Малое предприятие: Особенности формирования и управления малым предприятием в странах Западной Европы и России. Статистическое изучение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 21:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в сравнительном анализе формирования и управления малым предприятием в России и странах Западной Европы.
Для того чтобы достичь цели работы, поставлены следующие задачи:
- изучить организационные основы малого бизнеса в России и Западной Европе, его основные характеристики;
- изучить процесс формирования малого предприятия в России и Западной Европе

Содержание

Введение 3
Глава 1. Организационные основы создания и развития малого бизнеса в России и странах Западной Европы 4
1.1. Понятие и основные характеристики малого бизнеса в России и странах Западной Европы 4
1.2. Организационно правовые формы предприятий в России и странах Западной Европы 6
Глава 2. Формирование бизнеса в России и странах Западной Европы 15
2.1. Этапы организации бизнеса в России и Западной Европе 15
2.2. Государственная поддержка бизнеса в России и в странах Западной Европы 17
Заключение 22
Список литературы 23

Вложенные файлы: 1 файл

1 часть.docx

— 80.41 Кб (Скачать файл)

Порядок распределения и  предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку  малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства определен Правилами  распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации  на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая  крестьянские (фермерские) хозяйства, утвержденными Постановлением Правительства  Российской Федерации от 27 февраля 2009 г. N 178.

Конкретные формы, требования и условия предоставления государственной  поддержки субъектам малого и  среднего предпринимательства устанавливаются  в нормативных правовых актах  субъектов Российской Федерации. Таким  образом, в каждом отдельно взятом регионе  могут быть установлены различные  направления поддержки субъектов  малого и среднего предпринимательства.

Инфраструктуру поддержки  субъектов малого и среднего предпринимательства  образует система коммерческих и  некоммерческих организаций, которые  создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях  размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  государственных или муниципальных  нужд при реализации федеральных  программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных  программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов  малого и среднего предпринимательства, и оказания им поддержки.

Инфраструктура поддержки  субъектов малого и среднего предпринимательства  включает в себя также центры и  агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные  фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные  фонды, фонды поручительств), акционерные  инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические  центры, бизнес-инкубаторы, палаты и  центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые  центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры и иные организации.

Основные мероприятия  по поддержке малого бизнеса в  странах Западной Европы:

    • предоставление информации о возможности и перспективах развития бизнеса;
    • содействие экспорту товаров и услуг, производимых, малыми и средними предприятиями; 
    • поиск новых форм сотрудничества для малых и средних предприятий; 
    • устранение дискриминационных факторов при выходе малых и средних предприятий на рынки капитала; 
    • создание индивидуальных схем получения кредитов; 
    • создание системы гарантирования кредитов, предоставляемых малым и средним предприятиям, и инвестиционных фондов;
    • льготное кредитование малого бизнеса со стороны государственных органов финансирования

В рамках реализации федеральных  программ предоставляются кредиты  для бизнеса на льготных условиях. Данные условия предусматривают  низкую процентную ставку (5-8%) и длительные сроки кредитования (5-15 лет).

К примеру, в Германии есть торгово-промышленные палаты. Торгово-промышленные палаты Германии участвуют в формировании бюджетов всех уровней, развитии строительства  и промышленности, подготовке законопроектов, касающихся регулирования деятельности малых предприятий. Торгово-промышленные палаты имеют большое влияние  на все стороны жизни общества, участвуя в заседании местных  органов самоуправления, принимая важнейшие  социально-экономические решения  в области развития страны. Это  целая инфраструктура, в которой  участвуют и представители СМИ, и консультационные службы. Основная приоритетная задача палат – оказание всяческой поддержки и помощи предпринимателям.

Как видно, господдержка малого бизнеса в России и в странах  Западной Европы очень схожи, за исключением, разве что кредитования малого бизнеса, которое в России остается пока что  неразвитым.

Чтобы получить представление  о действенности господдержки, а  так же о результатах всех аспектов малого бизнеса, о которых говорилось в работе, составим диаграмму, которая  наглядно покажет количество занятых  в сфере малого бизнеса в России и странах Западной Европы, а так  же долю малого бизнеса в ВВП.

Рисунок 1

Доля малого бизнеса в ВВП  и количество занятых в малом  бизнесе

 

 

Заключение

В работе были изучены вопросы, которые были поставлены в задачах. И сделаны следующие выводы:

-понятия и характеристики  малого предприятия в России  и Западной Европе очень схожи;

-малые предприятия России  и Западной Европы схожи по  организационно-правовым формам, и  имеют схожую распространённость;

-процесс создания нового  предприятия по формальным процедурам  почти один и тот же в  России и в Западной Европе;

-методы государственной  поддержки, описанные в ГК РФ  схожи с методами в странах  Западной Европы, хотя бесспорно  не так развиты.

При всех формальных сходствах  организации и управления малым  предприятием в России и в Западной Европе, на деле мы имеем совершенно различные результаты. В Западной Европе малый бизнес есть основа экономики, о чем говорит доля занятых  в малом бизнесе и доля малого бизнеса в ВВП, в России ровно наоборот. Очевидно, существует ряд причин, которые мешают претворить де-факто то, что де-юре прописано в кодексе РФ.

 

Список  литературы:

1. Общероссийский классификатор организационно правовых форм//Госкомстат, Москва.2007.

2.  М.В. Макарова, М.М. Погорелов «Малый бизнес: зарубежный опыт и уроки  для современной модернизации экономики России», 2011.

3.  Шамхалов Ф. «О государственной поддержке предпринимательства в России» // Пробл. теории и практики упр., 2008.

4.  Грибов В.Д. Основы бизнеса: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2006.

5.  Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

6. Новостной сайт, специализирующийся на Евросоюзе: http://euobserver.com/

 

 

1 закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ

2 постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 556

3согласно «Рекомендациям Еврокомиссии об определении микро-, малых и средних предприятий 2003/361/ЕС»

4 по курсу  на 06.06.2012  1 евро  = 41.5068 рубль

5 ГК РФ, ст. 66

6 ГК РФ, ст. 69.

7 ГК РФ, ст. 82.

8 ГК РФ, ст. 87.

9 ГК РФ, ст.95.

10 ГК РФ, ст. 96.

11 ГК РФ, ст. 97

12 ГК РФ, ст.97.

13 ГК РФ, ст. 107.

14 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», ст.2.

15 ГК РФ, ст. 113.

16 ГК РФ, ст.23.

17 НК РФ, ст.11 п.2.

18 пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ

19 пункты  2-4 статьи 3 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ




Информация о работе Малое предприятие: Особенности формирования и управления малым предприятием в странах Западной Европы и России. Статистическое изучение