Предпринимательство в России. Проблемы и перспективы развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 17:15, курсовая работа

Краткое описание

В своей курсовой работе я хочу рассказать о сущности предпринимательства, принципах его развития, охарактеризовать предпринимательство, как один из резервов социально – экономического развития экономики современной России. Проанализировать фактический материал по исследуемой проблеме и сделать выводы об основных проблемах и перспективах, о факторах, сдерживающих развитие предпринимательства и об основных направлениях создания благоприятной предпринимательской среды.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………..3

Раздел I Основы предпринимательства в РФ………………………………………………..3
1.1.История развития коммерческой деятельности в России……………………….4
1.2.Сущность и основные черты предпринимательской деятельности…………….7
1.3.Организационные формы предпринимательства………………………………...9
1.4.Участники предпринимательской деятельности в России……………………..12
1.5.Внутренние и внешние источники накопления предпринимательского капитала……………………………………………………………………………………….20
1.6.Принципы ведения коммерческой деятельности предприятия………………..23
1.7.Предпринимательский риск……………………………………………………...24
1.7.1.Предпринимательский риск: истоки и сущность……………………………..24
1.7.2.Виды предпринимательского риска…………………………………………...24
1.8.Государственная поддержка малого предпринимательства…………………...26

Раздел II Анализ возможностей развития предпринимательства в РФ и оценка факторов препятствующих развитию………………………………………………………………….31
2.1.Принципы развития предпринимательства в России, этапы развития……….31
2.2.Анализ перспектив развития малого предпринимательства в России………...33
2.3.Анализ поддержки предпринимательства……………………………………….36
2.4.Анализ факторов, препядствующих развитию российского бизнеса………….37

Раздел III Проблемы и перспективы………………………………………………………...40
З.1.Доступность инструментов финансирования для малого бизнеса……………40
3.2.Перспективы кредитования ……………………………………………………...41
3.3.Проблемы социально ответственного поведения предпринимательства и перспективы его развития……………………………………………………………………42
3.4.Основные направления для создания благоприятной предпринимательской среды…………………………………………………………………………………………..43

Заключение……………………………………………………………………………………45
Список использованных источников и литературы…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 575.50 Кб (Скачать файл)

 

Становление социальной ответственности предпринимательства  – это длительный процесс, протекающий противоречиво. Формирование социально ответственного поведения в предпринимательской среде возможно только при целенаправленной поддержке со стороны государства и его активном участии в решении социальных проблем.

3.4.Основные направления для создания благоприятной предпринимательской среды

 

Можно выделить ряд направлений, которые могут реально обеспечить развитие предпринимательства, сделав его действенным фактором хозяйственной жизни:

-Большие индустриальные  предприятия могли бы выступать  в качестве организаторов малого  промышленного предпринимательства  путем предоставления последнему  производственных мощностей, оборудования, технологий, кадров и т.д.

-Усиление инвестиционной активности. Сейчас инвестиции осуществляются по нескольким направлениям: государственное финансирование в рамках целевых федеральных программ, финансирование из местных бюджетов, кредитование зарубежными организациями, амортизационные отчисления.

При наличии столь  большого числа каналов финансирования, инвестиционный климат нельзя назвать  благоприятным. Причин этому много. Некоторые: 1) каждый из каналов действует  самостоятельно, и  они в совокупности представляют единую, скоординированную систему; 2) имеются большие сложности как при формировании источников капиталовложений, так и при практической реализации последних и т.д.

-Составной частью  политики протекционизма является  налоговая система. Налоги отражают суть отношения государства и предпринимателя.

Несовершенство налоговой  системы становится все более  очевидным. Она должна быть подчинена  развитию производства. Необходимо дифференцированное налогообложение предпринимательства  в зависимости от регионов.

С экономической точки  зрения в науке выделяются четыре группы регионов: 1) регионы с достаточно высоким уровнем социально-экономического развития; 2) депрессивные регионы; 3) регионы  с преобладающей добычей и  переработкой первичных природных  ресурсов; 4) регионы аграрного типа.

Очевидно,  для регионов первой группы дифференциация налогов  должна исходить из приоритетности конкретного  вида производства, тогда как для  депрессивных регионов возможны максимально  выгодные налоги, вплоть до их отмены на определенный период. Для регионов четвертой группы налоговая политика должна состоять в создании максимального протекционизма сельскохозяйственному производству, преследую конечную цель – обеспечение продовольственной безопасности страны.

Как отрицательный фактор в развитии предпринимательства следует признать нестабильность принятия законов и подзаконных актов по налогообложению. Их частая смена вызывает у предпринимателей неуверенность, лишает возможности вести дело с перспективой, нарушает планы. Поэтому следовало бы установить, что существующий на период регистрации предприятия порядок налогообложения не может быть изменен в течение ряда лет, если вновь вводимый порядок ухудшает прежние условия производственной деятельности.

-Следующая проблема, с которой сталкиваются предприниматели, это произвол чиновников.

С ней сталкивается предприниматель  с самого начала деятельности. С  момента регистрации. В настоящее  время процесс регистрации малых  предприятий неоправданно усложнен, требует оформления многочисленных бумаг и значительных затрат. Еще до начала работы предприятия, получения прибыли, предприниматель уже обязан потратить большие суммы: внести часть уставного капитала, оплатить услуги регистрирующего органа, органов статистики и др.

Очень много вопросов касающихся несовершенства системы лицензирования. Четкий порядок отсутствует, что приводит к необоснованному расширению сферы лицензионных видов деятельности.

Поэтому важно придерживаться концепции, согласно которой государственная  власть должна максимально упростить взаимоотношения предпринимателя с разрешительной системой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Итак, в своей работе я разобрала, что такое предпринимательство, изучила виды, сущность, черты, участников, характер предпринимательской деятельности. Рассмотрела принципы и этапы развития предпринимательства в России. Проанализировав, итоги исследования по интересующей нас проблеме хочу отметить, что развитие предпринимательства способствует росту благосостояния населения и авторитета страны в мире.

Развитие предпринимательства, в большей мере зависит от формирования благоприятного предпринимательского климата. Это прежде всего - открытость и прозрачность экономики; политика и роль государства; развитость финансовой системы; эффективность производственной и социальной инфраструктуры; степень инновационности технологического развития; уровень квалификации и производительность труда; развитость судебной системы и других правовых институтов, определяющих характер политики государства.

На мой взгляд, для  создания благоприятной предпринимательской среды необходимо выделить основные направления поддержки предпринимательства:

-Это, прежде всего,  необходимость в упрощении регистрации  предприятий, в сокращении числа контролирующих органов и проверок, в значительном уменьшении количества лицензируемых видов деятельности. Это может резко ослабить коррупционный «пресс», снизить потери средств предпринимателей, а также уменьшит административные барьеры;

-Разработка различных  программ кредитования: разового  кредита, кредитных линий и  т.д.;

-Внедрение новых финансовых  технологий, таких как франчайзинг,  лизинг, долгосрочные инвестиции  и т.д.;

-Разработка специальных программ поддержки предпринимательства с мерами защиты потребительского рынка от низкокачественной и фальсифицированной продукции, которая ныне поступает из Турции, Китая и ряда других стран, а также ввести заслоны против ее нелегального, контрабандного ввоза.

-Следовало бы установить, что существующий  на период  регистрации предприятия  порядок  налогообложения не может быть  изменен в течение ряда лет. Так как частая смена законов и подзаконных актов по налогообложению, вызывает у предпринимателей неуверенность, лишает возможности вести дело с перспективой, нарушает планы.

-Необходимо решать  задачи базового уровня социальной  ответственности предпринимателей.

 

В заключение, хочу отметить, что полноценное развитие предпринимательской  деятельности в России возможно только при целенаправленной поддержке  со стороны государства и его  активном участии в разработке перспектив и в решении проблем, затормаживающих развитие и рост предпринимательства.

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.Бобылев А. И., Духно  Н. А.//журнал «Право и политика» 2003 – №5.

2.Гришунин А. Ход  в мешке (Что препятствует развитию  российского бизнеса?) // Коммерсант  – деньги 2006 - №2 – с. 14 – 15.

3.Грузинов В., Грибов  В. Предпринимательство формы  и методы организации предпринимательской  деятельности // Экономика предприятия. - М., 2005.

4.Гражданский кодекс  РФ. Части I и II. – М., 2007.

5.Конституция  Российской  Федерации. М.: Юридическая литература 1993 – ст.8, ст.17, ст. 34, ст. 35, ст. 74.

6.Мамасыдыков Б. Управляющий  Пермского филиала ОАО «Внешторгбанк». Доступны ли для малого бизнеса  современные инструменты финансирования? // Консультант Пермь 2006 - №3 (95) –  с.13.

7.Мамасыдыков Б. Управляющий  Пермского филиала ОАО «Внешторгбанк». Быстрые деньги для малого  бизнеса // Консультант Пермь 2006 - №4 (96) – с.19.

8.Налоговый кодекс  Российской Федерации // Упрощенная  система налогообложения 2002 №  104 – ФЗ.

9.Орлов А. Перспективы развития малого предпринимательства в России // Вопросы экономики – 2002 - №7 – с. 119 – 126.

10.О государственной поддержке малого предпринимательства на территории Пермской области. Закон РФ. – 28. 03. 1997 IV 700 – 100.

11.Предпринимательство. / Под ред. Лапусты М. Г. – М; 2007.

12.Предпринимательство. / Под. ред. Горфиннеля В. Я., Полякова Г. Б., Швандара В. А.: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ – 2006 – 457 с.

13.Соболева И. Социальная ответственность бизнеса: глобальный контекст и российские реалии // Вопросы экономики – 2005 - №10 – с. 101 – 102.

14.Экономическая теория / Под ред. Добрынина А. И., Тарасевича Л. С.: Учебник для вузов. 3-е издание. – СПб: Изд. СПбГУЭФ, Изд. «Питер Ком», 2004. с.166 – 169.

15.Экономика предприятий. / Под ред. Волкова, Акуленко, Елизарова и др. –  М., 2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Закон "О предприятиях и предпринимательской деятельности" 25.12.90 г. .// Ведомости СНД и ВС РСФСР, 27.12.90, N 30, ст. 418;

 

 


Информация о работе Предпринимательство в России. Проблемы и перспективы развития