Ринципы развития предпринимательства в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 07:44, реферат

Краткое описание

Высокий уровень развития предпринимательства выступает необходимым слагаемым современной модели рыночно - конкурсного хозяйства. Если прежняя экономическая система в России делала отчетливый акцент на развитии крупных и даже гигантский предприятий, то в настоящее время преодоление чрезмерной концентрации производства и капитала, разукрупнение структуры экономики выступает одной из важнейших составляющих процесса приватизации всей экономической реформы в целом.

Содержание

Введение..................................................................................................... 3


Принципы развития предпринимательства в России,

этапы развития........................................................................................... 5


Основные направления

для создания благоприятной предпринимательской среды............. 9


Анализ поддержки предпринимательства........................................... 10

Заключение............................................................................................... 11


Список литературы.................................................................................. 11

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат предпринимательствоворд.docx

— 28.90 Кб (Скачать файл)

Алтайский Государственный Колледж

 

 

 

РЕФЕРАТ

"Принципы развития предпринимательства   в России".

 

 

 

Преподаватель: Варшавская

Наталья Владимировна.

Работу выполнила: Понамарева

Ангелина, студентка гр. Мт-901.

 

 

 

 

 

2010 г.

 

 

 

Оглавление

 

 

Введение..................................................................................................... 3

 

 

Принципы развития предпринимательства  в России,

 

этапы развития........................................................................................... 5

 

 

Основные направления

 

для создания благоприятной предпринимательской  среды............. 9

 

 

Анализ поддержки предпринимательства........................................... 10

 

Заключение............................................................................................... 11

 

 

Список литературы.................................................................................. 11

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Мировой опыт подтверждает  - предпринимательство  важный элемент рыночной экономики, без которого не может гармонично развиваться государство. Оно во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта.

Высокий уровень развития предпринимательства  выступает необходимым слагаемым  современной модели рыночно - конкурсного  хозяйства. Если прежняя экономическая  система в России делала отчетливый акцент на развитии крупных и даже гигантский предприятий, то в настоящее  время преодоление чрезмерной концентрации производства и капитала, разукрупнение  структуры экономики выступает  одной из важнейших составляющих процесса приватизации всей экономической  реформы в целом.

Предпринимательство во многом способствует поддержанию конкурентного тонуса в экономике, создает естественную социальную опору общественному  устройству, организованному на началах  рынка и формирует социальный слой общества.

Развитие предпринимательства  началось, по существу, с появления  Закона о кооперации (1987 г.), который  создал правовую основу для легальной  трудовой деятельности в негосударственном  секторе экономики и возникновения  частных малых предприятий.

Однако понадобилось еще около  пяти лет, чтобы сложилась сколько-нибудь массовая база предпринимательства.

Сегодня предпринимательство в  России, несмотря на провозглашенный  ее политическим руководством и поддерживаемый большинством активного населения  курс на рыночную экономику, развивается  замедленно и противоречиво.

На ранних стадиях развития рыночных отношений предпринимательство  нуждалось в серьезной государственной  поддержке. Содействие ему должны оказывать  как государственные органы власти, так и общественный организации  самих предпринимателей (союзы, ассоциации, агентства, торгово-промышленные палаты).

Для этого необходимо сформулировать четкую, единую государственную политику в отношении малого бизнеса. Данная проблема может быть решена на основе разработанной системы специальных  программ, предусматривающих поддержку  предпринимательства на региональном уровне, на уровне субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, с четким выделением целей, задач  и приоритетов каждого уровня.

Государственную поддержку необходимо направлять не на административно - директивное  регулирование, а на создание необходимой  рыночной инфрастуктуры, системы государственной  и общественной поддержки.

Опыт мирового развития показывает, что в условиях экономического кризиса,

 

политика, ориентированная на оказание помощи и содействие развитию

 предпринимательства, дает ощутимых  результаты в достижении сбалансированного  экономического роста.

Поддержка предпринимательства является в первую очередь задачей регионов и городов. Получив большую самостоятельность, регионы вышли из-под опеки  центральных органов, потому задачи социального, экономического и экологического развития территории в условиях формирующегося рынка полностью легли на администрацию  региона и города.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принципы развития предпринимательства  в России, этапы развития.

 

  В современной истории нашей страны предпринимательство, как самостоятельное социально-экономическое явление существует более 10 лет.

Началом развития предпринимательства  в нашей стране является 1985 г., когда  вышел Закон об индивидуальной трудовой деятельности.

С признанием индивидуальной трудовой деятельности, личная собственность, не используемая ранее в интересах  общества, приобрела производственный характер и составляла определенную долю в производстве ряда товаров  и услуг. В общем объеме бытовых  услуг около половины всех работ  по ремонту квартир , автомобилей  и сложной бытовой техники  выполнялись людьми, занимающихся индивидуально-трудовой деятельностью.

Прообразом малых предприятий  у нас стали кооперативы. Число  активных кооперативов росло из года в год. Это подтверждается объемами производства, продажи товаров и  оказании услуг кооперативами. В 1987 г. он составил 330,7 млн. руб., в 1988 г. – 6,1 млн. руб., в 1989 г. – 40,3 млн. руб. За два года этот объем увеличился в 122 раза, в том числе в 1989 г.  – в 6,6 раза. Кооперация, начав почти с нуля, к концу 1989 г. дала около 4 % всего национального продукта страны.

Кооперативы приняли различные  виды деятельности. Так, на начало 1988 г. 90 % всех кооперативных предприятий  и более 90 % реализованной ими  продукции приходилось на производство товаров народного потребления, бытового обслуживания.

К 1991 г. кооперативы охватили 20 видов  производства и услуг, в том числе  строительные работы, работы по производству продукции производственно-технического назначения, сельскохозяйственные, организации  досуга, транспортные услуги.

Кооперативный сектор существенным образом  зависел от государственного и развивался на его основе. Более 80 % кооперативов было создано при государственных  предприятиях, у которых они арендовали 58 % основных фондов, только 36 % фондов составляли собственность кооператива.

Развитие кооперативного движения проходило сложно. Часть кооперативов, по существу, превратилась в частнопредпринимательские  предприятия.

Проблемы наблюдались в кооперативах, организованных при предприятиях и  в их составляющих.

 Во-первых, такие кооперативы,  как правило, не выходили напрямую  на потребительский рынок. Они  работали на внутрипотребительские  нужды. А ведь именно с развитием  кооперации связывались немалые  надежды на пополнение рынка  потребительских товаров и услуг.  Во-вторых, они были началом перевода  безналичных финансовых ресурсов  в наличные.

Таким образом, период с 1985 г. по 1987 г. можно обозначить как первый этап

 

в истории развития отечественного предпринимательства. Для этого  периода характерны деятельность центров  научно-технического творчества, распространение  бригадных подрядов, малочисленность  участников предпринимательства и  его экспериментальный характер.

Сфера деятельности малого предпринимательства  расширяется на втором этапе (1987 – 1988 г.), когда оно развивалось, в основном, в виде кооперативов.

Количество людей, принимавших  в нем участие, увеличилось, четко  выделилось молодое поколение предпринимателей.

 В этот же период материальное  обеспечение кооперативов ухудшилось. Возникли проблемы по поводу  отвода земель под строительство,  отсутствовали свободные ресурсы,  не получила развития рыночная  оптовая торговля и т.п.

Все это вынудило предпринимателей заняться деятельностью, которая требовала  крупных материальных затрат. На начало 1991 г. в России действовало 134,6 тыс. кооперативов, ими было произведено товаров  и услуг на сумму 42,6 млн. Руб.

  Кооперативы начали выполнять важную функцию, создавая основы развития отраслей по производству товаров народного потребления и услуг. Однако, реализация этой продукции сдерживалась тем, что были запрещены многие формы их деятельности и ограничен доступ к сырью, оборудованию, материалам.

Третьим этапом можно условно назвать 1989 – 1990 г. Для него характерно принятие законодательных актов, направленных на активизацию малых предприятий.

 Для четвертого этапа (1991 – 1992 г.г.) характерны коммерциализация и появление среднего и крупного бизнеса. Именно в это время происходит наиболее быстрый рост малых предприятий в различных организационно-правовых формах.

1992 г. – год шоковой терапии  – характеризовался самыми высокими  с середины 80-х годов темпами  роста числа малых предприятий  (в 2,1 раза) и численности занятых  в них (7,7 % от общего числа  занятых). В это время наблюдается  становление рыночной инфраструктуры (коммерческие банки, биржи, оптовые  и посреднические организации  и т.п.), укрепление финансовых  институтов.

Осуществленная тогда либерализация  цен, налоговый прессинг, рост инфляции, обесценение сбережений населения, увеличение процентных ставок банковского  кредита привели к застою инвестиционной деятельности, в следствии чего малые  предприятия стали заниматься чисто  посреднической деятельностью.

Процесс образования малых предприятий  в производственной сфере, начавший набирать силу в 1991 г., фактически прекратился. По данным Лиги  кооперативов и предпринимателей Российской Федерации за 1992 г. в России практически не возникло ни единого  малого негосударственного предприятия  в производственной сфере.

К пятому этапу развития малого предпринимательства  в России можно

 

отнести 1993 – 1994 г.г. – период широкомасштабной приватизации и развития всех видов  предпринимательской деятельности. Появилось множество собственников  и интенсивное участие малого предпринимательства в сфере  услуг, торговли, питания, легкой промышленности, производящей товары массового потребления. Были заложены основы рыночных отношений. Сформировавшиеся капиталы давали основание  предполагать об их способности к  инвестированию деятельности, к развитию предпринимательства.

В 1993 г. были сделаны самые первые шаги в правовом и организационном  обеспечении формирования малого предпринимательства  как особого сектора экономики  России, т.к. не существовало хозяйственного механизма поддержки и государственной  программы развития малых предприятий. 11.05.1993 г. вышло постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации «О первоочередных мерах  по развитию малого предпринимательства  в Российской Федерации».

На основании данных Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной  политике и поддержки новых экономических  структур, информации Госкомстата Российской Федерации на начало 1993 г. можно проследить основные тенденции формирования малого предпринимательства.

 Шестой этап начинается с 1995 г. К этому времени практически были исчерпаны возможности сверхприбыльной торгово-посреднической деятельности. Малые предприятия прекратили свое существование.

В экономике прослеживается тенденция  к концентрации и централизации  капиталов. Нерентабельные малые предприятия  не выдерживают конкуренции со средними и крупными предприятиями и свертывают свою деятельность.

На замедление роста малых предприятий  повлияло и завершение перерегистрации  малых предприятий, в ходе которой  они принимали новые организационные  формы или просто ликвидировались.

Для расширения сферы предпринимательской  деятельности в России требуется  существенная государственная поддержка  малых предприятий на всех уровнях, и прежде всего в сфере кредитования и страхования малого предпринимательства, стимулирование его инвестиционной активности.

Государственная поддержка малого предпринимательства, несмотря на принятые соответствующие законы и правительственную  программу, пока не оказывает эффективного влияния на развитие малых предприятий. Неблагоприятный предпринимательский  климат во многом вызван негативными тенденциями в экономике.

 

К ним относятся:

 

- отсутствие инфрастуктуры малого  бизнеса;

 

  • перемещение мелкого и среднего капитала из производства в сферу преимущественно торгово-посреднических операций;

 

- недолговечность большинства  малых предприятий, обусловленная  не только нестабильностью макроэкономической  ситуации, но и отсутствием стимулов  к долгосрочным инвестициям в  развитие производства;

 

- вытеснение большинства малых  предприятий на периферию технического  прогресса;

 

- уход мелких предприятий в  теневую экономику в целях  уклонения от неразумного налогообложения  и, в следствие, неспособности  государства обеспечить безопасность  от криминальных структур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные  направления для создания благоприятной  предпринимательской среды

 

   Можно выделить ряд направлений, которые могут реально обеспечить развитие предпринимательства, сделав его действенным фактором хозяйственной жизни:

 

1.        Большие  индустриальные предприятия могли  бы выступать в качестве организаторов  малого промышленного предпринимательства  путем предоставления последнему  производственных мощностей, оборудования, технологий, кадров и т.д.

Информация о работе Ринципы развития предпринимательства в России