Показатели эффективности бизнес – проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 09:41, курсовая работа

Краткое описание

Бизнес – план необходим для разработки стратегии финансирования и привлечения конкретного инвестора на определенных условиях к участию в создании нового предприятия или финансированию новой производственной программы. Составление бизнес – плана способствует внутреннему управлению предприятием, так как он разрабатывается на основе постановки целей, способов их практического осуществления, увязки финансовых, материальных и трудовых ресурсов. В настоящее время в мире происходят постоянные изменения стратегий и методов, и проблематика данного исследования по-прежнему несет актуальный характер.
Представляется, что анализ тематики Бизнес-план создания салона красоты достаточно актуален и представляет научный и практический интерес.

Содержание

Аннотация.....................................................2
Введение......................................................3
1 Организация предпринимательской деятельности................5
1.1 Общая характеристика предпринимательской деятельности.....5
1.2 Организационно-правовая форма предприятия. Проект устава..8
2 Определение потребности в первоначальном капитале...........10
2.1 Определение затрат для формирования основных фондов предприятия...................................................10
2.2 Определение суммы первоначального капитала................11
2.3 Финансирование и кредитование проекта.....................13
3 Показатели эффективности бизнес – проекта...................14
3.1 Общая выручка от реализации...............................14
3.2 График безубыточности.....................................16
3.3 Срок окупаемости проекта..................................16
Заключение....................................................18
Список литературы.............................................19

Вложенные файлы: 1 файл

предпринимательство.doc

— 98.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Определение  потребности в первоначальном  капитале

2.1 Определение  затрат для формирования основных фондов предприятия

Для предоставления услуг  нам потребуется:

Офисное оборудование:

компьютер – 30 тыс. руб

телефон-факс -2тыс.руб

принтер – 6 тыс. руб

мебель для офиса  – 30 тыс.руб

Оборудование для приемной:

Телефонный аппарат  – 600 руб.

Кассовое оборудование – 15 тыс. руб.

Мебель (стул, стол) – 2 тыс. руб.

Производственное помещение:

Парикмахерский зал  на два кресла – 20 м²

Косметический кабинет  – 15 м²

Кабинет обертывания  и массажа – 20 м²

Вспомогательные помещения (склад, офис, комната отдыха, приемная) – 80 м²

Общая площадь – 135м².

Для этих целей приобретена  комната, стоимость которой составляет – 2 000 000рублей.

Технологическое оборудование:

специальная мебель для  предоставления услуг – 40тыс.руб.

мойка – 12 тыс. руб.

рекламный столик – 2 тыс. руб.

Оборудование для комнаты  ожидания:

Мебель – 17тыс.руб.

Столик с журналами  – 5 тыс.руб.

Телевизор – 10тыс.руб.

Оборудование для комнаты  отдыха :

Специальное оборудование – 12 тыс.руб.

Специальная мебель – 8 тыс.руб.

2.2 Определение  суммы первоначального капитала

Таблица 1 Первоначальные затраты для формирования основных производственных фондов предприятия:

Стоимость основных производственных фондов

Сумма (руб)

Технологическое оборудование

53 000

Производственное помещение

2 000 000

Офисное оборудование

68 000

Оборудование для приемной

17 600

Оборудование для комнаты отдыха

20 000

Оборудование для комнаты ожидания

32 000

Всего

2 190 600


 

Оборотные средства составляют 50% от основных фондов предприятия.

Страховой фонд составляет 5% от основных фондов предприятия.

Таблица 2 Определение  потребности в первоначальном капитале:

 

Статьи расходов

Сумма (руб.)

Основные фонды

2 190 600

Оборотные средства

1 095 300

Страховой фонд

109 530

Итого:

3 395 430


 

 

 

 

 

 

Таблица 3 Возврат кредита:

платежи

сальдо  кредитовое

платеж  по %

платеж  по возврату кредита

остаток к возврату

накопленный платеж по %

1

3000000

11250000

150000

2850000

11250000

2

2850000

10687500

150000

2700000

21937500

3

2700000

10125000

150000

2550000

32062500

4

2550000

9562500

150000

2400000

41625000

5

2400000

9000000

150000

2250000

50625000

6

2250000

8437500

150000

2100000

59062500

7

2100000

7875000

150000

1950000

66937500

8

1950000

7312500

150000

1800000

74250000

9

1800000

6750000

150000

1650000

81000000

10

1650000

6187500

150000

1500000

87187500

11

1500000

5625000

150000

1350000

92812500

12

1350000

5062500

150000

1200000

97875000

13

1200000

4500000

150000

1050000

102375000

14

1050000

3937500

150000

900000

106312500

15

900000

3375000

150000

750000

109687500

16

750000

2812500

150000

600000

112500000

17

600000

2250000

150000

450000

114750000

18

450000

1687500

150000

300000

116437500

19

300000

1125000

150000

150000

117562500

20

150000

562500

150000

0

118125000


 

- Проведение рекламной кампании,

- Создание фирменного стиля,

- Разработка фирменного стиля (логотип фирмы, рекламные слоганы, фирменные цвета и т.д.)

- Подготовка и производство первичных фирменных продуктов:

- Фирменные бланки (название, полный адрес, все телефоны, факс, интернет, график работы) – 1000 шт.

- Буклеты информационные (вся информация по методикам + полный адрес) – 3000 шт.

- Абонементы (место для ФИО, табличка посещений, полный адрес) – 1000 шт.

- Визитки общие (перечень отделений + полный адрес) – 1000 шт.

- Поздравительные открытки (для поздравлений клиентов и т.д.) – 100-200 шт.

- Световая реклама на здании.

 

- Пластиковый щит для информации внутри салона,

- Дисконтные карты – пластик – для постоянных клиентов,

- Таблички с названиями отделений на двери,

- Красивый журнал отзывов и пожеланий,

- Несколько красивых папок для прейскурантов на процедуры и продажу косметики,

Реклама – 30 000 тыс. рублей

2.3 Финансирование  и кредитование проекта

Для осуществления данного  проекта необходимо:

Заемный капитал в  форме лизинга – 3 000 000 тыс. руб. Средства идут на покупку оборудования. Ежегодные лизинговые платежи составляют 15% от первоначальной стоимости оборудования. Период действия договора – 5 лет.

Условия предоставления кредита

Сумма кредита – 3 000 000 млн. руб.

Годовой процент по кредиту  – 15 %

Срок кредитования 5 лет

Количество платежей в год – 4

Величина платежа = 3 000 000/(5*4)=150 000 тыс. руб.

Процент погашения 15 %/4 = 3,75 %

 

 

 

 

 

 

3 Показатели  эффективности бизнес - проекта

3.1 Общая выручка  от реализации

Таблица 4 Виды работ и  их цена:

Виды работ

Цена (руб.)

Женская стрижка с укладкой

300

Мужская стрижка

250

Мелирование волос

От 350

Покраска волос

350

Различные виды причесок

От 400

Лечение волос

300

Маникюр

От 400

Массаж

200-400

Обертывания

600-900

Пирсинг

От 400

Макияж

От 350


 

 

Таблица 5 Объем производства в сутки:

Виды услуг

Количество предоставленных услуг,человек

Стоимость услуг, руб.

Женская стрижка с укладкой

12

3 600

Мужская стрижка

8

2 000

Мелирование волос

2

700

Покраска волос

3

1 050

Различные виды причесок

3

1 200

Лечение волос

5

1 500

Маникюр

7

2 800

Массаж

4

800

Обертывания

3

1 800

Пирсинг

1

400

Макияж

5

1 750

Итого

53

17 600


 

Таблица 6 Объем производства за год:

Виды услуг

Количество предоставленных услуг,человек

Стоимость услуг, руб.

Женская стрижка с укладкой

3 612

1 083 600

Мужская стрижка

2 408

602 000

Мелирование волос

602

210 700

Покраска волос

903

316 050

Различные виды причесок

903

361 200

Лечение волос

1 505

451 500

Маникюр

2 107

842 800

Массаж

1 204

240 800

Обертывания

903

541 800

Пирсинг

301

120 400

Макияж

1 505

526 750

Итого

15 953

4 214 000


 

Выручка от реализации (ВР) услуги «женская стрижка с укладкой»  составляет 1 083 600 рублей. Объем производства (Q) услуги составляет 3 612 услуг. Цена единицы (Ц) составляет 300 рублей. Процент прибыли 30% (уровень рентабельности). Удельный вес переменных затрат 60%, постоянных 40%.

Зг. = 1 083 600 : 1,3 =833 538

Зг.пост. = 833 538 * 0,4 =333 415

Зг.перем. = 833 538 * 0,6 =500 122

Зуд.перем. = 500 122 : 3 612 =138,461

ВР = Ц * Q

ВР = 300 * 3 612 = 1 083 600

Зг. = Зг.пост. + Зуд.перем. * Q

ВР = 1 083 600 * Q

Зг. = 333 415+ 138,461 * Q

ХА = Зпост. : (Ц – Зуд.перем.)

ХА = 333 415 : (300 – 138,461)= 2 063

3.2 График безубыточности

Строим график безубыточности.

ВР =300 * Q

При Q = 0, ВР = 0

При Q = 400, ВР = 1 083 600 * 400 = 433 440 000

При Q = 600, ВР = 1 083 600 * 600 =650 160 000

Зг =333 415+138,461 * Q

При Q = 0, Зг. = 333 415+ 138,461 * 0 = 185 231

При Q = 100, Зг. = 333 415+ 138,461 * 100 = 347 261

При Q = 600, Зг. = 333 415+ 138,461 * 600 = 416 491

 

3.3 Срок окупаемости  проекта

Нужно определить, за сколько  лет сумма инвестиций вложенных в проект, окупается прибылью получаемой в результате реализации проекта.

Прибыль получаем в результате проекта: определяется как общая  сумма валовой прибыли в результате реализации всех товаров и услуг.

Зо.г. = 4 214 000 : 1,3= 3 241 538

CFt = 4 214 000 – 3 241 538= 972 462

Iо – стоимость первоначального капитала

Iо = 3 500 000

То = Iо : CFt

То 3 500 000 : 972 462= 3.5 года

П- прибыль,

ВР- выручка от реализации,

Iпр.- индекс прибыли,

Iок.- индекс окупаемости,

Iок.= первоначальные накопления,

Пч.- чистая прибыль-это за вычетом всех налогов и платежей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе реализации проекта  ТО студии красоты «Персона» планирую достичь поставленные перед ним  цели. Основной целью является достижение максимальных прибылей. Для этого  фирме нужно занять свою устойчивую позицию на существующем рынке. Для этого необходима стабильность финансового положения.

Необходимо совершенствовать услуги, применять передовые технологии, повышать профессионализм персонала, улучшать оснащенность. Это всё приведет к расширению потенциальных возможностей фирмы. Для того чтобы занимать прочную позицию на рынке, требуется увеличение торгового оборота на 200% в течении трех лет, а это, в свою очередь, требует улучшения качества услуг и увеличение эффективности рекламной кампании центра.

В настоящее время  рынок услуг развивается достаточно высокими темпами, и хотя количество салонов растет, данные услуги всегда будут пользоваться популярностью, так как хорошо выглядеть стало  неотъемлемой частью жизни любой  семьи.

Фирма планирует поступательно увеличивать ассортимент комплексов, предлагаемых потребителю. В ближайших планах фирмы – проведение различных мероприятий с целью просвещения населения в области комплексных оздоровительно-эстетических услуг, что, совместно с высоким качеством услуг фирмы приблизит перспективу выхода в лидеры рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. «Красота. История одной  идеи западной культуры» под  редакцией Умберто Эко, выпущенный Motta On Line.

2. Паке Д. «История  красоты» Издательство: Астрель, АСТ, ИЗДАТЕЛЬСТВО, 2001 г.

3. Попов В.М. Бизнес-план  инвестиционного проекта: Учебное  пособие. - М.: Финансы и статистика 2003г.

4. «Экономическая теория»  под редакцией доктора экономических  наук, профессора В.Д. Камаева  11-ое издание 2005г.


Информация о работе Показатели эффективности бизнес – проекта