Отчет по практике в магазине "Прогресс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 12:57, отчет по практике

Краткое описание

Торговля является неотъемлемой частью жизни людей и хозяйственной деятельности страны. От неё зависит, получат ли люди продукты питания или предметы одежды в кратчайшие сроки с момента их производства. Но торговля должна не только удовлетворять простейший спрос людей, но и соответствовать их требованиям по качеству и отвечать их вкусам. Она так же оказывает непосредственное воздействие на объём производства данного товара, его структуру и качество. Таким образом, в центре деятельности продавца лежит товар, его потребительская стоимость и ее изменение, которые надо учитывать при продаже товара, так как это влияет на соотношение спроса и предложения на него, т. е. на конъюнктуру рынка.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет готовый магазин прогресс.docx

— 66.62 Кб (Скачать файл)

Контрольно-кассовое оборудование представлено контрольно – кассовыми  терминалами.

Магазин «Ассорти» оснащен  типовой торговой мебелью, технические  параметры которой удовлетворяют  всем необходимым требованиям.

Таким образом, выбор оборудования и комплектование магазина розничной  торговли должен основывается на следующих  основных принципах:

- необходимо учитывать  профиль магазина и размеры  его торгового зала;

- все оборудование должно  соответствовать используемым методам  продаж.

Торговый инвентарь –  это обобщающее название разнообразных  приспособлений, инструментов и приборов, используемых при приемке, проверке качества, подготовке и продаже товаров  в каждом звене на пути движения товара к потребителю. Его применение способствует улучшению качества и  ускорению выполнения основных и  особенно вспомогательных операций. В торговых предприятиях наряду с  торговым инвентарем находит применение и инвентарь хозяйственного назначения (санитарно- гигиенический, противопожарный).

В магазина «Ассорти» используется следующий инвентарь:

- овоскоп для проверки  качества яиц

- ножи для нарезки различных  видов продуктов

- вилки для рыбы

- лопатки для мороженого

- разделочные доски для  сыра, колбасных изделий, хлеба  и т.д.

12. Организация торгово-технологического  процесса в магазине

Торгово-технологический  процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных  торговых (коммерческих) и технологических  операций и является завершающих  стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижение подключаются розничные покупатели, которые, в  зависимости от применяемых методов  продажи товаров, могут играть в  нем весьма активную роль.

Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени  хозяйственной самостоятельности  торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера  магазина и других факторов.

Большую роль в торгово-технологическом  процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность  торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу  таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы  и информации.

Таким образом, торгово-технологический  процесс в магазине можно разделить  на три основные части:

1) операции с товарами  до предложения их покупателям;

2) операции непосредственного  обслуживания покупателей;

3) дополнительные операции  по обслуживанию покупателей;

На качество торгового  обслуживания существенное влияние  оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним  относят:

• Разгрузку транспортных средств;

• Доставку товаров в  зону приемки;

• Приемку товаров по количеству и качеству;

• Доставку товаров в  зону хранения, подготовки к продаже  или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени  готовности их к продаже);

• Хранение товаров;

• Подготовку товаров к  продаже;

Для того чтобы обеспечить высокое качество обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться  спрос, который служит основанием для  составления заявок на завоз товаров.

Работники магазина обязаны  обеспечить квалифицированную приемку  поступивших товаров. В магазине должны быть созданы все условия  для рационального хранения товаров  и подготовки их к продаже. Существенно  облегчается процесс непосредственного  обслуживания покупателей, если товары надлежащим образом подготовлены к  продаже, рационально подобран их ассортимент, и они правильно размещены  в торговом зале. Особенно большое  значение имеют операции с товарами до предложения их покупателям в  магазинах самообслуживания.

Наиболее ответственную  часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного  обслуживания покупателей, к которым  относятся:

1) встреча покупателя;

2) предложение товаров;

3) отбор товаров покупателями;

4) расчет за отобранные  товары;

5) оказание покупателям  дополнительных услуг;

На этой стадии торгово-технологического процесса между покупателями и персоналом магазина возникают межличностные  психологические контакты, которые  отражают сложные экономические, связанные  с куплей-продажей товаров. Поэтому  в магазине должны быть созданы все  условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной  подборки им товаров и т.д.

Третья часть торгово-технологического процесса включает выполнение операций связанных с дополнительным обслуживанием  покупателей. Они направлены на указание им разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров (прием предварительных заказов, комплектование подарочных наборов и т.д.).

13. Организация и технология  операций по приемке товаров  в магазине

Приемка товаров в магазине является важнейшей составной частью технологического процесса. Она осуществляется материально ответственными лицами в соответствии с инструкциями о  порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по количеству и качеству.

Правила, установленные этими  инструкциями, применяются во всех случаях, когда иной порядок не предусмотрен стандартами, особыми условиями  поставки, другими обязательными  нормативными документами.

Товары в магазине принимают  по количеству и качеству.

В зависимости от способа  доставки и упаковки товара определяется технология приемки.

Приемку товаров по количеству при доставке незатаренного товара, товара в открытой таре, а также  по весу брутто и количеству мест производят сразу же в момент доставки их в  магазин.

Если товар доставлен  в исправной таре, кроме проверки веса брутто и количества тарных мест, магазин вправе потребовать вскрытия тары и проверки веса нетто и количества единиц в каждом месте.

Если товар в поврежденной таре, то проверку веса нетто и количества товарных единиц в каждом месте магазин  проводит одновременно с приемкой по массе брутто и количеству мест в  момент получения товара от поставщика.

Товары, поступившие в  исправной таре, по массе брутто и количеству товарных единиц в каждом месте принимают одновременно со вскрытием тары, но не позднее 24ч. по скоропортящимся и 10 дней по нескоропортящимся  товарам с момента их поступления.

Приемку товаров по количеству производят путем сопоставления  данных сопроводительных фактов (счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, спецификаций, упаковочных ярлыков, описей и др.) с фактическим наличием товаров. Если сопроводительные документы отсутствуют  то товары принимают по фактическому наличию на основе составленного  акта, в котором указывают какие  документы отсутствуют.

При поступлении товаров, вес которых нельзя проверить  необходимо в момент получения принять  их по весу брутто, а после продажи  товаров проверить вес тары. Результаты проверки оформляют актами. Акт о  массе тары должен быть составлен  не позднее 10 дней после ее освобождения, а из под влажных товаров немедленно после ее освобождения. При обнаружении  в процессе приемки недостачи  магазин должен дальнейшую приемку  приостановить, поступившую партию товара хранить отдельно от имеющихся  в магазине материальных ценностей, обеспечить их полную сохранность. О  выявлении недостачи составляют акт за подписями лиц, принимавших  товар. Магазин обязан по скоропортящимся  товарам немедленно после обнаружении  недостачи, по остальным не позднее 24ч. направить поставщику по телеграфу  или телефону вызов-уведомление. В  нем указывают наименование продукции, номер счета-фактуры, характер недостачи, состояние пломб, а также количество недостающей продукции.

14. Организация, технология хранения  и подготовки товаров к продаже

Перед подачей в торговый зал товары надо полностью подготовить  к продаже. Подготовка товаров к  продаже заключается в их распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, утюжке, маркировке и т. д. Количество подготовительных операций в магазине зависит от степени подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин, сложности  ассортимента и других факторов.

При распаковке товары освобождают  от внешней транспортной тары, сортируют, т. е. группируют по ассортиментным признакам (размер, фасон и т. д.), очищают  от пыли, загрязнений, антикоррозионных смазочных веществ, устраняют их мелкие дефекты. Все эти подготовительные операции целесообразно проводить  в специальных помещениях с соответствующим  образом оборудованными рабочими местами.

Значительная часть продовольственных  товаров поступает в нерасфасованном  виде, и фасовка их осуществляется непосредственно в магазинах. В  основном фасуют сыпучие бакалейные товары, кондитерские изделия, овощи, фрукты. В магазинах товары фасуют, как  правило, при помощи простейших приспособлений или на настольных циферблатных весах  в специальных помещениях (зонах) площадью не менее 6 м2. Зону для фасовки  располагают в непосредственной близости от зоны хранения товаров  и вблизи торгового зала. Рабочее  место фасовщика оснащают соответствующими инвентарем и упаковочными материалами. В магазинах с достаточно большим  объемом фасовки товаров применяют  специальные устройства или приспособления.

Перед доставкой в торговый зал товары маркируют и укладывают в лотки, корзины, ящики, тележки  или тару-оборудование

15. Размещение и выкладка товаров  в торговом зале

Уровень обслуживания покупателей, создание оптимальных условий труда  торговых работников и обеспечение  высоких экономических показателей  работы магазина во многом зависят  от того, насколько рационально он оснащен торговым оборудованием. При  решении вопросов технического оснащения  магазинов особое внимание должно быть уделено выбору типов и моделей  торгового оборудования и определению  его оптимального набора.

Выбор типов оборудования и комплектование его набора должны основываться на следующих основных принципах:

соответствие оборудования товарному профилю и размерам торгового зала магазина;

оснащение магазинов торговым оборудованием должно осуществляться с учетом используемых методов продажи  товаров;

Определение рационального  набора торгового оборудования и  характер его размещения оказывают  существенное влияние на эффективность  использования площадей магазина

При эффективной технологической  оснащенности предприятия. Оборудование обеспечивает эффективное использование  торговой площади магазина при современном  интерьере торгового зала технологического и художественного характера.

Правильно подобранное и  расставленное оборудование позволяет  расширить предложение товаров, создать больше удобств для обслуживания покупателей, увеличить товарооборот на квадратный метр торговой площади  и тем самым добиться более  высоких показателей эффективности  использования торговых площадей.

Оптимальной установочная площадь, т. е. площадь торгового зала, занятая  основаниями торгово-технологического оборудования.

Эффективное использование  торговых площадей может быть достигнуто при условии оснащения магазинов  торговым оборудованием, имеющим достаточно большую площадь выкладки. При  одной и той же установочной площади  площадь выкладки товаров может  быть различной в зависимости  от типов и композиций торгового  оборудования, количества элементов  для выкладки товаров.

Для установления взаимосвязи  между различными технологическими зонами магазина важно знать емкость  торгового оборудования и количество разновидностей товаров, выкладываемых  на одном метре горки островной  или пристенной. Эти показатели дают возможность определить не только эффективность  использования торгового оборудования, но и установить для магазина оптимальный  размер товарных запасов, размещаемых  в торговом зале, рассчитать потребность  в завозе товаров,

Товары доставляют в торговый зал в то время, когда в нем  находится минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи. Для перемещения  товаров используют тележки или  тару-оборудование.

Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей  во многом зависят от рационального  размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время  на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить  затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов  в торговом зале. Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с учетом следующих  основных требований:

• предоставления покупателям  возможности ориентироваться в  размещении комплексов, микрокомплексов  и товарных групп и совершения покупки в минимально короткий срок;

Информация о работе Отчет по практике в магазине "Прогресс"