Корпоративная социальная ответственность и предпринимательство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 10:21, реферат

Краткое описание

Общеизвестно утверждение о значимости малого бизнеса для развития и становления рыночной экономики и общества в целом. Таким образом, исследование посвящено малому бизнесу и его положению на сегодняшний день. Малое предпринимательство это активная созидательная деятельность по производству необходимых товаров и услуг с целью получения прибыли. Вместе с тем, это и важный элемент социально-культурной стороны человечества, с которой связана определенная хозяйственная культура, философско-мировоззренческие, правовые, нравственные, эстетические и другие ценностные ориентиры трудовой деятельности.

Содержание

Введение 3
Проблемы малого предпринимательства в сфере туризма 4
Малый бизнес в «долине смерти» 7
Ценности российских предпринимателей как основа построения гражданского общества 10
Корпоративная социальная ответственность бизнес-сообщества 12
Теоретико-методологические проблемы и особенности современного социального партнерства в России 14
Заключение 18
Список литературы 19

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат Корп. соц. ответственность.docx

— 40.21 Кб (Скачать файл)

Московский университет

Институт управления

 

 

 

 

Реферат

По дисциплине: Корпоративная социальная ответственность

Тема: Корпоративная социальная ответственность и предпринимательство

 

 

Выполнила:

Витолс Алёна  Янисовна

Группа УМШЗ-31/12-ССрК-4-Б

Специальность «Логистика»

Преподаватель: ____________________

 

 

Москва, 2013 г. 

Содержание

  1. Введение 3
  2. Проблемы малого предпринимательства в сфере туризма 4
  3. Малый бизнес в «долине смерти» 7
  4. Ценности российских предпринимателей как основа построения гражданского общества 10
  5. Корпоративная социальная ответственность бизнес-сообщества 12
  6. Теоретико-методологические проблемы и особенности современного социального партнерства в России 14
  7. Заключение 18
  8. Список литературы 19
  9.  

Введение

Общеизвестно утверждение  о значимости малого бизнеса для  развития и становления рыночной экономики и общества в целом. Таким образом, исследование посвящено  малому бизнесу и его положению  на сегодняшний день. Малое предпринимательство  это активная созидательная деятельность по производству необходимых товаров  и услуг с целью получения  прибыли. Вместе с тем, это и важный элемент социально-культурной стороны  человечества, с которой связана  определенная хозяйственная культура, философско-мировоззренческие, правовые, нравственные, эстетические и другие ценностные ориентиры трудовой деятельности.

С развитием рыночных отношений  в сознании и поведении россиян  произошли большие изменения. Рыночно  трансформирующийся образ жизни  вынудил пересмотреть отношение  ко многим ценностям, которые ранее  казались незыблемыми. Различные категории  российского общества по-разному  смогли приспособиться к новым социально-экономическим  реалиям, поэтому и отношение  к ним у всех разное. Безусловным  лидером в процессе трансформации  социалистических ценностей в общецивилизационные являются представители предпринимательских структур. 

Проблемы малого предпринимательства в сфере  туризма

На современном этапе  развития экономики туризм становится все более значимым явлением в  социальной и культурной жизни людей, превращается в массовый процесс  международного масштаба. Туризм - это  отрасль общественного производства, оказывающая влияние на развитие и деятельность других отраслей народнохозяйственного  комплекса, обеспечивающая местности  доход и расширение сферы приложения труда. Наличие богатого культурного  и природного потенциала позволяет  району, развивать сферу туризма  как вида деятельности, приносящего  доход территории в длительной перспективе.

Туризм оказывает стимулирующее  воздействие на такие секторы  экономики, как транспорт, связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления  и составляет одно из наиболее перспективных  направлений для развития предпринимательства. Наличие на территории Кирилловского  района памятников архитектуры и  природы, благоприятная экологическая  обстановка, уникальность природных  объектов позволяют делать основную ставку на развитие туристической индустрии. Департаментом межрегиональных  и внешних связей, туризма, торговли и услуг правительства Вологодской  области развитие туризма признано очень перспективным направлением в развитии экономики района, но в настоящее время темпы роста  туристского потока гораздо выше прироста объема реализуемых туристских услуг.

Также в департаменте подчеркивают, что необходимо улучшить качество обслуживания в сфере туризма, поскольку это  экономически выгодная отрасль хозяйства. Тем не менее, уровень подготовки и количества кадров остается сейчас самой острой проблемой для области. «Туризм в областной бюджет приносит реальные доходы, и это радует,» - подчеркивает Николай Виноградов. «Наша задача улучшить качество обслуживания в сфере туризма, поскольку туризм - это экономически выгодная отрасль хозяйства».

Для анализа проблем, возникающих  у субъектов малого предпринимательства  в сфере туризма, нами были использованы метод анализа экономической  статистики и метод экспертного  опроса. Цель проведения экспертного  опроса - выявление наиболее важных проблем малого предпринимательства  в сфере туризма в Кирилловском районе. Отбор экспертов осуществлялся  по следующим критериям: 1) Проживание на территории Кирилловского района; 2) Период занятия предпринимательской  деятельностью в сфере туризма  на территории Кирилловского района не менее 4 лет. Инструмент исследования - бланк-интервью.

80% посетителей Кирилло-Белозерского  монастыря составляют иностранцы, но в связи с участием Кирилло-Белозерского  монастыря в конкурсе «Семь  чудес России», в ближайшее  время можно прогнозировать увеличение  потока отечественных туристов. Также в районе развивается  новый потенциально перспективный  вид туризма - сельский, получивший  свое начало шесть лет назад.  Особо важным является то, что  сельский туризм довольствуется  пока использованием существующего  потенциала в районе: уникальных  природных ресурсов и объектов  историко-культурного значения; присутствием  частного жилого фонда на селе; производимых в личных хозяйствах  продуктов питания и т.п. Сейчас  в районе туристов принимают  32 дома, полностью соответствующие  требованиям контролирующих органов  и комфортным условиям. За счет  туризма в Кирилловском районе  формируется до 20% бюджета, 6,5% жителей  района заняты в сфере туризма,  это небольшой показатель, с учетом  того, что развитие данной отрасли  является одним из приоритетных  направлений в развитии района.

При анализе ответов, полученных в ходе экспертного интервью, нами были выявлены следующие результаты. Основными направлениями в развитии туризма эксперты видят следующие - развитие сельского, детского, делового, семейного туризма, они считают необходимым ориентироваться на потребности людей с различными интересами.

Эксперты указывают на необходимость объединения малых  предпринимателей не на бумаге, а с  целью поддержания друг друга  и донесения до власти основных требований. «Проблемы мы решаем одни и те же, только каждый самостоятельно. Друг за другом наступаем на одни и те же грабли, а если бы было настоящее  объединение, общие проблемы можно  было бы решить вместе», - подчеркивают предприниматели. Так же в ходе интервью выяснилось, что далеко не все жители деревень относятся положительно к  большому притоку туристов. Но данный вопрос требует отдельного более  глубокого изучения. Создание условий  для решения этих проблем позволит обеспечить качественную сторону в  развитии туризма в Кирилловском районе.

 

Малый бизнес в  «долине смерти»

Верно и то утверждение, что  колоссальный потенциал малого бизнеса  не использован в России, не смотря на то, что о нем много говорят. Это обстоятельство не просто неправильно, это обстоятельство чрезвычайно  опасно и для экономики и для  социально-политической и даже для  культурной стабильности государства. За последние 5-7 лет в этом сегменте рынка почти ничего не изменилось (все также идет падение числа  малых предприятий), за исключением  мобилизации сил, активно противостоящих малому предпринимательству.

Целью исследования является определение проблем малого предпринимательства  на сегодняшний день и нахождение путей их решения. Проблемы малого бизнеса  лежат сегодня не в области  технологий организации администрирования  малого бизнеса, а в области принципов  его взаимоотношения с государством - формальных и неформальных, и в  мере реального понимания экономически активными слоями гражданского общества своих ближайших и последующих  задач. Для спасения ситуации необходимо коренное изменение государственной  политики в сфере отношений с  российским предпринимателем вообще и  с малым бизнесом в частности.

Малый бизнес находится в  центре интересов современного общества, затрагивает жизнь всего населения. Немногие сектора экономики могли  бы функционировать без его нескончаемого  потока продукции и услуг. И что  особенно важно, деятельность малого бизнеса  носит инновационный характер. Исследования показывают, что основные идеи и  изобретения чаще поступают от малых, нежели от крупных предприятий.

Но, не смотря на это, в целом, уровень развития малого предпринимательства  в России, измеряемый по общепринятым в социально-экономических и промышленно  развитых странах показателям, явно недостаточный. Так, на 1000 россиян приходится в среднем лишь 6 малых предприятий, тогда как в странах - членах Евро Союза - не менее 30. Лишь Москва и Санкт-Петербург по плотности распространения малого предпринимательства приблизились к уровню Западной Европы. На 1000 их жителей приходится 20 и 23 малых предприятий соответственно.

Самые важные факторы - причины, обусловливающие сегодняшнее развитие малого предпринимательства, это: несовершенство российской политики (власти на всех её уровнях), которая противоречивым образом является одновременно и движущей силой, и тормозом развития малых предприятий; слабость конкурентной политики; несовершенство законодательства; приоритет неформальных норм российского бизнеса. Движущая сила российской политики состоит в наличии элементов рыночной среды, а тормоз политики - в отторжении этих элементов. В этом и есть главная идея исследования.

Как уже говорилось, эффективность  развития малого бизнеса приобретает  все большую актуальность, ведь именно этот сектор способен дать сегодня  импульс интенсивному подъему экономики  и культуры страны. Таким образом, необходимо выделить первоочередные меры:

Во-первых, минимизация административно-разрешительной и контролирующей практики, то есть отсутствие административных барьеров, ведь именно эти проверки которые  не дают «вздохнуть» малому бизнесу  его «душат», почти в начале пути. Чиновники особенно заинтересованы не только в том, чтобы существовало как много больше процедур контроля, но чтобы они по возможности были плохо прописаны и противоречили  друг другу. Они не очень заинтересованы в наличии публичного контроля за своей работой, отсюда - непрописанность регламентов о своей деятельности, «засекречивание» информации, опора на подзаконные акты.

Во-вторых, необходимо открытие центров содействия малому предпринимательству, которые должны оказывать бесплатные консультационные, юридические услуги. В результате изучения опыта других городов России необходимо создание единой модели поддержки малого бизнеса.

В-третьих, целью государственной  поддержки малого предпринимательства  на территории России должно быть создание необходимых условий для развития высокопроизводительных конкурентоспособных  субъектов малого предпринимательства  при эффективном использовании  государственных финансовых, материально-технических  и информационных ресурсов, выделяемых в соответствии с программами  поддержки предпринимательства.

 

Ценности российских предпринимателей как основа построения гражданского общества

Недостаток информации о  сущности, критериях и факторах, влияющих на ценности современных предпринимателей являются серьезным барьером для построения гражданского общества в нашей стране. Система ценностных ориентации определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотивации жизнедеятельности, основу жизненной концепции и «философии жизни».

Для того, чтобы воплотились в жизнь оптимистические ожидания передовой мыслящей общественности, необходимо сохранить все лучшее в российской культуре и обогатить ее демократическими ценностями. Собственно, это и является целью демократических, в том числе экономических, реформ. Однако, цель и результаты несколько отличаются друг от друга. Поэтому важно проводить мониторинг культивируемых предпринимательством ценностей, которые так или иначе воздействуют на наше настоящее и будущее.

Однако, без серьезной базы в виде нравственных ценностей невозможно стать полноправным членом современного цивилизованного сообщества и достойно выполнить роль лидера в экономической реформации России. Мало того, деградация российского общества будет опережать его трансформацию.

Ценности, несомненно, являются ядром культуры. Именно ценности, разделяемые  и декларируемые основателями и  наиболее авторитетными членами  организации, зачастую становятся тем  ключевым звеном, от которого зависит  сплоченность сотрудников различных  подразделений и уровней управления, формируется единство взглядов и  действий, а, следовательно, обеспечивается эффективное достижение целей организации. Речь идет о центральной корпоративной системе ценностей, которая является слоем, объединяющим внутренние и внешние среды, а также нижние и верхние уровни управления. В ней объединяются интересы всех участников деятельности: руководства, сотрудников и акционеров. В организациях, ориентированных на клиента, в корпоративной системе ценностей присутствуют интересы клиентов.

Информация о работе Корпоративная социальная ответственность и предпринимательство