Расчет технико–экономических показателей деятельности коммерческого предприятия по производству вафель Вдохновение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 18:47, курсовая работа

Краткое описание

Коммерческая деятельность – неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. При закупке и поставке товаров изучается рынок, устанавливаются хозяйственные связи с поставщиками, осуществляются коммерческие операции, направленные на коммерческие сделки, заключение контрактов и товарно-денежный обмен. Коммерческая работа должна сопровождаться коммерческими действиями и решениями исходя из условий конкретной внешней среды и конъюнктуры рынка. При выполнении коммерческих функций следует основываться на экономических законах рынка, финансовой политике и коммерческом праве.

Содержание

Введение
1.План производства
1.1. Расчет плана производства и реализации продукции.
1.2. Расчет материального обеспечения предприятия.
1.3. Расчет численности и оплаты труда работников.
1.4. Расчет себестоимости продукции, ее цены.
1.5. Расчет валовой прибыли от реализации продукции.
1.6. Расчет уровня рентабельности продукции
2. Расчет финансового плана.
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Алена.docx

— 39.86 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

Коммерческая деятельность является одним  из важнейших факторов обеспечения эффективного функционирования экономической системы в рыночных условиях хозяйствования.

Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного равноправия торговых партнеров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой сторон за выполнение принятых обязательств.    

Коммерческая деятельность – широкое и сложное понятие. Это комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учете интересов конечного потребителя.

Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли - продажи на рынке товаров и услуг.

Что же сегодня представляет коммерция на отдельно взятом предприятии? Снабжение и сбыт - или нечто большее. Внедрение маркетинга в деятельность предприятий еще больше осложнило ситуацию. Переименовав отделы сбыта в маркетинговые, в духе новых веяний, многие директора предприятий на этом остановились.

Коммерческая деятельность оказывает непосредственное влияние на эффективное производство и воздействует на различные показатели деятельности предприятия: объем реализации товара, уровень коммерческих издержек, показатели оборачиваемости и ряд других. На современном этапе в условиях формирования в России рыночных отношений это воздействие особенно усиливается.

Коммерческая деятельность – неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. При закупке и поставке товаров изучается рынок, устанавливаются хозяйственные связи с поставщиками, осуществляются коммерческие операции, направленные на коммерческие сделки, заключение контрактов и товарно-денежный обмен. Коммерческая работа должна сопровождаться коммерческими действиями и решениями исходя из условий конкретной внешней среды и конъюнктуры рынка. При выполнении коммерческих функций следует основываться на экономических законах рынка, финансовой политике и коммерческом праве.

Объектом исследования является коммерческая деятельность индивидуального предпринимательства «Анжелика». Данное предприятие производит в большом ассортименте кондитерские изделия, одним из них являются вафли «Вдохновенье».

Предприятие «Анжелика» осуществляет свою деятельность на основе устава. Данное предприятие берет в аренду помещение, находящееся по адресу: г. Армавир, ул. Кирова 23.

Продукция фирмы «Анжелика» пользуется большим спросом, поэтому цеха не простаивают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА.

Главная задача этого раздела бизнес – плана – доказать Вашим потенциальным  партнерам, что Вы будите в состоянии реально производить установленное количество продукции в нужные сроки и с хорошим качеством. Во всем мире финансисты – инвесторы стремятся вникнуть во все детали производственного цикла заемщиков, чтобы оценить квалификацию руководства фирмы, обоснованность ее планов.

1.1. Расчет плана производства и реализации продукции.

Необходимо указать, где будет производиться продукция – на действующем или вновь построенном предприятии, на собственном или арендованном. Какие для этого потребуются мощности. Укажите, какое оборудование считается ведущим и, исходя из его производительности, определить производственную мощность.

Производственная мощность, т :

                                       M=q*Ф,                                                (1.1)

где q – производительность оборудования в единицу времени (час, смена, сутки), кг, т, туб;

Ф – фонд времени работы оборудования, час, смена, сутки.

М=1,5 2 285 = 855

 

В первый год (сезон) использование мощности можно установить в пределах 0,8 – 0,9.

Выпуск продукции, т:

                                      Q=M 0,8,                                              (1.2)

где М = 855 т (расчет 1.1).

                                          Q= 855 0,8 =684

Выпуск продукции в стоимостном выражении определяется показателем  «товарная продукция» - это стоимость продукции, предназначенной для реализации.

Сумма товарной продукции, тыс. руб.:

                                    ТП=Ц Q,                                            (1.3)

где Ц – цена на продукцию, тыс. руб.;

Q- 684 т (расчет 1.2)

                                   ТП = 85104,35 684 = 58211,38

В расчет берется цена оптовая на планируемый период. Которая определяется после расчета себестоимость продукции с учетом установленной  предельной величины плановых накоплений (не более 25 % для продукции пищевых производств).

Оптовая отпускная цена на единицу продукции пищевых производств, тыс. руб.:

                                                    Ц=Сп1,25,                                       (1.4)

где Сп -  полная себестоимость единицы продукции, тыс. руб.

                                    Ц = 68083,48 1,25 = 85104,35

Вся продукция, конечно, должна быть реализована, т.е. оплачена покупателем.   

Объем реализуемой продукции, тыс. руб.:

РП = (Он – Ок) + ТП + (ТОн – ТОк),                                      (1.5)

где  Он и Ок – остатки продукции на начало и конец года, тыс. руб.;                      

ТОн и ТОк – товары отгруженные, но не оплаченные покупателем, тыс. руб.

В курсовой работе условно принимаем, что Он соответствует Ок и ТОн соответствует ТОк, тогда РП = ТП.

РП = 58211,38

Расчет плана производства и реализации продукции представим в таблице 1.

 

 

 

Таблица 1. План производства и реализации продукции.

Продукция

Ед. изм.

Кол-во продукции за сезон, т

Оптовая цена за ед. продукции, тыс. руб.

Товарная продукция, тыс. руб.

Объем реализации, тыс. руб.

1

2

3

4

5=43

6=5

Вафли Вдохновенье

т

684

85104,35

58211,38

58211,38


 

1.2. План материально-технического обеспечения.

В этом разделе нужно указать:

- где, у кого и на каких  условиях будут закупаться сырье, материалы,

  комплектующие изделия, оборудование…

- что известно об этих поставщиках  или уже есть опыт работы  с ними;

- какие условия поставки;

-предлагается ли производственная  кооперация.

Обеспечение сырьем, тарой, топливом определяется путем умножения нормы расхода на единицу продукции на количество этой продукции.

 

 

 

 

 

 

Таблица 2. Расчет потребности в материальных ресурсах

Показатели

Ед. изм.

Норма расхода на ед., т

Цена за ед. руб.

Потребность

Кол-во

Сумма, тыс. руб.

1

2

3

4

5=3*Q

6=45

1.Сырье и основные материалы

1.1. Ванилин

1.2. Жир

1.3. Молоко сухое обезжиренное

1.4. Сода пищевая

1.5. Меланж

1.6. Мука в/с

1.7.Сахарная пудра

1.8. Соль

 

 

кг

кг

кг

 

кг

кг

кг

кг

кг

 

 

0,18

358,06

98,54

 

1,37

46,41

269,73

328,49

1,37

 

 

510

65

70

 

20

40

17

27

7

 

 

123,12

244913,04

67401,36

 

937,08

31744,44

184495,32

224687,16

937,08

 

 

62,79

15919,35

4718,1

 

18,74

1269,78

3136,42

6066,55

6,56

Итого:

     

755238,6

31198,29

2. Вспомогательные материалы

2.1. Бумага под пергамент

2.2. Дикстрин

2.3. Клеевая лента

2.4. Этикет яичный

2.5. Пергамент

2.6. Короба новые

 

 

кг

 

кг

шт

т/шт

кг

шт

 

 

10,90

 

0,70

1,10

0,13

6,20

125,00

 

 

30

 

12

20

10

15

12

 

 

7455,6

 

478,8

752,4

88,92

4240,8

85500

 

 

223,67

 

5,75

15,05

0,89

63,61

1026

Итого:

     

98516,52

1334,97

3. Энергоносители

3.1. Электроэнергия

3.2. Топливо

 

квт/ч

м3

 

136,83

375,00

 

4,4

2,8

 

93591,72

256500

 

411,8

718,2

Итого:

     

350091,72

1130

Всего:

     

1203846,8

33663,26


 

 

1.3.Расчет численности и оплаты труда работников.

В этом разделе определяется численность работающих основного производства.

Расчет численность рабочих основного  производства производится или путем составления технологических карт (чаще всего в консервном производстве) или по численности обслуживания линии производства продукции (типовые расчеты).

Технологическая карта определяется по следующей форме:

Таблица 3. Расчета численности рабочих основного производства.

Рабочие

Тарифный разряд

Численность рабочих

Дневная тарифная ставка, руб.

Тарифный фонд з/п, тыс. руб.

1

2

3

4

5=34

1. Работник по загрузке сырья

II

1

309,6

309,6

2. Работник по загрузке сырья

III

2

381,6

763,2

3. Тестомес

IV

1

451,2

451,2

4. Пекарь

V

1

480

480

5. Упаковщик

III

2

381,6

763,2

Всего:

 

7

2004

2767,2


 

Возможны и другие формы определения численности рабочих основного производства и тарифного фонда заработной платы.

Затем и определяется заработная плата производственных рабочих на единицу продукции для того, чтобы составить калькуляцию себестоимости продукции.

Заработная плата на единицу продукции, руб.:

      Зед= (Фт +Фт Кпр +Фт Квеч ) (1 + 0,1)  ,                       (1.6)

                                                   q     

 

      Зед= (2767,2 +2767,2 0,5 + 2767,2 0,2) 1,1 = 3449,78

                                      1,5

 

где  Фт – тарифный фонд оплаты труда, руб. (таблица 4);

Кпр – коэффициент, учитывающий премиальные доплаты (если премия 50%, то Кпр=0,5);

Информация о работе Расчет технико–экономических показателей деятельности коммерческого предприятия по производству вафель Вдохновение