Предпринимательство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 19:57, реферат

Краткое описание

Предпринимательство - общедоступный вид деятельности и неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Согласно российскому закону предпринимателем может быть любой гражданин способный действовать. В качестве российских предпринимателей могут выступать граждане иностранных государств и лица без гражданства.

Содержание

Введение
1. Понятие и сущность предпринимательства
1.1 Главная задача предпринимательства
1.2 Сущность предпринимательства
2. Формы предпринимательства
2.1 Формы предпринимательства по виду деятельности
2.2 Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности
3. Современные особенности предпринимательства
3.1 Предпринимательство в современной России
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 139.00 Кб (Скачать файл)

От предпринимательской  деятельности предприниматель должен получать удовлетворение. Он участвует  в решении социальных вопросов, касающихся трудовой деятельности своих сотрудников, охраны их здоровья, сохранения рабочих  мест и др.

Любая предпринимательская деятельность функционирует в рамках соответствующей правовой среды. Поэтому большое значение имеет создание необходимых правовых условий. Здесь имеется в виду наличие законов, регулирующих предпринимательскую деятельность и создающих наиболее благоприятные условия для развития предпринимательства: упрощенная и ускоренная процедура открытия и регистрации предприятий; защита предпринимателя от государственного бюрократизма; совершенствование налогового законодательства в направлении мотивации производственной предпринимательской деятельности, развития совместной деятельности отечественных предпринимателей с зарубежными. Сюда входят и создание региональных центров поддержки малого предпринимательства, усовершенствование методов учета и форм статистической отчетности. Важную роль играет также подготовка законодательных инициатив по вопросам правовой гарантии предпринимательской деятельности, включая в первую очередь право на собственность и соблюдение договорных обязательств.

В процессе исторического  развития в способы ведения предпринимательской деятельности включались все новые формы хозяйственного взаимодействия, усложнялись отношения собственности и механизмы объединения и перелива капитала, появлялись все более развитые способы распределения доходов и рисков, меры по обращению ответственности, формы управления капиталом.

Предпринимательская деятельность - по законодательству РФ - самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность граждан и  их объединений, направленная на систематическое  получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. В РФ регулирование предпринимательской деятельности основывается на нормах гражданского права.

Для создания и  развития своего предприятия предприниматель  должен "искать" источники ресурсов на основе действующего законодательства.

Предпринимательство как процесс включает поиск новых  идей, постановку целей, их оценку и  воплощение в новом предприятии, превращающем идею в конкретный результат.

Основная функция  предпринимательства в России должна состоять в том, чтобы производить, "доводить" до конкретных потребителей товары, услуги, работы и получать за это материальное и моральное  вознаграждение. Для формирования предпринимательства необходимы определенные условия: экономические, социальные, правовые и др.

На всех этапах развития экономики основным звеном является предприятие. Именно на предприятии  осуществляется производство продукции, происходит непосредственная связь работника со средствами производства. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, получаемой прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

Итак, предпринимательство - это принципиально новый тип  хозяйствования, базирующийся на инновационном  поведении собственников предприятия, на умении находить и использовать идеи, воплощать их в конкретные предпринимательские проекты.

предпринимательство россия доход капитал

2. Формы  предпринимательства

2.1 Формы  предпринимательства по виду  деятельности

В зависимости  от вида деятельности предпринимательство  можно разделить на производственное, коммерческое и финансовое. Каждая форма имеет свою специфику, особенности и, следовательно, свою технологию.

Производственное  предпринимательство.

К производственному  предпринимательству относится  деятельность, направленная на производство продукции, проведение работ и услуг, сбор, обработку и предоставление информации, создание духовных ценностей и т.п., подлежащих последующей реализации потребителям. Основным полем приложения его усилий являются производственные предприятия и учреждения, коммерческие, торговые заведения, фондовые и товарные биржи, банки, население.

Круг интересов производственного  предпринимательства довольно разнообразен, и для его реализации требуются  финансовые и материальные ресурсы, порой довольно значительные. Стремление получить как можно большую прибыль  при меньшем риске предполагает осуществление соответствующей технологии ведения дела. Исходным элементом этой технологии является выбор основной области деятельности. Ее содержательная сторона определяется финансовыми ресурсами и личными склонностями предпринимателя. Выбор вида деятельности предполагает проведение предварительного маркетинга, т.е. изучения, насколько предлагаемый товар или услуга необходимы потребителю, стабилен ли спрос на них, его величина и тенденции развития в будущем, каковы возможная продажная цена единицы товара, издержки его производства и реализации, предполагаемые объемы продаж.

Результатом производственно-предпринимательской  деятельности является производство продукта, который требует своей реализации. Мероприятия по его реализации составляют третью стадию технологии предпринимательства. Реализация возможна: с помощью посредников - агентов, брокеров и т.п. или своими собственными силами. Это наиболее ответственная стадия технологии предпринимательства, от продуманности, осуществления которой зависит успех всего начатого дела. Усилия предпринимателя еще на второй стадии (установление величины финансовых средств, необходимых для ведения выбранной предпринимательской деятельности) должны быть сосредоточены на заключении сделки на поставку изготовляемого продукта до начала его производства и лучше всего на долгосрочной основе, что позволит снизить риск банкротства. На этой стадии технологии предприниматель внимательно следит за конъюнктурой, чтобы вовремя отреагировать на изменения, происходящие в спросе. Эта реакция находит свое выражение в индивидуализации производимого товара (услуг) и в установлении на него соответствующего уровня цены.

Поскольку на рынке появляются все новые и новые товары и  услуги, то в предпринимательской  деятельности в условиях недостатка финансовых средств чрезвычайно важно, чтобы товары не залеживались, чтобы высвобождающиеся финансовые средства вкладывались снова в дело, т.е. предприниматель должен стремиться к ускорению оборачиваемости денег.

Ситуация заставляет предпринимателя  держать в центре своего внимания каналы распределения товаров и услуг (оптовая и розничная сеть, дилеры, агенты и т.д.). Это и представляет собой четвертую стадию технологии. Дело в том, что в зависимости от выбранных каналов (форм) доведения товаров до потребителей в значительной степени определяется скорость оборота вложенных средств.

Коммерческое предпринимательство.

Этот вид деятельности характеризуется тем, что суть его  содержания составляют товарно-денежные отношения, торгово-обменные операции. Иначе, имеет место перепродажа товаров и услуг. В отличие от производственно-предпринимательской деятельности здесь нет необходимости обеспечения производственными ресурсами, связанными с выпуском продукции и др. В качестве исходной стадии технологии стоит выбор - что покупать, что перепродавать и где. В решении этих вопросов, прежде всего, следует исходить из положения, что реализационная цена товара должна быть значительно выше закупочной цены; спрос на предлагаемый товар должен быть достаточным, чтобы реализовать его в намечаемом масштабе сделки. Но чтобы быть уверенным, что эти условия выполнимы, предприниматель должен провести тщательный маркетинг, направленный на анализ рынка ряда товаров и услуг и на выработку прогнозной оценки конъюнктуры рынка, т.е. какие товары и услуги будут пользоваться наибольшим спросом, каковы будут цены покупки и реализации. Эти шаги составят вторую стадию технологии.

Зная предварительную  прогнозную оценку движения товаров  и услуг, предприниматель вырабатывает дня себя конкретный план действий (бизнес-план). В нем определяются мероприятия по проведению сделки купли-продажи, делаются расчеты цен по закупке и продаже товара, затрат и результатов. В нем также определяется необходимое количество работников, объем транспортных работ, проведение рекламной кампании, работ по оформлению коммерческих документов.

Важно, чтобы многие мероприятия  были увязаны по срокам и исполнителям. На основе бизнес-плана рекомендуется  проводить оценочные расчеты, на основании которых предприниматель  может получить представление о выгодности или убыточности сделки.

Финансовое предпринимательство.

Финансовое  предпринимательство является деятельностью, объектом купли-продажи которой  выступает специфический товар: деньги, валюта, ценные бумаги (акции, облигации, векселя, ваучеры и т.д.), т.е. происходит продажа одних денег в прямой или косвенной форме. Участниками рынка денег, валюты и ценных бумаг выступают коммерческие банки, фондовые биржи, предприятия, организации и физические лица-предприниматели. Технология финансовой предпринимательской сделки аналогична технологии коммерческой сделки с той лишь разницей, что товаром являются финансовые активы. Предприниматель, вступающий в этот вид бизнеса, начинает свою деятельность с анализа рынка ценных бумаг и маркетинговой деятельности. Последняя связана с поиском и привлечением потенциальных покупателей денег, валюты и ценных бумаг. Одновременно с этим он устанавливает источник получения денег, валюты и ценных бумаг. В данном случае первичным обладателем "финансового товара" может быть сам предприниматель (им ранее были накоплены деньги, валюта, ценные бумаги). Он выступает как бы в роли продавца или ростовщика, предоставляющего деньги, валюту потребителю взаймы за определенную плату или под определенный процент.

Еще одной формой финансового предпринимательства  является своеобразная эмиссия ценных бумаг, таких, как собственные акции, облигации, кредитные билеты, коммерческие ценные бумаги (денежные обязательства, векселя). Ценные бумаги предприниматель продает, размещает при определенных условиях и обязательствах в качестве "финансового товара". Эту форму предпринимательства ведут, как правило, предприятия, банки, а не отдельные предприниматели.

Наиболее распространенная форма - покупка ценных бумаг самим предпринимателем. Смысл ее состоит в том, что предприниматель покупает деньги, валюту, ценные бумаги за определенную сумму, а затем продает их другому покупателю за большую сумму, а разница между суммами продажи и покупки дает доход. Если у предпринимателя нет денег для покупки ценных бумаг, то он осуществляет покупку в кредит, либо обращается в банк за кредитом.

Финансовое  предпринимательство как никакой  другой вид предпринимательства  нуждается в наличии хорошо поставленной информации, в обеспечении вычислительной и организационной техникой. За все предприниматель должен платить. При проведении финансово-кредитной сделки он предоставляет потребителю свои деньги, валюту, ценные бумаги в долг (в кредит), а через определенное время получает большую сумму на определенный процент. При этой сделке предприниматель должен особое внимание уделить проверке финансовой состоятельности покупателя, установить гаранта, который поручается за покупателя.

2.2 Организационно-правовые  формы предпринимательской деятельности

Производство  в рыночной экономике происходит в разнообразных организациях - от небольших индивидуальных предприятий  до гигантских корпораций, доминирующих в современной капиталистической  экономике. Производство, как отмечал  Пол А. Самуэльсон [6, с.143], организуется в фирмах, поскольку эффективность, как правило, требует крупномасштабного производства, накопления значительных финансовых ресурсов, а также тщательного управления и контроля. Основными формами деловых предприятий являются частнопредпринимательские фирмы и корпорации, регулируемые и государственные фирмы, потребительские кооперативы и неприбыльные организации, партнерства и самоуправляющиеся фирмы. Наиболее распространенными из них являются частнопредпринимательские фирмы, партнерства и корпорации.

Индивидуальное (единоличное) предпринимательство.

Такого рода фирму называют бизнес одного человека, или частной собственностью.

Отдельный закон  об индивидуальном предпринимательстве  как таковой не принят, однако индивидуальное предпринимательство регулируется Налоговым и Гражданским кодексом, а также некоторыми другими нормативными правовыми актами. Как трактует законодательство, индивидуальный предприниматель это физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Такое определение ИП дает Налоговый кодекс РФ (п.2 ст.11). Индивидуальное предпринимательство это самостоятельная деятельность на свой страх и риск, направленная на получение прибыли. Гражданский кодекс РФ разрешает физическим лицам заниматься любой предпринимательской деятельностью (кроме запрещенных), в том числе и зарегистрировавшись в качестве ИП. Каждый, кто хочет открыть свое дело, должен ответить на такой вопрос. Что ему будет выгоднее: организация или индивидуальное предпринимательство? Зарегистрировать организацию сложнее. Нужно подготовить устав, найти помещение для юридического адреса, внести уставный капитал. Индивидуальное предпринимательство от всего этого освобождено. Правовое положение индивидуальных предпринимателей характеризуется ответственностью. ИП отвечает по обязательствам всем своим имуществом (Гражданский кодекс РФ, ст.24), а учредитель или участник организации лишь суммой, не превышающей его долю в уставном капитале.

Партнерское предпринимательство.

Партнерство-это  добровольное объединение партнеров, объединяющихся для совместного  бизнеса с целью получения  прибыли.

Каждый из партнеров  берет на себя обязательство выполнять  некоторую часть работы и вносит свою долю капитала, получая в обмен право на определенный процент прибыли и обязанность разделять с другими членами убытки и ответственность по долговым обязательствам.

Партнеры осуществляют эффективный контроль над деятельностью  друг друга. Партнерства типичны  для различных сфер интеллектуальной деятельности, таких, как искусство, юриспруденция, медицина и т.д. Они, как правило, жизнеспособны при ограниченном числе участников. Бывает, что все партнеры принимают активное участие в работе фирмы, но чаще наряду с активными членами встречаются и партнеры, играющие пассивную роль. В ряде случаев возникают партнерства с ограниченной ответственностью. Это означает, что наряду с основными участниками, полностью отвечающими за деятельность фирмы, имеются партнеры, ответственность которых ограничивается суммой, вложенной в дело (партнеры с ограниченной ответственностью).

Третьим и основным видом делового предприятия является современная (открытая) корпорация. Корпорация - это фирма, имеющая форму юридического лица, где ответственность каждого собственника ограничена его вкладом в данное предприятие. Несколько столетий назад право на создание корпораций предоставлялось специальными указами монарха или правовыми актами. Британская Ост-Индская компания была привилегированной корпорацией, и в качестве таковой она практически правила Индией более ста лет.

Сегодня корпорация - это общество, основанное на паях. Покупая ценные бумаги (акции Акция - это ценная бумага, выпускаемая акционерным обществом, свидетельствующая о паевом взносе её собственника в уставный фонд общества и дающая ему право на получение дивиденда. и облигации Облигации - особый вид долговых обязательств, ценная бумага, по которой её владельцу гарантируется получение прибыли в течение определенного времени (до момента её выкупа по номинальной стоимости обществом, выпустившим её).), индивиды (домохозяйства) становятся собственниками корпорации. Через рынок ценных бумаг возможно быстрое привлечение финансовых средств огромного числа людей. Держатели акций получают часть дохода (дивиденд) и рискуют только той суммой, которую они заплатили при покупке акции (облигации). Однако в наше время выплата дивидендов стала практически символической. Основной объем корпоративной прибыли расходуется на инвестиции в производство, успешность корпорации растет, а значит, и на рынке ценных бумаг акции повышаются в цене. Владельцы акций получают выгоду от их продажи по цене, превышающей ту, за которую они эти акции купили. Кредиторы предъявляют иск к корпорации в целом, но не к акционерам как частным лицам (в этом заключается право ограниченной ответственности).

Информация о работе Предпринимательство