Лекции по "Предпринимательству"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 20:55, курс лекций

Краткое описание

Предпринимательская деятельность осуществляется в 2 формах: 1)индивидуальный предприниматель путем регистрации 2)путем создания юр.лица (предприятия). Юр.лицо – организация, имеющая 1)обособленное имущество а) в хоз.ведении – специфическая форма существует только в России (унитарн.предпр.) б)в собственности (ООО,АО,кооператив) в)на праве оперативного управления (вгуп или казенные предприятия) 2)отвечает имуществом по своим обязательствам 3) может приобретать права и нести ответственность 4) может быть истцом и ответчиком в суде 5) имеют самостоятельный баланс или смету последнее имеет расчетный счет.

Вложенные файлы: 1 файл

Predprinimatelskaya_deyatelnost.docx

— 124.16 Кб (Скачать файл)

- затраты на запасы растут

- выше затраты на персонал

+ стабильная численность персонала

+ упрощается процесс управления  производством

3. Принцип диверсификации

Включение в планы производства и продаж с противоположными пиками спроса, то есть выручка от продаж поступает  стабильно.

- не всегда применим (необходима  технологическая однородность)

 

 

Методика  разработки и система показателей  планов (бюджетов) производства и продаж фирмы.

Показатели планов производства и  продаж: натуральные (выбираются в зависимости от физических свойств продукции, не искажаются инфляцией), условно-натуральные (то есть различные виды продукции приводятся к одному с использованием показателей трудоёмкости), стоимостные (наиболее распространённые универсальные показатели)

  Стоимостные: -стоимость товарной продукции, то есть законченной обработкой, приняктой приёмкой, сданных на склад, а также предназначенных дня реализации на сторону и непромышленным хозяйством самого предприятия. Включает также стоимость полуфабрикатов собственного производства, предназначенных к отпуску на сторону. -стоимость  валовой продукции отражает стоимость как законченных, так и не законченных обработкой изделий и выполненных за период работ. В отличие от товарной продукции включает изменение остатков незавершённого производства. На фирмах с коротким производственным циклом объём валовой совпадает с объёмом товарной продукции. -стоимость реализованной продукции, то есть выручка от продаж

Может определяться 2 методами:

1) по методу начислений, то есть  выручка отражается по моменту  отгрузки продукции потребителю.

Данный метод наиболее распространённый и используется фирмами при отражении  выручки от продаж в отчёте о прибыли  и убытках 

2) метод признания выручки по  оплате, то есть по поступлению  денежных средств на расчётный  счёт или в кассу

Кассовый метод признания выручки  может использоваться малыми предприятиями  в целях налогообложения прибыли, например, при переходе на упрощённую систему налогообложения прибыли.

Таким образом, выручка от продаж наиболее универсальный стоимостной показатель, используемый как во внутренней так и во внешней отчётности.

Обоснование плана производства расчётом производственной мощности.

Спрос — внешний ограничитель объёма производства продукции, внутренний ограничитель — мощность фирмы.

Мощность — максимально возможный  объём производства продукции планового  ассортимента или переработки сырья  при полном использовании установленного оборудования и производственной площади  в соответствии с установленным  режимом работы при использовании  передовой технологии и методов  организации производства и труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обоснование плана производства расчетом производственной мощности.

Мощность — максимально возможный  объём производства продукции планового  ассортимента или переработки сырья  при полном использовании установленного оборудования и производственной площади  в соответствии с установленным  режимом работы при использовании  передовой технологии и методов  организации производства и труда.

 Мощность определяется в  натуральном выражении или стоимостном.

Различают:

1) входную мощность, то есть на  начало периода

2) выходная мощность, то есть  на конец периода

3) среднегодовая мощность рассчитывается 

Мввед — введённая в периоде новая мощность

Мм — прирост мощности в результате модернизации оборудования

n1, 2 — количество полных месяцев  работы с момента ввода мощности  до конца года до конца года

Мвыб — выбывшая в периоде по различным причинам мощность

n3 — количество полных месяцев  с момента выбытия мощности  до конца года

Мощность определяется по всей номенклатуре выпускаемой продукции по каждому  подразделению и фирме в целом

Произвоственная мозность подразделиня оперделяется исходя из пропускной споьсобности ведущей группы оборудования. Под ведущей группой понимается оборудования на котором выполняется основная или заключительная часть производственного процесса

В расчёт принимается всё установленное  оборудование

Пропускная способность рассчитывается

N- количество елиниц оборудования в группе

Фд — действительный (послезный) плановый фонд времени работы единицы оборудования, час

Квн — коэффициент выполнения норм

tшт — норма времени на обработку изделия

При определении мощности различают:

1.Календарный фонд времени Фк = 24 * Дк используется в непрерывных производствах

2. Номинальный (режимный) фонд времени  Фн = (Дк — Двп) * Ксм * П (продолжительность смены в часах)

3. Действительный (полезный) фонд времени  учитывает потери времени на  плановый ремонт 

Мощность зависит 

В условиях рынка и изменяющейся коньюкнктры … целесооразнос поддерживать 20-30% резервной можносмти

Уровень использования мощности зависит  от уровня использования оборудования фирмы.

Коэф-т экстенсивного — показывает использование оборудование по времени

Коэф-т интенсивного использование оборудования характеризуется использование его по мощности.

Коэф-т интегральной загрузки учитывает использование оборудования по времени и по мощности.

Использование оборудования по времени  также можно оценить с помощью коэф-та сменности.

Т.о. Основными направлениями улучшения  использования мощности фирмы являются:

1) увеличение времени использования  оборудования (ликвидация простоев, повышение сменности работы)

2) повышение загрузки оборудования (дополнительные заказы, использование  IT технологий для планирования  и контроля загрузки оборудования)

 

 

 

Маркетинг в системе управления фирмой: цели и функции Этапы маркетинговых  исследований.

Цель маркетинга — привести в  соответствие возможности фирмы  с целевым рынком.

Эволюция маркетинга включает этапы:

1. Расширение объектов маркетинга

Начинался с:

1) товаров массового спроса

2) продукция производственно-технического  назначения

3) маркетинг услуг

4) маркетинг социально-политических  программ

2. Расширение масштабов операций

1) внутренний маркетинг

2) экспортный маркетинг

3) международный маркетинг

3. Расширение субъектов маркетинга (тех, кто осуществляет маркетинговую  деятельность)

1) маркетинговая деятельность коммерческий организаций

2) некоммерческих организаций

3)  государство и общественные  организации

При разработке бюджета продаж должны проводиться маркетинговые исследования рынка. Они включают этапы:

1. Сегментация рынка, то есть  деление потребителей на однородные  группы (сегменты) по различным критериям  (демографическим — пол, возраст;  социальным — вид деятельности, уровень доходов; психофизиологическим — образ жизни, состояние здоровья)

2. Позиционирование рынка. Главный лозунг маркетинга — нельзя быть всем для всех! То есть надо определить нишу и разрабатывать для неё маркетинговую стратегию. В результате вырабатываются краткосрочные и долгосрочные цели в отношении различных групп потребителей.

3. Анализ потребителей. То есть определяется та степень общности интересов, которая станет основой для формирования однородных групп потребителей. Данная общность интересов позволит выработать маркетинговую стратегию по отношению  к каждой группе.

4. Разработка программы маркетинга, включающей 4 элемента:

1) Производственная программа: то есть определяются виды продукции и объёмы производства и продаж в плановом периоде. Разрабатывается жизненный цикл каждого вида продукции, который включает этапы: I — фаза внедрения товара на рынок, II — развитие (рост) рынка, III — фаза зрелости рынка (стабилизации), IV — фаза насыщения и сокращения рынка

Исходя из стадий жизненного цикла, планируются объёмы производства и продаж, разрабатывается ценовая и рекламная политика.

Также определяется период разработки и внедрения нового продукта и  снятия с производства устаревшего.

2) Ценовая политика

Определяются методы ценообразования  на продукцию и динамика цен на продукцию в перспективе (ценовая  продукция)

3) Распределительная политика. То есть выбор методов продаж и каналов распределения.

Производитель → потребитель

Производитель → посредник →  розничная торговая организация  → потребитель

Производитель → посредник →  потребитель

Политика стимулирования сбыта. Определяются методы рекламной политики и затраты на рекламу. Таким образом маркетинговая деятельность позволяет завоевать и расширить долю рынка продукции фирмы.

Расходы и  затраты фирмы: понятие и классификация.

Затраты - это денежная оценка стоимости  материальных, трудовых, финансовых, природных, информационных и других видов ресурсов на производство и реализацию продукции  за определенный период времени.

Расходы - это затраты определенного  периода времени, документально подтвержденные, экономически оправданные (обоснованные), полностью перенесшие свою стоимость на реализованную за этот период продукцию.

Классификация расходов предприятия. В бухгалтерском учете расходы предприятия дифференцируются следующим образом: 1) расходы по обычным видам деятельности; 2) прочие расходы (в том числе операционные, внереализационные, чрезвычайные расходы). При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам, которая является единой и обязательной для организаций всех отраслей: материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация; прочие затраты (почтово-телеграфные, телефонные, командировочные и др.).

Состав расходов, учитываемых в налогообложении, отличается от состава расходов, признаваемых в бухгалтерском учете. В отличие от приведенной выше классификации расходов организации в налоговом учете расходы подразделяются на: 1) расходы, связанные с производством и реализацией продукции; 2) внереализационные расходы (без выделения операционных и чрезвычайных расходов). Расходы, связанные с производством и реализацией, подразделяются на: материальные расходы; расходы на оплату труда; суммы начисленной амортизации; прочие расходы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Себестоимость продукции (работ, услуг) и ее виды.

Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции. Классификация таких затрат производится по ряду признаков: первичные элементы затрат, статьи расходов (калькуляции), способ отнесения затрат на себестоимость продукции, функциональная роль затрат в формировании себестоимости продукции, степень зависимости от изменения объема производства, степень однородности затрат, зависимость от времени возникновения и отнесения на себестоимость продукции, удельный вес затрат в себестоимости продукции.

В зависимости от вида деятельности фирмы:

1. Производственное предприятие  формирует себестоимость продукции

2. Торговое формируют издержки обращения, приходящиеся на проданную продукцию.

3. Строительные — сметную стоимость строительно-монтажных работ

4. Сферы услуг — себестоимость  оказываемых услуг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методы учета  затрат и калькулирования себестоимости продукции.

Метолы классифицируются по различным  критериям.

I. По объектам калькулирования различают методы:

1. Попроцессный 

2. Попередельный

3. Позаказный

Попроцессный применяется в массовом производстве с ограниченной номенклатурой продукции, коротким технологическим циклом (добывающая промышленность уголь нефть газ)

1) если отсутствуют запасы готовой  продукции (электроэнергетика), то  применяется простое одноступенчетое калькулирование. То есть Себестоимость единицы продукции = Затраты на производство и продажу/ Количество готовой реализованной продукции

2) Если запасы готовой продукции  присутствуют, то есть количество  произведённой и реаоизованной продукции не совпадают, то применяется простое двухступенчатое калькулирование

Сед = (Затраты на пр-во/ Количество выпущенной) + Затраты упрвленческо-сбытовые/ Количество реализованной

3) Если продукция проходит обработку  по стадиям, на выходе которых  полуфабрикаты передаваемые на дальнейшую переработку в следующее подразделение, то применяется многоступенчатое калькулирование.

Зпр1/К1 + Зпр2/К2 + Затраты упрвленческо-сбытовые/ Количество реализованной

Зпр — затраты на производство по каждому подразделению

К1 К2 — количество полуфабрикатов по каждому переделу

II. Попередельный метод — разновидность попроцессного, то есть объектом калькулирования выступает передел, то есть стадия обработки изделия (применяется в химической, текстильной промышленности)

1.Затраты собираются по переделам,  то есть открываются аналитические  статьи, субсчета к счёту 20 (Основное  производство), на которых собираются затраты по каждому переделу.

2.Калькулирование идёт по переделам  безотностительно к заказам.

3.Затраты списываются за календарный  период, а не за время выполнения  заказа

 

III. Позаказный метод применяется  в единичном, мелкосерийном и  опытном производствах с неустойчивой  номенклатурой продукции и небольшими  объёмами.

То есть прямые затраты собираются на 20 счёте (Основное производство) на субсчетах, открытых по каждому заказу. Косвенные затраты — в конце  периода распределяются между заказами пропорционально условно выбранной  базе распределения (прямой заработной плате, прямым материальным затратам, сумме прямых затрат)

Информация о работе Лекции по "Предпринимательству"