Предпринимательство в сфере туризма и гостиничного хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 14:02, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является изучение состояния и перспектив развития предпринимательства на рынке туризма и гостиничного хозяйства и рисков, оказывающих на него влияние.

Вложенные файлы: 1 файл

Предпринимательство в сфере туризма и гостиничного хозяйства.docx

— 31.87 Кб (Скачать файл)

 Консультационная  предпринимательская деятельность  широко используется в сфере  туризма. Чем сложнее состав и  выше качество туристских услуг, тем большее число специалистов-консультантов  вовлечено в процесс создания  и реализации туристских услуг. Так, клубный отдых (таймшер) использует следующих участников: промоутеров (разработчиков проектов), специалистов по продажам, управляющих курортами, специалистов по обмену места клубного отдыха и т. д.

Предпринимательская идея – это выявленная предпринимателем новая форма экономической активности, в которой совмещаются потенциальные или реальные потребности рынка в определенных услугах (или товарах) с возможностями предпринимателя произвести эти услуги (товары) и получить дополнительный доход от нововведения (инновации).

 Деятельность  предпринимателя предполагает создание  банка идей, которые могли бы  составить основной или дополнительный  профиль производства услуг или  посредничества. Накопление идей  может иметь как текущий, так и перспективный характер. По каждой идее предприниматель принимает решение – приступать или не приступать к ее практической реализации.

 Процесс  принятия решения каждым предпринимателем  ведется по собственной индивидуальной  технологии, обеспечивающей выбор  одного варианта из имеющихся  альтернатив, но общие этапы и  последовательность их выполнения  следующие:

1) первая  экспертная оценка идеи самим  предпринимателем реальности практического  воплощения;

2) сбор  информации о ситуации на рынке  для оценки идеи с практических  позиций;

3) проведение  предпринимательских расчетов с  целью выявления: объектов спроса  и предложения на туристском  рынке на услуги (товар), предполагаемые  к производству; возможной цены  реализации аналогичных услуг; издержек  производства; величины прибыли  и эффективности производства  услуг и др.;

4) вторая  экспертная оценка осуществляется  привлеченными специалистами и  имеет цель установить совместимость  идеи с возможностями предпринимателя;

5) принятие  решения предпринимателем продолжить  работу над идеей или же  ее отбросить и перейти к  осмыслению другой предпринимательской  идеи.

 Реализация  принятой идеи также имеет  несколько этапов:

1) бизнес-планирование, сущность которого состоит в  детальном изложении с точными  расчетами реализации проекта. В  бизнес-плане также указываются  организационная форма предпринимательства  и источники формирования денежных  средств, необходимых для начального  этапа реализации идеи;

2) привлечение  заемных денежных средств и  партнеров (участников);

3) государственная  регистрация собственной фирмы (предприятия), если она создается впервые;

4) организационно-техническая  подготовка фирмы к производству  товаров(услуг);

5) управление  функционирующей фирмой и партнерскими  связями.

 Реализация  предпринимательской идеи считается  успешной, если достигнут (или почти  достигнут) результат, планируемый  в начале реализации предпринимательской  идеи. Цивилизованное понимание  предпринимательского успеха связывается  в первую очередь с идеей  самоутверждения или со стремлением  изменить ход событий. Коммерческий  успех (дополнительный доход, прибыль) сопровождает предпринимательский  успех, но в самой предпринимательской  деятельности не выступает как  самоцель. Это понятие успеха  предпринимательства опирается  на культуру предпринимательства  как на систему совместно вынашиваемых  и реальных убеждений и представлений  о ценностях, что обеспечивает  высокий престиж и способствует  увеличению эффективности производства  товаров (услуг) и доходов.

 По  мере стабилизации социально-экономической  жизни общества интерес к культуре  предпринимательства как к системе  норм нравственного поведения  деловых людей, их обязанностей  по отношению друг к другу  и обществу в целом будет  возрастать.

4. Особенности управления гостиничным предприятием

Гостиничное предприятие относится к сфере услуг. По своей природе управление в сфере услуг неоднородно: оно выступает как единство взаимосвязанных и взаимозависимых функций, индивидуального и коллективного труда, отношений различных форм собственности и пр. Но при всех условиях оно является важнейшим звеном реализации социально-экономических задач государства в сфере услуг.

Функции управления - это конкретные виды целенаправленной деятельности, ориентированные на достижение заданных результатов. В функциях управления раскрываются сущность и характер управленческой деятельности в сфере услуг, отображается место управления в системе их производства и обращения.

Критерием совершенствования управления предприятием гостиничного хозяйства является уровень удовлетворения многообразных потребностей людей в нужных им услугах. Наиболее эффективная деятельность, согласующаяся с этим критерием, достигается, когда учитываются особенности управления в этой сфере.

Управление всеми областями хозяйственной деятельности обязательно должно осуществляться посредством разумного сочетания централизации с децентрализацией.

В сфере гостиничного бизнеса в отличие от многих других сфер человеческой деятельности тесно переплетаются функции создания и реализации услуг, смыкаясь в единый производственный процесс. По сравнению, например, с промышленными предприятиями, в сфере услуг, как правило, отсутствуют внешние посредники по реализации ее товара. Услуги доводятся до потребителей преимущественно в индивидуальном порядке.

Процесс, связанный с услугами в гостиничном хозяйстве, имеющими вещную форму, можно условно разделить на две взаимозависимые части: организацию обслуживания человека и организацию материального производства услуг.

Успех управления гостиничным предприятием зависит от многих факторов, связанных с психологией заказчиков, природно-климатическими условиями региона, уровнем жизни людей, национальными особенностями и традициями населения, изменениями в структуре потребностей, сети предприятий сферы услуг, транспортных коммуникаций. Обслуживание - наиболее видимая сторона деятельности сферы услуг, по которой нередко судят о состоянии сервиса вообще

 

Заключение

Предпринимательство – это неотъемлемая часть нашей  жизни.

Предпринимательство является стержнем любой социально- экономической системы, основанной на началах частной собственности и конкуренции. Предприниматель-собственник, центральная фигура в гражданском и торговом обороте. Предприниматель не только организует производство товаров, но и сам принимает непосредственное участие в этом процессе; далее он организует все движение товарных масс и доводит их через посредство рынка до конечного потребителя, связывая, таким образом, экономическую жизнь общества в единое целое.

Сегодня мы воспринимаем туризм как самый массовый феномен XX столетия, как одно из самых ярких явлений нашего времени, которое реально проникает во все сферы нашей жизни и изменяет окружающий мир и ландшафт. Туризм стал одним из важнейших факторов экономики, поэтому мы рассматриваем его не просто как поездку или отдых. Туризм - это сложная социально-экономическая система, которая постоянно совершенствуется. Если говорить о туризме как сфере экономической деятельности - это производство, реализация туристических услуг и товаров различными организациями, располагающими такими ресурсами.

Значительное место в туристическом продукте занимают рекреационные ресурсы - ландшафт, климат, флора, фауна. Наличие уникальных природных, исторических объектов в туристическом продукте гарантирует ему конкурентоспособность.

Гостиничный бизнес в силу своей принадлежности к сфере услуг имеет ряд особенностей, который распространяются и на систему управления. Эти особенности связаны, прежде всего, с необходимостью прямого контакта с клиентом, с удовлетворением индивидуальных потребностей каждого потребителя услуг. Поэтому крайне важно на предприятии гостиничного бизнеса грамотно подобрать совокупность методов управления, которая бы обеспечила наиболее эффективную деятельность предприятия.

Основной вывод по работе можно сформулировать следующим образом: в сфере гостиничного бизнеса целесообразно совмещать разные методы управления.

 Приняв  за основу экономический метод, можно добиться материальной заинтересованности людей в качественной работе, что играет колоссальную роль в современных условиях. Но любой системой нужно управлять, поэтому на предприятии не обойтись без административного вмешательства, что и обосновывает необходимость использования при управлении гостиничным предприятием административных методов. В то же время в сфере услуг огромную роль играют взаимоотношения в коллективе; важно создать приятную атмосферу, обеспечить все условия для качественной бесперебойной работы. А для этого, в свою очередь, широко используются социально-психологические методы управления предприятием. Таким образом, для наиболее эффективной работы предприятия административные и социально-психологические методы используются как приложение к основным используемым – экономическим методам управления.

 В  России гостиничный бизнес в  том виде, в котором он существует  на Западе, только начинает развиваться. И многое пока не получается  у российских предпринимателей, многое еще предстоит освоить, но и пройден уже немалый  путь; у России есть все предпосылки  для дальнейшего развития сферы  гостиничного хозяйства, и, реализуя  свой потенциал, наша страна вполне  сможет выйти на мировой уровень  предоставления услуг.

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Арбузова Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг. – М.: Академия, 2009

2. Бутова Т.В. Предпринимательство. Пособие для подготовки к экзамену. - М.: ЮРКНИГА, 2005

3. Глущенко Е.В., Капцов А.И., Тихонравов Ю.В. Основы предпринимательства. Учебное пособие. М., 2006

4. Жилинский С.Э. Предпринимательское право. Учебник для вузов. М., 2007

5. Здоров А.Б. Экономика туризма: Учеб. - М.: Финансы и статистика, 2004

6. Караневский П.И. Учебно-методическое пособие по дисциплине "История предпринимательства в индустрии туризма и гостеприимства" - М., 2009

7. Лапуста М.Г. Предпринимательство. Учебное пособие. 2-е издание. М, Инфра-М, 2008

8. Ляпина И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания М.:Академия, 2008

9. Свиридов К.С. Правовое регулирование деятельности по оказанию туристических услуг. - М., 2010

10. Журнал Commercial Real Estate. «Обзор рынка московских отелей высшей категории», 2005

 


Информация о работе Предпринимательство в сфере туризма и гостиничного хозяйства