Пути решения проблем развития предпринимательства в Беларуси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 02:05, курсовая работа

Краткое описание

В условиях перехода к рынку, предпринимательство стало неотъемлемой частью современных жизненных реалий. Но если в бизнес-среде предпринимательство признано и не вызывает отторжения (и мировоззренчески, и практически), поддерживается, то в сфере культуры к нему относятся насторожено и неоднозначно, что имеет под собой объективные причины.
Предмет исследования – виды и формы предпринимательской деятельности в сфере культуры.
Цель данной работы – рассмотреть на теоретическом уровне сущность и специфику видов и форм предпринимательской деятельности в сфере культуры.

Содержание

Введение……………………………………………………….………………….3 1. Сущность, функции и роль предпринимательства и предпринимательской деятельности…………………………………………………………………......5
2. Виды и формы предпринимательства …………………..............................17
3. Развитие предпринимательства в Беларуси ……….....................................22
4. Проблемы развития предпринимательства в экономике Республики Беларусь ……………………...........................................................................26
5. Пути решения проблем развития предпринимательства в Беларуси…..37
Заключение……………………………………………………………………....42
Список используемой литературы ………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по предпринимательству.docx

— 76.00 Кб (Скачать файл)

В настоящее время малые предприятия представлены практически во всех отраслях экономики. Они функционируют не только в таких традиционных сферах, как легкая и пищевая промышленность, но и появляются в машиностроении, производстве оптических приборов, химической и электротехнической промышленности. Количественный рост небольших компаний в промышленности предопределен углублением специализации и дифференциации производства, отказом от крупносерийного производства в пользу мелкосерийного и индивидуального. Экономическая природа предпринимательства характеризуется через его признаки: инициативу, коммерческий риск и ответственность, комбинирование факторов производства, новаторство.

Необходимо отметить, что малый бизнес в Беларуси и уже имеет довольно широкую правовую основу, но она недостаточна. Проблема состоит в том, что она однобока и принятые правовые аспекты не реализуются, что делает абсурдным принятие каких-либо новых нормативно-правовых актов. Что же касается сферы деятельности, то малый бизнес имеет свою нишу в экономике, которая обеспечивает наиболее эффективную отдачу от работы, как с целыми предприятиями-гигантами, так и с отдельным человеком. Данная позиция обусловлена особенностями и функциями малого предприятия.

В последние десятилетия во всех развитых странах мира выделяется, обособляется самостоятельный вид предпринимательства — консультативный (кон­салтинг). Сопоставляя уровень его развития в нашей стране и в других экономически развитых странах, можно сделать вывод, что в ближайшие годы этому виду предпринимательской деятельности предстоит стремительное развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИМПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федцов, В. Г., Федцов, В. В. Менеджмент в предпринимательской деятельности. Учеб. пособие / В. Г. Федцов. - Москва: Изд-во РДЛ, 2003. - 256 с.

2. Экономика малого бизнеса: учеб. пособие / М. И. Балашевич, Т. П. Быкова. - Минск: БГЭУ, 2005. - 231 с.

3. Основы предпринимательского дела: учебник / Ю. М. Осипова [и др.]; под ред. Ю.М. Осипова, Е. Е. Смирновой. - Москва: Издательство БЕК, 2002. - 476 с.

4. Предпринимательство: учебник / под. ред. М. Г. Лапусты [и др.]. - Москва: Инфра-М, 2002. - 448 с.

5. Закон Республики Беларусь от 28.05.1991 г. № 813-XII «О предпринимательстве в Республике Беларусь».

6. Ивашковский С.Н. Микроэкономика. Учебник. М.: Дело, 2004.

7. Панина Л.А. Создание организации.// Налоги и сборы: налоговый и бухгалтерский учет. 2002. №22.

8. Попандопуло В.Ф. Правовой режим предпринимательства. СПб., 1999.

Алимова, Т. А. Социально-экономические условия и государственная поддержка малого бизнеса / Т. А. Алимова // Вопросы статистики. – 2007. – № 7. – С. 44 – 48.

9.  Антилов, А. И. Проблемы малого предпринимательства в национальной экономике / А. И. Антилов // Актуальные проблемы современной науки. – 2006. – № 6. – С. 14 – 22.

10. Баженов, Ю. К. Малое предпринимательство : практическое руководство по организации и ведению малого бизнеса / Ю. К. Баженов., А. Ю. Баженова – М. : Маркетинг, 2008. – 104 с.

11. Борисов, Е. Ф. Экономика : учебник для вузов / Е. Ф. Борисов; М-во образования и науки РФ, Моск. гос. юрид. акад. – М. : Проспект, 2008. – 320 с.

12.  Бухвальд, Е. Развитие и поддержка малого бизнеса / Е. Бухвальд, А. Виленский // Вопросы экономики. – 2006. – № 7. – С. 109 – 118.

13.  Волгин, В. В. Индивидуальный предприниматель : практич. пособие / В. В. Волгин. – 8-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и К, 2009. – 497 с.

14.  Гаврелюк, И. С. Проблемы малого предприятия / B. С. Гаврелюк – М. : Дело и Сервис, 2007. – 111 с.

16.  Грибов, В. Д. Основы бизнеса : учеб. пособие / В. Д. Грибов. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 160 с.

17.  Замедлина, Е. А. Предпринимательство : учеб. пособие / Е. А. Замедлина. – Ростов н/Д : Феникс, 2007. – 288 с.

18.  Капустин, О. И. Бизнесмен / О. И. Капустин. – М. : Форум, 2008. – 111 с.

19.  Козина, И. М. Социально-трудовые отношения в малом и среднем бизнесе / Козина И. М. // СОЦИС. – 2007. – № 7. – С. 35 – 44.

20.  Крутик, А. Б. Малое предпринимательство и бизнес-коммуникации / А. Б. Крутик, М. Д. Горенбургов. – СПб. : Бизнес-пресс, 2008. – 240 с.

21. Лапуста, М. Г. Малое предпринимательство / М. Г. Лапуста. – М. : КНОРУС, 2007. – 453 с.

22.  Лебедева, Т. Большой разговор о малом бизнесе / Т. Лебедева // Спектр. – 2007. – № 33 (август). – С. 4.

23. Ломакин, В. К. Малый бизнес / В. К. Ломакин. – М. : ИНФРА-М, 2006. – 727 с.

24. Менеджмент малого бизнеса : учебник / под ред. М. М. Максимцова, В. Я. Герфинкеля. – М. : Вузовский учебник, 2007. – 269 с.

25. Пингвинов, С. С. Бизнес среда / C. С. Пингвинов, У. С. Кроликов. – М. : КНОРУС, 2007. – 89.

 

 

 


Информация о работе Пути решения проблем развития предпринимательства в Беларуси