Современные формы и методы розничной продажи товаров, их эффективность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 21:37, курсовая работа

Краткое описание

Розничная торговля – это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продаже в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 60.13 Кб (Скачать файл)

Консолидированная выручка группы увеличивалась каждый год более чем на 200% в течение  последних нескольких лет. В соответствии с историческими показателями, обороты  компании могут вырасти в наступающем  году еще приблизительно в 2 раза. Среди  причин такого стремительного роста  следует отметить активное освоение "Евросетью" регионального рынка  и быстрое увеличение проникновения  мобильной связи в целом по стране.

В течение  последних трех лет бизнес группы характеризовался стабильной рентабельностью. Показатель EBITDA margin колебался вокруг значений 4-5%, что является средним  значением по отрасли розничной  торговли. Среди бизнес-сегментов  наиболее высока рентабельность в торговле аксессуарами, телефонами DECT и другой цифровой техникой. Эти сегменты обеспечивают наибольшую добавленную стоимость и находятся в числе приоритетных направлений развития бизнеса группы. С их помощью группа планирует повысить уровень рентабельности по EBITDA margin выше 6%.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Главная цель коммерческой деятельности – получение  прибыли через удовлетворение покупательского  спроса при высокой культуре торгового  обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.

В работе были рассмотрены особенности розничной  торговли.

Розничная торговля – это  завершающая форма продажи  товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции до потребителя.

Функции розничной торговли:

  • закупка товаров, их транспортирование и хранение;
  • информирование рынка и получение информации о рынке;
  • подсортировка, подработка и придание закупленной продукции товарного вида;
  • продажа товаров;
  • послепродажное обслуживание покупателей.

Правильная  организация коммерческой работы в  рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному  удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха.

В практической части работы была исследована розничная  торговля ООО "Евросеть". Всего  за несколько лет своего существования  фирма уверенно заняла одно из лидирующих мест на рынке мобильных телефонов  и аксессуаров к ним. Основная продукция ООО "Евросеть" – это мобильные телефоны, аксессуары к ним, цифровые фотоаппараты, МР3-плееры, договоры на подключение к операторам мобильной связи.

Консолидированная выручка группы увеличивалась каждый год более чем на 200% в течение  последних нескольких лет.

Что выгодно  отличает ООО  "Евросеть" от продавцов  аналогичной продукции – так  это широкий ассортимент: в компании очень большой выбор телефонов непосредственно от заводов-изготовителей.

Ассортиментная  политика ООО "Евросеть" подчиняется  одному принципу: тематику и количество товара на торговых точках отслеживают  специалисты, прислушиваясь к советам  продавцов, анализируя мнения посетителей  магазина. Компания ищет новые прогрессивные  методы работы с клиентами, стремится  максимально учитывать потребности  покупателей.

Система товароснабжения  на предприятии очень проста: товар  поступает от производителя и  хранится на складе, который работает круглосуточно, без выходных. Товар  со склада расходится по торговым точкам в течение 60 часов.

Комплекс  маркетинговых коммуникаций ООО "Евросеть" включает в себя пять основных коммуникативных  средств.

  • Реклама – любая оплачиваемая форма неличных презентаций и продвижения товаров.
  • Стимулирование сбыта – разнообразные краткосрочные поощрительные акции, направленные на побуждение потребителей к покупкам или апробированию товара.
  • Связи с общественностью и публикации в прессе – разнообразные программы, созданные для продвижения и или защиты имиджа компании и ее товара.
  • Личные продажи – непосредственное взаимодействие с покупателями в целях организации презентаций, ответов на вопросы и получения заказов.
  • Прямой маркетинг – использование почты, телефона, телефакса, электронной почты и других неличных средств связи для прямого взаимодействия на действительных или потенциальных клиентов.

 

 

1 Бобров Н. Анализ новых тенденций в развитии розничной торговли // Маркетинг. – 2004. - № 2. – С.83-87.

2 Виноградова С.Н., Пигунова О.В., Гурская С.П., Кольцова Р.Н. Организация и технология торговли. – М.: Высшая школа. 2002. – 460 с.

3 Демченкова Т.В. Правила продажи товаров: последние изменения // Эпиграф. – 2002. – Май (№ 19). - С.6.

4 Долгинов И. Торговля – дело  техники // Эпиграф. – 1999. – Сент. (№ 33). – С.4

5 Ефремов А. Проблемы организации торговли // Экономист. – 2007. - № 4. – С. 57-60.

6 Корецкая Л.К. Розничная торговля – индикатор состояния рынка потребительских товаров. – Новосибирск: СибУПК, 2000. – 120 с.

7 Манько А.В. Коммерция: учеб. - метод. пособие. – М., 2002. – 256с.

8 Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли. – М.: Издат.-книготоровый центр "Маркетинг", 2001. – 283 с.

9 Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г.Панкратов, Т.К.Серегина. – М., 1998. – 327с.

10 Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность :Учеб.-М.: Инфра-М, 2005. – 246 с.

11 Радаев В. Классификация современных форм розничной торговли // Экон. политика. – 2006. - № 4. – С.122-138.

12 Савинский А.И., Лаппо Л.Л., Мадаев З.М., Левин С.С., Ясинович М.С. Розничная торговля и основы товароведения. – Мн. БГЭУ, 2002. – 287 с.

13 Савинский А.И., Лаппо Л.Л., Мадаев З.М., Левин С.С., Ясинович М.С. Розничная торговля и основы товароведения. – Мн. БГЭУ, 2002. – 287 с.

14 Бобров Н. Анализ новых тенденций в развитии розничной торговли // Маркетинг. – 2004. - № 2. – С.83-87.

15 Виноградова С.Н., Пигунова О.В., Гурская С.П., Кольцова Р.Н. Организация и технология торговли. – М.: Высшая школа. 2002. – 460 с.

16 Демченкова Т.В. Правила продажи товаров: последние изменения // Эпиграф. – 2002. – Май (№ 19). - С.6.

17 Долгинов И. Торговля – дело  техники // Эпиграф. – 1999. – Сент. (№ 33). – С.4

18 Ефремов А. Проблемы организации торговли // Экономист. – 2007. - № 4. – С. 57-60.

19 Корецкая Л.К. Розничная торговля – индикатор состояния рынка потребительских товаров. – Новосибирск: СибУПК, 2000. – 120 с.

20 Манько А.В. Коммерция: учеб. - метод. пособие. – М., 2002. – 256с.

21 Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли. – М.: Издат.-книготоровый центр "Маркетинг", 2001. – 283 с.

22 Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г.Панкратов, Т.К.Серегина. – М., 1998. – 327с.

23 Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность :Учеб.-М.: Инфра-М, 2005. – 246 с.

24 Радаев В. Классификация современных форм розничной торговли // Экон. политика. – 2006. - № 4. – С.122-138.


Информация о работе Современные формы и методы розничной продажи товаров, их эффективность