Производство мягких игрушек: сущность, виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2012 в 20:51, контрольная работа

Краткое описание

Описаны высокие требования к качеству и безопасности современных игрушек, а также контроль за соблюдением соответствия характеристик игрушек определенному возрасту детей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….…..3
Классификация игрушек ………………………………………………………….…..4
Маркетинговое исследование………………………………………………………....5
Сегментация рынка…………………………………………………………………….7
Управление качеством…………………………………………………………………..9
Заключение……………………………………………………………………………..11
Список литературы……………………………………………………………………12

Вложенные файлы: 1 файл

к,р предпринимательство.doc

— 139.00 Кб (Скачать файл)


Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ»

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

 

по дисциплине

Основы предпринимательства

 

                                                          наименование дисциплины

 

Тема:

         Производство мягких игрушек: сущность, виды

 

 

 

 

 

тема работы

 

 

 

Выполнил(а) студент(ка)

 

3

 

курса, группы

 

Н-29-С(И)

 

 

 

                         Ануфриева Екатерина

 

фамилия имя отчество

 

 

 

 

 

                         Проверил

Неустроева Н.А

 

 

 

 

«____» ____________ 20 ___ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь 2011

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………….…..3

 

Классификация игрушек ………………………………………………………….…..4

 

Маркетинговое исследование………………………………………………………....5

 

Сегментация рынка…………………………………………………………………….7

.

Управление качеством…………………………………………………………………..9

 

Заключение……………………………………………………………………………..11

 

Список литературы……………………………………………………………………12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

“Настоящий ребенок” должен сделать три вещи - вырастить куклу, построить дом и наиграться в нем вдоволь.

Игрушки обладают волшебной силой для детей любого возраста. Неудивительно, что многие родители, стремясь превратить жизнь своего ребенка в сплошной праздник, буквально заваливают игрушками детскую комнату (конечно, если позволяют средства). Но им следовало бы задаться вопросами: “Сможет ли очередная игрушка заинтересовать ребенка, поднять ему настроение? Отвечает ли она возрасту и способностям малыша? Присутствует ли в ней какой-либо намек на насилие, превосходство по признаку пола или иной отрицательный аспект?” и т.п. В последнее время рынок игрушек стал чрезвычайно динамичным. Как правило, продолжительность их “жизни” около года, и лишь пятая часть удерживается на рынке дольше. Игрушки из области мультимедиа, не устаревшие за 3 месяца, и подавно считаются “долгожителями”. Нельзя не заметить явную тенденцию: производителей игрушек больше всего воодушевляет электроника. Микросхемы внедряются почти во все традиционные игрушки: современный волчок работает на светодиодах, старый добрый паровоз оборудуется настоящей видеокамерой, конструктором можно управлять через персональный компьютер, а плюшевые зверушки, снабженные сенсорными датчиками, реагируют интерактивно - их даже можно “обучать”!  Правда, стоят такие забавы недешево, а потому большинству российских покупателей не по карману.

Другая тенденция сопряжена с лицензиями. Все больше изготовителей обращаются к героям телевизионных сериалов, кинофильмов, а также к известным фирменным маркам, спортивной тематике и т.п. Это ставит игрушки в зависимость от лицензии, получить которую бывает не так просто.

Наконец, еще одна важная тенденция - высокие требования к качеству и безопасности современных игрушек, а также контроль за соблюдением соответствия характеристик игрушек определенному возрасту детей. В прошлом году в рамках программы подготовки вхождения России в Европейское экономическое сообщество, Госстандарт РФ провел работу по переводу и введению в действие европейских стандартов ЕN 71 (определяющих основные требования безопасности игрушек) в качестве национальных российских. Следует отметить, что требования ЕN 71 считаются менее строгими, чем аналогичный российский ГОСТ 25779-90. В отличие от старых, налаженных отечественных производств игрушек, “новички” с трудом осваивают требования ГОСТа 25779-90. Сейчас возникают претензии даже к качеству кубиков - традиционных игрушек многих поколений, так как зачастую для их изготовления производители используют самое дешевое сырье: еловый хлыст и т.п. Кубики получаются шероховатыми и с занозами. Столь же часто выбраковываются надувные игрушки для игр на воде. Требования ГОСТа 25779-90 относятся к прочности и герметичности швов и герметичности этих игрушек при избыточном давлении 0,02 МПа. Увы, для многих изделий эти требования оказываются “неподъемными” - они рвутся.

 

 

 

                                         Классификация игрушек

 

Игрушки можно классифицировать по разным признакам, например:

- по возрастному назначению (для новорожденных /от 0 до 3 месяцев/, для младенцев 4-5 - 12 месяцев, для детей 1-2 лет и т. д.);

- по материалу изготовления (деревянные, пластмассовые, резиновые, меховые и т.п.);

- по воспитательному назначению

Педагоги делят игрушки на:

- сенсорные (до года в основном звуковые - погремушки, пищалки, музыкальные игрушки; зрительные - калейдоскоп);

- двигательные (мяч, юла, заводные игрушки);

- образные (изображения животных, куклы, солдатики, машинки);

- общественно-бытовые и производственно-технические (игрушечные инструменты, например совок и ведерко, оружие);

- конструктивные (различные конструкторы и сборные игрушки).

 

 

 

 

 

 

 

 

Маркетинговое исследование

Основная цель маркетинга – удовлетворение потребностей покупателей и за счет этого получение прибыли продавцом. Цели маркетинга могут рассматриваться с двух точек зрения: с точки зрения фирмы и сточки зрения общественной значимости. С точки зрения фирмы целью маркетинга является, с одной стороны – изучение, а с другой стороны – воздействие на рынок и потребителя. С точки зрения общественной значимости обычно рассматривают четыре альтернативные цели маркетинга (по Ф. Котлеру): максимизация потребления, максимизация степени удовлетворенности потребителя, максимизация потребительского выбора, максимизация качества жизни. Чтобы понять клиентов фирмы, ее конкурентов, дилеров и т.п., ни одному деятелю рынка не обойтись без маркетинговых исследований. Маркетинговое исследование представляет собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности при принятии маркетинговых решений. Целью маркетинговых исследований является своевременное обеспечение всех, кто принимает решения, надежной и достоверной информацией о рынке, вкусах и желаниях потребителей для создания такого товара, который соответствует требованиям рынка, удовлетворяет запросы потребителей, а также служит основой формирования требований к новой перспективной продукции.

Процесс маркетингового исследования состоит из ряда этапов:

·   Определение проблемы и постановка целей исследования;

·   Сбор необходимой информации с использованием первичных и вторичных данных;

·   Системный анализ собранной информации;

·   Представление результатов для использования в практике.

На первом этапе необходимо определить: что мы хотим узнать, какие данные нам нужны для принятия решения. Здесь очень важно не перепутать следствие с причиной. Например, снижение объема продаж является следствием, а не причиной. Причиной не может быть, например, плохая работа продавцов, конкуренция, потеря интереса к товару, сезонные перепады спроса. Главное, «искать то – знаю что», другими словами, нам необходимо четко сформулировать проблему и цели исследования.

Второй этап предполагает сбор необходимой информации. Вначале нужно посмотреть, может быть то, что мы ищем, находится у нас под руками.

Информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее для других целей, называется вторичной информацией. Вторичная информация подразделяется на внутреннюю и внешнюю.

Изучив всю имеющуюся информацию, мы с сожалением обнаруживаем, что она не может помочь в решении проблемы. Необходимо получение дополнительных, более конкретных данных.

Информация, собранная впервые для какой-либо конкретной цели, называется первичной информацией. Существует немало способов получения первичной информации. Один из них – опрос. В ходе опроса происходит систематический сбор информации от опрашиваемых лиц посредством контактов с ними лично, по телефону или по почте. Он выявляет данные об отношениях, прошлых покупках и характеристиках потребителей.

              Однако на его точность влияют неправильные или искаженные ответы. Наблюдения представляют собой метод анализа, с помощью которого изучают и фиксируют поведение потребителей часто в реальных ситуациях. Наблюдения позволяют избежать отклонений, появляющихся в ходе опроса. Людей и не опрашивают, даже их участие не обязательно. Эксперимент – это такой способ получения информации, когда в контролируемых условиях изменяют один или несколько параметров (например, конструкцию упаковки, способ подачи рекламы), а другие оставляют неизменными. Через определенное время сравнивают результаты. Главное достоинство эксперимента – то, что он позволяет видеть причину и следствие (например, новая модель упаковки увеличивает объем продаж). Основные недостатки – высокие издержки и невозможность контролировать все необходимые параметры. Моделирование – метод с использованием информационных технологий, компьютерных программ. Закладываются различные контролируемые и неконтролируемые маркетинговые факторы, моделируют рыночную ситуацию и получают возможную модель поведения фирмы на рынке. Достоинства – быстрота и простота. Недостатки – удаленность от реальности (виртуальность) и достаточно высокая стоимость техники и программного обеспечения.

Третий этап – системный анализ собранной информации. Анализ полученных данных предполагает в первую очередь их преобразование, т.е. систематизацию и обобщение. Необходимо весь массив данных представить в виде ограниченного числа достаточно выразительных параметров. Часто удобнее всего представлять данные в виде таблиц, графиков, диаграмм и т.п., поскольку с их помощью легче понять смысл информации.

Следующая стадия – концептуализация – направлена на оценку результатов обобщения. Другими словами, мы должны объяснить понятным языком, что же означает полученная информация с точки зрения решаемой фирмой проблемы.

Завершает анализ стадия экстраполяции, т.е. изложение выводов и рекомендаций, с помощью которых можно решить поставленную в исследовании проблему.

Последний, четвертый этап – представление основных результатов, которые дадут руководству возможность принимать наиболее обоснованные решения. Результаты маркетинговых исследований оформляют в виде отчета, имеющего следующую структуру:

1.вводная часть: титульный лист, резюме (краткое обобщение к читателю, цель которого – создать позитивный образ отчета, дать общие комментарии результатов исследования и предложить дальнейшие направления работы на перспективу), оглавление, перечень иллюстраций;

2. основная часть: введение, проблема, цели и задачи, гипотеза, выбранные направления, методы, инструменты исследования, полученные результаты, их обсуждение и интерпретация, выводы и рекомендации по предмету исследования в соответствии с целями и задачами;

3. заключительная часть: приложения, содержащие дополнительную информацию для осмысления результатов, сопутствующие выводы и предложения по смежным проблемам, возможные перспективы дальнейших исследований.

Сегментация рынка

Для успеха в бизнесе надо иметь хороший товар и быть уверенным, что он нужен на рынке. Но не менее важно знать, на кого рассчитано наше предложение, т.е. нужно возможно более четко представлять себе нужды и запросы покупателей, их вкусы, интересы и профессиональные устремления, их возраст и уровень дохода, привычки и предрассудки. Ведь это позволит нам точнее разработать и товар, и целенаправленный маркетинговый комплекс (товар + цена + реклама + каналы сбыта). Это особенно важно в условиях жесткой конкуренции, когда фирмы вынуждены прибегать к так называемой технике целевого маркетинга. Процесс разделения рынка по сходным группам покупателей называется сегментацией рынка.

Сегментация – это разделение рынка на отдельные группы покупателей с общими потребностями, характеристиками и поведением, которым необходимы определенные виды товаров или особый маркетинговый комплекс.

Информация о работе Производство мягких игрушек: сущность, виды