Организация коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 14:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы состоит в том, что необходимо проанализировать коммерческую деятельность розничного торгового предприятия и направления ее совершенствования на примере конкретного магазина.
Исходя из вышесказанного, задачами данной курсовой работы являются:
- изучение функции, целей и задач коммерческой деятельности розничной торговой организации;
- изучение коммерческой работы по закупке товаров и организация коммерческой работы по продаже товаров;
- проведение анализа показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации;
- определение соответствующих выводов.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организация коммерческой деятельности розничного торгового предприятия. 5
1.1. Сущность коммерческой деятельности розничной торговой сети. 5
1.2. Основные технологические процессы товародвижения в розничном торговом предприятии. 12
ГЛАВА 2. Организация и технология коммерческой деятельности. 20
2.1. Характеристика организации. 20
ГЛАВА 3. Совершенствование организации товародвижения в магазине «ИП Макарова». 26
3.1. Изучение покупательного спроса населения. Покупательский спрос-это социально - экономическое явление. 26
3.2. Пути совершенствования технологического процесса магазина «ИП Макарова». 29
Заключение 31
Список использованных источников. 33

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 64.41 Кб (Скачать файл)

- консультации специалистов  по правилам пользования товарами;

- хранение купленных товаров  и вещей покупателей;

- обеспечение покупателей  информацией.

Существенное влияние  на рациональную и эффективную организацию  торгово-технологического процесса в  фирменном магазине оказывают торговые здания и сооружения (их местоположение, оформление интерьеров и экстерьеров), торгово-технологическое оборудование.

Для обеспечения оптимального процесса продажи и создания возможностей широкого внедрения прогрессивных методов торговли наиболее эффективными являются встроенно-пристроенные и отдельно стоящие здания магазинов.

Так как основной функцией фирменного магазина является продвижение торговой марки фирмы-производителя и продажа ее товаров, а также оказание сопутствующих услуг покупателям, то здание должно отвечать следующим архитектурным, эксплуатационным, экономическим, эстетическим и эргономическим требованиям:

- конструктивное решение  должно обеспечивать наилучшие  условия для выкладки и показа  максимального количества товаров  широкого ассортимента и эффективного применения торгово-технологического оборудования, внедрения механизации и автоматизации трудоемких процессов, а также компьютеризации учета товародвижения и информационно-поискового обеспечения.

Одной из современных форм продажи товаров в магазинах  является продажа по образцам.

Другой современной формой продажи товаров в магазинах  является продажа по каталогам.

Одним из важнейших преимуществ  данного вида торговли является рациональное использование торговой площади; возможность  разместить в торговом зале весь имеющийся  в магазине ассортимент товаров  для широкого обозрения.

Кроме того, покупатели самостоятельно и быстро знакомятся с товарами, продавцы тратят меньше времени на подбор и показ товаров и, следовательно, могут больше внимания уделить консультации покупателей, лучше изучать спрос.

Значительная роль при  продаже товаров по образцам отводится  продавцам-консультантам.

Они должны хорошо знать  свойства, назначение и условия эксплуатации товаров, давать исчерпывающую информацию покупателям и активно помогать им в выборе товара.

Дальнейшему повышению эффективности  функционирования торговли должны способствовать обобщение и практический анализ накопленного в данном фирменном  магазине (и в отделе маркетинга фирмы-производителя) опыта.

На этой основе следует  разработать единые нормативно-методические документы, включающие наряду с общими положениями конкретные требования к размещению и архитектурно-планировочному решению фирменных магазинов, организации в них торгово-технологических процессов и работ по изучению, формированию и стимулированию спроса, стимулированию и оценке эффективности труда обслуживающего персонала, построению коммерческих, информационных и иных связей с поставщиками и взаимодействию со всеми звеньями сбытового и производственного комплекса фирмы-производителя.

Приемка товаров по количеству и качеству является важной составной  частью складского технологического процесса.

Она предусматривает проверку выполнения поставщиками договорных обязательств по количеству, ассортименту и качеству товаров, их расфасовке и упаковке.

Приемка товаров должна осуществляться в соответствии с правилам и, содержащимися  в инструкциях "О порядке приемки  продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству" и "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству" 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. Организация и технология коммерческой деятельности.

2.1. Характеристика  организации.

Деятельность магазина «ИП  Макарова» связана с реализацией  продукции через розничную торговую сеть.

Режим работы магазина с 8-19 часов без выходных и без перерыва на обед.

Всего в магазине «ИП Макарова»  работает 9 человек.

Общая площадь всех магазина – 80 м2, из них (50 м2) – площадь торгового зала. 

Соотношение численности  персонала по категориям функционального  разделения труда:

а) управленческий персонал (генеральный директор, бухгалтер, ст. продавец) – 3 чел.

б) основной (торгово-оперативный) персонал (работники, занятые обслуживанием покупателей в торговом зале – продавцы, кассиры) – 5 чел.

в) вспомогательный персонал – уборщица.

В обязанности директора  входят: разработка стратегии и тактики  фирмы, маркетинговые исследования, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, планирование рекламной компании и анализу отдачи от рекламы, управленческие функции, формирование имиджа фирмы, деловая переписка.

Старший продавец – работает непосредственно с коллективом  магазина, следит за ассортиментом и качеством продукции, составляет штатное расписание.

Бухгалтер – ведет бухгалтерскую  документацию, составляет отчеты (квартальные, годовые), выполняет функции завхоза.

2.2. Технологические  процессы товародвижения в магазине  «ИП Макарова».

Общий обзор результатов  работы магазина «ИП Макарова» является первым этапом, с которого необходимо начинать анализ производственно-финансовой деятельности.

Этот этап позволяет дать общую оценку работы предприятия, а  также дать возможность непосредственно  ознакомиться с особенностями его  деятельности.

В магазине «ИП Макарова»  проводятся коммерческая работа, состоящая из этапов:

  • изучение и прогнозирование покупательского спроса на реализуемые в магазине товары;
  • формирование оптимального ассортимента товаров в магазине;
  • рекламно-информационная деятельность
  • выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров;
  • организация оказания торговых услуг покупателям.
  • В качестве основных носителей фирменного стиля магазина «ИП Макарова» выступают: вывеска над входом или у входа в магазин; элементы помещения торгового зала (стены, колонны и перегородки); различные виды витрин; указатели и вывески в помещении магазина; ценники, одежда персонала.

Путем рационального сочетания  фирменных элементов магазину «ИП  Макарова» придан свой стиль, хорошо запоминающийся покупателями.

Транспортные средства, доставившие  товары в магазин, должны быть без  задержки приняты и разгружены. Разгрузку  следует осуществлять с соблюдением общих правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ. 

Поступившие в магазин  товары доставляют в зону приемки.

Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться  лицами, на которых возложена материальная ответственность.

Приемке и оприходованию  подлежат только доброкачественные  товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.

Приемка товаров по количеству и качеству в магазине «ИП Макарова»  осуществляться в соответствии с  правилами, установленными в инструкциях "О порядке приемки продукции  производственно-технического назначения и товаров народного потребления  по количеству" и "О порядке  приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству".

Установленные этими инструкциями нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен другой порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать эти документы и уметь ими пользоваться.

По результатам окончания  приемки товаров составляется акт.

После приемки товары доставляют в помещения для хранения. Процесс  хранения товаров в магазине предусматривает  их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами.

Сохранность количества и  качества товаров в процессе их хранения должны обеспечить материально ответственные  лица.

Товары, поступившие от поставщика в таре-оборудовании и подлежащие хранению непродолжительное время, размещают в той же таре-оборудовании.

Пакетированные товары хранят на поддонах и подтоварниках, товары в промышленной таре — на стеллажах  и подтоварниках.

Размещаемые на хранение товары группируют по признаку однородности режимов хранения. При этом учитывают их физико-химические и биологические свойства, правила товарного соседства и санитарно-гигиенические требования.

Рациональное планировочное  решение торгового зала не только отвечает требованиям эффективной организации совершаемых здесь торгово-технологических операций, но и позволяет создать наиболее удачный интерьер, под которым следует понимать как оформление торгового зала, так и организацию внутреннего пространства помещения, и решение всех его составляющих элементов — отделки, освещения, торгового оборудования и т. д.

Для размещения товаров в  торговом зале магазина используют различные типы торговой мебели, тару-оборудование, торговое холодильное оборудование. В коллективе признают важность рационально расположить товары на торговом оборудовании, т. е. эффективно использовать площадь выкладки и емкость торгового оборудования и предоставить покупателям максимум удобств для отборки товаров.

При выкладке товаров на торговом оборудовании учитывают следующие основные принципы:

  • однородные товары выкладывают по вертикали, обеспечивая тем самым лучшую их обозримость;
  • применяются простейшие приемы выкладки товаров (прямую укладку, навалом и т. д.);
  • декоративная выкладка товаров используется только с рекламной целью;
  • полки горок и другие элементы для выкладки товаров не перегружаются;
  • в оптимальной зоне обозреваемости (в пределах 1100-1600 мм от пола) размещены товары, быстрая реализация которых предпочтительна;
  • выкладка товаров в торговом зале насыщенная;
  • сопутствующие товары размещены навалом у расчетных узлов в корзинах.

Размещая товары в зале и выкладывая их на торговом оборудовании, в магазине учитываются методы их продажи, конфигурацию торгового зала и т. д. Большое значение при этом придается особенности отдельных  товаров, их упаковка.

Гастрономические изделия  выкладывают в охлаждаемых витринах различными способами:

  • колбасу и копчености — в несколько рядов, при этом верхний батон или другое изделие разрезают и кладут срезом в сторону покупателя;
  • фасованные колбасные изделия и мясокопчености, упакованные в целлофановую пленку или пергаментную бумагу, раскладывают по видам и сортам.

Фасованные сыры, масло  животное, маргарин и жиры выкладывают  стопками или в несколько рядов  по массе фасовки, видам, цене. Бутылки  и пакеты с молоком и другими  молочными продуктами, расфасованную  сметану и творог выставляют на открытых холодильных прилавках рядами.

Фасованное мясо и мясопродукты выкладывают в охлаждаемых прилавках-витринах по видам и сортовым отрубам на эмалированных поддонах, а нефасованные мясо и мясопродукты — кусками на поддонах по видам и сортам.

Мороженую рыбу выкладывают  в низкотемпературных прилавках  и витринах, охлажденную — в  охлаждаемых прилавках-витринах.

Соленые тузлучные рыбные товары выкладывают в окорятах с  тузлуком, соленую рыбу без тузлука — на противнях и в окорятах спинками вверх.

Скоропортящиеся кондитерские изделия выкладывают в охлаждаемом  оборудовании.

Расфасованные бакалейные товары и не скоропортящиеся кондитерские изделия выкладывают на полках пристенных и островных горок по наименованиям. В зависимости от вида фасовки их укладывают рядами или стопками.

Хлеб и хлебобулочные  изделия выкладывают рядами на полках пристенных.

Продажа товаров — завершающая  стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые  на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.

Характер и структура  операций по продаже товаров зависят  в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов  их продажи.

Так, на выбор товаров  повседневного спроса покупатель затрачивает  значительно меньше времени, чем  на товары периодического или редкого  спроса.

Существенно различается  содержание операций по продаже товаров  в магазинах, применяющих различные  методы продажи, под которыми понимают совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям. 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. Совершенствование организации товародвижения в магазине «ИП Макарова».

Информация о работе Организация коммерческой деятельности