Предпринимательство: формы и виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 19:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является: охарактеризовать предпринимательство, его формы и виды и произвести расчет себестоимости проводимого анализа.
Для данной цели необходимо решить следующие задачи:
охарактеризовать предпринимательство, его виды и формы;
описать этапы развития предпринимательства;
рассчитать себестоимость проводимого анализа (оценка качества компота);
определить точку безубыточности и структуру затрат в процентном отношении.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 134.13 Кб (Скачать файл)

Важнейшими чертами предпринимательства являются риск, мобильность и динамичность. Сущность предпринимательства раскрывается через следующие функции:

• берет на себя инициативу соединения факторов производства для создания товаров (работ, услуг) с целью получения  прибыли;

• предприниматель есть организатор производства. Определяет стратегию и тактику поведения фирмы, принимает ответственность за их осуществление;

• предприниматель — это новатор, так как внедряет новые нетрадиционные приемы и способы увеличения прибыли;

• предприниматель — это человек, не боящийся риска и сознательно идущий на него ради достижения цели.

Предпринимательская деятельность характеризуется тем, что предприниматель берется за все то, за что потребитель готов заплатить сегодня деньги.

Чтобы реализовать товар, необходимо его иметь. Товар предприниматель может делать сам, получать от других, а затем реализовывать. Таким образом, предпринимательство можно разделить на три формы: производственное, коммерческое, финансовое. Будучи относительно самостоятельными видами деятельности, они дополняют друг друга.

Производственное предпринимательство — это деятельность, направленная на производство продукции, оказание услуг, выполнение работ, сбор, обработку и предоставление информации и т.д., подлежащие последующей реализации потребителям. Для реализации требуются финансовые и материальные ресурсы. Исходным элементом технологии реализации данного вида предпринимательства является выбор основной области деятельности. Выбор вида деятельности предполагает проведение маркетинговых исследований: насколько товар или услуга нужны покупателю (клиенту), каков спрос, его величина и тенденции развития, каковы возможная продажная цена, издержки производства и реализации, предполагаемые объемы продаж.

Результатом данного вида предпринимательства является производство продукта, который должен быть реализован. Реализация возможна с помощью посредников-агентов, брокеров и т.п. или личными силами. Усилия предпринимателя должны быть сосредоточены на заключении сделки на поставку изготавливаемого продукта до начала его производства, чтобы снизить риск банкротства. Необходимо следить за конъюнктурой, чтобы своевременно отреагировать на изменение спроса, что приводит к индивидуализации товара (услуги) и формированию цены.

Предприниматель должен стремиться к  ускорению оборачиваемости, считая, что сделка должна давать годовую  прибыль не менее 20—22% от затрат.

Под контролем предпринимателя должны находиться каналы распределения продукции (работ, услуг) — оптовая и розничная сеть, дилеры, агенты и т.д., скорость оборота вложенных средств во многом определяется каналами распределения.

Коммерческое предпринимательство характеризуется тем, что его содержание составляют товарно-денежные, торгово-обменные операции, т.е. имеет место перепродажа. В качестве исходной стадии технологии стоит выбор, что покупать, что перепродавать и где цена реализации должна быть выше закупочной, спрос на предполагаемый товар должен быть достаточным. Необходимо провести исследование рынка с целью оценки конъюнктуры рынка, т.е. какие товары, услуги, работы будут пользоваться наибольшим спросом, каковы цены покупки и реализации.

Предприниматель должен разработать  конкретный план действий — маркетинг-план, а в нем определить мероприятия  по проведению сделки купли-продажи; сделать  расчет цен по закупке и продаже, затрат, результатов; определить средства на рекламу, транспортные расходы, на оформление коммерческих документов, расходы на содержание необходимого персонала, затраты  по аренде помещений, формы реализации и закупки товаров, обосновать получение кредитов, рассчитать налоги.

Важным моментом разработки маркетинг-плана является увязка по срокам и исполнителям. Тщательно составленный маркетинг-план позволяет оценить выгодность или убыточность сделки.

Финансовое предпринимательство — это разновидность коммерческого объекта купли-продажи, оно выступает как специфический товар: деньги, валюта, ценные бумаги.

Рынок денег, валюты и ценных бумаг  является реальностью, его участники  — банки, фондовые биржи, юридические  и физические лица.

Предприниматель должен проанализировать рынок ценных бумаг и маркетинговой деятельности. Необходимо найти и привлечь потенциальных покупателей денег, валюты и ценных бумаг. Одновременно он устанавливает источник их получения. Предприниматель может выступать в роли продавца, ростовщика, предоставляющего деньги, валюту и ценные бумаги потребителю взаймы, за определенную плату или под определенный процент.

Важной формой финансового предпринимательства является эмиссия ценных бумаг. Предприниматель их продает, размещает на определенных условиях и обязательствах в качестве «финансового товара». Покупка ценных бумаг и продажа за большие деньги является распространенной формой. При отсутствии денег для покупки ценных бумаг предприниматель может осуществлять их покупку в кредит.

Финансовое предпринимательство нуждается в наличии хорошо поставленной информации. При этой сделке предприниматель должен особое внимание уделить проверке финансовой состоятельности покупателя, установить гаранта, который поручается за покупателя.

Финансовая сделка считается успешной, если ее расчетная прибыль составляет не менее 5% от денежной выручки (объема сделки), при долговременных сделках  этот процент повышается до 10—15%.

 

1.5   Ассоциативные формы предпринимательства  и некоммерческие организации

    • Холдинги.

Холдинговая компания — это компания или организация (корпорация), владеющая контрольными пакетами акций или долями в паях других компаний (предприятий).

Контрольный пакет акций — основная форма участия в капитале предприятия, обеспечивающая безусловное право принятия или отклонения определенных решений на общем собрании акционеров, пайщиков и органов управления.

Таким образом, холдинговая  компания — вершина пирамиды, составленной из дочерних компаний (их контрольные  пакеты акций входят в состав активов холдинговой компании). В РФ холдинговые компании и их дочерние предприятия создаются только в форме акционерных обществ открытого типа. Холдинговые компании, как правило, создаются в следующих случаях: при образовании крупных предприятий с выделением из их состава подразделений в качестве юридически самостоятельных (дочерних) предприятий, при объединении пакетов акций юридически самостоятельных предприятий, при учреждении новых акционерных обществ.

    • Финансово-промышленные группы

Под финансово-промышленной группой (ФПГ) понимается совокупность юридических лиц, действующих как основное и дочерние общества либо полностью или частично объединивших свои материальные и нематериальные активы (система участия) на основе договора о создании ФПГ в целях технологической или экономической интеграции для реализации инвестиционных и иных проектов и программ, направленных на повышение конкурентоспособности, расширение рынков сбыта товаров и услуг, повышение эффективности производства, создание новых рабочих мест.

Участниками ФПГ являются юридические  лица, подписавшие договор об их создании, и утвержденная ими центральная  компания ФПГ либо основное и дочерние общества, образующие ФПГ. Обязательным условием создания должно быть наличие организаций, действующих в сфере производства товаров и услуг, а также банков или иных кредитных организаций, В их состав могут входить инвестиционные институты, негосударственные пенсионные и иные фонды, страховые организации, участие которых обусловлено их ролью в обеспечении инвестиционного процесса в ФПГ.

    • Консорциумы, синдикаты, промышленные узлы

Консорциум — временное объединение предприятий, банков, фирм, научных и проектно-конструкторских организаций, государственных органов для совместного проведения крупных мероприятий в сфере производства, финансов, капитального строительства, экологии, науки для решения конкретных задач в течение определенного периода времени. Они объединяют предприятия любой формы собственности. Участники консорциума сохраняют хозяйственную самостоятельность и могут быть одновременно членами других ассоциаций, совместных предприятий, консорциумов. После выполнения задач консорциум прекращает свое существование.

Одной из ассоциативных форм коллективного  предпринимательства являетсясиндикат. Данная форма предпринимательства связана в основном со сбытом продукции и распространена главным образом в добывающих отраслях, сельском и лесном хозяйстве. Как правило, синдикат организует единую службу (контору) по сбыту, которой члены синдиката должны сдавать по заранее оговоренной цене и квоте продукцию, предназначенную для совместной продажи.

Промышленные узлы — это группа предприятий и организаций, которые размещаются на смежных территориях и совместно используют производственную и социально-бытовую инфраструктуру, природные и другие ресурсы, создают общие производства межотраслевого и местного территориального значения, сохраняя при этом свою самостоятельность.

    • Некоммерческие организации

Некоммерческие организации создаются в форме:  потребительского кооператива; общественных и религиозных организаций (объединений); фондов; учреждений; объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов).

Потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников и внесения имущественных паевых взносов.

Общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.

Фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и/или юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.

Учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

Коммерческие организации в  целях координации их предпринимательской  деятельности, а также предоставления и защиты общих интересов могут  по договору между собой создавать  объединения в форме ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими организациями.

Если по решению участников на ассоциацию (союз) возлагается ведение  предпринимательской деятельности, такая ассоциация (союз) преобразуется  в хозяйственное общество или  товарищество в порядке, предусмотренном  Гражданским кодексом, либо она может  создать для ведения предпринимательской  деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Практическая часть

Качество компота определяли по органолептическим и физико-химическим показателям в соответствии с требованиями по ГОСТ 816-91.

Из органолептических показателей  согласно ГОСТ816-91 определяли: внешний вид; цвет плодов и ягод; вкус и запах; консистенция плодов.

Из физико-химических показателей согласно ГОСТ 816-91 определяли: массовую долю сухих веществ, общую кислотность и массовую долю плодов.

 

Определение массовой доли сухих веществ  рефрактометрическим методом.

Сущность метода заключается в определении массовой доли сухих веществ (СВ) в изделии по коэффициенту преломления его раствора.

Если проба имеет жидкую консистенцию, две капли её наносят на призму рефрактометра, выдерживают их в  течение 5 минут, передвигая окуляр до совмещения визира с границей тёмного  и светлого полей, отсчитывая по шкале  процент сухих веществ. Отмечают температуру определения. Для приведения показания рефрактометра к температуре 20С пользуются температурными поправками.

Если проба имеет твёрдую  или очень густую консистенцию, или  содержит кристаллы сахара, то на технических  весах взвешивают тару (бюксу со стеклянной палочкой и крышкой) и  помещают навеску 5…10 г, после чего добавляют дистиллированную воду в объёме (см3), соответствующем примерно взятой массе навески (г). Растворяют навеску в открытой бюксе при подогреве на водяной бане при температуре не выше 70С, после охлаждения бюксу закрывают крышкой, взвешивают и сейчас же определяют массовую долю СВ в растворе при помощи рефрактометра.

Информация о работе Предпринимательство: формы и виды