Отчет по практике в ООО «Виктория-Квартал»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 10:45, отчет по практике

Краткое описание

ГК "Виктория" - федеральная торговая компания России, Основана в 1993 г. Владелец сети продовольственных магазинов различных форматов. Группу «Виктория» основали предприниматели Николай Власенко, Владимир Кацман и Александр Зарибко. Власенко отошел от работы в компании и трудится на посту министра промышленности Калининградской области. Кацман сейчас занимает должность председателя совета директоров «Виктории». Зарибко вначале работал в компании в качестве вице-президента по коммерции, а затем возглавил московский филиал. Сегодня он остается членом совета директоров и совладельцем «Виктории».

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практика.doc

— 94.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА  И СЕРВИСА»

ФГБОУВПО «РГУТиС»

 

 

ФАКУЛЬТЕТ Сервиса

 

 

 

Отчет по практике

 

 

 

Выполнил(а) студент(ка)  группы ССЗс- 09-4                                                               заочной формы обучения

Щипулина О. Н.

(Ф.И.О.)

№ зачетной книжки*02.01.3.09/075

Руководитель:

Соколова Е. И.

(ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.)

 

Место прохождения: ООО  « Виктория-Московия»

По адресу ул.Теплый стан, д.

Дата прохождения с 29.06.2012 по 26.07.2012

 

 

 

 

 

 

Дата сдачи: «_____»________20___г.

Дата защиты: «____»_________20__г.

Оценка:__________________             __________________________________

                                                                                                                                                 (подпись руководителя)

 

2012г

 

Содержание

 

 

 

  1. История создания сети магазинов ООО «Виктория-Квартал»

ГК "Виктория" - федеральная  торговая компания России, Основана в 1993 г.  Владелец сети продовольственных магазинов различных форматов.      Группу «Виктория» основали предприниматели Николай Власенко, Владимир Кацман и Александр Зарибко. Власенко отошел от работы в компании и трудится на посту министра промышленности Калининградской области. Кацман сейчас занимает должность председателя совета директоров «Виктории». Зарибко вначале работал в компании в качестве вице-президента по коммерции, а затем возглавил московский филиал. Сегодня он остается членом совета директоров и совладельцем «Виктории».

 «Виктория» управляет сетями магазинов «у дома»: «Виктория Квартал», «Дёшево» (дискаунтеры), «Семейная Копилка», а также сетью супермаркетов «Виктория». Магазины расположены в Москве, Калининграде и Туле. Всего в регионах России функционируют более 249 магазинов. 

 

 

2. Основные виды деятельности, оказываемые услуги

К основным видам деятельности магазина в первую очередь относиться розничная торговля продуктами питания и сопутствующими товарами.Основная деятельность магазина - реализация широкого ассортимента продовольственных товаров, а так же непродовольственных товаров (бытовая химия, сувениры, газеты, журналы, средства гигиены, открытки, детские игрушки, DVD диски).

Помимо продуктов питания  имеется также отдел непродовольственных  товаров (бытовая химия, сувениры, газеты, журналы, книги, средства гигиены, открытки, детские игрушки, DVD диски).

        Название «Виктория Квартал» говорит само за себя. Формат сети — «магазин у дома». Наши магазины рассчитаны на обслуживание жителей в районах высокой плотности населения («спальных районов»). Радиус в 400-600 метров, в пределах шаговой доступности, обеспечивает оптимальные условия для обслуживания порядка 3 000 покупателей ежедневно.

«Виктория Кварталы»  — это удобные магазины для  ежедневных покупок продуктов по разумным ценам. Торговые площади магазинов  составляют от 300 до 700 кв.м, обеспечивая  простор и удобство при покупке. Лаконичный и яркий дизайн внешнего оформления магазинов выгодно выделяет «Виктория Кварталы» на архитектурном фоне города. Это и узнаваемая издалека цветовая линия, и красочно оформленные витрины и вывески, выполняющие как декоративные, так и прикладные функции. Единый фирменный стиль выдержан в оформлении и внутреннего информационно-рекламного пространства магазинов. «Уголок покупателя» дает быстрый доступ к интересующей информации о магазине, «Ящик для анкет» позволяет поддерживать обратную связь с покупателями.

«Виктория Кварталы» - это повышенное внимание уровню культуры обслуживания населения. Для персонала сети «Виктория Квартал» проводятся различные тренинги и семинары, а также конкурсы профессионального мастерства .

Девиз магазинов  ООО «Виктория-Квартал» — «Всё вкуснее и ближе»! Приходите и убедитесь сами!

 

 

          3.Ассортимент товара

В ассортименте «Виктория Кварталов» — более 7000 наименований товаров, среди которых  повышенное внимание уделяется свежим овощам и фруктам, охлажденному мясу, полуфабрикатам, молочным товарам, сырам и свежей выпечке — каждый магазин имеет собственную мини-печь.

Супермаркеты  «Виктории» предлагают богатый выбор  продукции собственного производства: салатов, кондитерских и кулинарных изделий, рыбных полуфабрикатов, пресервов, соленой и жареной рыбы, рыбы горячего копчения, а также выпечку и мясные полуфабрикаты собственного приготовления.

Производственные  цеха расположены непосредственно  в супермаркетах, поэтому продукция собственного производства попадает на прилавок сразу после изготовления. Стремясь облегчить труд домохозяек, их цеха ежедневно производят более 700 наименований продукции. Особенность собственного производства при супермаркетах заключается в отказе при приготовлении от вредных консервантов и использовании в качестве компонентов свежих высококачественных продуктов питания.

Для посетителей  «Виктории» существует возможность  заказать к торжеству любое из кулинарных блюд или кондитерских изделий. Их специалисты выполнят заказ с любовью и в срок.

Кроме того, сотрудники компаний и организаций могут разместить заказы на комплексные обеды. К услугам — широкий ассортимент разнообразных салатов и мясных блюд, свежей выпечки и первых блюд.

3.1 Как это делается?

 

В сети «Виктория» полуфабрикаты  и блюда собственного изготовления готовятся отдельно в каждом магазине, что позволяет обеспечить максимальную свежесть продуктов. В среднем площадь, занимаемая помещениями производственных цехов и холодильных камер, может составлять от трети до половины площади торгового зала. Ряд производственных помещений просматривается из торгового зала через специальные окна, так что покупатели могут наблюдать за процессом приготовления блюд. Пекарня же вынесена в зал: хорошо известно, что запах свежей выпечки неизменно привлекает посетителей.

Надо сказать, что оснащение собственных цехов при магазинах «Виктория» в значительной мере стандартизирован, что существенно упрощает как процесс их создания (не надо каждый раз заново изобретать велосипед), так и последующее техническое обслуживание, не говоря о вопросах обучения персонала работе с оборудованием. Так, в состав пекарни при супермаркете «Виктория» стандартно входят подовые и ротационная печи Wachtel, а также расстоечная камера и дозаторы того же производителя, тестомесильные машины Dell’Oro, тестораскаточные машины Rond Doge, а в состав кондитерского цеха — планетарные миксеры Electrolux и оборудование для темперирования шоколада фирмы New Marker. В горячем цеху обычно используются ленточный блинный аппарат Girdis, шестиконфорочные плиты и опрокидываемая электросковорода производства Kuppersbusch, пароконвектоматы Rational, коптильня Eller на жидком дыму и т. д. Салатный цех оснащается овощерезками Fiumen, Robot Coupe, Electrolux, слайсерами IMB. В мясном цехе устанавливается оборудование компании КТ: пила КТ-400, мясорубка LM98А со всеми опциями и т. д. Данный набор оборудования позволяет предлагать покупателям до 700–800 наименований различных блюд и полуфабрикатов собственного производства, начиная с традиционных салатов «оливье», изделий из говядины и свинины и заканчивая блюдами из крольчатины, индейки, гуся, куропатки, салатами для вегетарианцев с низкокалорийными заправками, супами и т. д.

 

          3.2 Продукция собственной торговой марки.

В универмагах сети "Виктория" представлено до 25 тыс. разнообразных товаров. Помимо продовольствия и сопутствующих товаров, в магазинах "Виктория" продается продукция собственной торговой марки.

К этим продуктам относятся такие  виды товаров как:

-молочная продукция (молоко, кефир,  ряженка, творог, глазированные сырки,  сливочное масло);

-консервированная продукция (горошек,  кукуруза, тушенка, голубцы);

-кондитерские изделия (мармелад, конфеты, пряники, печенье, зефир, пастила);

-полуфабрикаты (котлеты, рыбные  палочки);

-специи;

-алкогольная продукция ;

-колбасные изделия;

-крупы;

-макароны;

-вода, соки;

-средства гигиены

При формировании торгового  ассортимента учитываются следующие  факторы:

1. Место расположения магазина;

2. Численность обслуживаемого населения;

3. Размер торговой площади;

4. Объем товарооборота  магазина.

 

          4. Состав и взаимосвязь помещений магазина

К торговым помещениям относятся: торговый зал и отдел заказов. Торговый зал - часть торговой площади, на которой осуществляется продажа  товаров. Планировка торгового зала в магазине  - смешанная, так как в нее входят сочетание линейной и выставочной планировки.

Отдел заказов руководит  товаровед. В отделе заказов можно  сделать заказы как придя в  магазин, так и по телефону.

По типу здания: магазин  относится к отдельно стоящему зданию. По особенностям объемно-планировочных решений: к одноэтажному зданию. По размеру торговой площади магазин относится к средним торговым зданиям, так как его общая площадь составляет 700 м2. А площадь торгового зала равна 486 м2.

Площадь торгового зала магазина подразделяется на площади: под торговое оборудование; для выкладки товаров; под узлы расчетов; для покупателей; для дополнительного обслуживания покупателей.

Кроме торговых помещений  в магазине имеются:

-помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже (приемочные, фасовочные, помещения для подготовки товаров к продаже);

-подсобные помещения, которые включают в себя помещения для хранения тары и инвентаря, упаковочные материалы;

-административные и бытовые помещения (кабинет директора, кабинет товароведа, кабинет главного кассира, операторская, кабинет заведующего, столовая, туалет).

Эффективность работы магазина во многом зависит от рациональной планировки объекта торговли и расстановки  торгового оборудования.

Установочная площадь  магазина - часть площади торгового зала, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей. В магазине установочная площадь равна 155 м2.

Коэффициент установочной площади - показатель, характеризующий  отношение установочной площади к площади торгового зала магазина.

155 / 486 = 0,32

Для выполнения операции торгового процесса магазин оснащен  механическим оборудованием.

Наиболее распространенным типом оборудования являются - горки  пристенные и островные.

Узел расчета с покупателями находится на выходе из магазина. Расчетный узел состоит из 6-ти кассовых кабин.

Кассовые кабины –  рабочее место кассира. Так как  магазин является магазином самообслуживания, кассовая кабина имеет стол для выкладки покупателями отобранных товаров.

Для магазина коэффициент установочной площади равен 0,32. Значит площадь  торгового зала используется эффективно, отсутствуют неудобства. В торговом зале преобладает линейная планировка. Данный вид планировки позволяет  формировать покупательские потоки, организовать единый узел расчета, создать лучшие условия для осмотра и отбора товаров покупателями. Покупательский поток управляется с помощью расположенных отделов в торговом зале, т.е. товары, пользующиеся спросом каждый день, расположены в глубине торгового зала, чтобы покупатели через весь торговый зал могли сделать несколько импульсных покупок.

 

         5.Анализ коммерческой деятельности предприятия

Процесс закупок, выбор  поставщиков, организация товароснабжения

Хозяйственные связи - это отношения, складывающиеся между поставщиками и покупателями в процессе поставок.

Основной целью установления таких  связей является формирование торгового  ассортимента и доведение их до потребителей.

Система хозяйственных связей включает:

-участие торговых организаций в разработке промышленными предприятиями планов производства товаров через заявки и заказы;

-хозяйственные договоры;

-контроль за соблюдением договорных обязательств;

-применение экономических санкций;

-проверка качества поставляемых товаров;

-применение административно-правовых норм.

Договор поставки - это  основной документ, который определяет обязанности и права поставщика и покупателя по поставкам товаров  народного потребления.

Он оформляется только в письменном виде.

Основные цели заключения договора:

-юридически закрепить отношения между партнерами;

-придать отношениям между партнерами, характер обязательств, выполнение которых защищает закон;

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Виктория-Квартал»