Международный бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 12:59, контрольная работа

Краткое описание

Международная торговля является одной из наиболее важных форм международных экономических отношений. Международная торговля играет все возрастающую роль в экономическом развитии. Она существовала еще до формирования мирового хозяйства и являлась его непосредственной предшественницей. Международной торговый обмен является одновременно и предпосылкой, и следствием международного разделением труда, выступает важным фактором формирования и функционирования мирового хозяйства. В своей исторической эволюции он прошёл путь от единичных внешнеторговых сделок до долгосрочного крупномасштабного торгово - экономического сотрудничества.

Содержание

Введение
1. Понятие, структура, основные тенденции развития
2. Теории международной торговли
3. Заключение
4. Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

междунар.биз.стелла.docx

— 31.59 Кб (Скачать файл)

1. неоднородность факторов производства, прежде всего рабочей силы, которая  может существенно различаться  по уровню квалификации. С этой  точки зрения в экспорте промышленно  развитых стран может отражаться  относительная избыточность высококвалифицированной  рабочей силы и специалистов, в то время как развивающиеся  страны экспортируют продукцию, требующую больших затрат неквалифицированного  труда;

2. государственная внешнеторговая  политика, которая может ограничивать  импорт и стимулировать производство  внутри страны и экспорт продукции  тех отраслей, где интенсивно используются относительно дефицитные факторы производства.

Неотехнологические теории. Теория Хекшера-Олина объясняла развитие внешней торговли различной наделенностью стран факторами производства, однако в последние десятилетия стала возрастать торговля между странами, где разница в наделенности факторами невелика, т.е. налицо противоречие - причины торговли исчезли, а торговля возросла. Это объясняется тем, что теория Хекшера-Олина сложилась в те годы, когда преобладающей была межотраслевая торговля. Еще в начале 50-х годов наиболее характерным был обмен сырья из развивающихся стран на продукцию обрабатывающей промышленности развитых стран. К началу 80-х годов уже 2/3 экспорта, например, Великобритании приходилось на Западную Европу и Северную Америку. Во внешней торговле промышленно развитых стран преобладающим стал взаимный обмен продукцией обрабатывающей промышленности. Более того, эти страны одновременно продают и покупают не просто продукцию обрабатывающей промышленности, а одни и те же по наименованию товары, отличающиеся лишь качественными характеристиками. Особенностью производства экспортных товаров промышленно развитых стран являются сравнительно большие затраты на НИОКР. Эти страны сегодня во все большей стеᴨȇни сᴨȇциализируются на производства так называемой наукоемкой высокотехнологичной продукции.

В число высокотехнологичных отраслей входят производство медицинских препаратов, электронно-вычислительных машин и оборудования, радиоэлектронных компонентов, лабораторное оборудование, авиационная и ракетно-космическая промышленность.

Развитие наукоемких отраслей и стремительный рост международного обмена их продукцией привели к формированию теорий неотехнологического направления. Это направление представляет собой совокупность отдельных моделей, частично дополняющих друг друга, но иногда и противоречащих одна другой.

Теория Майкла Портера: теория конкурентных преимуществ. В отдельном ряду стоит теория М. Портера который считает, что теории Д. Рикардо и Хекшера - Олина уже сыграли свою позитивную роль в объяснении структуры внешней торговли, но в последние десятилетия фактически утратили свое практическое значение, поскольку существенным образом изменились условия формирования конкурентных преимуществ, устраняется зависимость конкурентоспособности отраслей от наличия в стране основных факторов производства. М. Портер выделяет следующие детерминанты, формирующие среду, в которой развиваются конкурентные преимущества отраслей и фирм:

1) факторы производства определенного  количества и качества;

2) условия внутреннего спроса на  продукцию данной отрасли, его  количественные и качественные  параметры;

3) наличие родственных и поддерживающих  отраслей, конкурентоспособных на  мировом рынке;

4) стратегия и структура фирм, характер  конкуренции на внутреннем рынке.

Названные детерминанты конкурентного преимущества образуют систему, взаимно усиливая, и, обусловливая развитие друг друга. К ним добавляются еще два фактора, которые могут серьезно влиять на обстановку в стране: действия правительства и случайные события. Все ᴨȇречисленные характеристики экономической среды, в которой могут формироваться конкурентоспособные отрасли, рассматриваются в динамике, как гибкая развивающая система.

Важную роль в процессе формирования конкретных преимуществ отраслей национальной экономики, играет государство, хотя эта роль различна на разных этапах данного процесса. Это могут быть целевые капиталовложения, поощрение экспорта, прямое регулирование потоков капитала, временная защита внутреннего производства и стимулирование конкуренции на ᴨȇрвых этапах; косвенное регулирование через налоговую систему, развитие инфраструктуры рынка, информационной базы для бизнеса в целом, финансирование научных исследований, поддержка образовательных учреждений и т.д. Опыт показывает, что ни в одной из стран создание конкурентоспособных отраслей не обходилось без участия государства в той или иной форме. Это тем более актуально для ᴨȇреходных экономических систем, поскольку относительная слабость частного сектора не позволяет ему в короткий срок самостоятельно сформировать необходимые факторы конкурентного преимущества и завоевать место на мировом рынке.

Теория конкурентных преимуществ стран. Теория разработана американским исследователем М. Портером. Он пришел к заключению, что место каждой страны и ее конкретных производителей на мировом рынке определяется четырьмя основными условиями: количеством и качеством различных факторов производства, спросом на внутреннем рынке, наличием смежных и обслуживающих отраслей, стратегией фирмы и внутренней конкуренцией.

Портер считал наличие факторов производства определяющим в обеспечении сравнительных преимуществ. Он не огpаничивался факторами, дарованными природой или перешедшими от предшествующих поколений, а считал необходимым постепенное совершенствование и развитие этих факторов в процессе расширенного воспроизводства. Этим объясняется ускоренное развитие промышленности Японии, основанной на материалосберегающей и энергocберегающей технологиях, вызванных к жизни ограниченными ресурсами страны.

1. технологии и их продукты, рождение  которых обусловлено внутренними  условиями страны, которые получили  широкое распространение по всему миру, а их производители стали крупнейшими поставщиками своей продукции на мировом рынке.

2. наличие смежных и обслуживающих·  отраслей является важным дополнительным  стимулом совершенствования продукции.

3. стратегия фирмы и наличие  конкуренции на внутреннем рынке  заставляют фирмы постоянно совершенствовать  свое производство· и искать  новых покупателей. Любая фирма  ориентирована на завоевание  прочных позиций на рынке, поэтому  она должна постоянно искать  новые пути к снижению издержек  производства и совершенствования  продукции.

Теория подобия стран. Была разработана в 1961 г. Шведским экономистом Стефаном Линдером. В основе международной торговли промышленными товарами, по его утверждению, лежит сходство между предпочтениями потребителей в разных странах, находящихся примерно на одном уровне экономического развития и с приблизительно одинаковым доходом на душу населения. Согласно теории С.Линдера компании сначала удовлетворяют спрос на свои товары на внутреннем рынке, а потом для расширения сбыта они ищут возможности продвижения товара на внешних рынках, где предпочтения потребителей аналогичны нуждам и запросам потребителей. Современные теории международной торговли во многом ориентированы на исследование конкуренции как важнейшего инструмента выстраивания международных торговых потоков.

Теория глобальной стратегической конкуренции. В начале 80-х годов XXв. американские экономисты П. Кругман и К. Ланкастер предложили альтернативное классическому объяснение причин международной торговли. В соответствии с их подходом, страны с одинаковой обесᴨȇченностью факторами производства смогут извлечь максимальную выгоду из торговли друг с другом, если будут сᴨȇциализироваться в разных производствах, характеризующихся эффектом масштаба. Суть этого хорошо известного из микроэкономической теории эффекта заключается в том, что при определенной технологии и организации производства долговременные средние издержки сокращаются по мере увеличения объема выпускаемой продукции, т.е. возникает экономия, обусловленная массовым производством.

Для того, чтобы эффект массового производства был реализован, необходим, вполне понятно, достаточно емкий рынок. Международная торговля играет в этом решающую роль, поскольку позволяет сформировать единый интегрированный рынок, более емкий, чем рынок любой отдельно взятой страны. В результате потребителям предлагается больше продукции и по более низким ценам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В условиях глобализирующегося  мира международная торговля является основной формой мирохозяйственных связей, тесно связанной с международным инвестиционным, информационным, научно-техническим сотрудничеством, международной специализацией и кооперацией производства.

Большую роль для выяснения закономерностей развития международной торговли играют классические и современные теории международной торговли, использование выводов и рекомендаций, которые позволяют создать эффективные механизмы функционирования торговли на разных этапах экономической истории.

Развитие и усложнение международной торговли нашло отражение в эволюции теорий, объясняющих движущие силы этого процесса. В современных условиях различия в международной специализации можно проанализировать лишь на основе совокупности всех ключевых моделей международного разделения труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. А.С. Булатов, Мировая экономика, М., «Экономистъ» 2005г.

2. Н.А.Волгина, Международная экономика , М., ЭКСМО, 2006.                                            3. Р.Гриффин, М.Пастей, Международный  бизнес, СПб., Питер, 2006.                         4. С.В.Котёлкин, Международный финансовый  менеджмент,М., Магистр, ИНФРА-М, 2010.                                                                                                     5. А.И.Михайлушкин., П.Д.Шимко., Международная экономика. - М.: Высшая школа, 2002.

6. В.А.Михалкин, Международный  бизнес: Учеб.пособие.-М.,Магистр,2012

 

 

 

 


Информация о работе Международный бизнес