Расчет эффективности самообслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 20:37, задача

Краткое описание

Целью данной работы является расчет эффективности работы магазина самообслуживания путем сопоставления технологических, социальных и экономических показателей работы магазина с индивидуальной формой обслуживания.

Вложенные файлы: 1 файл

задача 2 Гаянова.doc

— 70.50 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

 

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

«Уральский государственный университет путей сообщения»

(УрГУПС)

 

 

 

                                                                    Факультет  Экономики и управления  

Кафедра Мировой экономики и логистики

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2

 

Расчет эффективности самообслуживания.

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка гр. К-310

Мочалова Е.В.

 

Проверила: доцент, кан. эк.н.

 Гаянова М.Ш.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2013

 Введение

 

 

Целью данной работы является расчет эффективности работы магазина самообслуживания путем сопоставления технологических, социальных и экономических показателей работы магазина с индивидуальной формой обслуживания.

 

Решение.

 

    1. Технологические  показатели

 

    • Площадь магазинов,

 

Традиционный тип:     Самообслуживание:

Общая площадь магазина = 900  Общая площадь магазина = 900

Торговая площадь = 400    Торговая площадь = 550

Неторговая площадь = 500   Неторговая площадь = 350

 

В магазине  самообслуживания для торговой площади отводится больше места, чем в традиционной. Соответственно для неторговой площади, меньше. Поэтому торговая площадь в магазине с типом самообслуживания используется эффективнее на 17 % больше.

 

  • Коэффициенты установочной и экспозиционной площадей в магазинах

 

Традиционный тип:      Самообслуживание:

       

      

 

Теперь посчитаем:

20% от 400 = 80       25% от 550 = 137,5

42% о 400 = 210       61% от 550 = 213,5

 

Из расчетов видно, что показатели самообслуживания превосходят показатели традиционного типа. Что говорит нам еще раз о плюсе самообслуживающего типа.

 

  • Количество товарных единиц, размещаемых на 1 экспозиционной площади магазина.

 

Традиционный тип:      Самообслуживание:

Кол-во товарных единиц = 61   Кол-во товарных единиц = 80

 

В магазине с обслуживающим типом количество товарных единиц, размещаемых на 1 экспозиционной площади больше на 30%

 

  • Широта и устойчивость ассортимента в магазинах:

 

Традиционный тип:      Самообслуживание:

          

       

 

К = 615*0,53=325,95      К = 812*0,61=495,32

 

Еще один плюс магазина с самообслуживающим типом это его широта и устойчивость ассортимента. Ведь он  почти на 170 единиц больше.

 

    1. Социальные показатели

 

  • Общие затраты времени покупателей на совершение одной покупки:

 

Среднее время, затрачиваемое на покупку в магазинах самообслуживания на 6 минут меньше, чем в традиционном типе.

 

  • Коэффициент завершенности покупок

 

Традиционный тип:      Самообслуживание:

        

 

Коэффициент завершенности покупок в магазине с самообслуживающим типом больше на 0,1 единиц, что говорит нам о том, что число покупателей, совершивших покупку к общему числу покупателей, посетивших магазин  больше на 40% больше.

 

    1. Экономические показатели

 

  • Годовой товарооборот магазина, тыс.р.:

 

В традиционном типе товарооборот составляет 2400, а в самообслуживании 2900, отсюда видно, что в самообслуживающем типе товарооборот на 500 тыс. р. больше. Что говорит об эффективности данного типа магазина.

 

  • Годовой товарооборот на 1 общей площади магазина и на 1 площади торгового зала:

 

Традиционный тип:     Самообслуживание:

   

  

 

  • Валовый доход, % к товарообороту:

 

Традиционный тип:      Самообслуживание:

        

 

Валовый доход увеличился на 2%

 

  • Издержки обращения, % к товарообороту:

Традиционный тип:      Самообслуживание:

        

 

Издержки обращения сократились на 10%

 

Пояснительная записка

 

Рассчитав технологические, социальные и экономические показатели можно сделать однозначный вывод, что магазины с самообслуживающим типом намного эффективнее, чем магазины с традиционным типом.

Ведь торговая площадь используется на 17 % эффективнее,  широта и устойчивость ассортимента на 170 единиц больше.  А самый главный показатель, что издержки на 10% меньше, а валовый доход увеличился на 2%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Расчет эффективности самообслуживания