Российское предпринимательство на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 11:08, реферат

Краткое описание

Следует заметить, что властные структуры, понимая значимость предпринимательского фактора, в своих решениях и действиях стремятся проводить комплекс мер по стимулированию предпринимательства, в который включены и антимонопольная политика, и поддержка конкуренции, и снижение административных барьеров, и стимулирование инновационного направления, и поддержка малого бизнеса.
В своей работе, я постараюсь кратко изложить мысли по развитию предпринимательства в конце XX начало XXI вв.

Содержание

1. Введение ……………………………………………….………………………... 3
2. Виды предпринимательства …………………………………….…………….. 4
3. Российское предпринимательство на современном этапе ………………..…. 6
4. Заключение ………………………………………………………………..…… 9
5. Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

История российского пред-ва.docx

— 36.48 Кб (Скачать файл)

− демонополизации, формированию рыночной структуры экономики  и конкурентной среды;

− насыщению  рынка товарами и услугами;

− увеличению занятости;

− экономическому росту и увеличению налоговых  поступлений в бюджет;

− формированию среднего класса;

− укреплению деловой этики, в том числе  налоговой дисциплины;

− внедрению  новых технологий и выпуску новых  изделий.

     Современные российские малые предприятия охватывают: торговлю и общественное питание  – 46,3%, промышленность – 13,4%, строительство  – 12,7%, сельское хозяйство – 2,0%, транспорт – 2,7%.

     В России постепенно создаются необходимые  экономические, правовые, идеологические, нравственные основы предпринимательской  деятельности. На этом пути стоят не решенные еще проблемы:

− повышение  авторитета предпринимательства в  России;

− нехватка кадров (менеджеров, маркетологов);

− необходимость  разрушения «теневой» экономики, оказывающей  сильное давление на развитие нормального  предпринимательства, на новые экономические  структуры;

− необходимость  развития сельскохозяйственного предпринимательства.

     Конечно, успех любого дела во многом зависит  и от субъективного фактора, поэтому  бизнесмен должен обладать высокими профессиональными качествами:

− уметь  принимать нестандартные, новаторские  решения;

− генерировать новые производственные и коммерческие идеи, оценивать их перспективность;

− сознательно, обоснованно рисковать;

− быть коммуникабельным;

− верить в свои способности и успех  собственных начинаний;

− уметь  подобрать настоящих профессионалов;

− оперативно оценивать инновации с позиции  их конечной эффективности;

− постоянно  анализировать рыночную конъюнктуру;

− доказывать привлекательность своей деятельности для инвесторов.

     Можно с уверенностью утверждать, что в современной России, несмотря на сложные перипетии, присущие повседневной жизни, идет трудный, противоречивый

процесс экономического оздоровления, укрепления всех видов легитимного предпринимательства; постепенно создаются условия для  его нормального существования, в том числе формирование позитивного  отношения к предпринимателям.

     Для успешного становления сильного российского государства необходимо появление нового типа взаимоотношений  бизнеса, власти и общества, который  должен обеспечить «достойную жизнь и свободное развитие человека». 
 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Предпринимательство, как показывает опыт развитых стран, действительно является незаменимой  силой хозяйственной динамики, конкурентоспособности  и общественного процветания. Ведь предприниматель – это всегда новатор, внедряющий на коммерческой основе новые технологии, новые формы организации дела; инициатор соединения факторов производства в единый процесс производства товаров и услуг с целью получения прибыли; организатор производства, настраивающий и задающий тон деятельности фирмы, определяющий стратегию и тактику поведения фирмы и принимающий на себя бремя ответственности за успех их поведения; человек не боящийся риска и сознательно идущий на него ради достижения поставленной цели.

     Современный предприниматель должен хорошо разбираться  в сути экономических процессов, ориентироваться в изменяющейся обстановке, прогнозировать, рассчитывать вероятность тех или иных потерь, т.е. идти на риск сознательно. Комбинируя факторы производства, предприниматель должен выбирать наиболее оптимальный вариант, чтобы при минимальных издержках получить максимально возможную прибыль.

       Все эти свойства предпринимателя  составляют суть предпринимательского  дела, направленного, в конечном  счете, на приумножение общественного  достояния, процветания рыночной  экономики.

     Переход к рыночным отношениям ставит перед  нашим обществом множество сложных  задач, среди которых важное место  занимает предпринимательство.

     Отсутствие  собственного практического опыта  предпринимательства заставляет заимствовать западный. Это естественно. Но при этом следует помнить замечание видного представителя российской научной мысли историка В. О. Ключевского. В 1911 г. он записал в своем дневнике: "Закон жизни отсталых государств или народов среди опередивших: нужда реформ назревает раньше, чем народ созревает для реформы. Необходимость ускоренного движения вдогонку к перениманию чужого наскоро".  
 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алейников  А.Н. Предпринимательская деятельность: Учебно-практическое пособие. –  М., 2003.

2. Андреев  И., Павлов К. О критериях выделения  малого и среднего бизнеса  // Общество и экономика. – 2007. – №7.

3. Бессолицын А.А., Кузьмичев А.Д. Экономическая история России. Очерки развития предпринимательства. –М., 2005.

4. Блинов  А.О., Шапкин И.М. Предпринимательство  на пороге третьего тысячелетия.  – М., 2000.

5. Бубнов  Г.Г. Предпринимательство и его  роль в формировании и развитии  рыночной экономики. – М., 2001.

6. Горюнова  С.В. Средние слои и «средний  класс» современного российского  общества // ОНС. – 2006. – №4.

7. Красникова  Е.В. Экономика переходного периода.  – М., 2005.

8. Рывкина  Р.В. Драма перемен. – М., 2001.

9. Сущенко  В.А. История российского предпринимательства.  – Ростов-н/Д, 1997.

10. Тарануха Ю.В. Предприятия и предпринимательство в трансформируемой экономике. – М., 2003.

11. Ханин  Г.И. Природа становления постсоветской  экономики. // ЭКО. – 2007. – №5.

Информация о работе Российское предпринимательство на современном этапе