает непосредственно в роли коммерсанта, торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю (покупателю). Особенностью торгового предпринимательства является непосредственные экономические связи с оптовыми и розничными потребителями товаров, работ, услуг.

Информация о работе Современные формы предпринимательской деятельности в России