Предпринимательство по законам Российской федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 03:15, реферат

Краткое описание

Предпринимательство является главной опорой для рыночной экономики страны и именно поэтому государство, сохраняя в своих руках регулирующие функции, старается стимулировать развитие бизнеса, принимая решения поддерживающие предпринимателя. Всестороннее правовое регулирование предпринимательской деятельности и широкое изучение предпринимательского права становятся важными факторами успеха проводимых в стране экономических реформ.

Содержание

1.Введение.....................................................................................................12. Предпринимательство по законам Российской федерации......2
2.1Государственное регулирование предпринимательской деятельности...............................................................................................................2
2.2 Положения Конституции Российской федерации о предпринимательской деятельности...................................................................................................................4
2.3 Конкуренция..........................................................................................6
2.4 Государственное лицензирование предпринимательства............7
2.5 Налоговое регулирование предпринимательской
деятельности...............................................................................................9
3. Заключение.............................................................................................13
4.Список литературы...............................................................................14

Вложенные файлы: 1 файл

ekonomika_abdul.docx

— 39.68 Кб (Скачать файл)

Но  у гослицензирования есть и другой недостаток: возможность его использования для устранения конкурентов. Предприниматели, сумевшие поладить с надзирающими органами, инициируют проверки конкурентов либо для получения закрытой информации, либо просто чтобы их разорить.Сейчас под закон о лицензировании подпадают только те виды предпринимательской деятельности, "осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием". Кроме того, теперь лицензия выдается на срок не менее пяти лет (по старому закону - не менее трех). Уточняются полномочия лицензирующих органов, процедуры выдачи, переоформления и отзыва лицензии. Наконец, новый закон вводит исчерпывающий, значительно более короткий, чем в старой редакции, перечень лицензируемых видов деятельности. 

Однако произошло  неожиданное: многие профессиональные участники рынка, которых коснулась  отмена лицензий, относятся к ней  отрицательно. Основной мотив: на рынок  хлынет поток непрофессионалов и  откровенных жуликов, которые будут  демпинговать и сделать качественную работу невыгодной. Особенно недовольны риэлторы, хозяйствующие на рынке недвижимости. Появление на нем новых участников, выпрыгнувших как черти из табакерки, может привести к снижению цен на услуги, обману граждан. 
Но авторы реформы вовсе не отказываются от администрирования в сфере предпринимательства. Снятие барьеров на входе в рынок компенсируется контролем за деятельностью непосредственно на рынке - вводятся новые для России механизмы регулирования предпринимательской деятельности. 
Следует также заметить, что никто не отменял обязательную и добровольную сертификацию товаров, работ или услуг, а также определенные квалификационные требования, предъявляемые к участникам рынка. Например, хотя производство строительных конструкций и материалов теперь лицензироваться не будет, потребитель всегда сможет узнать о качестве стройматериалов по соответствующему сертификату. Возникают вопросы и о применение нового закона. После его вступления в силу вышло распоряжение правительства, в котором конкретно распределялись уровни лицензирования (федеральный, региональные). Однако соответствующих нормативных документов о порядке лицензирования того или иного вида предпринимательской деятельности (за исключением туристического и строительного бизнеса) до сих пор нет.

Система лицензирования была неплохо отработана на региональном уровне. Требовалось лишь дополнить  ее Федеральным лизинговым центром, что позволило бы более эффективно и оперативно решать возникающие  вопросы. Государственный контроль за бизнесом должен быть. А что касается снятия с его пути административных барьеров, то почему, например, не ввести упрощенный порядок регистрации и оформления частных предприятий по методу так называемого "единого окна", когда в одном месте предпринимателю выдаются все необходимые документы (в том числе и лицензии)

 

2.5 Налоговое регулирование предпринимательской деятельности

Налоговое регулирование  является важнейшим видом экономического регулирования в условиях свободного рынка. В противовес административным методам регулирования, эффективные экономические, в частности, налоговые методы регулирования, не сковывают, а поощряют развитие предпринимательства, являются стимулом оптимизации производства товаров и услуг, снижения непроизводственных издержек, укрупнения масштабов и автоматизации производства. Тем самым формируют благоприятный инвестиционный климат, обеспечивают оптимальное налоговое бремя и формируют экономическую культуру предпринимательства. 

Налоги в  государственном регулировании  экономики играют двоякую роль: с  одной стороны, это главный источник финансирования государственных расходов, материальная основа бюджетной политики, с другой стороны, это инструмент регулирования. Государственное регулирование при помощи налогов зависит в решающей степени от выбора налоговой системы, а также от видов и размеров налоговых льгот. Налоговая система любого государства является мощным, но в тоже время очень гибким инструментом экономического регулирования деятельности, как отдельных предприятий, так и отраслей. Повышение эффективности работы предприятий, отраслей требует внесения изменений в систему налогообложения с целью обеспечения гибкости и приспособленности к отраслевым и региональным особенностям функционирования предприятий для того, чтобы управлять налоговой нагрузкой и иметь возможность перераспределения налогового бремени между микро-, мезо- и макроуровнем, в чем и выражается регулирующая функция налогообложения.

Задача государственных  бюджетных органов - не просто обложить налогами те или иные источники поступления средств, а создать тонко настраиваемый механизм воздействия на хозяйственное поведение юридических и физических лиц. Для этого используются временно или селективно предоставляемые налоговые скидки, отсрочка уплаты налогов. Важно создать конкурентную среду путем дифференциации налогового бремени для различных условий хозяйствования предприятий и максимально использовать механизм налогообложения для стимулирования НТП.

Государственное налоговое регулирования предполагает предоставление государственных субсидий или налоговых льгот отдельным  отраслям либо предприятиям. К их числу  обычно относят отрасли, формирующие  общие условия для создания общественного  капитала (инфраструктуры). На основе субсидий может оказываться поддержка  и в сфере науки, образования, подготовки кадров, и в решении социальных программ. Существуют также и специальные, или целевые, субсидии, которые предусматривают расходование средств бюджета по строго определенным программам. Доля субвенций в ВНП развитых стран составляет 5-10 процентов. Выделяя субсидии, снижая

налоговые ставки, государство тем самым изменяет распределение ресурсов, и субсидируемые отрасли получают возможность возмещать издержки, которые невозможно покрыть по рыночным ценам. В настоящее время большое значение приобрели различные формы финансовой помощи из федерального бюджета субъектам Российской Федерации.

Прямое и  сильное действие налогов на многие важные экономические и социальные стороны жизни общества делают заманчивым их использование в самых разных целях. При этом нередко и фискальная природа налогов игнорируется. Примером может служить введение «плоской» шкалы подоходного налога. Так с помощью непродуманных, но благих посылок налог превращен в систему пособий для высокодоходных слоев населения, что приводит к прямому сокращению бюджетных поступлений

 

Меры государственной  поддержки малого предпринимательства

 
За реализацию поддержки малого предпринимательства ответственны следующие государственные органы и организации: 
- Министерство по антимонопольной политике и развитию предпринимательства и его территориальные органы; 
- департаменты (комитеты, комиссии и т.п.) по поддержке малого предпринимательства, которые входят в структуру органов исполнительной власти субъектов РФ и в структуру органов местного самоуправления; 
- федеральный, региональные и местные фонды поддержки малого предпринимательства. Фонды осуществляют ряд функций, в том числе: поддержку инновационной деятельности малых предприятий, льготное кредитование, а также компенсируют кредитным организациям соответствующую разницу при предоставлении ими льготных кредитов субъектам малого предпринимательства; осуществляют функции залогодателя, поручителя, гаранта по обязательствам малых предприятий; организуют консультирование по вопросам налогообложения и применение норм законодательства; 
- Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса и его региональные отделения. Оно осуществляет обучение и консультирование предпринимателей, проводит экспертизы предпринимательских программ и проектов, осуществляет информационное обеспечение малого предпринимательства, оказывает помощь субъектам малого предпринимательства в подготовке и регистрации их учредительных документов, а также иные функции; 
 
Следует назвать также многочисленные негосударственные некоммерческие организации, союзы, ассоциации по поддержке малого предпринимательства, могущие оказать помощь в различных вопросах, с которыми сталкивается предприниматель. 
 
Основные направления государственной поддержки обозначены в Законе № 88-ФЗ. Обычно по этим же направлениям за отдельными исключениями и дополнениями осуществляется поддержка и на региональном и местном уровнях. Назовем эти направления. 
1. Льготное кредитование. По этому вопросу следует обращаться в фонды поддержки малого предпринимательства. Существует специализированный Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, который оказывает финансовую поддержку высокоэффективным наукоемким проектам, разрабатываемым малыми предприятиями на льготных условиях, а также иную поддержку по своей специализации. 
2. Льготное страхование. За разъяснением условий льготного страхования следует также обращаться в фонды поддержки малого предпринимательства. 
3. Преимущественное право на получение заказов по производству продукции и товаров (услуг) для государственных нужд. За информацией можно обращаться в органы исполнительной власти РФ и субъектов РФ. 
4. Поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства. Реализация мер поддержки в данной области возложена на федеральные и региональные органы исполнительной власти. За дополнительной информацией следует обращаться в эти органы. 
6. Производственно-технологическая поддержка субъектов малого предпринимательства. За разъяснением условий содействия в обеспечении субъектов малого предпринимательства современным оборудованием и технологиями следует обращаться в федеральные и региональные органы исполнительной власти, а также в органы местного самоуправления.31 
7. Поддержка субъектов малого предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. 
Кроме того, субъектам малого предпринимательства оказывается содействие в информационной сфере, может быть предусмотрен упрощенный порядок их регистрации, лицензирования и сертификации. 
На региональном и местном уровнях осуществляются и иные меры поддержки. Например, в Москве создан целевой фонд нежилых помещений для предоставления субъектам малого предпринимательства, упорядочено проведение проверок, установлены льготы по аренде и т.д. 
Обобщим вышесказанное. Деятельность субъекта малого предпринимательства должна осуществляться в тесном контакте с органами и организациями, реализующими меры государственной поддержки малого бизнеса. Следует помнить, что в бюджетах всех уровней на поддержку малого предпринимательства выделяются определенные финансовые средства, на получение которых малые предприятия имеют право 

 

3. Заключение 
Предпринимательство- самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке

  Принципы государственного регулирования  предпринимательства являются частью объективно существующих общих принципов управления государством, которые закрепляются в действующем законодательстве и используются в процессе управления страной (Принцип законности, взаимная ответственность государства и хозяйствующих субъектов, создание препятствий нарушениям правовых норм)

Принципиальное  значение имеют положения Конституции, провозгласившие Россию социальным государством, политика которого, в том числе и в области экономики и предпринимательства, служит созданию условий для достойной жизни и свободного развития человека, а его права и свободы объявляются высшей ценностью. 
Для развития конкуренции, как одного из главных направлений становления цивилизованных условий предпринимательской деятельности важным является правовое обеспечение развития конкурентной среды и борьбе с недобросовестной конкуренцией

Предпринимательская деятельность в современных условиях требует государственного регулирования, благодаря которому частные интересы ее конкретных субъектов будут сочетаться с публично-правовыми интересами всего общества. В системе мер такого регулирования в Российской Федерации широкое распространение получило лицензирование этой деятельности

Налоговое регулирование является важнейшим  видом экономического регулирования  в условиях свободного рынка , оно формируют благоприятный инвестиционный климат, обеспечивают оптимальное налоговое бремя и формируют экономическую культуру предпринимательства.

За  реализацию поддержки малого предпринимательства ответственны как  государственные, так и негосударственные органы и организации.

 

Список  использованной литературы 

1. Анохин В. Государственное  регулирование предпринимательства. 2005

2. Википедия  http://ru.wikipedia.org/wiki  

3. Конституция Российской федерации

4. Мышкин А.С. Малое предпринимательство и государство в современной России // Материалы научно-практ. конференции им. П.М. Голубицкого, Калуга, 2000 
5. Рагимов С.Н., Петров Б.В. Современные проблемы развития малого предпринимательства в России 2004 

 


Информация о работе Предпринимательство по законам Российской федерации