Организация продажи товаров для спорта и туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 13:17, контрольная работа

Краткое описание

Сеть спортивных магазинов «Чемпион» - федеральная сеть спортивных магазинов. Сегодня это двадцать один мультибрендовый магазин в городах: Уфа, Стерлитамак, Салават, Нефтекамск, Оренбург, Тольятти, Казань, Набережные Челны, Самара, Красноярск, Новокузнецк, Новосибирск, Тюмень, Омск, Челябинск. Магазины работают в двух форматах: спортивный супермаркет медиум-класса и спортивный супермаркет эконом-класса.

Содержание

1. Технологическая и экономическая характеристика торгового предприятия.
1.1 Паспорт магазина…………………………………………………………...4
1.2. Анализ основных экономических показателей магазина……………….4
2. Ассортимент товаров для спорта и туризма.
Классификация товаров для спорта и туризма ………………..…………5
Характеристика ассортимента товаров для спорта и туризма ...………...6
Требования к качеству……………………………….……………………7
Маркировка, упаковка и хранение……………………………………….7

3. Организация продажи товаров для спорта и туризма.
Источники поступления товаров для спорта и туризма …………….…8
Организация завоза товаров для спорта и туризма……………………..9
Приёмка товара по количеству и качеству………………………….…...10
Подготовка товаров к продаже……………………………………….…..11
Размещение и выкладка товаров…………………………………………12
Рекомендации покупателям……………………………………………...14
4. Организация учёта денежных поступлений за проданные товары.
4.1. Тип контрольно-кассовых машин, применяемых в магазине…………15
Функции, выполняемые контрольно-кассовой машиной……………...15
Порядок и последовательность выполнения режимов работы………..15
Порядок ведения кассовых документов (книга кассира- операциониста, акт о возврате денежных сумм, кассовый отчёт, оформление обрыва кассовой ленты, неясного или не вышедшего чека)……………………………………...17
5. Выводы и предложения по улучшению организации продажи………...18
6. Список использованной литературы……………………………………….19
Приложения…………………………………………………………………......20

Вложенные файлы: 1 файл

спортивные товары.doc

— 405.00 Кб (Скачать файл)

 

 

4. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ ЗА ПРОДАННЫЕ ТОВАРЫ.

 

4.1. Тип контрольно-кассовых машин, применяемых в магазине.

 

Контрольно кассовые машины ACT Элит — Ф, с заложенной программой «Профи — Т» предназначены для выполнения товарно-денежных операций в соответствии с требованиями.

4.2. Функции, выполняемые контрольно-кассовой машиной.

  1. Выполняют операции продажи (возврата) товаров с указанием штрих- 
    кода товара, учётного кода товара, выбором из списка товаров, выбором 
    из списка категорий товаров, назначением клавиши на клавиатуре.
  1. Выполняют операции продажи (возврата) в отделе по суммам (без 
    товарного учёта).
  1. Позволяют сторнировать товарные позиции чека и суммы в отдельности.
  2. Назначить скидки (наценки) на товарные позиции или на сумму всего 
    чека через ввод с клавиатуры.
  1. Откладывать текущий чек для последующего завершения и 
    восстанавливать ранее отложенные чеки.
  1. Вносить деньги в кассу, выполнять изъятия и инкассацию денежных 
    средств.
  2. Печатать кассовые отчёты: денежные, товарные, секционные и т. д.
  3. Просматривать чеки, оформленные в течение смены, печатать копии 
    документов, сторнировать (отменить) ранее оформленные документы 
    (чеки) текущей смены.

Программа позволяет выполнять ряд других операций, специфичных для конкретного торгового предприятия: 

1. Учитывать платежи по кредитным картам;

    1. Учитывать дисконтные карты;
  1. Выгружать кассовые отчёты в программы управления 
    товародвижением.

 

4.3. Порядок и последовательность выполнения режимов работы.

 

1. Загрузка кассы:

А) в главном меню выбрать «1 .Касса»

Б) ввести код + «Ввод» и пароль + «Ввод», что приведёт к попаданию в режим  продажи.

2. Режим продажи:

A) вводятся товарные позиции, причём количество вводится до сканирования товарной позиции.

Б) товарные позиции могут быть сторнированы: «Сторно» - сторно последней, «Сторно выбор» - сторно выборочно и «Сторно все» - очистка чека. Сторно выполняется только в X положении ключа.

С) Ввод товарных позиций завершается нажатием «Ввод», что приводит в  режим расчёта с покупателем.

Д) В этом режиме выбирается скидка «Скидка», если таковая имеется, и тип  оплаты «Тип оплаты», если он производится по одной из кредитных карт.

Хождение по меню «скидка» и «тип оплаты» кнопками или соответствующей цифровой меню.

Любое действие в меню должно завершаться либо кнопкой «Ввод», в случае  согласия, либо «ESC" , в случае отказа.

B) Расчёт по дисконту также производится в режиме оплаты.

Г) Выход из режима «Сдача», в случае отказа покупателя или желания добить товарные позиции, производится в 2 этапа: необходимо нажать кнопку «Сторно», а затем «ESC" .

Д) Закрытие чека производится кнопкой «ИТОГ», после чего чек не может быть  изменен.

Необходимо обращать внимание как на режим - сверху окна, так и на надпись в поле ввода, чтобы избежать сканирования штрих-кода в поле количество или сдача, чего касса конечно не позволит сделать, но это может привезти к временной приостановке торговли.

Выход во внешние операции производится с помощью «Ctrl+Сторно». Тёмный       экран после некоторых чеков и вывод непонятных надписей на экране, не  должен приводить кассира в недоразумение — происходит автоматическое копирование справочника. В случае сбоя справочника необходимо его  восстановить — пункт 2 во внешних операциях.

Закрытие смены производится старшим кассиром или администратором с ключом в положении X.

Выход из режима продажи «Ctrl+ESC"

Оператор (кассир) ведёт работу с программой посредством диалога. В каждый момент времени программа находится в ожидании команды на выполнение кассовой операции. Диалог с программой представлен либо в меню, либо в виде запроса на ввод. МЕНЮ позволяет кассиру выбрать действие из списка возможных. ЗАПРОС предлагает ввод с клавиатуры данных и подтверждение ввода функциональной клавишей.

 

 

 

 

4.4. Порядок ведения кассовых документов (книга кассира- операциониста,   акт о возврате денежных сумм, кассовый отчёт, оформление обрыва кассовой ленты, неясного или не вышедшего чека).

 

Книга кассира-операциониста.

Книга кассира-операциониста является денежным документом строгой бухгалтерской отчётности. В магазине «Продукты» книга кассира-операциониста заведена на кассовую машину АМС 100Ф, книга заверена подписью директора магазина. Все неправильные записи аккуратно зачёркиваются, исправления заверяют подписью бухгалтера. В книгу кассира-операциониста записываются показания суммарных счётчиков на начало и конец рабочего дня; ведут записи всех приходных ордеров, указываются излишки и недостачи.

Акт о возврате денежных средств.

В течение рабочей смены могут возникнуть различные ситуации: ошибки в процессе набора дан, возврат товара в магазин, выход чека с неясными оттисками, внезапная остановка машины и т.д.

Кассир может выдавать деньги по возвращённым покупателями чекам только в день их выдачи покупателям и при наличии на чеке подписи бухгалтера. На сумму соответствующих чеков кассир совместно с бухгалтером составляет акт о возврате денежных сумм покупателям по неиспользованным кассовым чекам (в том числе по ошибочно пробитым кассовым чекам). Неиспользованные чеки кассир гасит, наклеивает на лист бумаги и вместе с актом сдаёт в бухгалтерию. Суммы, выплаченные по возвращённым покупателями и неиспользованным чекам, записываются в журнал кассира-операциониста, а сумма выручки в течение смены уменьшается на итоговую сумму.

Порядок оформления обрыва кассовой ленты, неясного или не вышедшего чека.

При возникновении неисправностей кассир обязан: выключить контрольно - кассовую машину, определить характер неисправности.

В случае неясного печатания реквизитов чека и обрыва контрольной ленты совместно с бухгалтером проверить оттиски чека на контрольной ленте, подписать чек, указав на обороте правильную сумму. При обрыве (окончании) контрольной ленты оформляются также как на начало и конец рабочей смены, но с указанием времени обрыва. Кассиру запрещается работать без контрольной ленты или склеивать её в местах обрыва.

Если устранить неисправность невозможно, то необходимо вызвать технического специалиста.

 

 

5. Выводы и предложения по улучшению организации продажи товаров 
 
В целом  «Чемпион» можно охарактеризовать как организации с большим потенциалом. На данной фирме имеется довольно большой резерв роста объема продаж. 
В результате анализа был выявлен рост практически всех показателей рентабельности деятельности "Чемпион": рентабельности продаж, общей рентабельности, рентабельности собственного капитала, активов, основных фондов, перманентного капитала. Также увеличился коэффициент экономического роста торговой организации наряду с сокращением периода окупаемости собственного капитала. 
Таким образом, основные показатели финансово-хозяйственной деятельности "Чемпион" свидетельствуют о высокой эффективности коммерческой деятельности предприятия, которая имеет тенденцию дальнейшего роста. 
"Чемпион" осуществляет стратегическое управление. В подтверждение этого можно привести следующие примеры: 
Менеджеры компании постоянно отслеживают положение на рынке путем изучения данных СМИ и Internet, следят за котировками курсов валют. 
Постоянно проводятся собрания высшего руководства и финансовых менеджеров для обсуждения финансового положения компании и ее дальнейшего развития. 
Периодически менеджеры компании разрабатывают различные бизнес-проекты, позволяющие более эффективно использовать имеющиеся ресурсы. 
Таким образом, можно сказать, что  "Чемпион" обладает достаточно высоким уровнем стратегического мышления и развития.

6.Список используемой литературы

1. Ворошилов М.Б. профессия - продавец. М.: Издательство «ПРИОР», 2003.

2. Каплина В.К. Организация коммерческой деятельности. М.: Издательство ПРИОР, 2004.

3. Кольцова И.Н. Покупателям о правилах торговли. М.: Экономика, 1990.

4. Коммерческая  деятельность / Под ред. С.Н. Ловачевой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

5. Коробова Е.К. Коммерческая деятельность. М.: Дело, 2001.

6. Котлер Ф. Маркетинг  Менеджмент - СПб.: Питер, 2001г. - 752с

7. Кричец Е.В. Коммерческая  деятельность торговых предприятий. М.: Издательство «НОРМА», 2005.

8. Лившиц М.М. Коммерческая  деятельность продовольственных  магазинов. М.: ЮНИТИ, 2001.

9. Маркин Р.Н. Управление  розничной торговлей. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

 

 

                                   Приложения:

 

 

 

 


 



Информация о работе Организация продажи товаров для спорта и туризма