Особенности деятельности предпринимательских фирм на примере стран Европы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 01:27, практическая работа

Краткое описание

Малый бизнес в Европе составляет основу социально-экономического развития ЕС. В Евросоюзе насчитывается свыше 20 миллионов предприятий малого и среднего бизнеса, которые дают более половины общего оборота и добавленной стоимости. Число занятого населения в малом бизнесе Европы составляет порядка 70%. Наибольшее количество малых предприятий создано в торговле, строительстве и пищевой промышленности.

Содержание

1.Малый бизнес в Европе
2.Предпринимательство в Германии
3.Право иностранца на ведение предпринимательской деятельности в Германии
4.Примеры немецких фирм
5.Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

реферат Малый бизнес в Европе.docx

— 53.23 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ

Государственное образовательное  учреждение

Высшего профессионального  образования

«Самарский государственный  аэрокосмический

университет имени академика  С.П. Королева

(национальный исследовательский  университет)»

 

Кафедра РТ и МДС

 

 

 

 

Отчет по самостоятельной работе:

«Особенности  деятельности предпринимательских  фирм

на  примере стран Европы»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Маслова А.В.

Группа:        554

Проверила: Семенычева А.Е.

 

 

 

 

 

 

САМАРА 2012

Содержание:

  1. Малый бизнес в Европе
  2. Предпринимательство в Германии
  3. Право иностранца на ведение предпринимательской деятельности в Германии
  4. Примеры немецких фирм
  5. Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Малый бизнес в Европе

 

Малый бизнес в Европе составляет основу социально-экономического развития ЕС. В Евросоюзе насчитывается свыше 20 миллионов предприятий малого и среднего бизнеса, которые дают более половины общего оборота и добавленной стоимости. Число занятого населения в малом бизнесе Европы составляет порядка 70%. Наибольшее количество малых предприятий создано в торговле, строительстве и пищевой промышленности.

 
Малый бизнес в Европе стимулирует  развитие конкуренции, "вынуждает" крупные компании внедрять новые  технологии и улучшать эффективность  производства, эффективность всей экономики  ЕС напрямую зависит от успешной деятельности малого и среднего бизнеса. Поэтому, в рамках Евросоюза осуществляется политика поддержки малого предпринимательства, главная цель которой – сбалансирование  интересов государства и бизнеса, обеспечение оптимальных условий  для предпринимательской деятельности, увеличения конкурентоспособности  малого бизнеса.

 

Основные цели регулирования и  поддержки малого бизнеса в Европе:

  • укрепление единого внутреннего рынка ЕС;
  • устранение административных барьеров;
  • унификация законодательной базы, усиление взаимодействия стран ЕС для более глубокого экономического сотрудничества.

 

Еще в 70-е годы начала складываться уникальная европейская система поддержки  и регулирования малого бизнеса. Специально изменялась социальная политика в странах, корректировались налоговое  законодательство и условия финансирования.

 
Кроме того, была разработана Европейская  хартия для малого бизнеса Европы. В данном документе правительства  европейских стран признали значительный потенциал малых предприятий  и подчеркнули важность создания благоприятных условий для повторных  попыток создания собственного бизнеса, даже если прежние попытки предпринимателя  были не очень удачными. Положения  Европейской хартии были учтены в  Многолетней программе, и в первый же год было запущено 11 проектов по их внедрению.  
 
Государственное регулирование малого бизнеса в Европе осуществляется путём законодательства, разработки и реализации целевых программ финансового, технологического, информационного и кадрового содействия развитию малого и среднего предпринимательства. Для стимулирования развития малого бизнеса были разработаны новые юридические модели (Европейская акционерная компания, Европейский пул экономических интересов), которые позволяют малым предприятиям из разных стран, вступающим в деловые отношения, эффективно решать проблемы разногласий правовых систем различных государств.

 

Говоря о европейском  бизнесе на рынках, следует сказать  о популярности рынков выходного  дня,  а так же рыбных рынках во Франции, Германии и скандинавских странах. Говоря о состоянии малого бизнеса в Европе достаточно лишь обратить внимание на огромное количество магазинов, ресторанов и кафе, не только в крупных городах, но и в малых. Количество данных частных предприятий регулируется только потребностями рынка.

 

Европейский бизнес не только этим отличается от других. Так же одни из отличий является факт того, что производитель не только производит продукцию, но и в большинстве случаев сам и занимается ее реализацией.

 

 

Европейские стереотипы.

Желая открыть бизнес в Европе, следует учесть определенную специфику коммерческой деятельности в европейских государствах. Ни для кого не секрет, что европейские товары продаются значительно лучше и стоят значительно больше, нежели отечественные аналоги. Открывая свой европейский бизнес, бизнесмен получает возможность с легкостью наладить международное сотрудничество с другими фирмами, а так же найти необходимые рынки сбыта во всех странах Европы. Бизнес, который открыт в Европе будет выгодным как минимум благодаря стереотипному мышлению о качестве европейских товаров и услуг. Безусловно, для создания максимально выгодных условий реализации бизнес плана европейского бизнеса необходимо соответствовать стереотипным понятиям и мнениям. Данные стереотипы облегчают работу по продвижению товаров или услуг на рынке. Большинство европейских компаний и фирм пользуются тем, что с легкостью могут позволить себе создать необходимый им имиджи, и именно благодаря имиджу, раскрученности бренда, за один и тот же товар будут получать больше денег, нежели менее популярный бренд товаров.

 

Многосекторность бизнеса.

Европейский бизнес представляет собой развитую систему производства товаров, распространения его по всему миру. Так же к выгодам  европейского бизнеса относится  предоставления различного рода услуг. Говоря о вложениях в бизнес в  Европе, эксперты советуют четко определиться с изначальным направлением компании и целевой аудиторией. После того, как согласно бизнес плану, будут  проделаны определенные действия по развитию бизнеса, и когда закончится период окупаемости бизнеса, эксперты советуют сделать европейский бизнес многосекторным. К понятию многосекторности бизнеса, безусловно, относится усиление бизнеса, и увеличение его прибыли за счет освоения дополнительных сфер и направлений. Например, при производстве бутилированной воды хорошим вариантом усиления бизнеса будет предоставления различных сопутствующих услуг, таких например как доставка воды, либо же продажа одноразовых стаканчиков корпоративным клиентам.

 

Плюсы европейского бизнеса.

Европейский бизнес имеет  качественное отличие от отечественного бизнеса. Главным отличием европейского бизнеса является его прогрессивность  и отсутствие консервативных границ. Каждая перспективная европейская  компания желает расширять свою деятельность. Для того чтобы укрепить свой европейский бизнес необходимо производить налаживание взаимоотношений с иностранными партнерами. Налаженные отношения сделают возможным распространение товаров, соответственно увеличат количество реальной группы клиентов и увеличат группу потенциальных клиентов.

Прогрессивный европейский  бизнес является привлекательным для  инвесторов именно из-за своей устойчивости. Многосекторная система бизнеса, международное  партнерство и распространение  компании во многих городах и регионах одной или нескольких стран, позволяет  бизнесу стать устойчивым к финансовому  кризису, банкротству и другим воздействиям. Распространение деятельности одной  компании в нескольких секторах позволяет  страховать компанию от банкротства. Возможно это благодаря тому, что даже в  случае упадка одного из направлений  компании или же негативного финансового  воздействия как структуры в  целом, так и отдельных конкурентов, компания продолжает свое существование  за счет дополнительных продаж товаров  и предоставления дополнительных услуг.

 

 

 Каждый член ЕС стремится максимально поддержать малое и среднее предпринимательство в своей стране. Например, вновь созданный малый бизнес во Франции не только освобождается на 2 года от местных налогов, но и в течение этого времени не берется налог на акционерные общества, снижены налоги с инвестируемой части прибыли и подоходный. Особенно благоприятные условия для развития бизнеса создаются государством в экономически депрессивных зонах. Среди прочих льгот подобным предпринимателям отменены выплаты в фонды социального обеспечения.

Франция создала специальный  фонд, средства которого ($2,74 млрд.) были направлены на кредитование и инвестирование малого бизнеса, а также разработан и внедрен целый перечень временных  налоговых послаблений (снижение социального  налога, ставки НДС для ресторанов и пр.). 
 
Малый бизнес в Германии уже более 30 лет ощущает мощную поддержку государства, экономическая политика правительства постоянно учитывает его интересы. Ведь именно благодаря малым семейным предприятиям произошел стремительный рост экономики страны. В ФРГ понимают, что чем больше представителей коммерческих структур присутствует на рынке, тем здоровее конкуренция, тем больше рабочих мест создается в стране. 
 
В период кризиса многие европейские государства приняли меры, чтобы поддержать малый бизнес, помочь ему пережить непростые времена. Бизнес в Италии, где наибольшая концентрация малых предприятий среди европейских стран, поддержали правительство и банковская ассоциация страны. Более 50 тысяч компаний поучаствовали в антикризисной итальянской программе, которая предусматривала годовой мораторий на ипотеку и некоторые виды долга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Предпринимательство в Германии

 

Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в Германии:

Регистрируя фирму в Германии, иностранный  предприниматель должен обратить внимание на тот факт, что из всего многообразия правовых форм бизнеса в Германии иностранцы могут учреждать только капитальные общества.

 

Граждане  Германии и иностранцы, постоянно  проживающие в Германии, имеют  право зарегистрировать любую форму  предприятия, как то:

  • персональные общества;
  • капитальные общества;
  • союзы.

Лица, не являющиеся резидентами в Германии (или странах ЕС) могут учреждать  только капитальные общества.

Капитальными  обществами, учредить которые могут  иностранцы, являются:

  • общество с ограниченной ответственностью (Gesellschaft mit beschrankter Haftung (GmbH));
  • акционерное общество (Aktiengesellschaft (AG)).

 

Персональные общества

 

Частный индивидуальный предприниматель / индивидуальная фирма

  (Einzelunternehmer/Einzelfirma)

Предприниматель один принимает все решения и  один несет полную и неограниченную ответственность за результаты работы принадлежащей ему фирме.

ПРЕИМУЩЕСТВА:

  • быстрая и простая регистрация, не требующая существенных финансовых затрат;
  • владелец может оперативно принимать решения ни с кем их не согласовывая;
  • возможность упрощенного порядка бухгалтерского учета и отчетности.

НЕДОСТАТКИ:

  • необходимость в одиночку обеспечивать финансирование фирмы;
  • неограниченная личная ответственность.

 

 

Общество гражданского права (Gesellschaft bürgerlichen Rechts - GbR).

Если  предпринимательскую деятельность собираются вести совместно два  или более лиц, то самый простой  способ -создание общества гражданского права (GbR). (GbR) - самая распространенная форма персонального общества в Германии. Участники общества совместно принимают решения и несут неограниченную солидарную ответственность за результаты предпринимательской деятельности.

ПРЕИМУЩЕСТВА:

  • быстрая, простая регистрация, не требующая существенных финансовых затрат;
  • облегченные возможности получения кредитов в связи с полной и солидарной ответственностью получателей;
  • возможность упрощенного порядка бухгалтерского учета и отчетности.

НЕДОСТАТКИ:

  • неограниченная личная ответственность;
  • необходима высокая степень взаимного доверия партнеров.

 

Взаимоотношения участников общества регулируется гражданским  правом, а именно второй книгой BGB §705 - §740, а также учредительным договором общества. Закон не определяет каких-либо предписаний по форме учредительного договора. И несмотря на то, что законом допускается даже заключение договора в устной форме, рекомендуется заключение договора при создании общества и в письменной форме.

 

Открытое торговое общество (Offene Handelsgesellschaft OHG)

Условия создания и функционирования ОНG, ответственность их владельцев аналогичны обществу гражданского права (GbH) за исключением некоторых отличий:

  • взаимоотношения между участниками определяются кроме учредительного договора, положением торгового кодекса НGВ (§105-160);
  • более сложный и дорогой порядок регистрации с обязательным занесением в торговый регистр;
  • отсутствует возможность ведения бухгалтерского учета и отчетности по упрощенной форме.

 

Командитное общество (Kommanditgesellschaft) (KG)

Информация о работе Особенности деятельности предпринимательских фирм на примере стран Европы