Организационные формы предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 20:54, курсовая работа

Краткое описание

Большое значение имеет формирование общественного мнения. За последние годы, как показывают социологические исследования, общественное мнение сильно изменилось. Население и властные структуры стали более лояльно относиться к малому и среднему бизнесу, в определенной степени оказывая ему моральную и финансовую поддержку. Отсутствие дефицита на товары и услуги во многом заслуга именно малого бизнеса. В свою очередь это создает и нормальный психологический климат в обществе, снимает излишнее социальное напряжение.

Содержание

Введение

Глава 1: История развития предпринимательства

1.1 Происхождение и история предпринимательства

Риск ключевой аспект

Инновационность в предпринимательстве

Глава 2: Понятие и роль предпринимательской деятельности

2.1Разнообразие предпринимательской деятельности

2.2 Место и роль предпринимательства в экономической системе общества

2.3 Виды и формы предпринимательства

Глава 3: Организационные формы предпринимательства

3.1 Индивидуальное предпринимательство

3.2 Партнерские формы предпринимательства

3.3 Государственное предпринимательство

3.4 Место предпринимательства в современном мире

Заключение

Список использованных источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Виды предпринимательства.rtf

— 251.56 Кб (Скачать файл)

             Содержание

Введение

Глава 1:  История развития предпринимательства

1.1 Происхождение и история предпринимательства

    Риск ключевой аспект

    Инновационность  в предпринимательстве

Глава 2: Понятие и роль предпринимательской деятельности

2.1Разнообразие  предпринимательской  деятельности

2.2 Место и роль предпринимательства в экономической  системе общества

2.3 Виды и формы предпринимательства

Глава 3: Организационные формы предпринимательства   

3.1 Индивидуальное предпринимательство

3.2 Партнерские формы предпринимательства             

3.3 Государственное предпринимательство

3.4 Место предпринимательства в  современном мире

Заключение

Список использованных источников и литературы

 

       Введение

   

     В  странах с классической системе рыночных отношений малое предпринимательство  является мотором хозяйственного развития, символом  динамичности, открытости, выравнивания  шансов всех социальных групп и слоев населения в борьбе за благополучие и процветание. В России оно призвано стать важнейшим фактором ускорения развития рыночных отношений.

  Отдельные экономисты и предприниматели утверждают, что государственная поддержка развития свободного рынка и должна сводиться к  одному - не мешать бизнесу работать. Происходящие же перекосы и злоупотребления говорят о том, что в специфических  условиях нашей экономики и системы управления возродить предпринимательство без целенаправленной поддержки государства невозможно. Государственное регулирование процесса развития предпринимательства не является административным  принуждением, ограничением свободы и самостоятельности предпринимателей. Смысл  его заключения в инициирования развития,  стимулирования и поддержания деятельности в тех отраслях общественного производства, где возникли или прогнозируются диспропорции.

  В 1993 году впервые в России предпринимательская деятельность получила конституционную  основу, нашедшую развитие в  Гражданском  кодексе Российской Федерации. На уровне закона прямо установлены такие принципы регулирования экономических отношений, как признания равенства их участников, неприкосновенность собственности, свобода договора, недопустимость произвольного вмешательства кого - либо в частные дела, необходимость беспрепятственного осуществления прав и их судебной защиты.  

  Средний  и малый бизнес, однако, и сегодня требуют всесторонней  социальной  защиты, со стороны государства, предпринимательства и  предпринимателей, в том числе и от криминальных структур, изменения системы социального страхования, изменения системы налогообложения среднего и малого бизнеса и т.д.

   Большое значение имеет формирование общественного мнения. За последние годы, как показывают социологические исследования, общественное  мнение сильно изменилось. Население и властные структуры стали более лояльно относиться к малому и среднему бизнесу, в определенной степени  оказывая ему моральную и финансовую поддержку. Отсутствие дефицита на товары и услуги во многом заслуга именно малого бизнеса. В свою очередь это создает и нормальный психологический климат в обществе, снимает излишнее социальное напряжение. Все это определяет актуальность  избранной темы для данного исследования.

   В последние годы проблеме предпринимательства довольно большое внимание уделяли социологии и экономике. Исследовали его роль в обществе, его  социально - экономические последствия, изучали перспективы развития, связь с общественными структурами, влияние на экономическое развитие и выхода страны из экономического кризиса.  Многие работы внесли довольно существенный вклад в развитие данной проблематике.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

              Глава 1. История  развития предпринимательства 
 

      Происхождение и история предпринимательств 

  Кто такой предприниматель? Что такое предпринимательство? Что  представляет собой карьера предпринимателя? Эти вопросы возникают все чаще, отражая возросший интерес к данной области во всем мире. Тем не менее  четкого общепринятого понятия предприниматель до сих пор нет.

  Один из первых примеров посредничества дает нам Марко Поло, великий путешественник ,первым из европейцев достигший Китая, стоявший у истоков развития торговли Европы с этой странной. Отправляясь в путешествие, он, как было принято в те времена, подписал контракт с купцом, и тот дал ему своих товаров для продажи. В те времена кредит торговцу предоставлялся обычно по ставке 22,5% ,включая страховку. Роль купца в подобных сделках была пассивной, а торговца - активной. Именно торговец рисковал жизнью, оправляясь в дальнее путешествие, именно на его долю выпадали все физические и душевные испытания, связанные с осуществлением своего предприятия.  По завершению вояжа основную долю прибыли(до 75%) купец забирал себе, а торговцу приходилось довольствоваться лишь остатком. В середине века термин «антрепренер»  употреблялся в двояком смысле -применительно к организатором парадов и  различных музыкальных представлений и к руководителям крупных производственных или строительных объектов. Руководитель такого проекта ничем ни рисковал -  он всего лишь руководил всеми работами по его реализации, используя предоставления ему ресурсы. Такими «предпринимателями» в   средние века были, как правило, духовные лица, поскольку им поручалось выполнение крупных архитектурно-строительных проектов -  возведение замков, фортификационных сооружений, общественных зданий, соборов и монастырей. 
 

    

    1.2 Риск ключевой аспект 

  Самые первые  исследователи предпринимательства ( Р. Кантильон и его последователи Иоганн Генрих Тюнен) связывали предпринимательство именно риском, а организационно - управленческие   и  инновационные аспекты предпринимательской деятельности не рассматривались. По Кантильону предприниматели это любой индивид, обладающий предвидением и желанием принять на себя риск ,устремленный в будущее, чьи действия характеризуются надеждой  получить доход, и готовностью к потерям. Прибыли и потери предпринимателя  есть следствия риска и неопределенности, сопровождающих его решения. Прибыль зависит от разницы между вполне определенной закупочной ценой факторов производства той неопределенной ценой,  по которой результирующий  продукт можно будет продать. Последователи Кантильона определили предпринимательский доход как оплату за риск, которая качественно отличается от дохода на капитал и заработной платы. Таким образом, существует качественное отличие предпринимателя от собственника капитала и менеджера. Одной из причин, вызывавшей необходимость  подобного разграничения послужила индустриальная революция, высветившая роль  предпринимателей и  собственников  капитала в экономическом развитии.  Разница между функции предоставления капитала  и предпринимательской функцией является основой для развития современного венчурного капитала.

  Венчурный капитал - это профессионал в сфере распределения капитала    (собственного или средств держателей акций) в рискованные предприятия с целью получения высокой, заранее оговоренной, нормы прибыли. Значительный вклад в развитие теории предпринимательского риска и понимание его природы привнес американский экономист Фрэнк Хайнеман Найт ( 1885-1974).Он разграничил  понятия риска и неопределенности. Появления предпринимательского дохода он связал не с любым видом риска, а только с тем, который являлся  следствием  настоящей неопределенности, и в связи, с чем выделили две части его категории:

 1)Страхуемый риск, который неуникален по своей природе или типизирован в хозяйственной жизни, и его можно учесть как постоянный элемент издержек в виде страховки. В таком качестве риск может являться фактором неопределенности и соответственно  служить причиной его прибыли и потери. 2)  предпринимательская  Функция реализуется в ситуации  не типичной по отношению к прошлому опыту  в условиях уникальной неопределенности и конечно ответственности предпринимателя. В ситуации, когда вероятностный характер событий неизвестен особую важность приобретает способность самостоятельного предпринимательского суждения и умения преодолеть неопределенность, что  не может страховаться, поскольку зависит  от сочетания случайных факторов с экономическими условиями и поведения случайных факторов с экономическими условиями и поведения предпринимателя.  При этом  ключевые для  понимания важности  самостоятельного предпринимательского суждения является то, что необходимость в нем возникает тогда, когда экономическая ситуация  не может быть типизирована  на основании прошлого опыта и собственно вероятностный характер событий неизвестен. Выработка  предпринимательской точки зрения и следования ей в конкретном бизнесе подразумевает готовность  человека заняться  такой деятельность, при  которой  само получение прибыли и ее величина будут неопределенны. Наличие такой готовности является необходимым признаком предпринимателя.  Известную же достаточность определение предпринимателя приобретает тогда, когда человек  берет на себя конечную ответственность за реализацию своей точки зрения. Только тот риск ведет к предпринимательской прибыли, который представляет  собой уникальную неопределенность, вытекающую из понятия конечной ответственности, что по своей природе не может ни страховаться, ни капитализироваться, ни компенсироваться жалованием. 

        Инновационность  в предпринимательстве

  Инновационная теория предпринимательства связанная  с исследованиями

американского экономиста Йозефа Шумпетера  (1883-   1950). 

Он выдвинул концепцию « созидательного разрушения»  как условия динамического развития экономики. « Созидательное разрушение» обеспечивает создание новой производственной функции, которые характеризуются новыми  комбинациями факторов производства и наибольшей экономической эффективностью.  В соответствии с его теоретическими  воззрениями предпринимателем их новаторским способностям.  В целом, Шумпер в качестве  назначения комбинирования  выделяет следующие пять случаев:

    Изготовления  неизвестного потребителями,  блага  или  создания

          нового  качества  известного блага;

    Внедрение нового способа  воспроизводства.  Это могут быть

          инновации в процессе  производства и коммерческой  деятельности;

    Освоение новых рынков или новых сегментов рынка;

    Получение нового источника сырья или  полуфабрикатов   независимо от того, существовал этот источник прежде или просто не принимался во внимание, или считался не доступным, или его еще только  предстояло создать;

    Внедрения  новых методов организации  труда.

На основании этих посылок Й. Шумпетер считает,  что  предпринимателей следует называть хозяйственных субъектов, функцией которых как раз осуществление новых комбинаций и которые выступают как его активный элемент, при этом право собственности на  промышленное  предприятие или вообще на любое имущество не является существенным признаком предпринимателя. Теоретическое представления Й. Шумпетера явяются непосредственным развитием представления Ф. Найта. Именно с созданием новой производственной функции, создание которой  не основано на опыте прошлого, связанно  возникновением уникальной неопределенности. 
 
 
 
 
 

      Глава 2. Понятие и роль предпринимательской деятельности 

     2.1 Разнообразие предпринимательской деятельности 

  Виды  предпринимательской деятельности и социально-экономический тип предпринимателя в рыночной экономике чрезвычайно разнообразен, но все они имеют единый родовой признак - стремление к коммерческому успеху и увеличению дохода. Многообразие  предпринимательской деятельности и их правовых форм с различием форм  собственности, на базе которых действуют предприниматели.

  В нашей экономике, согласно Конституции, существуют различные формы собственности, на основе которых действуют предприниматели.

  Гражданский кодекс впервые ввел в юридическую практику положение о хозяйственных товариществах и обществах. Это коммерческие организации, основная цель деятельности, которых получения прибыли. Они могут создавать в разных областях экономической деятельности (промышленность, торговля, сельское хозяйство и т.д. ). В форме товарищества или общества может быть организованно учебное заведение. Кодекс определяет следующие организационно-правовые формы предпринимательства.

  Товарищества - форма предпринимательской  деятельности. Основанная на объединении имущества  разных собственников. Как правило товарищества  представляют собой закрытые акционерные общества, т.е.  компании, где  смена собственников паев происходит лишь с согласия большинства их участников. Товарищества включают относительно небольшое число членов, лично принимающих участие в их работе. Товарищества выступают в различных формах. 
 
 
 

  Полным называется товарищество, участники которого   в соответствии с  заключением между ними договора занимаются  предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам, принадлежащим им имуществом.  Участники полного товарищества могут быть как физические, так и юридические лица (не мене двух участников). Каждый из них может оказать решающее влияние на дела товарищества. Полное товарищество, т.е. товарищество с неограниченной ответственностью, а это означает, что участники товарищества отвечают по все обязательствам, возникающим в связи  с его функционированием, всем своим имуществом, независимо от его включенности в капитал товарищества. Как правило, полные товарищества представляют из себя небольшие фирмы,  ведущие торговую и консалтинговую деятельность.

   Смешанное  товарищество объединяет часть своих  частников по принципу полной (неограниченной) ответственности.  Имущественная  ответственность,  распространяется только на вклад, внесенный участником в капитал. При этом право голосования имеют только действительные члены товарищества.

   Общество с ограниченной ответственностью. Это объединение носит в значительной мере личностный доверительный характер. Его участники обычно хорошо знают друг друга. Они вносят капитал в определенных размерах. Все члены общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков в пределах внесенных ими вкладов, поэтому их ответственность ограничена размерами вкладов.

Информация о работе Организационные формы предпринимательства