Мотивация персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 12:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – изучить теоретические основы мотивации и рассмотреть факторы мотивирования сотрудников на практике.
Задачи:
изучить содержание понятий «мотивация» и «мотивирование»;
изучить методы мотивирования персонала;
исследовать факторы мотивации ;

Содержание

Введение……………………………………………..……………………...3
1. Содержание понятия мотивации……………………………………...5
2. Механизм управления поведения объектов………………………....9
3. Методы мотивирования персонала…………………………………..11
Практическое изучение принципов мотивирования………………….27
Заключение…………………………………………………………………32
Список использованной литературы……………………………………34

Вложенные файлы: 1 файл

Мотивация персонала.docx

— 59.42 Кб (Скачать файл)

Метод исследования -  анкетирование.

Руководителю было предложено оценить уровень мотивации своих подчиненных и вознаграждения, которым отдают предпочтение работники их предприятия.

Подчиненным нужно было оценить степень важности для них перечисленных двадцати вознаграждений.

Под вознаграждением при анализе мотивации понимается все, что человек считает ценным для себя. Поскольку ценности у людей специфичны, то и оценка вознаграждения  и его относительной важности различна у разных людей. Вознаграждения бывают внутренние и внешние. Внутреннее вознаграждение дает сама работа – чувство достижения результата, содержательности и значимости выполняемой работы, самоуважение. Внешние вознаграждения даются организацией – это зарплата, продвижение по службе, символы служебного престижа, похвалы и признание, дополнительные выплаты.

Чтобы определить, как и в каких пропорциях нужно применять внутренние и внешние вознаграждения в целях мотивации, администрация должна установить, каковы потребности ее работников. В этом состоит цель содержательных теорий мотивации.

          Итак, проведенный анализ показывает, что важнее всего для опрошенного нами коллектива – справедливая оплата труда. Практически для всех это очень важно. Также очень важны для работников уверенность в том, что здесь они получат в будущем пенсионное обеспечение, а также комфортные условия труда. Далее по степени важности оказались удовлетворенность от выполненной работы и уважение окружающих. Поскольку коллектив мужской (в основном все женаты),  и большинство работников имеет детей, то для опрошенных важным достоинством работы является постоянный график работы, позволяющий планировать свое личное время, выходные.

Не важным (а практически и не возможным) в данном коллективе является служебное продвижение. Только для одной женщины это важно.

Для половины опрошенных важным вознаграждением является похвала руководителя и только для троих это несущественно.

Как оценил важность вознаграждений для своего коллектива руководитель? Очень важными для его подчиненных, с его точки зрения, являются:

 

  • Справедливая оплата труда (36 чел);
  • Достаточно много свободного времени (15чел);
  • Возможность ухода за детьми и иждивенцами (20чел);
  • Посменный рабочий график (14чел);
  • Бесплатное питание (5чел);
  • Возможность для обучения и развития (15чел);
  • Комфортные условия труда (18чел);
  • Пенсия (11чел);
  • Взаимоотношения на работе. (25чел)

 

«Важными» с его точки зрения вознаграждениями являются:

 

  • Удовлетворенность от качественно выполненной работы (22чел);
  • Овладение новыми навыками (15чел);
  • Рутинная необременительная работа (9чел);
  • Похвала руководителя (12чел);
  • Получение точных указаний, что делать (17чел);
  • Самостоятельность в выборе методов работы (15чел);
  • Ощущение своей нужности людям (25чел);
  • Уважение окружающих (20чел);
  • Возможность творчества на работе (15чел).

 

Как видно важность «бесплатное питание» переоценивается руководителем, а «уважение окружающих», «удовлетворенность от качественно выполненной работы», «овладение новыми навыками» – не дооценивается.

Важность «служебного продвижения» для своих подчиненных руководитель оценил как среднюю, хотя в реальности для коллектива это практически не важно.

В целом уровень мотивации своего коллектива руководитель оценивает как высокий. В коллективе, с его точки зрения,  редко бывают межличностные конфликты и конфликты с руководителем, отношения гибкие, низкая текучесть кадров и редко бывают непроизводительные затраты. Качество работы подчиненных также оценивается им выше среднего.

 

Практические советы и рекомендации мотивирования персонала

 

  1. Наиболее важными факторами, влияющими на мотивацию в коллективе являются:
  • справедливая оплата труда;
  • Удовлетворенность от качественно выполненной работы
  • Овладение новыми навыками
  • Уважение окружающих
  • Комфортные условия труда и посменный рабочий график
  • Ощущение своей нужности людям.

 

  1. Наименее важными факторами мотивации являются:
  • Служебное продвижение;
  • Рутинная необременительная работа
  1. Руководителем переоценивается важность вознаграждения «бесплатное питание», а «уважение окружающих», «удовлетворенность от качественно выполненной работы», «овладение новыми навыками» – не дооценивается.
  1. Важность «служебного продвижения» для своих подчиненных руководитель оценивает как среднюю, хотя в реальности для коллектива это практически не важно.

 

Рекомендации руководителю:

 

  1. Продумывать такие работы, которые предполагают овладение новыми навыками.
  2. Больше обращать внимание на необходимость различных форм морального поощрения своих подчиненных.
  3. Больше хвалить заслуживающих этого, поскольку практически половина коллектива испытывает потребность в похвале руководителя.
  4. Желательно периодически проводить опросы удовлетворенности подчиненных условиями работы и самой работой с целью управления процессом мотивации в коллективе.

 

 

Заключение.

Мотивация в управлении персоналом  понимается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом. Процесс мотивации упрощенно может быть разбит на следующие этапы: выявление потребностей, формирование и развитие мотивов, управление ими с целью изменения поведения людей, необходимого для реализации  целей, корректировка мотивационного процесса в зависимости от степени  достижения   результатов.

Теоретические основы мотивации были заложены содержательными и процессуальными теориями мотивации.  В современном менеджменте предпринимаются активные попытки пересмотра классических теорий мотиваций с целью их приспособления к  большего современной структуре потребностей.

Система мотивации персонала может быть основана на самых разнообразных методах, выбор которых  зависит от проработанности  системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия.  Классификация методов мотивации в зависимости от ориентации на воздействие на те или иные потребности может быть осуществлена на организационно распорядительные (организационно- административные), экономические  и  социально-психологические. Так же методы стимулирования можно сгруппировать в следующие четыре вида: экономические стимулы, управление по целям, обогащение труда, система участия.

Основными тенденциями развития систем мотивации персонала  хозяйствующих субъектов в современных условиях являются: ориентация на стратегические подходы,  внимание к внутренним мотивам трудовой деятельности, активное развитие экономических и социально-психологических методов  стимулирования,  разработка и др.

Основные рекомендации по улучшению мотивационного процесса и предотвращению демотивации: предоставление максимума реалистичной информации в процессе отбора, формирование реалистичных ожиданий, управление персоналом по целям, постановка реальных целей, разделение сложных целей на краткосрочные этапы, активное использование  дополнительных навыков сотрудников, внимание к идеям и предложениям сотрудников, формирование организационной культуры, развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации, поощрение и оценка достижений сотрудников, развитие системы управления карьерой.

Выводы:

 

    1. Не все факторы дают положительный мотивационный эффект для разных подчиненных. Руководитель должен всегда иметь в виду элемент случайности. Для мотивации нет какого-то одного лучшего способа.
    2. Организации по своей природе усложняют практическую реализацию теорий мотивации, ориентированных на отдельных индивидов. Взаимозависимость ряда работ, недостаток информации о результатах работы отдельных людей, частые перемены в служебных обязанностях усугубляют сложность мотивации.

 

Таким образом, можно сказать о том, что цель достигнута, поставленные задачи решены, гипотеза подтверждена.

 

 

Список использованной литературы.

 

    1. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации/ О.Е. Алехина // -  Управление персоналом. – 2002. - № 1. – С. 50-52.
    2. Блинов А. Мотивация персонала корпоративных структур/ А. Блинов // Маркетинг.- 2001.- № 1. - С. 88-101.
    3. Бурмистров А. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными?/ А. Бурмистров// Управление персоналом.- 2002.- № 7. - С. 48-49.
    4. Добролюбов Е.А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала/ Е.А. Добролюбов// Банковские технологии.- 2002.- № 3. - С. 41-44.
    5. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы: учеб. пособие для вузов/ Е.П. Ильин. - СПб. и др.: Питер, 2000.- 508 с.
    6. Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом/ Е.И. Комаров// Управление персоналом.- 2002.- № 1. - С. 38-41.
    7. Махорт Н. Проблема мотивации в трудовой деятельности/ Н. Махорт// Управление персоналом.- 2002.- № 7.
    8. Цветаев В.М. Управление персоналом/ В.М. Цветаев. – СПб: Питер, 2002 – 563 с.
    9. Андреева Г.М. Социальная психология. - МГУ, 1980. – 415 с.

 

 

 


Информация о работе Мотивация персонала