Конкуренция и монополия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 03:34, контрольная работа

Краткое описание

Рассматривая особенности конкуренции и монополии в условиях современной экономики, основанной на новых высокотехнологичных отраслях, на активном распространении информационных технологий, можно отметить, что складывается иная ситуация.
На монопольном рынке увеличивается объем производства, и снижаются цены. Более того, происходит беспрецедентное снижение цен на товары и услуги, связанные с современными технологиями. Рост производительности благодаря информационным технологиям приводит к росту нормы прибыли, но лишь в краткосрочном периоде, поскольку затем жесткая конкуренция ведет к ее сокращению.
Таким образом, мы сталкиваемся с двойственностью модели рынка в условиях распространения информационных технологий. С одной стороны, рынок неизбежно монополизируется, но, с другой стороны, монополии в большей степени ведут себя как совершенные конкуренты. И. Шумпетер, как известно, в начале XX века выдвинул теорию «созидательного разрушения» , в соответствии с которой монополия может не тормозить, а ускорять технический прогресс и экономический рост и, стремясь окупить издержки, стимулирует внедрение инноваций.

Содержание

1. Понятие конкуренции и монополистической деятельности.
2. Понятие ненадлежащей рекламы и ответственность
за ее распространение.
3. Задача.
4. Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Предпринимательское.docx

— 33.67 Кб (Скачать файл)

Согласно положениям ФЗ от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» несостоятельность (банкротство) -- это признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или)  исполнить обязанность по уплате обязательных платежей11. Принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства. Далее законом установлен двухмесячный срок на предъявление требований кредиторами, составляется реестр требований кредиторов, производится инвентаризация и оценка имущества должника, с кредиторами согласовываются условия и порядок реализации имущества должника. После согласования проводятся торги по реализации имущества должника, о чем сообщается в СМИ. В настоящее время законом предусмотрено обязательное проведение двух торгов. По результатам торгов конкурсным управляющим принимается решение о погашении долгов, о продлении срока конкурсного производства или завершении процедуры конкурсного производства. В случае полного погашения задолженности перед всеми заявленными кредиторами конкурсный управляющий ходатайствует о прекращении процедуры конкурсного производства без ликвидации юридического лица.

Таким образом, исходя из условия задачи следует, что доводы представителя  ответчика не состоятельны, т.к. представительства  и филиалы ОАО «Гермена» не являются самостоятельными юридическими лицами, наделены имуществом учредителя, в связи с чем полагаю возможным  удовлетворение требований кредиторов о включении активов двух дочерних обществ ОАО «Гермена», а также имущество, закрепленное за представительствами и филиалами ОАО «Гермена» в других городах в состав имущества, подлежащего распределению между кредиторами, после принятия судом решения о признании должника несостоятельным.

Кроме того, следует отметить, что  заявленное истцами распределение  имущества должника между кредиторами  возможно лишь, в случае если имущество не было реализовано после проведения торгов в установленном законом порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Гражданский кодекс РФ.
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
  3. Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в ред. От 01.03.2011.
  4. ФЗ от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в ред. От 07.02.2011
  5. Беляева О.А. Предпринимательское право, учебное пособие, 2006, «Инфра-М».

6. Авдашева С., Шастико А. Промышленная и конкурентная политика: проблемы и уроки для России // Вопросы экономики. – №9.- 2003.-С. 18−32.

7. Рубин Ю. Б. Конкуренция: упорядоченное взаимодействие в профессиональном бизнесе.- М.: Маркет ДС, 2006. – 458 с.

8. Стрелец И. Новая экономика: гипотеза или реальность // Мировая экономика и международные отношения.-№3.-2008.- С.16−23.

1 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в ред. От 01.03.2011

2 Беляева О.А. Предпринимательское право, учебное пособие, 2006, «Инфра-М», стр. 206

3 Гражданский кодекс РФ.

4 Рубин Ю. Б. Конкуренция: упорядоченное взаимодействие в профессиональном бизнесе.- М.: Маркет ДС, 2006. – 458 с.

5 Беляева О.А. Предпринимательское право, учебное пособие, 2006, «Инфра-М», стр. 206

6 Авдашева С., Шастико А. Промышленная и конкурентная политика: проблемы и уроки для России // Вопрсы экономики. – №9.- 2003.

7 Беляева О.А. Предпринимательское право, учебное пособие, 2006, «Инфра-М», стр. 237

8 ФЗ от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в ред. От 05.04.2011.

9 Беляева О.А. Предпринимательское право, учебное пособие, 2006, «Инфра-М», стр. 245

10 Гражданский кодекс РФ.

11 ФЗ от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в ред. От 07.02.2011


Информация о работе Конкуренция и монополия