Обоснование выбора налогового режима для предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 20:52, реферат

Краткое описание

Предпринимательство в сегодняшнем Казахстане, хотя и испытывает значительные трудности, - уже свершившийся факт. Оно защищено законом и будет развиваться. Актуальность выбранной темы очевидна, ибо рыночной экономики без предпринимательства не бывает. И хотя оно у нас находится в зачаточном состоянии, сомнений в том, что бизнес будет ведущей сферой общественного производства, нет. Интерес к бизнесу естествен и оправдан. На наших глазах создаётся новая экономическая основа общества, появляются люди, стремящиеся сделать собственное дело, желающие не приспосабливаться к новым условиям, а жить в них, проявлять инициативу, выражать себя в свободной трудовой деятельности. Этому способствует демократизация общества и хозяйственной деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

Обоснование выбора налоговогорежима для предпринимательской деятельности.docx

— 18.24 Кб (Скачать файл)

          Предпринимательство в сегодняшнем  Казахстане, хотя и испытывает  значительные трудности, - уже свершившийся  факт. Оно защищено законом и  будет развиваться. Актуальность выбранной темы очевидна, ибо рыночной экономики без предпринимательства не бывает. И хотя оно у нас находится в зачаточном состоянии, сомнений в том, что бизнес будет ведущей сферой общественного производства, нет.

Интерес к бизнесу естествен  и оправдан. На наших глазах создаётся  новая экономическая основа общества, появляются люди, стремящиеся сделать собственное дело, желающие не приспосабливаться к новым условиям, а жить в них, проявлять инициативу, выражать себя в свободной трудовой деятельности. Этому способствует демократизация общества и хозяйственной деятельности.

Переход к рыночной экономике  требует радикальных преобразований структуры производства, направленных на преодоление монополизма и развития конкуренции. Решение этой задачи невозможно, как подтверждает мировой опыт, без развития предпринимательства, основанного на различных формах собственности.

Сегодня многие стали понимать, что именно предпринимательство  двигает развитие производства, рынка, а значит, и общества в целом. Страна процветает благодаря предпринимателям, а предприниматели - благодаря поддержке своих государств.

Работа в рыночной экономике  выдвигает перед предпринимателями и менеджерами требование высокой компетентности при осуществлении бизнеса. Знание этих проблем, рациональных методов их решения необходимо как начинающим, так и работающим предпринимателям, руководителям предприятий и экономических служб, студентам, всем, кто проявляет интерес к современной экономической деятельности.

В данной работе рассматриваются  налоговые режимы для предпринимателей, оплата труда и производственное предпринимательство.

 

 

 

 

Обоснование выбора налогового режима для предпринимательской  деятельности.

Согласно Налогового Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря      2008 года для субъектов малого предпринимательства, как для индивидуальных предпринимателей, так и юридических лиц предусмотрены специальные налоговые режимы.

Специальный налоговый режим  предполагает упрощенный порядок исчисления социального, корпоративного или индивидуальною подоходного налога (за исключением индивидуальных доходов, облагаемых у источника выплат - на фонд зарплаты).

Упрощенный режим устанавливается  путем применения единой налоговой ставки к обороту субъекта малого бизнеса. Все другие налоги уплачиваются в общем порядке, а именно:

-  НДС;

-индивидуальный подоходный  налог у источника выплат;

- налог на имущество;

- земельный налог;

- налог на транспорт;

-  налоги на ВЭД;

- прочие налоги

Специальный налоговый режим  не распространяется на следующие виды деятельности:

-  производство подакцизной  продукции;

-  консультационные, финансовые, бухгалтерские услуги;

-  реализация нефтепродуктов;

-  свор и прием стеклопосуды;

-  недропользование;

-  лицензируемые, за исключением:

-  медицинской, врачебной  и ветеринарной;

-  производства, ремонта  и строительных работ по газификации жилых коммунально-бытовых объектов;

-  проектирования, монтажа,  наладки и технического обслуживания средств охранной, пожарной сигнализации и противопожарной автоматики;

-  производства и реализации  противопожарной техники, оборудования  и средств противопожарной защиты;

- монтажа, ремонта и  обслуживания пассажирских лифтов;

-  изготовления, производства, переработки и оптовой реализации средств и препаратов дезинфекции, дезинсекции, дератизации, а также видов работ и услуг, связанных с их использованием;

-  международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом;

-  изготовления и реализации  лечебных препаратов;

-  проектно-изыскательских, экспертных, строительно-монтажных  работ, работ по производству  строительных материалов, изделий  и конструкций;

- розничной реализации алкогольной продукции. Специальный налоговый режим реализуется на основе:

-  разового талона.

-  патента

- упрощенной декларации

Специальный налоговый режим  на основе разового талона.

Разовый талон - документ, удостоверяющий право применения специального налогового режима и подтверждающий факт расчета с бюджетом по индивидуальному подоходному налогу, за исключением индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты.

Специальный налоговый режим  на основе разового талона применяют  физические лица, деятельность которых  носит эпизодический характер (деятельность, осуществляемая в общей сложности не более девяноста дней в году).

Физические лица, осуществляющие деятельность эпизодического характера  на основе разового талона без применения наемного труда, не являются плательщиками социального налога и освобождаются от государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Специальный налоговый режим  на основе патента.

Патент - документ, удостоверяющий право применения специального налогового режима и подтверждающий факт уплаты в бюджет сумм налогов.

Специальный налоговый режим  на основе патента применяют индивидуальные предприниматели, соответствующие следующим условиям:

- не использующие труд наемных работников;

- осуществляющие деятельность  в форме личного предпринимательства;

- доход за год не  превышает 1,0 млн. тенге.

Исчисление стоимости  патента производится индивидуальным предпринимателем путем применения ставки в размере 3 процентов к заявленному доходу.

Стоимость патента подлежит уплате в бюджет равными долями в виде индивидуального подоходного и социального налогов.

При прекращении предпринимательской  деятельности до истечения срока  действия патента внесенная сумма  налогов возврату и перерасчету не подлежит, за исключением случая признания индивидуального предпринимателя недееспособным.

В случае, если фактический доход превышает доход, заявленный при получении патента, налогоплательщик в течение пяти рабочих дней заявляет сумму превышения и производит уплату налогов с этой суммы. По заявлению налогоплательщика взамен ранее выданного патента ему выдается новый патент с указанием фактического дохода.

В случае, если фактический доход ниже дохода, заявленного при получении патента, возврат излишне уплаченной стоимости патента производится по заявлению налогоплательщика после хронометражного обследования, проведенного налоговым органом.

Специальный налоговый режим  на основе упрощенной декларации.

Специальный налоговый режим  на основе упрощенной декларации применяют субъекты малого бизнеса, соответствующие следующим условиям:

- для индивидуальных предпринимателей:

- предельная среднесписочная  численность работников за налоговый период составляет пятнадцать человек, включая самого индивидуального предпринимателя;

- предельный доход за  налоговый период составляет 4500,0 тыс. тенге;

- для юридических лиц:

- предельная среднесписочная  численность работников за налоговый период составляет двадцать пять человек;

- предельный доход за  налоговый период составляет 9000,0 тыс. тенге.    Для исчисления  налогов на основе упрощенной  декларации до начала налогового  периода субъекты малого бизнеса  представляют в налоговый орган  по месту осуществления деятельности заявление по форме, установленной уполномоченным государственным органом.

В случаях несоответствия вышеперечисленным условиям или  при добровольном выходе из специального налогового режима субъект малого бизнеса  переходит на общеустановленный  по рядок исчисления и уплаты налогов  на основании заявления, начиная  с квартала, следующего за отчетным.

Индивидуальный предприниматель  при изменении условии (превышении показателей) вправе применить специальный  налоговый режим на основе упрощенной декларации как юридическое лицо при изменении организационно-правовой формы.

Уплата социального, корпоративного или индивидуального подоходного  налогов и представление отчетности по ним при переходе с общеустановленного порядка исчисления и уплаты налогов на специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации производится в общеустановленном порядке.

Порядок исчисления налогов  на основе упрощенной декларации.

Исчисление налогов на основе упрощенной декларации производится субъектом малого бизнеса самостоятельно путем применения к объекту обложения за отчетный налоговый период соответствующей ставки налогов.

Упрощенная декларация представляется в налоговый орган ежеквартально  не позднее 10 числа месяца, следующею  за отчетным налоговым периодом.

Уплата в бюджет начисленных  по упрощенной декларации налогов производится в срок не позднее  15 числа месяца, следующего за отчетным налоговым периодом, равными долями в виде индивидуальною (корпоративного) подоходного налога и социального налога.

Представление упрощенной декларации и уплата налогов производится в  налоговый орган но месту подачи заявления на применение специального налогового режима па основе упрощенном декларации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

\

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1 Бусыгин А.В. Предпринимательство:  учебник А.В. Бусыгин. - М.: Дело,1999. - 640 с.

2 Лапуста,   М.   Г.  Предпринимательство: учеб. пособие / М. Г. Лапуста.- М. : Инфра - М, 2004.- 223  с.

3 Основы  предпринимательской   деятельности:   Экономическая  теория / под ред. В.М. Власовой.- М.: Финансы и статистика, 2002.-175 с.

4 Предпринимательство   в  Республике  Казахстан: правовое  регулирование: кн.2.- Алматы : Борки, 1999.-171 с. 


Информация о работе Обоснование выбора налогового режима для предпринимательской деятельности