Посредническое предпринимательство. Характеристика и основные черты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 18:41, доклад

Краткое описание

Посредничеством называют предпринимательство, в котором предприниматель сам не производит и не продает товар, а выступает в роли посредника, связующего звена в процессе товарного обмена, в товарно-денежных операциях. Посредник — это лицо (юридическое или физическое), представляющее интересы производителя или потребителя, но сами таковыми не являющиеся.

Вложенные файлы: 1 файл

предпринимательство 2.docx

— 17.03 Кб (Скачать файл)

Баранова Я.С. УЭ3-1

Посредническое предпринимательство. Характеристика и основные черты.

Посредничеством называют предпринимательство, в котором  предприниматель сам не производит и не продает товар, а выступает  в роли посредника, связующего звена  в процессе товарного обмена, в  товарно-денежных операциях. Посредник  — это лицо (юридическое или  физическое), представляющее интересы производителя или потребителя, но сами таковыми не являющиеся. Посредники могут вести предпринимательскую  деятельность самостоятельно или выступать  на рынке от имени (по поручению) производителей или потребителей. В качестве посреднических предпринимательских организаций  на рынке выступают оптовые снабженческо-сбытовые организации, маклеры, брокеры, дилеры, дистрибьюторы, биржи, в какой-то мере коммерческие банки и другие кредитные  организации. Посредническая предпринимательская  деятельность является в значительной мере рисковой, поэтому предприниматель  — посредник устанавливает в  договоре уровень цен, учитывая степень  риска при осуществлении посреднических операций.

Главная задача и предмет предпринимательской  деятельности посредника — соединить  две заинтересованные во взаимной сделке стороны. Так что есть основания  утверждать, что посредничество состоит  в оказании услуг каждой из этих сторон. За оказание подобных услуг  предприниматель получает доход, прибыль. 

Предприниматель как посредник  сталкивается с решением следующих  задач с целью привлечения  клиентуры:

  1. определение дефицита, потребностей определенных сегментов рынка и поиск способов их удовлетворения;
  2. выявление сфер бизнеса, которые нуждаются в посреднических услугах различного вида.

В экономической теории посредничество – это операция, проводящаяся в  промежуток времени между выпуском продукции (оказанием услуги, выполнением  работ) и доставкой ее к потребителю. В процессе ведения предпринимательской  деятельности большинство предпринимателей используют услуги посредников при  заключении сделок. Торговая посредническая деятельность отличается от других разновидностей этой предпринимательской деятельности тем, что приобретает право собственности на товар, с которым работает. Самая многочисленная часть представляет розничную торговлю (продукция перепродается конечному потребителю) и оптовую (крайне редко имеет дело с конечным покупателем). Оптовики повышают эффективность торгового процесса. Мелкий производитель, у которого ограничены финансовые ресурсы, не может создать и обеспечить организацию грамотного маркетинга. Хорошие оптовые торговцы – с приличным стажем своей деятельности, с запасом специальных знаний и умений – имеют большое число деловых контактов в сфере розничной продажи. Оптовики располагают сформировавшейся клиентской базой, которая помогает производителю связаться с множеством мелких фирм-потребителей при сравнительно небольших затратах. Покупатель, как правило, получает больше гарантий от оптовика, чем от какого-то далекого производителя. Оптовик подбирает необходимые изделия и формирует необходимый товарный ассортимент, избавляя тем самым клиента от значительных хлопот. С оптовыми торговцами, в отличие от предприятий- производителей, можно договориться об уменьшении размера партий товаров или их дроблении. Оптовики осуществляют складирование товарных запасов, снижая тем самым соответствующие издержки поставщика и потребителя, выполняют более оперативную доставку товаров, находясь ближе к клиентам, чем предприятия - производители. Оптовики содействуют своим клиентам в предоставлении информации о деятельности конкурентов, о новых товарах, динамике цен и изменениях на рынке.

характерные черты (признаки) посредничества 

1)посредничество как гражданско-правовой институт существует исключительно в сфере договорных отношений; 2)посредничество представляет собой особый род услуги.

3)с помощью посредника происходит удовлетворение конечного экономического интереса клиента посредством участия посредника либо в установлении экономических связей, либо в их реализации;

4)действия посредника могут  носить фактический, юридический и смешанный характер;

5)при посредничестве всегда существует правовая связь между экономическими субъектами, стремящимися удовлетворить свои интересы посредством деятельности посредника;


Информация о работе Посредническое предпринимательство. Характеристика и основные черты