Основные экономические и социальные условия развития предпринимательства. Цели, принципы и функции предпринимательства. Небанковское кр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 00:14, контрольная работа

Краткое описание

Для развития предпринимательства необходимы определенные экономические, социальные, правовые и другие условия.
На экономическую обстановку существенно влияют наличие и доступность денежных ресурсов, уровень доходов на инвестированный капитал, а также величина заемных средств, необходимых предпринимателям для финансирования своих деловых операций, которые готовы предоставить им кредитные учреждения.
Всем этим занимается множество организаций, составляющих инфраструктуру рынка, с помощью которой предприниматели могут устанавливать деловые взаимоотношения и вести коммерческие операции.

Содержание

1 (6). Основные экономические и социальные условия развития предпринимательства. Цели, принципы и функции предпринимательства…..3
2 (30). Небанковское кредитование предпринимательских структур. Финансирование организации путем предостановления бюджетного кредита. Источники финансирования деятельности фирмы ….………………….……...7
3 (47). В результате проведения рекламной компании прогнозируется рост товарооборота организации торговли в каждом последующем квартале на 6% по сравнению с предыдущим. Причём в 1 квартале он составляет 150 млн. руб. Однако 6% прогноз роста товарооборота не оправдался в 2 и 3 кварталах. Во 2 квартале товарооборот составил 155 млн. руб., в 3 квартале – 160 млн руб. В 4 квартале фактическое значение товарооборота соответствовало плановому показателю. Перечислите причины сложившейся ситуации. Представьте данные ситуации в форме таблицы, оцените уровень риска проведение подобных мероприятий в следующем году, используя алгоритм применения статистического метода его оценки. Разработайте направления снижения риска деятельности организации торговли………….12
Список использованных источников………..……………………………........15

Вложенные файлы: 1 файл

основы предпринимательства.docx

— 60.16 Кб (Скачать файл)

 

  МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «Барановичский технологический колледж»

БЕЛКООПСОЮЗ

ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине ____________________________________________________

 

_________________________________________________________________

 

учащегося-заочника _______________________________________________

                                                        

курса ____________шифр ________________группы____________________

 

Домашний адрес:__________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

 

Место работы_____________________________________________________

 

_________________________________________________________________

                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Барановичи, 2013

                                                    СОДЕРЖАНИЕ

 

1 (6). Основные экономические  и социальные условия развития  предпринимательства. Цели, принципы  и функции предпринимательства…..3

2 (30). Небанковское кредитование  предпринимательских структур. Финансирование  организации путем предостановления бюджетного кредита. Источники финансирования деятельности фирмы ….………………….……...7

3 (47). В результате проведения  рекламной компании прогнозируется  рост товарооборота организации  торговли в каждом последующем  квартале на 6% по сравнению с  предыдущим. Причём в 1 квартале  он составляет 150 млн. руб. Однако 6%  прогноз роста товарооборота  не оправдался в 2 и 3 кварталах.  Во 2 квартале товарооборот составил 155 млн. руб., в 3 квартале – 160 млн руб. В 4 квартале фактическое значение товарооборота соответствовало плановому показателю. Перечислите причины сложившейся ситуации. Представьте данные ситуации в форме таблицы, оцените уровень риска проведение подобных мероприятий в следующем году, используя алгоритм применения статистического метода его оценки. Разработайте направления снижения риска деятельности организации торговли………….12

Список использованных источников………..……………………………........15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 (6). Основные экономические и социальные условия развития предпринимательства. Цели, принципы и функции предпринимательства

 

Для развития предпринимательства необходимы определенные экономические, социальные, правовые и другие условия.

На экономическую обстановку существенно влияют наличие и  доступность денежных ресурсов, уровень  доходов на инвестированный капитал, а также величина заемных средств, необходимых предпринимателям для  финансирования своих деловых операций, которые готовы предоставить им кредитные  учреждения.

Всем этим занимается множество  организаций, составляющих инфраструктуру рынка, с помощью которой предприниматели  могут устанавливать деловые  взаимоотношения и вести коммерческие операции.

Вплотную к экономическим примыкают социальные условия развития предпринимательства. Прежде всего, это стремление покупателей приобретать товары, отвечающие определенным вкусам и моде. На разных этапах потребности могут меняться. Существенную роль в формировании потребностей играют нравственные и религиозные нормы, зависящие от социально-культурной среды. Они оказывают прямое воздействие на образ жизни потребителей и опосредованно – на их потребительский спрос. Социальные условия влияют на отношение индивидуума к работе, что в свою очередь влияет на его отношение к величине заработной платы и к условиям труда, предлагаемым бизнесом.

От своей деятельности предприниматель должен получать удовлетворение. Он участвует в решении социальных вопросов, касающихся его сотрудников (охраны их здоровья, сохранения рабочих  мест и др.).

Важную роль в формировании малого бизнеса и развития предпринимательства играют подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров. Речь идет об организации обучения современным методам ведения предпринимательской деятельности, обучения и переобучения кадров, о стажировке в зарубежных странах, об организации подготовки и переподготовки преподавательских кадров для обучения предпринимателей, о создании сети консультативных центров, проводящих профессиональный отбор и ориентацию кадров сектора малого бизнеса, и т.п.

Любая предпринимательская  деятельность функционирует в рамках соответствующей правовой среды. Поэтому  большое значение имеет создание необходимых правовых условий, к  которым относятся наличие законов, регулирующих предпринимательскую  деятельность, создающих наиболее благоприятные  условия для ее развития. К ним относятся Закон Республики Беларусь от 28 мая 1991 г. № 813-XII «О предпринимательстве в Республике Беларусь», Закон Республики Беларусь от 16.10.1996 № 685-XIII «О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Беларусь», Закон Республики Беларусь от 9 декабря 1992 г. «Об акционерных обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью», постановление Верховного Совета Республики Беларусь от 16.06.1993 № 2421-XII «О Государственной программе приватизации», постановление совета Министров Республики Беларусь от 21 марта 2011 г. № 348 «Об утверждении плана преобразования республиканских унитарных предприятий в открытые акционерные общества на 2011–2013 годы» и др.

Правовые нормы должны обеспечивать:

- упрощенную и ускоренную  процедуру открытия и регистрации  предприятий малого бизнеса;

- защиту предпринимателей  от государственного бюрократизма;

- совершенствование налогового  законодательства в направлении  мотивации производственной предпринимательской  деятельности, развития совместной  деятельности предпринимателей  Республики Беларусь с предпринимателями зарубежных стран. Сюда входят также создание региональных центров поддержки предприятий малого бизнеса, усовершенствование методов учета и форм статистической отчетности. Большое значение имеет подготовка законодательных инициатив по вопросам правовых гарантий малого бизнеса, включая право на собственность и соблюдение договорных обязательств.

Рыночная экономика, несмотря на ее многие положительные черты, не способна автоматически рейдировать  все экономические и социальные процессы в интересах общества в целом и каждого гражданина в отдельности. Она не обеспечивает социально справедливое распределение дохода, не гарантирует право на труд, не поддерживает социально незащищенные слои населения. Не решает рыночная экономика и многие другие актуальные проблемы.

Обо всем этом должно позаботиться государство путем создания механизма  государственного воздействия на предпринимательскую  деятельность.

В соответствии с Гражданским  Кодексом Республики Беларусь, все  юридические лица, в зависимости  от основной деятельности подразделяются на  коммерческие и некоммерческие. Коммерческими организациями признаются юридические лица, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Коммерческие организации могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов,  унитарных предприятий. Некоммерческие организации не ставят своей целью получение прибыли и распределение ее между участниками.

Предмет деятельности предпринимателя  имеет право на реализацию только в случае положительной  оценки потребителя. Такая оценка осуществляется потребителем и выступает, как готовность последнего приобрести тот или иной товар. Предприниматель при планировании и организации своей деятельности  не может игнорировать настроения, желания, интересы, ожидания, оценки потребителя. У предпринимателя в условиях рыночной экономики  нет иного пути воздействия на потребителя, кроме как действовать в унисон с его интересами. Однако такая ситуация вовсе не означает, что предприниматель обязан действовать только в строгом соответствии с уже выявленными интересами потребителя. Сам предприниматель может формировать спрос потребителя, создавать новые покупательские потребности. К этому как раз и сводится положение о двух способах организации предпринимательской активности: на основе выявленного интереса потребителя или на основе «навязывания» ему нового товара.

Таким образом, целью предпринимательства выступает необходимость «завоевать»  потребителя, создать круг собственных потребителей.

Основными принципами осуществления предпринимательской деятельности являются:

- самостоятельная реализация  своих  бизнес - проектов;

- самостоятельное и ответственное решение проблем бизнеса;

- способность идти на оправданный предпринимательский риск;

- нацеленность на получение прибыли, на долговременный коммерческий успех на рынке и др.

В современном мире предприниматель  – это человек, способный понять перспективу и потребности рынка  и сочетать это понимание со знанием  в области управления производством  и использованием производственных ресурсов в расчете на получение  дохода.

Профессия предпринимателя  не имеет четкого определения. Но можно выделить следующие основные функции, наиболее характерные для нее:

1) Ведение финансов и учета. Привлечение и эффективное использование финансовых ресурсов занимает в бизнесе ведущее место. При этом предприниматель должен достигнуть положительного соотношения между притоком  и оттоком денег, а также обеспечить эффективное вложение избыточных денежных средств для достижения устойчивого роста предприятия.

Прежде чем начать свое дело, необходимо ознакомиться  с  действующей системой бухгалтерского учета и внедрять ее  для отслеживания развития бизнеса, управления им и выявления  проблем . Задача учета состоит в том, чтобы научиться управлять событиями, оперативно получать информацию о переменных и постоянных издержках, прибыли бизнеса, кредиторской и дебиторской задолженности. Эта информация  необходима для прогнозирования движения наличных денежных средств и расчета прибыльности бизнеса.

2) Кадровая. Предприниматель должен уметь мотивировать людей производительно и эффективно работать, в первую очередь в свое отсутствие, чтобы вместе с ними обеспечить реальное развитие  своего бизнеса.

3) Функция материально-технического обеспечения. Предприниматель определяет, какие материалы необходимы для изготовления его продукции, где, у кого и на каких условиях предполагает закупать необходимые сырье, материалы, комплектующие. Предприниматель осуществляет активный поиск поставщиков необходимых материальных ресурсов и оборудования, выбирает оптимальных поставщиков, устанавливает с ними хозяйственные связи, организует поставку и контролирует выполнение заключенных договоров.

4) Производственная функция. Предприниматель определяет место размещения производства товаров, предполагаемую производственную мощность,  необходимое для выпуска конкурентоспособной продукции оборудование  (взятое в лизинг, новое, старое и т.д.), необходимые виды транспортных средств, оценивает возможные издержки производства и др.

5) Маркетинговая функция. Успех бизнеса зависит от всех составляющих формулы маркетинга: товара, цены, методов распределения товара и стимулирования сбыта. Первая задача любого начинающего предпринимателя – заявить о себе потенциальным покупателям, вторая – добиться того, чтобы они приобрели продукцию фирмы. Значительная роль  в решении этих задач принадлежит рекламе, которая информирует потребителей о товарах и преимуществах, увеличивает количество покупателей, объем продажи и прибыли.

Для привлечения внимания потребителей предприниматель может  использовать фирменный знак, внешнее  оформление здания, торгового зала, элементы мерчендайзинга, эффективное сервисное обслуживание, различные методы стимулирования продаж и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 (30). Небанковское кредитование предпринимательских структур. Финансирование организации путем предостановления бюджетного кредита. Источники финансирования деятельности фирмы

 

Потребность в финансовых ресурсах – это сколько финансовых средств необходимо для благополучного функционирования предприятия либо для осуществления новых проектов.

 Потребность в финансовых ресурсах определяется исходя из текущих и долгосрочных целей бизнеса. Отдельно определяются потребности в финансах для текущих операций и инвестиций. Основными целями бизнеса могут выступать: сохранение существующего положения, выживания, рост объема продаж, рост прибыли, проникновение в другие сферы деятельности, участие во внешних проектах.

В зависимости от сроков выделяются две основные группы финансовых операций: краткосрочные (до одного года) и долгосрочные (свыше одного года). Распределение финансовых операций по срокам имеет важное значение особенно для предприятия. Структура капитала – это соотношение оборотного и основного капитала, а также их доля в итоговом балансе предприятия.

После определения потребности  в финансовых ресурсах для текущих  операций и инвестиций в основной капитал принимается решение  о выборе источников финансирования. Для финансирования бизнеса могут быть использованы как внутренние, так и внешние источники (таблица 1).

 

Таблица 1 - Источники  финансирования

                 Внутренние

                  Внешние

  • Амортизационные отчисления,
  • чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия,
  • средства, которые могут быть получены от продажи части активов.

      Из внутренних  источников получают примерно 70% всех финансовых средств

  • Кредитное и акционерное финансирование,
  • финансирование посредством лизинга,
  • продажи долговых обязательств (факторинга),
  • продажи краткосрочных ценных бумаг предприятий.

Информация о работе Основные экономические и социальные условия развития предпринимательства. Цели, принципы и функции предпринимательства. Небанковское кр