Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 18:10, курсовая работа
Во  всем мире бурно развивается частная медицина. Рубеж 21 века стал временем резкого подъема предпринимательской инициативы в здравоохранении европейских стран. Несмотря на общественное неприятие, предпринимательство в здравоохранении стало фактом, который невозможно отрицать или не замечать.
Здоровье человека является предпосылкой успешного развития личности, показателем общественного благосостояния, фактором роста общественного производства. Именно поэтому в сферу здравоохранения нужно внедрять новые формы хозяйствования, которые призваны обеспечить процесс восстановления и поддержания здоровья. Ведущую роль в данном процессе имеет такой фактор, как развитие предпринимательства.
Введение
Особенности предпринимательства в системе здравоохранения
Маркетинг в здравоохранении
Конкуренция в здравоохранении и медицине, как фактор развития малого предпринимательства
Предпринимательская деятельность в здравоохранении на примере частного реабилитационного центра
Заключение
Список  использованной литературы.
Содержание:
Введение
Заключение
Список использованной литературы.
 
Введение
Во всем мире бурно развивается частная медицина. Рубеж 21 века стал временем резкого подъема предпринимательской инициативы в здравоохранении европейских стран. Несмотря на общественное неприятие, предпринимательство в здравоохранении стало фактом, который невозможно отрицать или не замечать.
Здоровье человека является предпосылкой успешного развития личности, показателем общественного благосостояния, фактором роста общественного производства. Именно поэтому в сферу здравоохранения нужно внедрять новые формы хозяйствования, которые призваны обеспечить процесс восстановления и поддержания здоровья. Ведущую роль в данном процессе имеет такой фактор, как развитие предпринимательства.
По данным Росздравнадзора[2], в 2007 г. частные организации и индивидуальные предприниматели составили более 60% всех лицензиатов по медицинской деятельности. При этом значительная часть государственных и муниципальных учреждений здравоохранения зачастую работает без лицензии именно по причине несоответствия материально-технической базы учреждения соответствующим требованиям. В то же время не секрет, что частный предприниматель сам заинтересован вкладывать больше средств в техническое и информационное оснащение своего учреждения, внедрять новые технологии диагностики и лечения и одновременно стремится к более эффективному и рациональному использованию финансов. Практически все частное здравоохранение работает с использованием IT-технологий для ведения электронных историй болезни. Пока около 30% частных медучреждений имеют электронные версии историй болезни, но к 2009 г. их число увеличится до 75–80%, не дожидаясь перехода государства на эту форму. Это значительно облегчает ведение контроля, учета, затрат и доходов, что позволяет более эффективно выстраивать свой бизнес, использовать аналитические расчеты показателей здоровья, не дожидаясь данных от территориальных органов здравоохранения, и на основании этого производить расчет стратегии своего развития, четко зная, что больше беспокоит данную территорию.
Рассмотрим 
основные особенности 
 
Особенности предпринимательства в системе здравоохранения
Предпринимательство[3] - это самостоятельная, 
осуществляемая на свой риск деятельность, 
направленная на систематическое получение 
прибыли от пользования имуществом, продажи 
товаров, выполнения работ или оказания 
услуг лицами, зарегистрированными в этом 
качестве в установленном законом порядке. 
Эффективность предпринимательской деятельности 
может оцениваться не только размерами 
полученной прибыли, но и изменением стоимости 
бизнеса (рыночной стоимости предприятия, 
гудвилла). Предпринимательство, бизнес 
— важнейший атрибут рыночной экономики, 
пронизывающий все её институты.  
Может осуществляться юридическим лицом 
или непосредственно физическим лицом. 
В России, как и во многих странах, для 
ведения предпринимательской деятельности 
физическому лицу требуется регистрироваться 
в качестве индивидуального предпринимателя.
Признаки предпринимательства: [14]
Принципы предпринимательства:
Формы предпринимательства:
Специфика развития предпринимательства в здравоохранении заключается в том, что в данной отрасли результат труда существует в виде самой деятельности, а не принимает вид «вещной» формы. Для того, чтобы сформировать новые подходы в медицине, нам необходимо развивать социально-экономическое устройство общества и стараться максимально быстро воспринимать достижения научно-технического прогресса .
Предпринимательство 
в сфере медицинских услуг 
преследует цели преобразования качественных 
характеристик людей путем посл
Законодательно закреплены: [6]
Обязанности субъектов предпринимательской деятельности в области здравоохранения:
Конкуренция в здравоохранении – это процесс взаимоотношений субъектов производства и потребления медицинских услуг в рамках специфической цивилизованной формы соперничества между медицинскими работниками (врачами) по достижению наивысшей степени удовлетворения целевых потребностей пациента.
В конкурентоспособности, по нашему мнению, могут синтезироваться многие аспекты, стороны, факторы функционирования и развития учреждений здравоохранения и врачебных практик.
Выделяются некоторые противоречия, которые возникают при функционировании системы конкуренции в здравоохранении. Например:
Конкуренция 
и конкурентоспособность – 
Вот некоторые особенности оценки конкурентоспособности медицинских услуг: [10]
Исходя из изложенного, следует заключить, что в эволюционном развитии системы здравоохранения Российской Федерации на этапе первого десятилетия XXI века в сфере предоставления медицинской помощи отсутствует как сама конкурентная среда производства и потребления медицинских услуг, так и реальные условия, позволяющие сформировать такую среду.
А ведь именно конкуренция является основным фактором развития отечественной системы здравоохранения в условиях глобализации. Создание условий конкуренции в системе здравоохранения, запуск механизмов цивилизованного соперничества между врачами, наконец, управление конкурентоспособностью медицинских учреждений и врачебных практик – задачи, без осмысливания и решения которых невозможны качественные изменения в теперешнем состоянии отечественного здравоохранения.
 
Маркетинг в здравоохранении
Ма́рке́тинг [8] (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — управление созданием товаров и услуг, и механизмами их реализации, как единым комплексным процессом. Большинство исследователей сходятся во мнении, что маркетинг — это процесс. Он начинается с исследования целевого сегмента рынка, для которого собирается работать компания. Маркетологи определяют потенциальный спрос и его размер (ёмкость сегмента рынка), то есть выявляют покупателей, потребности которых не удовлетворены в достаточной степени или испытывающих неявный интерес к определённым товарам или услугам. Производится сегментирование рынка и выбор тех его частей, которые компания способна обслужить наилучшим образом. Разрабатываются планы создания и доведения продукции до потребителя, а также стратегия «маркетинг-микс» (англ. marketing mix) воздействия на спрос через товар, цену, каналы распределения и методы продвижения товара. Создают систему маркетингового аудита, которая позволит оценивать результаты проводимых мероприятий и степень их воздействия на потребителей.
Предпосылки возникновения маркетинга в здравоохранении:
Одной 
из важнейших целей проводимого 
в настоящее время 
Информация о работе Предпринимательство в системе здравоохранения